Применяемые в опред.-ных сферах приложения труда.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применяемые в опред.-ных сферах приложения труда.



а) Носящие стимулир.-й характер:

за совмещ. профессий и исполн. обяз.-тей временно отсут.-го раб.-ка - устан.-ся в разм., соглас.-ном сторонами при заключ. колл. или тр. дог. и зависят от сложн., х.-ра труда, V вып. работ. Для орг.-ций, финанс.-мых из бюджета, в пределах фонда з/п;

за расширение зон обслужив. или увеличение V работ; рабочим за профмастерство. Критериями оценки уровня профмастерства м.б.: стабильно высокое кач.-во выпуск. прод.-ции, соблюд. дисципл., выполн. работ повыш.-й сложности, обслужив. важных участков пр.-ва, освоение новых профессий Эти надбавки устан.-ет раб-ль тем, у кого есть 3-й разряд ЕТС.;

специалистам за высокие достиж. в труде, сложность и напряж.-ть труда - устан.-ся рук.-лям, спец.-там и служащим. Размер опред.-ся в зав.-ти от личн. вклада конкр. раб.-ка в рез.-ты труда. Надб. рук.-лям устан. вышест. органом. Качество работы спец.-в и служащих для опред.-я разм. надбавок оц.-ют на основе учета V и сложн. работы или выполнения ими обяз.-тей, предусм.-х должн. инстр.-ми, нормативов труда, сроков и кач.-ва их выполн., а также критериев, хар.-щих квалиф. раб.-в, их компетентность, отв.-сть и инициативность в работе; бригадирам, не освобожденным от осн. работы - за рук.-во бригадой комп.-ют доп. затраты или возм. потери в з/п, обусл.-ные затр. на рук.-во. Разм. устан. в зав.-ти от числ.-ти бригады. б) Связ.-ные с особым х.-ром выполненной работы:

за работу по графику с разделением раб. дня на части, с2-мя и более перерывами общей продолж.-ю не > 4 ч. установлен в размере, опред.-ным раб-лем в % от тариф. ст. 1-го разряда, так и от тариф. ставки раб.-ка. Общая продолж.-ть раб. времени не д. превышать продолж.-ть рабочего дня;

за многосменный режим раб. – вместо опл. за раб. в ночн. вр.;

за высокую квалификацию (водителям автомашин, машинистам локомотивов). Выплачивают за фактически отраб.-ное время.

3.Доплаты за усл. труда, отклоняющиеся от норм.-ных:

за работу во вредных, особо вредн., тяж. и особо тяж. усл. тр.- устан.-ся на конкр. раб. месте по рез-там атт. раб. мест и оплач.-ся в зав.-ти от общей оценки усл. труда в баллах и если работал не менее 50% раб. времени;

за интенс.-ть тр. работающим, занятым на конвейерах, поточных и автомат.-х линиях -компенс.-ся более напряж.-нй ритм труда. Критерий для устан.-я размера доплаты - коэфф. занятости работающего активным трудом.

за раб. в зонах радиоакт. загрязн.-я в св. с аварией на ЧАЭС;

за работу в лесных массивах; за перевозку опасных грузов.

Большая часть перечисл.-х надб., компенс. и доплат явл.-ся непост.-ой по своим размерам. Обычно выплач.-ся из экономии ФЗП и м.б. пересмотрены при улучш. или ухудш. работы исполнителей или по данным, получ.-м при провед. следующей аттестации исполнителя или раб. места.

 

 

67. Понятие и состав компенсационного пакета, его социальная значимость для работника.Компенсац. пакет-меры, направл. на возврат раб-ку личных средств, затрачиваемых им в процессе выполн. работы.

Комп. пакет. вып. след. ф-ции:

1.Привлеч. перс. в орг.-цию. С/с компенс. д.б. конк/спос. на рынке тр. для категории раб.-в, кот. требуются орг.-ции.

2. Сохранение сотр.-ков в компании. Когда вознагр. в орг.-ции не соотв. тому, что предл. рынок, сотр. м. начать покидать ее. Чтобы избежать потери сотр., на професс. обуч. и развитие кот. орг.-ция затратила ср.-ва, рук.-ли д. обесп. конк/спос. с/с комп.;

3.Стимул.-ние производительного поведения сотр.-в. Вознагр. д. ориент.-ть раб.-в на те действия, кот. необх. для орг.-ции. Производит.-ть, творч., опыт, преданность философии орг.-ции д. поощряться через с/с компенсации;

4. Оптимизация затрат на управление персоналом;

5. Админ.-тивное возд.-вие на раб.-ков. С/с компенс. д.б. хорошо понятна сотр.-кам и не д. требовать знач. матер. и тр. ресурсов для обеспеч. ее бесперебойного функц.-ния;

6. Соответствие треб.-ям зак.-ва. Во всех странах вознагр. раб.-в регулируется госуд. зак.-вом.

