Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарт «управление и администрирование»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УПРАВЛЕНИЕ 8.1.1 Медицинская организация образования должна гарантировать, что образовательная программа проводится в соответствии с требованиями нормативных правил в отношении приема резидентов (критерий отбора и количество), процесса, оценки знаний и навыков, установленных результатов обучения. В соответствии с Законом об образовании РК (Постановление Правительства от 27.07. 2007г. № 319-III ЗРК) была введена резидентура. Реализация программы резидентуры осуществляется в соответствии с лицензией №0064063 от 01.07.2009г, переофрмление лицензии № 14018794 от 12.12.2014 года. Всего лицензировано - 28 в №0064063 от 01.07.2009г, переофление № 14018794 от 12.12.2014 годапрограмм резидентуры. В том числе по специальности «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология». №0064063 от 01.07.2009г, переофрмление лицензии № 14018794 от 12.12.2014 года. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность медицинских высших учебных заведений, в КазНМУ разработаны и утверждены документы, определяющие круг обязанностей и полномочий КазНМУ в отношении образовательной программы резидентуры, в том числе обязательства по обеспечению учебного процесса в полном объеме всеми необходимыми информационными источниками: учебниками, учебными пособиями, методическими пособиями и разработками по учебным дисциплинам, активными раздаточными материалами и указаниями по самостоятельной работе, электронными учебниками, доступом к сетевым образовательным ресурсам: - Правила организации учебного процесса в резидентуре в РГП «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» на 2015-2016 учебный год (протокол МС №2 от 27.10. 2015г.) Документы в соответствии со сроками их действия актуализированы. Контроль актуализации в полномочиях отдела СМК. Порядок приема граждан в резидентуру устанавливается Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования, утвержденными Постановлением Правительства РК от 19.01.2012. №109 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от «09» июля 2013 года № 701 ) и ГСО РК – 2009, резидентура, утвержденными приказом Министра здравоохранения РК от 29 июля 2009 года. Процедуры приема и отбора резидентов подробно описаны в Стандарте 4.1. Количество государственного образовательного заказа на подготовку резидентов в области здравоохранения проводится в соответствии с подпунктом 2-1 статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании», в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2013 года № 500 «Об утверждении государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием». В 2015-2016 уч. году государственный заказ на специальность «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология». составил - 3. Зачисление граждан на целевые места по государственному образовательному заказу на подготовку специалистов в резидентуре осуществляется на конкурсной основе, который проводится отдельно среди лиц, претендующих на целевые места. С каждым слушателем резидентуры, поступившим по государственному образовательному заказу в рамках целевой подготовки заключается трехсторонний договор «Университет – управление здравоохранения или лечебно-профилактическое учреждение – слушатель резидентуры. Управление образовательной программой резидентуры проводится на основе Правил организации учебного процесса в резидентуре на 2015-2016у.г.(протокол МС №2 от 27.10. 2015г). Координацию выполнения, контроль и мониторинг реализации программ резидентуры по всем лицензированным специальностям осуществляет деканат интернатуры и резидентуры под курацией проректора по УМиСР (протокол УС №1 от 28.08.2014 г.). Оценка резидентов и достижения конечных результатов обучения по программе резидентуры осуществляется на основании проведения итоговой государственной аттестации (протокол МС №4 от 24.12.2015). Ежегодно издается приказ ректора о проведении ИГА и составе аттестационной комиссии (приказ №5 от 11.01.2016) Председатель комиссии - Тундыбаева Мейрамгуль Капсиметовна, доктор медицинских наук, руководитель центра постдипломного образования, Казахский научно- исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней г.Алматы; заместитель председателя – Исенова С. Ш., д.м.н., декан интернатуры и резидентуры; члены комиссии: Сулейменов М.С., д.м.н., профессор, КазНИИ глазных болезней, главный врач; Искаков Б.С., д.м.н., профессор, зав.кафедрой интернатуры и резидентуры по терапии №3; Жанталинова Н.А., д.м.н., профессор, кафедра интернатуры и резидентуры по хирургии; Мамбетова И.З., к.м.н., доцент, зав.кафедрой АПП; Мамеков А.Д., д.м.н., профессор кафедры детской стоматологии. Таким образом, КазНМУ реализует образовательную программу по резидентуре в соответствии с нормативно-правовыми актами, утвержденными МЗСР РК и Правительством РК, а так же внутренними правилами организации образовательного процесса в резидентуре.
