![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативы качества окружающей среды
Вначале определим, что понимается под качеством окружающей среды. Качество окружающей среды – это состояние окружающей среды по физическим, химическим, биологическим и иным показателям или по их совокупности. Нормативы качества окружающей среды – это нормативы состояния окружающей среды по физическим, химическим, биологическим и иным показателям, при соблюдении которых обеспечивается благоприятная, здоровая окружающая среда. Разработка, введение и применение экологических нормативов, в том числе нормативов качества окружающей среды, – явление сложное и включает в себя: · проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов; · проведение экспертизы проектов, выводы которой допускают введение данного вида нормативов; · установление оснований разработки или пересмотра экологических нормативов; · осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов; · формирование и ведение единой информационной базы данных; · оценка и прогнозирование экономических, социальных, экологических и иных последствий применения экологических нормативов. Нормативы качества окружающей среды устанавливаются в форме предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных химических, физических, биологических и иных веществ в окружающей среде (атмосфере, воде, почве и др.). ПДК – научно обоснованная мера сочетания экологических требований общества к качеству окружающей среды и возможностей природопользователей соблюдать их в хозяйственной деятельности. В основе экологических требований к ПДК вредных веществ в окружающей среде лежат медицинский (гигиенический) показатель (пороговый уровень угрозы здоровью человека и его генетическим программам) и экологический показатель (пороговый уровень угрозы состоянию окружающей среды).[140] Но при этом учитываются и возможности научно-технические, технологические, экономические и др. То есть требования ПДК должны быть выполнимыми. Нормативы качества окружающей среды являются едиными на всей территории России. Но при их установлении учитываются природные особенности территории (акватории), назначение объекта природы и т.д. С учетом этих факторов для отдельных территорий (акваторий) могут быть установлены свои, более жесткие нормативы. Это, например, особо охраняемые природные территории (заповедники), оз. Байкал, источники питьевого водоснабжения и т.д.
Гигиенические нормативы качества окружающей среды утверждаются Главным санитарным врачом РФ. В качестве примера можно назвать «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», утвержденные 17.10.2003 года.[141] Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду Цель их установления: предотвратить негативное воздействие на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности юридических и физических лиц. Предусмотрены следующие нормативы воздействия на окружающую среду (ст. 22 ФЗоООС): · нормативы допустимых выбросов и сбросов в окружающую среду вредных веществ и микроорганизмов; · нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; · нормативы вредных физических воздействий на окружающую среду (количество тепла, уровень шума; вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); · нормативы допустимого изъятия компонентов природных ресурсов; · нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; · нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством РФ и законодательством СРФ в целях охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду так же, как и нормативы качества окружающей среды, устанавливаются с учетом природных особенностей соответствующей территории (акватории). Рассмотрим отдельные виды нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
4.5.4. Нормативы допустимых выбросов В целях соблюдения уровня ПДК вредных веществ в окружающей среде, то есть сохранения качества окружающей среды, устанавливаются нормативы воздействия на нее в виде предельно допустимых выбросов вредных веществ (ПДВ) в атмосферу и предельно допустимых сбросов (ПДС) вредных веществ в водные объекты. Под выбросами понимается поступление вредных веществ в атмосферный воздух, а сбросами – в водные объекты.
ПДВ и ПДС устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду исходя из нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Технологический (технический) норматив допустимых выбросов и сбросов вредных веществ и микроорганизмов в окружающую среду устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, а также технологических процессов, оборудования и отражает допустимую массу выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции. Технологический норматив массу выбрасываемых в окружающую среду вредных веществ определяет исходя из количества выпускаемой продукции источником загрязнения. Больше продукции – больше выбросов и сбросов и наоборот. Но при этом выбросы в пределах технологических нормативов не должны приводить к превышению ПДК вредных веществ на соответствующей территории (акватории). Иначе это будет разрешение на загрязнение окружающей среды. ПДВ разрабатываются и утверждаются отделом по контролю и надзору за охраной атмосферного воздуха ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору, а ПДС – ФА водных ресурсов МПР РФ. Эти же органы утверждают технологические (технические) нормативы. Для того, чтобы качество окружающей среды на конкретно определенной территории (акватории) сохранить на заданном ПДК уровне, ПДВ и ПДС вредных веществ со всех стационарных, передвижных и иных источников в окружающую среду данной территории в совокупности не должны привести к превышению ПДК этих веществ. В атмосферном воздухе поселения среднесуточное содержание фреона-14 не должно превышать 20 мг/м3. Допустим, в г. Барнауле три предприятия выбрасывают это вещество. Их совокупный выброс фреона-14 не должен превышать 20 мг/м3. С учетом этого для каждого предприятия устанавливается «своя» норма ПДВ фреона-14. Это несложное правило распространяется на все вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух и сбрасываемые в водоемы.
Лимиты на выбросы и сбросы ПДВ и ПДС устанавливаются для тех предприятий и организаций – источников загрязнения, которые функционируют относительно стабильно и имеют экономические, технологические и финансовые возможности соблюдать их. На тех предприятиях и организациях, где такой возможности нет в силу объективных причин (экономическая слабость, устаревшее оборудование и технология и т.п.), закон допускает возможность установления так называемых лимитов на выбросы и сбросы. Лимиты допускают более высокий уровень выбросов и сбросов по сравнению с предельно допустимыми, но лишь на определенный период, в течение которого на предприятии выбросы и сбросы должны быть доведены до нормативов за счет внедрения новой технологии, техники и т.п. Выбросы и сбросы вредных веществ со всех источников загрязнения допускаются на основании разрешений, выдаваемых региональными органами управления атмосферным воздухом и водными ресурсами. При отсутствии разрешений, а также при нарушении предусмотренных в разрешении условий, выбросы и сбросы могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в судебном порядке по инициативе органов давших разрешение.
4.5.6. Нормативы допустимых физических К физическим воздействиям на окружающую среду относятся шум, вибрация, электрические и магнитные поля, радиационное излучение и ряд других. Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду – это нормативы, которые установлены в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества и благоприятное состояние окружающей среды для здоровья человека, для сохранения многообразия растительного и животного мира.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.208 (0.007 с.) |