Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Адаптация персонала: формы, виды, социально-психологические проблемы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Адаптация персонала – приспособл. раб.-ка к орг.-ции. Основывается на постепенной врабатываемости сотр.-ка в новые професс., соц., психолог. и экон. условия труда. Поступая на работу, кандидат строит свои отнош. с предпр., исходя из собств. с/с ценностей и мотиваций, особ. хар.-ра, темперамента, а также его философии жизни. Поэтому, и отнош. раб.-ка к орг.-ции зависит от степени реализации его целей и удовлетворения его потребностей. Виды адаптации перс.- это составные эл.-ты общего процесса адапт. перс., определяемые особ.-ми производственно-экон. с/с и социальных отношений в орг.-ции. Бывает: 1. По отношениям субъект-объект: - активная - когда индивид стремится возд.-ть на среду с тем, чтобы изменить ее (в т.ч. нормы, ценности, формы взаимод.-я и деят.-ти, которые он должен освоить); - пассивная - когда он не стремится к изменению. 2. По воздействию на работника: - прогрессивная - благоприятно воздействующая на раб.-ка; - регрессивная- пассивная адаптации к среде с отриц. содерж. (*с низкой трудовой дисциплиной). 1. Психофизиолог.-я – приспособление к новым физ. и психолог. нагрузкам, физиолог. усл. труда, чел-к осваивает сов.-ть всех условий, оказ.-щих пс/физ. возд.-ие на раб.-ка во время труда (нагрузки, ур. монотонности труда, сан.-гиг. нормы, ритм труда, удобство раб. места, внешние факторы воздействия (шум, освещенность, вибрация.); 2. Социально-психологич. – адапт. к ближ. соц. окружению в коллективе, к традициям коллектива, к стилю работы рук.-лей, к особенностям межличн. отнош., сложившихся в коллективе. Она означает включение раб.-ка в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. 3. Профессиональная – активное освоение профессии,ее тонкостей,специфики,необх.знаний,навыков.срок ее-5-8 лет. Она нач.-ся с того, что после выяснения опыта, знаний и х.-ра новичка для него определяют наиболее приемлемую форму подготовки, *курсы повыш.квал. или прикрепляют наставника. 4.Организационная – усвоение роли и организ.-го статуса раб. места в общей организ. стр.-ре, а также понимание особ.-тей организ. и эконом. механизмов упр. орг.-цией. Направления адаптации персонала: - первичная - когда человек впервые включается в постоянную трудовую деятельность на конкретном предприятии; - вторичная - при последующей смене работы. приспособл. к нов. месту работы действующ. правилам и Формы адаптации: - испыт. срок от 3-6 мес., в теч. кот. осущ.-ся овладение необх. навыками и умениями и "доводка" работника до необходимых требований модели рабочего места; - адаптация молодых спец.-тов на должностях мастеров и специалистов продолж.-тью до 3-х лет, в те. кот. он набирает необх. производственный опыт и "включается" полноправным членом коллектива предприятия или организации; - программа введения в должность руководящего раб.-ка продолж. до 1 г., в теч. кот. он изучает внутр. нормат. док.-ты подчиненных сотр.-ков и стратегию развития предприятия до получения необходимого мастерства управления; - наставничество и консультирование как форма рук.-ва процессом адаптации молодых спец.-тов со стороны опытных рук.-лей с ярко выраженными педагогическими навыками; - развитие человеческих ресурсов (человеческого капитала) как формы всестороннего развития личности сотрудника орг-ции на протяжении всего периода работы до ухода на пенсию. Успешной адаптации способствуют мероприятия по приспособлению среды к человеку: улучш. условий труда, орг.-ция раб. места, мероприятия, направл. на снижение утомляемости. Также влияет псих. климат в коллективе. Деловые взаимоотнош. развивают чувство товарищества, взаимопомощи, повышают труд. активность, а с эконом. т. зр.- на продуктивность труда, действуя на психику и настроение. Адаптация раб.-ка на произв.-ве требует большой организац. работы. На многих предпр. созданы специализир. службы адаптации кадров (самост. структ. подразд. или в составе др. подразд. (отдел кадров, отдел труда и з/платы) или штатная единица – специалист по адаптации). Основная задача служб адаптации - разработка и внедрение мероприятий по сокращению неблагопр. последствий от работы неадаптир.-го раб.