8.1.2 Медицинская организация образования должна документировать завершение обучения путем присуждения степеней, выдачи дипломов, сертификатов или других официальных свидетельств квалификации для использования национальными и международными уполномоченными органами и должна быть ответственной за программы обеспечения и улучшения качества последипломной подготовки. Обучающимся, освоившим образовательные программы резидентуры по специальности «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология». и успешно прошедшим государственную аттестацию, выдается документ государственного образца о присвоении квалификации по специальности «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология». На основании приказа МОН РК от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи», в соответствии с подпунктом 6-3) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года выдается свидетельство об окончании резидентуры. Для обеспечения качества последипломной подготовки в период с 2012 по 2014 г.г. в КазНМУ были приняты ряд важных концепций. В 2012 году на Ученом совете университета от 24 января 2012 года протокол № 6 была принята Концепция повышения качества образования в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова, которая определила общую стратегию, основные направления, приоритеты и задачи политики КазНМУ в области повышения качества образования в соответствие с миссией, видением и стратегическим планом развития Университета. В 2014 г. принята Концепция развития постдипломного медицинского образования и непрерывного профессионального развития в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова на 2014-2017 гг., (протокол УС № от 27 мая 2014 г.) основной целью, которой является обеспечение качества реализуемых программ постдипломной подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов здравоохранения с учетом потребности практического здравоохранения и принципам наилучшей клинической практики, содействие развитию потенциала преподавателей КазНМУ и внедрению инновационных технологий в систему подготовки специалистов и исследователей, обеспечение их конкурентоспособности. Обеспечение качества учебного процесса в резидентуре определяется выполнением обязательных требований к уровню подготовки (ГСО 2009 и ГОСО 2015, образовательные программы) и создания системы контроля за эффективностью работы ППС и выполнением ИУП резидента (открытые занятия, внутрикафедральный контроль). Мониторинг качества учебного процесса проводиться учебными департаментами, членами комитета образовательных программ, деканатом, независимыми экспертами.
8.1.3 Медицинской организации образования следует гарантировать прозрачность управления и принятия решений, соответствие программы потребностям здоровья населения и оказания медицинских услуг. Прозрачность управления образовательной программой осуществляется посредством обсуждения учебно-методической документации по программе резидентуры на заседаниях кафедр/модулей, КОП, МС КазНМУ и после получении их положительного заключения утверждается проректором по учебно-методической и социальной работе. УМКД, силлабусы, тестовые задания по программе ИГА размещаются в АИС КазНМУ, которая функционирует с 2012 г., что обеспечивает доступность и прозрачность образовательного процесса. АИС-КазНМУ позволила существенно улучшить статистическую учетность, упорядочить внутреннюю структуру и минимизировать количество выходных документов, существенно сократить сроки по структурному анализу показателей деятельности вуза и работе с внешними организациями, более акцентировано сформировать точки ответственности исполнителей, автоматизировать организацию учебного процесса. Вопросы, касающиеся программ резидентуры, включаются в обсуждение и утверждение Ученым Советом КазНМУ, материалы заседаний которого ежемесячно издаются в форме брошюры и размещаются в электронном виде на веб-сайте (http://kaznmu.kz) университета в разделе «Ученый Совет». Функционирует сайт «Деканата интернатуры и резидентуры» (http://postgraduate.kaznmu.kz). Веб сайт КазНМУ доступен через RSS жаналық, Twitter, Facebook, YouTube, VK, Іздеу, Жаңалықтар. На странице веб-сайта деканат представлена информация по образовательным программам резидентуры: информация для поступающих, расписание занятий, академический календарь, каталог элективных дисциплин и т.д. Площадь покрытия WI-FI для свободного доступа в Интернет составляет 100% от общей площади территории университета и общежитий. С целью охвата информацией о реализации образовательной программы и принимаемых решениях, в Университете с 2010 г. налажен выпуск брошюр о планировании (1 раз в год), выполнении годового стратегического плана КазНМУ (каждый квартал), ежегодного сборника и итоговой брошюры по Дням Университета (декабрь). Для быстрого доведения полезной информации до резидентов и преподавателей, с 2013 г. в центре кампуса КазНМУ имеется электронная движущаяся новостная строка, информация для которой ежедневно обновляется. КазНМУ имеется блог ректора, один раз в два месяца проводится встреча ректора со студентами, врачами интернами и резидентами. АКАДЕМИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО 8.2.1 Медицинская организация образования должна определить ответственности и обязанности руководства/сотрудников по последипломному медицинскому образованию. Компетенция органов управления определяется действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом и внутренними нормативными документами РГП «КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова». В соответствии с типовыми документами в КазНМУ разработаны и утверждены положения о каждом