Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система УП в организации: проблемы формирования и развития.

Поиск

С/с УПорг-ции – с/с, в кот. реализуются ф-ции УП. Включает в себя субъект (СУ) и объект упр. (ОУ). ОУ - множество исполнителей, обеспеч.-х достиж. цели орг-ции (раб-ки и их отно­ш. в процессе пр.-ва). СУ – сов.-ть элем.-ов с/с, осущ.-щих упр. как целевое воздействие на ОУ. Это аппарат упр., организующий труд исполнителей. Определяет действия, их порядок, сроки; кон­тр.-ет и оцен. рез-ты, коррект. действия ОУ, получая инф.-цию посредством обратной связи. Управляющее воздействие м.б., если меж­ду СУ и ОУ установлены отнош. упр.-ния, т.е взаимод. и подчинение, распределены власть, права и отв.-сть, где СУ вырабатывает управл. команды, а ОУ- их выполняет. С/с УП включает в себя:

Подсист. общего и линейного рук-ва -упр. орг-цией в целом, отдельными функц. и произв.-ми подразд.-ми. Функции выполняют: рук-ль орг-ции, зам.-ли, рук-ли функц. и произв.-х подразделений, их замы, мастера, бригадиры.

Подс/с. планир. и маркетинга перс. – разраб. кадр. политики и стратегии УП, анализ кадр. потенц. рынка труда, организ. кадр. планир., планир. и прогноз. потребн. в перс., реклама.

Подсист. найма и учета персонала -наем перс., собесед., оценка, отбор и прием перс., учет приема, перемещений, поощр., увольнения перс., профес. ориентацию и рацион. использ. перс., управл. занятостью, делопр-во обеспеч.-я СУП.

Подсист. труд. отношений - анализ и регулир. групп. и личн. вз/отн, отнош. рук-ва и управление производст. конфл., стрессами, соц.-психол. диагностику, контроль соблюд. этических норм взаимоотнош.

Подс/с. усл. труда -соблюд. требов. психофизиологии, эргономики тр., требов. технич. эстетики, охр. тр. и окр.среды.

Подс/с. развития персонала- обучение, переподготовку и повыш. квалиф., введение в должность и адаптацию новых раб-в, оценку кандидатов на вакантную должность и т.д.

Подс/с. мотивации поведения персонала -упр.мотивацией труд.поведения, нормир.и тарификация труд. процесса, разр-ка систем опл.тр., форм морального поощрения персонала, организация норм.-метод. обеспечения СУП.

Подс/с. соц. развития – орг.-цию обществ.-го питания, жилищно-быт. обслужив., развитие к.-ры и физ. воспит., обеспеч. охр. здор. и отдыха, обеспечение детскими учрежд., управление соц. конфликтами и стрессами.

Подс/с. правового обеспеч.- решение правовых вопросов труд. отнош., согласование распорядительных и иных документов по УП, проведение консультаций по юрид.?.

Подс/с. информ. обеспечения- ведение учета и статистики персонала, информац. и технич. обеспеч. СУП, обеспечение персонала научно-технической инф.-цией.

Подс/с техн. обеспечения - сбор, регистрация, копирование, накопление, преобразов., передача, хран., обработка и отображ. инф.-ции с помощью техн. средств и средств оргтехники.

Функции этих подс/с выполняются разл. подразд. по работе с кадрами орг-ции. В завис-ти от размеров орг.-ции состав подразд. меняется. Главн. задача – формир. с/с УП, отвечающей специфике данного предприятия и способной обеспечивать основные задачи его развития в предст. периоде.

С/с УП д.б. экономична, перспективна; комплексна, проста, научна, прозрачна, автономна, согласована, устойчива, комфортна, многоаспектна, прогрессивна. Гибкая, ритмичная, непрерывная.

 

 

Функции УП: их иерархия и взаимосвязь.

Ф.УП ориентированы на удовлетв. опред.-х потребн. орг-ции. Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ к ним относятся:

1. Прогноз.-е и план.-е: Стратегич. планир. - действия рук.-ва по разработке стратегий для достиж. орг-ей своих целей. Цели долгосрочных планов реализуются через программы. Среднеср. планы (5 л.) отражают колич. показатели (рапред.-е ресурсов, сведения по пр.-ву, источн. финан.-ия). Текущее планир.- разработка (на 1 г.) оперативных планов для орг-ции и ее подразд. В календарных планах (месяц, кварт., полгода) детально описаны цели и задачи, поставленные долгоср. и среднеср. планами. Оперативный план, выраженный в денежной форме - финансовый план.

2.Орг.-ция работы -операт. деят.-ть, определяет порядок функц.-ния орг.-ции, устанавливает конкр. параметры, режим работы подразд., взаимоотн. м/у ними через: 1) адм.-организ.-ное упр.-ние: определяется структура, устан.-ся взаимосвязи, распред.-ся ф-ции м/у подразд., делегируются полномочия, устан.-ся отв.-сть м/у раб.-ми аппарата управл.