-ка. Результат- – снижение текучести кадров, уровня брака на производстве, числа нарушений трудовой дисциплины и т.д. 31. Программа адаптации работника: содержание, этапы, проблемы реализации. Программа адаптации раб.-ка -это сов.-ть мер.-тий, направл.-х на восприятие раб.-ком поведенческих (професс., социальных) основ корп. к.-ры пред.-тия и его последующее приобщение к образующим ее правилам, нормам, ценностям. Программа облегчает вхожд. новых сотр.-ков в жизнь орг.-ции. Кон. цель программы адаптации - оптимизация (коррекция или изменение) поведения раб.-ка, кот. проявляется в процессе его служебно-делового взаим.-вия с окруж.-щими, постепенное приспособл. раб.-ка к усл. осуществления такого взаим.-вия и на этой основе- обеспеч. роста личностного потенц. раб.-ка. Прогр. адапт. раб.-ка разраб.-ся в форме документа операт. план.-ния и включает перечень адаптац. меропр.-й с указ. сроков их выполн., а также должн. лиц, отв.-ных за их выполн. и отв.-ных за контроль по исполн. данных меропр.-ий. Программа разр.-ся отд. упр. персоналом, согласуется с непоср. нач.-ком раб.-ка и утв.-ся рук.-лем службы персонала. С содерж. прогр. адапт. до начала ее реализации д.б. ознаком. под роспись отв.-ные за реал. меропр.-тий лица и сам раб.-к. *общее представл. о компании, оплата труда, доп. льготы; охр.тр.и тех.безоп-ти; служба быта; функц. подразделение; рабочие обязан-ти и ответств-ть, подотчет-ть, процедуры, правила. На основе программы адаптации разрабат.-ся: - план становления раб.-ка в должности (профессии, спец.-ти); -план оказ. раб.-ку помощи в проц. реал. прогр. адаптации; - план контроля за реал. мероприятий прогр. адаптации; - план организац.-ного и иного обеспеч. мероп. Программы. Этапы процесса адаптации. Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка – необх. для разработки наиболее эфф. прогр. адапт. Если сотр.-к имеет не только спец. подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразд. других компаний, период его адаптации будет миним. Но даже в этих случаях в орг.-ции возможны непривычные для него варианты решения уже известных ему задач, поскольку организац. структура разл. предпр. зависит * от технология деят.-ти, внешней инфрастр.-ры, персонала. Адаптация д. предполагать как знакомство с производственными особенностями орг.-ции, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с перс., корпор. особ.-тями коммуникаций, правилами поведения. Этап 2. Ориентаци я - знакомство нового раб.-ка со своими обязан. и требов., которые к нему предъявляются в орг.-ации. Непосред. рук-ль или сотрудники служб по упр. перс. проводят лекции, экскурсии, практикумы (работа на отдельных раб. местах или с определенным оборудованием). Этап 3. Действенная адаптация - приспособление новичка к своему статусу, что зависит от его включения в межличн.-ые отнош. с коллегами. На данном этапе необх. дать новичку возможность активно действовать в разл. сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об орг.-ции. Новому сотруднику назначается наставник. Важно в рамках этого этапа оказывать максим. поддержку новому сотр.-ку, регулярно вместе с ним проводить оценку эфф.-ти деят.-ти и особенностей взаимодействия с коллегами. Этап 4. Функционирование – хар.-ся постеп. преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе (при спонтанном развитии процесса адапт. наступает примерно после 1-1,5 лет работы). Если же процесс адапт. регулировать, то этап эффект. функц.-ния м. наступить уже через неск. месяцев. Такое сокращение адаптац.-го периода м. принести значит. финансовую выгоду, особенно если в орг.-ции привлекается большое количество персонала. Разработка программ адапт. позволяет сущ.-но повысить эфф. работы перс. с первых дней, обеспечить передачу знаний и навыков, накопленных орг.-цией и ее сотруд.-ками новичкам. Для успеш. реал. прогр. адапт. раб.-ка большое знач. имеет: - четкое, последоват.-е выполнение раб.-ком и ответст.-ми должн. лицами всех запланированных мероприятий; - своевременный контроль за выполн. этих мероприятий; - оказ. эфф. помощи раб.-ку, испыт. трудности с адаптацией; - подведение итогов реализ. программы, оценка личностн. потенциала раб.-ка и выработка практ. рекомендаций по эфф. его применению в интересах предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.007 с.) |