Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь между оценкой и обучениемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.2.1 Медицинская организация образования должна использовать принципы, методы и практики оценки, которые совместимы с установленными конечными результатами обучения и методами обучения, гарантируют, что установленные результаты обучения достигнуты обучающимися, способствуют обучению, определяют адекватность и соответствие обучению. Методы оценки описаны в «Правилах оценки учебных достижений обучающихся в РГП «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» и полностью сопоставимы с методами обучени я и преподавания. Предлагаемые методы охватывают оценку всех компетенций обучающихся как в течение практических занятий, так и во время экзаменов (см. п. 3.1.1 настоящего Стандарта). Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется на основе измерителей знаний, разрабатываемые кафедрами/ модулями в различных видах: контрольные вопросы, задания в тестовой форме, задания для лабораторных работ, практические и коммуникативные навыки и др. Методы, используемые для оценки компетенций обучающихся в КазНМУ, определены в рабочих программах, силлабусах по дисциплинам, которые обсуждаются и утверждаются на кафедральных совещаниях, КОП, МС. Методы оценки разработаны в соответствии с Квалификационной характеристикой резидента по специальности «Травматология и ортопедия, в том числе детская» и Моделью медицинского образования КазНМУ, основанной на формировании компетенций. Каждый этап (текущий, рубежный и итоговый контроль) позволяет оценить достижения конечных результатов обучения студента. Принципы, методы и практика проведения оценки в КазНМУ четко совместимы с образовательными целями и способствуют повышению качества обучения (таблица 1). Таблица 1 - Сопоставимость конечных результатов обучения и методов оценки и также используемые методы преподавания и обучения
Основным принципом проведения оценки учебных достижений обучающихся, при которой формируется целостное понимание дисциплины, важность ее элементов с позиции будущей профессиональной деятельности, является непрерывный контроль над процессом обучения, формированием и закреплением полученных навыков. Методы оценки компетенций в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ способствуют обучению резидентов. Для успешной сдачи итогового контроля резидент должен освоить образовательную программу и овладеть ключевыми компетенциями будущего врача. Программа второго этапа ИГА по методу ОСКЭ (ОСПЭ) включает несколько этапов (станций), каждый из которых оценивает определенные коммуникативные или операциональные навыки. В процессе освоения образовательной программы резидент обучается с использованием фантомов, симуляторов, компьютерных программ, практической работой непосредственно с пациентами и.т.д. 3.2.2 Медицинская организация образования должна гарантировать предоставление своевременной, конкретной, конструктивной и справедливой обратной связи резидентам на основе результатов оценки их знаний и навыков. Перед началом дисциплины всем резидентам выдается на индивидуальные съемные носители электронная библиотека для резидентов первого года обучения, второго года обучения и третьего года обучения. В которой имеется силлабус, где отражены правила организации учебного процесса на кафедре, требования к резидентам, перечень практических навыков, правила и критерии оценки знаний и другая информация. Силлабус составляется ежегодно с учетом анализа анкет резидентов. Обратная связь с резидентами проводится регулярно во время прохождения дисциплины, и по окончании дисциплины, после выставления экзаменационной оценки, чтобы нивелировать влияние кафедральных сотрудников на итоги тестирования. Разработаны анкеты для резидентов. Анкеты анонимные. Анализ этих анкет служит мощным механизмом улучшения качества преподавания. Также централизованно проводится анкетирование без привлечения кафедральных сотрудников Центром МАКОА, результаты которого обсуждаются на ученом совете университета. На сайте университета имеется открытый блок ректора, куда могут обратиться резиденты, по волнующим вопросам, а кафедральные сотрудники не могут им помочь. Все резиденты информированы об этом. 3.2.3 Медицинской организации образования следует использовать принципы, методы и практики оценки, которые способствуют интегрированному обучению и вовлечению в практическую клиническую работу, обеспечивают межпрофессиональное обучение. С целью постоянного мониторинга и совершенствования инновационных и интерактивных методов обучения, используемом в учебном процессе, совершенствования методов оценки учебных достижений обучающихся созданы Группа независимых экспертов (приказ № 619 от 11.10.2011 г.), Группа тестологов (Положение № 6512 от 11.07.2014 г.), Рабочая группа по внедрению инновационных методов обучения в учебный процесс КазНМУ (приказ № 211 от 14.03.2012г.), Положение о порядке подачи документов на получение акта внедрения инновационных технологий и научных достижений в учебный процесс (приказ № 894 от 25.09.2014г.). Основным принципом проведения оценки учебных достижений обучающихся, при которой формируется целостное понимание дисциплины, важность ее элементов с позиции будущей профессиональной деятельности, является непрерывный контроль над процессом обучения, закреплением полученных навыков и регулярная оценка достижения конечных результатов обучения по дисциплинам ОП травматологии и ортопедии. Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание. На начальном этапе преподаватель разрабатывает, доводит до сведения и обсуждает со студентами конечные результаты обучения. Формативное оценивание используется в повседневной учебной практике путем предоставления своевременной конструктивной обратной связи (комментарии, анкетирование). С этой целью на кафедре разработаны различные анкеты. При оценке практических навыков обучающихся учитывается оценка врача, в присутствии которого выполнен навык, наставника, куратора, руководителя клинической базы, а также независимых экспертов по приему практических навыков. С профильными выпускающими кафедрами были определены списки клинических навыков для контроля, разработаны стандартные сценарии, разработаны критерии оценок 7- сенарии (чек-листы). Например для сценария «Оказание неотложной помощи пациенту при переломе правой лучевой кости в типичном месте со смещением отломков», разработан оценочный лист.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.120 (0.008 с.) |