Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы оценки стоимости на предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление бизнесом, основанное на повышении его стоимости, зародилось в экономике Соединенных Штатов Америки, в 80-ые года ХХ века. В настоящее время большинство ведущих мировых компаний функционируют на принципах управления стоимостью. В западной практике этот подход получил название стоимостной менеджмент (VBM -Value-Based Management) или менеджмент, основанный на стоимости[21, с. 39] Основой процесса управления стоимостью бизнеса является сравнительный анализ стоимостной оценки и возможность повышения стоимости акционерного капитала за счет изменения структуры активов, аккумуляция средств на главных направлениях развития бизнеса и сохранения корпоративного контроля. Внедрение подобной системы управления требует от менеджмента и персонала понимания принципов и резервов создания и повышения стоимости бизнеса. На протяжении последних нескольких лет основанное на стоимости управление превратилось во всеобъемлющую дисциплину, известную как управление ради стоимости (MFV). В то время как основанное на стоимости управление подразумевало набор инструментов, которые стратеги компании могли использовать при решении важных проблем, управление ради стоимости является тем, что каждый руководитель должен делать ежедневно. Эволюция VBM в MFV произошла в результате признания того факта, что для обеспечения высокого возврата, термин «управление» в управлении ради стоимости должен включать в себя практически все, чем занимается руководство. Подобным же образом, текущая эволюция в мышлении, основанном на стоимости, происходит от потребности более широко понимать термин «стоимость». Термин стоимость – неоднозначный и не должен употребляться без соответствующего определения. В зависимости от обстоятельств в один и тот же момент времени предприятие может иметь несколько различных стоимостей. Поэтому, приступая к оценке и управлению стоимостью, необходимо установить, о каком показателе стоимости идет речь. При определении стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: - одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; - стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; - объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; - цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; - платеж за объект оценки выражен в денежной форме. Возможность отчуждения на открытом рынке означает, что объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов, при этом срок экспозиции объекта на рынке должен быть достаточным для привлечения внимания достаточного числа потенциальных покупателей. Разумность действий сторон сделки означает, что цена сделки - наибольшая из достижимых по разумным соображениям цен для продавца и наименьшая из достижимых по разумным соображениям цен для покупателя. Полнота располагаемой информации означает, что стороны сделки в достаточной степени информированы о предмете сделки, действуют, стремясь достичь условий сделки, наилучших с точки зрения каждой из сторон, в соответствии с полным объемом информации о состоянии рынка и объекте оценки, доступным на дату оценки. Отсутствие чрезвычайных обстоятельств означает, что у каждой из сторон сделки имеются мотивы для совершения сделки, при этом в отношении сторон нет принуждения совершить сделку. В соответствии с законодательством стоимость должна определяться в следующих случаях: - при изъятии имущества для государственных нужд; - при определении стоимости размещенных акций общества, приобретаемых обществом по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества; - при определении стоимости объекта залога, в том числе при ипотеке; - при определении стоимости неденежных вкладов в уставный (складочный) капитал; - при определении стоимости имущества должника в ходе процедур банкротства; - при определении стоимости безвозмездно полученного имущества. Следует отметить, что между определениями рыночной стоимости (РС) в международных стандартах оценки и ФСО существует ряд противоречий в логическом и понятийном планах (таблица 5) [22, с. 96]
Таблица 5 - Рыночная стоимость как база оценки*
Продолжение таблицы 5