2) операт. упр.– сравнение достигн. рез.-в с показат. тек. планов.

3. Мотивация -это процесс побуждения себя и др. к деят.-ти для достиж. личных целей и целей орг-ции. Внутр. вознагр. человек получает от самой работы: удовольствие от общения с коллегами, от достигн. рез.-та (обесп.-ся путем создания хор. усл. труда). Внешнее возн. дает орг.-ция: матер. – з/п, дополн. выпл., премии. Моральное – присв. звания "лучш. раб.", грамота.

4. Координация и регулир. – обеспеч. соглас.-ти действий всех звеньев с/с упр., устранение отклонений от заданного режима работы. Осущ.-ся ч/з совещания, личные контакты рук-лей, согласование рабочих планов, внесение в них корректив.

5. Контроль, учет, анализ. У стан.-ся стандарты в форме показателей рез.-ти объекта упр.-ия для всех его ключевых областей. Рез-ты изм.-ся и сравн. с заданными стандартами, определ.-ся допустимые отклонения, приним-ся решение об изменении некот. стандартов. Ф.-ция контроля позв. фиксир.-ть ошибки и своевременно их исправлять. Предварит. контроль осущ. до начала работы для предупрежд. наруш. установленных правил ведения работ. Т екущий контроль - оперативное выявление и своевр. пресечение наруш. и отклонений на стадии выполн. хоз.-ных операций. Заключит. контроль - после выполн. работы. Он дает инф.-цию для учета, используется для мотивации труда.

Выделяют также специф. ф.упр.:

планир. персонала -опред.потр-ти в кол-ве и кач-ве сотрудников, а также времени их использования;

опред.способов привлеч.персонала.- предп.ответы на??: где найти нужных раб.-ков, как привлечь их на данное предпр., сколько чел. взять извне, а сколько изнутри.

маркетинг персонала -обеспеч. спроса на раб. места на предпр. со стороны наиб. высококвалиф. специалистов и менеджеров. Маркетинг м.б. внешний и внутренний.

подбор, оценка, отбор и принятие на работу. Важность этой функции опред-ся растущей стоимостью раб.силы и повыш.требований к работнику.

Адаптация, обуч. и повыш.квалиф.раб-в, их развитие.

планир. карьеры, обеспеч. профес.-должност. роста раб-ка – для более полного и эфф. использ.-я потенциала раб-ка.

руков-во персоналом. - для объед.-ния, кординации, взаимосвязыва всех ф-ций в единое целое.

упр. расходами на персонал -подсчет, соотнесение расходов с прибылью, которую приносит труд работника.

организ.раб.места. учитывает различ.факторы, влияющие на экон..и соц. эф-ть раб-ка: его квалификацию и индив. кач-ва, технику и технологию, служеб.помещение и др.

обеспеч. оптим. распорядка работы: сост. графиков работы, отпусков, замены в случае болезни или прогулов.

кадровое делопр.-во: сбор, хранение и учет анкетных данных, повыш. квалиф. для эффект. использ. персонала.

упр. информацией. -своевр. получ. и распростр. нужной информации и погашении ненужной, вредной информации.

оценка результатов деят-ти и труд. потенциала персонала. *: аттестация раб.-в, на основе кот.осущ-ся стимулир., развитие и использ.кадров, контроль за ними.

Контроль за перс., обеспеч. дисц. и организац.-го порядка.

упр. конфликтами. Созд в орг-ции благопр. климата. Конструктивное (безболезненное) разреш. конфликтов.

правов.регулир.труд.отнош -использ. труд. зак-ва и организ.-х норм, зафиксированных в уставе предприятия.

налаживание партнерских отнош. и сотр-ва с профсоюзами, советами тр. коллективов и др. орг.-ями, влияющими на персонал;

Обеспеч.безоп-ти, охраны труда и здоровья сотрудников.

соц.обеспеч.сотрудников. *, соц. страхов.по возрасту, болезни, инвалидности или несч.сл., налаживание на предприятии мед.обсл., психол.и юрид.помощи и т.д.

планир.и развитие оргк-ры. Соблюд. сотр-ми этических норм, ценностей предприятия, уважение его традиций.

Обеспеч. репутации фирмы.

Ф.УП осущ-ся его субъектами – должн. лицами и организациями, непоср. занятыми этой деят-тью.

Субъектами УП являются: рук-ли всех уровней; службы перс. (ОК); органы труд. коллективов: советы тр.коллективов, произв.советы, общие собрания членов трудовых коллективов, организации ветеранов и т.п., действующие на предприятии.

К внешним регуляторам деят-ти по УП относятся: гос-во и органы, кот.принимают законы, регул.-щие сферу труд. отнош.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.006 с.)