В соврем. росс. компенс. пакет для менеджеров средн. и высшего звена м. входить:1) Доп. командир. расходы; 2) Доп. оплата сверхурочных;3) Представительские расходы (оплата бизнс-ланчей, презентац. меропр., расходы на поддерж. «представительного» внешнего вида сотр.-ка); 4) Доп.отпуска; 5) Выплата оздоровительных; 6) Оплата обуч. и проф. переподготовки; 7) Доплата «за знания» (стимулир.-е стремления раб.-ка к повыш. квалиф.); 8) Доплата за стаж работы в орг.-ции; 9) Разнообр. бонусы (% от оклада в конце года или кв.); 10) Оплата меропр. по поводу праздников и дней рожд. сотр.-в; 11) Мед. страхование; 12) Страхование жизни; 13) Страх. автомобиля (реже оплата ремонта по факту аварии); 14) Служ. автомобили, мобильная связь; 15) Оплата обучения детей; 16) Бес% кредиты; 17) Скидки на выпуск. компанией продукцию;18) Передача акций во владение; 19) Содействие в трудоустр. при увольнении (аутплейсмент).Состав комп. пакета зависит от уровня разв. компании.

Но в любом случае, комп. пакет позв. обеспечить реальное улучш. усл. жизни сотр.-в, зачастую, с незначит. расходами со стороны компании, позв. привл. и удерживать квалиф. персонал,

Комп. пакет оказ. и благотворное психол. влияние на сотр., поскольку подчерк. ценность и значимость конкр. раб.-ка для орг.-ции, повышая тем самым его самооценку, а значит, лояльность к компании путем отождествления целей компании и его собств. целей.

Следов.-но, компенсациями нужно управлять так, чтобы они приносили компании мах пользу, а раб-ков мотивировали к эффективной работе.

 

68. Понятие бюджетирования персонала и его основные этапы.

Подбюджетом на персоналпонимается утвержд. рук.-вом орг.-ции док-т, содержащий общий размер затрат на персонал, их состав по статьям расходов с разбивкой по плано­вым периодам. Бюджетирование - процесс планир.-ния, утвержд. и контроля за показателями бюджета расходов на персонал.

Бюдж. д. осущ.-ся по заранее утвержд. правилам.: методология, оформл. табличных форм, фин. стр.-ра.

Процесс бюджетирования всегда проходит след. этапы.

1)Составление плана – включает:

1. определение статей расх. на персонал:

-ФОТ: фиксир. часть з/п, бонусы, премии, опл. тр. совместит.;

- соц. прогр. фирмы: соц. пакет, мат. пом., вн/фирм. меропр.;

- стоимость привлечения, увольнения, ротации персонала;

- оборуд.-е новых раб. мест; - обучение и развитие персонала;

- команд. расходы в связи с обучением; - команд. расходы в связи со стажировкой; - подписка, затраты на лит.-ру.

2. Разраб. форматов кадр. планир.-я (*привлеч. нового перс.; планир.-е увольн. и перемещ.-я; обуч. и разв. перс.; ФОТ; соц. прогр. предпр.). Для прогноз. расходов удобно опираться на конкр. планы по работе с перс. в орг-ции. Формы планов-любые.

3. Сбор инф.-ции от рук.-лей всех подразд- имея гот. форматы кадр. план. м. дать заполнить их рук. подразд., чтобы уточн. под какие задачи рук.-ли набирают перс.

4. Свод всех проектов форматов кадр. план. в один.

2)Рассмотрение и утвержд. бюджета, проходит неск-ко уровней согласований, зачастую предст-ся совету директоров или собственнику компании, и только после этого «выходит в свет» под грифом «Утверждено».

3)Исполнение бюджета - этап, кот.осущ-ся на протяжении всего планово-отчетного периода.

4)Контроль бюджета -реализуется параллельно с этапом исполнения бюджета, сравн. получ. рез-тов с запланир.-ми

5) Анализ исполнения бюджета и подготовка отчетности - явл-ся своего рода подготовит. стадией для сост. нового бюджета. Ведь именно на их основе будет осущ-ся новое планирование.

Система бюджетир-я, помимо основных этапов, должна в обязат.порядке учитывать неск-ко принципов, которые позволяют бюджету стать эффективным и адекватным:

1. Помнить принципы планир.-ния бюджета «сверху - вниз» - основан на понимании необх.-ти учитывать при сост. бюджета взаимосвязь стратегии компании, ее целей и задач с общей концепцией бизнеса, в котором работает орг.-ция, и самого бюджета, кот. св. целью ставит удовл. этих целей и задач в т.ч.

2.«снизу — вверх» - позволяет учесть те реальные потреб-ти, кот. озвучены, что называется, из полей.

3. Соблюд. баланса бюджета, т.е. уравновешивание систем показателей бюджета-позволяет добиться эфф-ти в процессе бюджетирования.

Отв.-ть по расходам на персонал несет директор по персоналу, используя механизм контроллинга и корректировки.

Контроллинг - комплексная с/с управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем управления и контроля их эфф.-ти (включает учет, планир., контроль и ан.-з на основе целей функц.-ния).

В основе - текущее сопост. плановых (нормат.-х) и факт. показателей. Цель - дать возм.-ть менеджерам всех ур. упр.-я контрол.-ть достиж. целей и добиваться эфф.-ти как в оперативном режиме, так и в стратегической перспективе.

Т.о., бюджетирование для специалистов по УП– это процесс планирования бюджета расходов на персонал, организация затрат, контроль за денежными средствами и анализ их расходования. Это один из осн. инструментов управления эффективностью предпр. и достижения стратегических целей и задач.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.7.207 (0.01 с.)