Для расчета инвестиционной стоимости объекта оценки определяется стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки. В отличие от определения стоимости, учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен. Для расчета ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества. При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным. Для расчета кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется, в частности, для целей налогообложения. Проведение рыночной оценки в значительной степени зависимо в целом от существования перспектив у предприятия. При определении стоимости предприятия (бизнеса) берется в расчет часть капитала, которая может служить получению дохода в перспективе. В этом случае приобретает значимость срок, за который собственник получит доход и сопряженные с деятельностью риски. Для того чтобы получить наиболее достоверные данные при оценке требуется достоверная и полная информация, что зачастую казахстанскими предприятиями пренебрегается, в связи с чем наблюдаются значительные расхождения в процессе сопутствующего прогнозирования. При оценке стоимости учитываются перспективы деятельности предприятия (бизнеса) на долгосрочный период, в связи с тем, что основу концепции управления стоимости составляет прогнозирование денежных потоков, приносящие в будущем активы предприятия. При проведении оценки используются различные методы оценки, при этом выбор того или иного подхода должен быть определен посредством анализа финансово-хозяйственного положения предприятия, так как универсального решения не существует, каждый обладает преимуществами и недостатками. Чаще всего в отечественной практике используется следующая классификация подходов к оценке предприятия (бизнеса): − доходный; − затратный; − сравнительный. Охарактеризуем представленные подходы более подробно 1. Доходный подход оценки предприятия (бизнеса) Доходный подход характеризуется определением текущей стоимости будущих доходов, которые могут возникнуть вследствие использования предприятия и вероятной последующей его продажи. Метод ориентирован на соблюдение принципа ожидания. Рисунок 1 - Подходы оценки стоимости компании
Ключевыми методами, используемыми в рамках доходного подхода, являются: − метод дисконтирования денежных потоков; − метод капитализации доходов. Сущность метода дисконтирования денежных доходов состоит в определении стоимости предприятия (бизнеса) на базе определения суммы текущей стоимости предстоящего потока доходов от использования объекта в прогнозном периоде и текущей стоимости выручки от его перепродажи в послепрогнозный период. Сущность метода капитализации доходов состоит в определении путем определения соотношения величины годового дохода на соответствующую ставку капитализации показателя стоимости предприятия (бизнеса). 2. Затратный подход оценки предприятия (бизнеса) Использование затратного метода при оценке предприятия (бизнеса) целесообразно в случаях, если активы разнородны (в том числе финансовые), в получаемый доход не устойчив. Эксперт-оценщик при затратном подходе рассматривает стоимость предприятия с учетом понесенных издержек. Основывается затратный подход на принципах: − экономической величины; − сбалансированности; − замещения; − экономического разделения; − наиболее эффективного и наилучшего использования. Ключевыми методами, используемыми в рамках затратного подхода, являются: − метод чистых активов; − метод ликвидационной стоимости. Суть метода чистых активов состоит в определении стоимости предприятия (бизнеса) путем исключения из суммы стоимостей всех активов существующих обязательств. Суть метода чистых активов состоит в определении стоимости предприятия (бизнеса) путем исключения из суммарной стоимости активов затрат на его ликвидацию[24, с. 69]. 3. Сравнительный подход оценки предприятия (бизнеса) Сравнительный подход к оценке предприятия (бизнеса) основан на сравнении цен продаж предприятий-аналогов или цен на акции предприятий аналогов. При проведении оценки используются мультипликаторы и финансовый анализ. Особенность сравнительного подхода состоит в том, что он ориентирован на итоговую величину стоимости: − на рыночные цены купли-продажи акций предприятий-аналогов; − на фактически полученные финансовые результаты деятельности. Наиболее эффективен сравнительный подход в случаях, когда имеется в наличии аналогичный активный рынок объектов собственности. Для проведения оценку эксперт-оценщик должен собрать достаточный объем достоверной информации о продажах объектов-аналогов за недавний период. В зависимости от того насколько качественно произведен сбор данных зависит точность результатов. В информативную базу должны войти данные об условиях продажи и финансирования, местонахождение, период продажи, экономические характеристики объекта, а также его состояние. Ключевыми методами, используемыми в рамках сравнительного подхода, являются: − метод рынка капитала: − метод сделок; − метод отраслевых коэффициентов. Метод рынка капитала представляет собой оценку стоимости неконтрольного пакета акций посредством использования информации о ценах акций предприятий-аналогов, которые свободно обращаются на рынке. Метод сделок представляет собой оценку стоимости акционерных обществ, проводимую на базе имеющейся информации о ценах, за которые были куплены контрольные пакеты акций или предприятия в целом, а также входят слияния и поглощения (M&A). Метод отраслевых коэффициентов основан на использовании коэффициентов отношения цены к определенным экономическим показателям, которые