Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой режим национальных парковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовыми основаниями создания и деятельности национальных парков (НП) в России являются ст. 12–17 ФЗоООПТ и Положение о национальных парках Российской Федерации, утвержденное Правительством РФ 10.08.1993 года.[275] Согласно ст. 12 ФЗоООПТ НП являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских и культурных целях и регулируемого туризма. Задачи НП, вытекающие из приведенного определения его понятия, многогранны и направлены на: а) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов; б) сохранение историко-культурных объектов на территории НП; в) экологическое просвещение населения; г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха населения; д) разработка и внедрение научных методов охраны природной среды; е) ведение экологического мониторинга; ж) восстановление нарушенных природных и исторических комплексов и объектов. Таким образом, в отличие от заповедников, которые являются исключительно природоохранными учреждениями, НП имеют многоцелевой характер, что отражается на их правовом режиме. В России насчитывается свыше 30 НП общей площадью более 6,5 млн га. Все они, за исключением НП «Лосиный остров», «Переяславский» и «Завидово» общей площадью около 170 тыс. га, находятся в ведении Рослесхоза. Напомню, что НП имеют федеральное значение. Создаются они по решению Правительства РФ, принятому по представлению федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В таком же порядке производится изменение территории существующего НП. Для защиты территории НП от неблагоприятного воздействия извне на прилегающих к ним участках суши и водного пространства могут создаваться охранные зоны. Решения о создании таких зон, об утверждении положений о них принимает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды. НП возглавляется директором, назначаемым государственным органом управления НП. На территории НП с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей устанавливается дифференцированный режим использования, охраны и защиты. В соответствии с этим на территории НП могут быть выделены следующие семь функциональных зон: 1) заповедного режима, в пределах которой запрещается любая хозяйственная и рекреационная деятельность; 2) заказного режима, обеспечивающая условия сохранения природных объектов, в пределах которых допускается строго регулируемое рекреационное использование; 3) познавательного туризма, предназначается для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательностями НП; 4) рекреационного использования, включая территории, предназ- 5) охрана историко-культурных объектов, обеспечивающая условия для сохранения комплексов и объектов культурного наследия; 6) обслуживания посетителей, предназначенная для размещения гостиниц, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурно-бытового и информационного обслуживания; 7) хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования НП. Особенности зонирования и режим конкретного НП определяются в положении о нем, утверждаемом государственным органом управления, в ведении которого находится НП. В НП, расположенных в районах проживания коренных малочисленных народов, допускается выделение зон традиционного экстенсивного природопользования. На специально выделенных участках разрешается традиционная хозяйственная деятельность, кустарные и народные промыслы, а также связанные с ними виды пользования природными ресурсами по согласованию с дирекциями НП. В отдельных случаях в границах НП могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников земли. НП имеют исключительное право приобретения указанных земель за счет федерального бюджета или иных законных источников. На этих землях запрещается расширение и строительство новых хозяйственных объектов. Режим их использования определяется положением, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится данный НП по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Хозяйственные субъекты, населенные пункты, находящиеся на территориях НП и их охранных зонах, согласовывают с НП соответственно вопросы социально-экономической деятельности и проекты развития населенных пунктов. Земля и другие природные ресурсы НП являются собственностью Федерации и находятся в бессрочном и бесплатном пользовании НП. Другим организациям и лицам они могут быть предоставлены в аренду в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях НП для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха.[276] В целях выполнения НП стоящих перед ними задач на их территории устанавливается особый режим использования природных объектов, который в основном является запретительно-ограничительным. На территории НП запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, историко-культурным объектам и которая противоречит целям и задачам НП, в том числе: · разведка и разработка полезных ископаемых; · деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима; · предоставление на территории НП садовых и дачных участков; · строительство магистральных дорог, трубопроводов, ЛЭП и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием НП; · рубка главного пользования, промежуточные рубки, заготовка живицы, промысловая охота и рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений. Запрещается также деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации; · движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием НП, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водным объектам; · организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристических стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест; · вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность. В НП могут быть запрещены или ограничены и другие виды деятельности, влекущие за собой снижение экологических, научных, эстетических, культурных и рекреационных ценностей территории. Как и заповедники, НП являются не только природоохранными, но и научными и просветительскими учреждениями. Научно-исследова- Для наиболее полного и профессионально грамотного рассмотрения научной, природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности в НП создаются научно-технические советы. На заседаниях совета в обязательном порядке рассматриваются лесохозяйственные, биотехнические, рекультивационные и реставрационные работы, а также мероприятия по регулированию численности диких животных на территории НП. Просветительская работа НП включает выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию музеев, экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов, организацию школьных лесничеств, прохождение учебной и производственный практики студентов учебных заведений соответствующего профиля, освещение деятельности НП в средствах массовой информации и иные формы и методы социально-экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний. НП на своей территории осуществляют хозяйственную деятельность лишь направленную, во-первых, на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, и, во-вторых, на организацию регулируемого туризма и отдыха населения в природных условиях. Развитие регулируемого туризма и отдыха населения осуществляется в соответствии с утвержденными проектами путем предоставления в аренду заинтересованным юридическим лицам земельных участков, других природных объектов, зданий и сооружений. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристического сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания осуществляется заинтересованными юридическими и физическими лицами на условиях, определяемых соответствующими договорами, заключаемыми с НП. При отсутствии заинтересованных лиц НП могут самостоятельно осуществлять эти работы за счет средств, выделяемых из бюджета, а также доходов, получаемых от эксплуатации объектов туризма и отдыха. Юридические и физические лица осуществляют деятельность по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях НП в соответствии с упомянутым Положением от 03.08.1996 года. Конкретные виды такой деятельности определяются отдельно по каждому НП с учетом его природных, историко-культурных и иных особенностей государственным органом, в ведении которого он находится по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Контроль за деятельностью НП осуществляют как государственные органы общей компетенции, так и федеральной исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Ведомственный контроль возложен на федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся НП.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.55 (0.011 с.) |