были рассчитаны на базе обобщенных статистических данных о продажах объектов собственности, учитывающих особенности отрасли. Сравнительный метод основан на принципах замещения и вклада. Достоинства и недостатки подходов оценки стоимости предприятия (бизнеса) представлены в таблице 6 Представленное в таблице 6 сравнении подходов к оценке показало, что наличие достоинств и недостатков у каждого из них позволяет сделать вывод о том, что в качестве базового не может быть использован ни один из них. В отечественной практике на рынке оценки предприятий возникают самые различные ситуации, каждая из которых должна учитываться при выборе метода. Чаще всего при оценке стоимости предприятий (бизнеса) используют доходный подход, хотя применение затратного или сравнительного было бы более оптимальным, так как результаты в итоге более точны, а, следовательно, последующие управленческие решения более эффективны. В отдельных случаях используют комплексный подход, однако это является не всегда доступным из-за отсутствия должной информации, к тому же процесс довольно трудоемкий и требует специальных знаний. Таблица 6- Достоинства и недостатки подходов оценки стоимости предприятия (бизнеса) *
Использование сравнительного подхода оценки, основанного на принципе замещения, наиболее целесообразно при наличии большого количества предприятий-аналогов. Однако стоит отметить, что конкурирующие предприятия, несмотря на то, что аналогичные, не являются абсолютно идентичными, в связи с чем, при сравнении требуется корректировка данных для увеличения точности результатов. Представленные три подхода между собой связаны и предполагают использование различных источников и видов информации, которую получают посредством анализа рынка [26, с. 19]. Таким образом, по результатам проведенного исследования было определено, что выбор подхода к оценке стоимости предприятия (бизнеса) должен быть основан на исследовании рынка и наличии информационной базы (бухгалтерской, статистической отчетности), их достоверности и актуальности. В связи с несовершенством рынка результаты стоимости между подходами оценки будут различны, как и уровень точности. Универсального метода оценки не существует. В каждом подходе существуют методы оценки. Так доходный подход базируется на 2х методах: метод капитализации и метод дисконтированных денежных потоков. Сравнительный подход состоит из 3х методов: метод рынка капитала, метод сделок и метод отраслевых коэффициентов. Затратный подход опирается на 2 метода: метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости. Прежде, чем перейти к подробному рассмотрению конкретных вопросов управления стоимостью бизнеса, необходимо определить основные теоретические посылки, связанные со стоимостным подходом и стоимостными моделями Для практической реализации системы управления бизнесом на основе КФС разрабатывается система целевых нормативов эффективности (систем показателей) и корпоративных стандартов. В качестве ключевых интегральных показателей А. Дамодаран рекомендует использовать рентабельность вложенного капитала и коэффициент реинвестирования. Подобный подход, по мнению автора, позволяет учесть перспективы развития компании и интересы акционеров. Во-первых, рентабельность вложенного капитала отражает отдачу на вложенные средства и определяет прибыль, которую предприятие получит в будущем при сохранении текущего уровня эффективности использования активов. Во-вторых, коэффициент реинвестирования позволяет учесть долю прибыли, которая будет направлена на новые инвестиции в будущем, чтобы обеспечить последующий рост прибыли. Таким образом, фирма не может надеяться на рост прибыли от реализации без реинвестирования части этой прибыли в оборотный капитал и чистые капитальные расходы; а чистые капитальные затраты, которые требуются фирме для поддержания заданного темпа роста, должны быть обратно пропорциональны эффективности ее инвестиций [27, с. 95] В модели показатели рентабельности инвестированного капитала (Returnon on investment Capital) и коэффициент реинвестирования (Reinvestment Rate) рассчитываются следующим образом: ROIC = EBIT (1 – T) / (BD + BE), (6)
RR = ((CE – D) – ΔNCWC) / EBIT(1 – T), (7)
где: ROIC – рентабельность капитала; EBIT - прибыль до выплаты процентов и налогов; Т – ставка налога на прибыль; BD – балансовая стоимость обязательств; BE – балансовая стоимость акционерного капитала; RR – коэффициент реинвестирования; CE – капитальные затраты; D – амортизация; ΔNCWC – прирост чистого оборотного капитала. Перемножая левые и правые части выражений (1) и (2), получим: . (8)
В правой части отражается темп прироста капитала как отношение приращения капитала к стоимости всего капитала. Именно такой рост должна иметь прибыль предприятия при постоянном коэффициенте реинвестиций и рентабельности. Отсюда: g = ROIC х RR, (9)
где: g – темп прироста прибыли.
Таким образом, темп прироста прибыли, определяющий потенциал развития компании, согласно модели А. Дамодарана, обусловлен рентабельностью активов и политикой компании в области реинвестирования Широко известны также факторные модели рентабельности собственного капитала (ROE), разработанные компанией DuPont. В 70-80- е годы были разработан ряд показателей, отвечающих важнейшему требованию рыночной экономики - повышению благосостояния акционеров, а следовательно и капитализации. Наиболее известными и широко распространенными из них являются показатель «Чистая прибыль на обыкновенную акцию» (EPS) и показатель «Цена к доходу» (P\E). В настоящее время расчет показателя EPS является обязательным для акционерных обществ, а его значение должно быть отражено в публичной отчетности. Развитие концепции денежных потоков привело к созданию целой группы показателей. В целях оценки и управления бизнесом чаще всего применяются два из них: «Денежный поток для всего капитала» и «Денежный поток для собственного капитала». Денежный поток для всего капитала= Приток денежных средств – Отток денежных средств = [Выручка в базовом периоде * (1+ темп роста выручки) * Рентабельность продаж * (1 – ставка налогообложения)] – чистые капитальные вложения – прирост чистого оборотного капитала Денежный поток для акционерного капитала включает еще один параметр – долг, который вычитается из корректируемой выручки базового периода В середине 80-х годов фирма Stern Stewart Management Services разработала показатель EVA, основанный на традиционной концепции бухгалтерского учета остаточного дохода RI. Несколько позже компания McKinsey предложила по сути похожий метод экономической прибыли EP[29, с. 2] Согласно концепции EVA стоимость бизнеса представляет собой балансовую стоимость, увеличенную на текущую стоимость будущих добавленных стоимостей. Таблица 7-Развитие парадигмы определения стоимости и эффективности деятельности фирмы в экономической науке*
Разработчик этой модели Стерн Стюарт доказал наличие корреляция между величиной показателя EVA и рыночной стоимостью, изучив данное соотношение по 618 американским компаниям (1990 г.). Расчет EVA базируется на двух методах[30, с. 98]:
EVA = NOPAT – WACC x C, (10) где: NOPAT (Net Operating Profits After Taxes) - прибыль после выплаты налогов, WACC - средневзвешенная стоимость капитала, C - инвестированный капитал.
EVA = (ROI – WACC) х C, (11)
где: ROI (Return on Investment) - рентабельность инвестированного капитала
EVA также является индикатором качества управленческих решений: постоянная положительная величина этого показателя свидетельствует об увеличении стоимости компании, тогда как отрицательная - о ее снижении. Увеличивая значение EVA, путем воздействия на факторы, участвующие в модели, менеджер увеличивает стоимость компании. При этом увеличение стоимости бизнеса возможно: 1. за счет увеличения дохода от реализации и уменьшения величины затрат. Это может достигаться различными способами – через управление издержками (стратегия лидерства по затратам), повышение эффективности бизнес-процессов посредством реинжиниринга, посредством управления бизнес-портфелем и т.д. (стратегия дифференциации), сокращение нерентабельных производств и т.п.; 2. путем расширения, то есть вложения средств в инвестиционные проекты, рентабельность которых превышает затраты на капитал, вовлеченный в реализацию такого проекта; 3. путем повышения эффективности управление активами – продажа непрофильных, убыточных активов, сокращение сроков оборачиваемости дебиторской задолженности, запасов и т.д.; 4. путем управления структурой капитала, ведущее к снижению средневзвешенной стоимости капитала, а, следовательно, к росту стоимости компании. EVA является наиболее распространенным показателем для оценки процесса создания стоимости бизнеса. Причина этого в том, что данный показатель относительно легко рассчитывается, а также позволяет оценивать эффективность как предприятия в целом, так и отдельных подразделений. Однако простота расчета самого показателя EVA сочетается с трудностями, связанными с внесением существенных поправок относительно составляющих модели. Наиболее значительными корректировками прибыли и величины капитала при расчете стоимости бизнеса на основе модели EVA являются: - Стоимость части нематериальных активов (например, НИОКР), которые обеспечивают получение выгод в будущем, при расчете EVA должна капитализироваться, а не списываться в расходы. Таким образом, величина капитала должна быть скорректирована на величину капитализированных нематериальных активов за вычетом накопленной амортизации. На величину амортизации анализируемого периода должна быть откорректирована величина NOPAT. - Общая сумма отложенных налогов (deferred taxes) прибавляется к величине капитала. Для расчета величины NOPAT прирост суммы отложенных налогов за рассматриваемый период также прибавляется к сумме прибыли. - При расчете EVA необходимо измерить доход, генерируемый средствами, вложенными в предприятие. По этой причине при расчете величины капитала прибавляется накопленная гудвилл. Существенный недостаток модели заключается также и в том, что основная часть добавленной стоимости при применении предложенных формул приходится на постпрогнозный период. Чтобы уменьшить влияние этого негативного фактора на практике используют не абсолютные значения EVA, а ежегодные приросты этого показателя, что усложняет трактовки их результатов и снижает аналитическую ценность модели[31, с. 46]. По мнению исследователей, показатель Market Value Added (MVA) – также очевидный критерий создания стоимости. С точки зрения теории корпоративных финансов MVA отражает дисконтированную стоимость всех настоящих и будущих инвестиций. MVA = Рыночная капитализация (рыночная стоимость акционерного капитала) + Рыночная стоимость долга – Совокупный инвестированный капитал (балансовая стоимость) Стоимость бизнеса определяется как разница между рыночной стоимостью всего капитала компании и совокупным инвестированным капиталом. В рамках данной модели оценка эффективности управления стоимостью основывается на следующих позициях: - если рыночная капитализация / инвестированный капитал > 1, то есть MVA положительна, то рынок оценивает бизнес как бизнес, наращивающий стоимость, - если ROIC / WACC > 1, то бизнес также создает стоимость и выгоден для инвестиций (ROIC - Return on Invested Capital - чистая операционная прибыль, деленная на объем инвестиций). Итак, мы рассмотрели модель оценки корпорации как инструмент оценки влияния действий менеджеров на стоимость компании. Показали, что для увеличения стоимости компании необходимо не только обеспечивать максимальные показатели рентабельности собственного капитала и темпов роста фирмы, но и учитывать потребности в операционном капитале. Таким образом, по результатам проведенного исследования было определено, что выбор подхода к оценке стоимости предприятия (бизнеса) должен быть основан на исследовании рынка и наличии информационной базы (бухгалтерской, статистической отчетности), их достоверности и актуальности. В связи с несовершенством рынка результаты стоимости между подходами оценки будут различны, как и уровень точности. Универсального метода оценки не существует. В случае отсутствия возможности проведения комплексной оценки выбор склоняют к наиболее приемлемому, относительно характеристик, которыми обладает предприятие (бизнес) (внутренних и внешних факторов). Анализ подходов финансовой оценки предприятия (бизнеса), позволил выделить основные: затратный, доходный, сравнительный. Причем ни один из них не является базовым и не может применяться повсеместно. При проведении оценки должны учитываться факторы внешней и внутренней среды, достоинства и недостатки и только по итогам приниматься управленческое решение.
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «РИТЕЙЛ ГРУПП КАЗАХСТАН» 2.1 Общая характеристика компании на примере ТОО «Ритейл групп Казахстан» и анализ финансового состояния предприятия
INDITEX – одна из крупнейших групп в мире, занимающихся дистрибуцией одежды в мировом масштабе, она имеет более 5000 магазинов в 78 странах Европы, Америки, Азии, Африки и Австралии. Кроме бренда Zara, самой крупной из торговых сетей группы, в Inditex входят также и другие бренды: Pull &Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe. Благодаря особой бизнес-модели, основанной на инновациях и гибком подходе, собственному пониманию моды как творчества и высококачественного моделирования, а также благодаря быстрому реагированию на запросы рынка группа Inditex сумела в короткие сроки расширить свою деятельность в международном масштабе, при этом ее различные коммерческие концепции были превосходно встречены клиентами. Группа компаний: ТОО «Ритейл Групп Казахстан» Руководитель: Ленгардт Дмитрий Юридический адрес: Достык проспект, 136 (3-й этаж) Телефон: (727) 352-70-01 Предлагаемая продукция/услуги: -Джинсы -Одежда для женщин -Одежда мужская -Одежда для детей Направление: -Одежда, обувь, текстиль, ткани, кожа Подкатегории: -Детская одежда -Одежда -Одежда для женщин, для девушек, девочек -Одежда мужская, одежда для мальчиков E-mail: indiraba@inditex.com Сайт: www.inditex.com [32] Товарищество может создавать совместные предприятия и иные хозяйственно-организационные структуры, как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами, с участием иностранных граждан и юридических лиц. Товарищество обладает на праве собственности обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе иностранных, круглую печать со своим наименованием, штамп, товарный знак, фирменные бланки. ТОО «Ритейл групп Казахстан» для достижения целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки и иные юридические акты, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и в третейском суде. Для осуществления своей деятельности товарищество имеет право: - самостоятельно планировать свою хозяйственную, финансовую, коммерческую деятельность, а так же социальное развитие коллектива; - инвестировать собственные средства в деятельность казахских и иностранных предприятий и организаций; - приобретать в собственность и арендовать, а так же сдавать в аренду здания, помещения, торговые площади, оборудование, технику и сооружения и другое движимое и недвижимое имущество; - помещать деньги в ценные бумаги, находящиеся в обращении, с целью получения чистого дохода; - создавать на территории Республики Казахстан и за ее пределами филиалы и представительства, дочерние предприятия, вступать в объединения (союзы) с другими юридическими лицами, а также быть учредителем иных юридических лиц, за исключением тех, в которых он будет единственным участником; - совершать любые сделки и другие юридические акты, прямо не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан. ТОО «Ритейл групп Казахстан» обязано извещать орган, осуществивший его государственную регистрацию, о создании своих филиалов и открытии представительств, а также о месте их расположения. Товарищество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Республика Казахстан, ее органы и организации не отвечают по обязательствам Товарищества, равно как и товарищество не отвечает по обязательствам Республики Казахстан, ее органов и организаций. Товарищество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники товарищества не отвечают по его обязательствам и несут риск в пределах стоимости своих вкладов в уставный капитал товарищества. Участники товарищества, не полностью внесшие вклады в уставный капитал, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников. Участниками товарищества являются его учредители, а также лица, получившие право на долю в имуществе товарищества после его создания. Состав участников товарищества фиксируется в реестре участников товарищества, который ведется независимым регистратором, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра держателей ценных бумаг. Документом, подтверждающим право на долю в уставном капитале товарищества, ведение реестра участников которого осуществляется регистратором, является выписка из реестра участников товарищества. Прием нового участника в товарищество, ведение реестра участников которого осуществляется регистратором, оформляется путем внесения записи в реестр участников товарищества. Участники товарищества вправе: - участвовать в управлении делами товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом; - получать информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской и иной документацией товарищества, в порядке, предусмотренном настоящим уставом; - получать доход от деятельности товарищества в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, учредительными документами товарищества и решениями его общего собрания; - получить в случае ликвидации товарищества стоимость части имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или, по соглашению
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.014 с.) |