подразделении, определяющие структуру, управление и подотчетность, цели, задачи и функции структурных подразделений, а также должностные инструкции по каждой должности, предусмотренной штатным расписанием. Обязанности и полномочия КазНМУ в отношении образовательной программы по специальностям резидентуры регламентируются действующим законодательством Республики Казахстан и внутренними нормативными документами КазНМУ. В КазНМУ ежегодно пересматриваются и утверждаются Правила внутреннего учебного распорядка (23 декабря 2009г), в которых детально регламентированы права, обязанности и ответственность обучающихся и администрации КазНМУ, порядок организации образовательного процесса. Указанными правилами закреплены должностные лица, ответственные за надлежащее исполнение Правил и сфера их ответственности. Управление образовательным процессом, в том числе на постдипломном уровне осуществляется согласно организационной структуре КазНМУ (утверждена на УС, протокол №1 от 28 августа 2015 г.). Органом Университета являются его ректор, а также Наблюдательный совет (приказ МЗ РК №601 от 10.09.2011 г., Положение о наблюдательном совете утверждено на УС 29.11.2011г.). Ректор КазНМУ назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан и несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, сохранность имущества Университета, за организацию противодействия коррупции, устанавливает компетенцию проректоров и других руководящих работников Университета, самостоятельно решает все вопросы деятельности Университета в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и Уставом КазНМУ. Вопросы резидентуры находятся в курации проректора по учебно-методической и социальной работе (приказ МЗРК № 121-ж от 19.12.2008 г., актуализация приказом №837 от 01.10.2012 г. «О распределении обязанностей между проректорами КазНМУ»). Он находится в тесном взаимодействии с проректором по экономике и общим вопросам, проректором по научной работе и инновациям, проректором по непрерывному обучению и клиническим вопросам. Непосредственное управление программами резидентуры и координацию деятельности резидентов с 2014 г. осуществляет деканат интернатуры и резидентуры. Структурным подразделением ответственным за подготовку врачей в резидентуре был отдел аспирантуры, докторантуры и резидентуры, в 2010 году в связи с упразднением аспирантуры и докторантуры, отдел преобразован в отдел резидентуры. До 2012 г. функционировал деканат профессиональной подготовки, который в связи с утверждением новой организационной структуры университета был включен в состав Высшей медицинской школы (ВМШ) КазНМУ (решение Ученого Совета №7 от 28 февраля 2012 г.). В последующем, с целью оптимизации образовательного процесса, на основании приказа ректора №4943 от 16.10.2014 г. «О преобразованиях в структуре учебных департаментов», ВМШ была расформирована и деканат профессиональной подготовки преобразован в деканат «интернатуры и резидентуры». Основной целью деятельности деканата является проведение непрерывной организационной, координационной и административной работы, направленной на достижение миссии и цели образовательных программ, в том числе резидентуры по аккредитуемой специальности. Деканат подчиняется напрямую проректору по учебно-методической и социальной работе. Руководство деятельностью деканата интернатуры и резидентуры осуществляет декан, назначаемый на должность приказом ректора по итогам выборов, проводимых в соответствии с Положением «О проведении выборов деканов факультетов РГП «КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова». Общее руководство деканатом осуществляет выборный представительный орган – Совет деканата (Приказ №312 от 24.09.07), организующий свою работу под руководством декана интернатуры и резидентуры. Состав Совета утверждается распоряжением декана. В состав Совета деканата входят по должностям: декан интернатуры и резидентуры (председатель Совета); директора учебных департаментов; заведующие кафедрами/модулями, профессора и доценты кафедр/модулей; представители заинтересованных сторон (интерны, резиденты, работодатели). Деканат отвечает за принятие следующих решений: разработка и утверждение миссии программ, правил организации учебного процесса в резидентуре, рекомендаций по набору резидентов и отбору преподавателей на кафедры, осуществляющие подготовку резидентов. Деканат осуществляет контроль резидентов, поддержку связей с сектором практического здравоохранения и выпускниками резидентуры, взаимодействие с другими структурными подразделениями КазНМУ, участвующими в реализации и поддержке программ резидентуры (ДУМР, ИРУ, ДЭФ, Центр ПОКиТВ, ДКР, ДАКР). Организация учебного процесса в КазНМУ регламентируется рабочим учебным планом поспециальности «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология», расписанием учебных занятий и ИУП резидента. Оценка организации обучения на кафедрах осуществляется посредством планомерного контроля кафедр/модулей со стороны деканата и УД хирургических болезней. С целью эффективного управления образовательным процессом, успешной реализации Модели медицинского образования КазНМУ им.С.Д.Асфендияровас 2010 г. созданы инновационные подразделения - учебные департаменты (УД) и Комитеты образовательных программ (КОП).Основной целью УД является менеджмент образовательного процесса, в том числе на кафедрах реализующих программы резидентуры, для обеспечения качествапредоставляемых услуг на основе компетентностно-ориентированного подхода. В частности УД хирургических болезней курирует работу кафедр, где проводится обучение резидентов по специальности «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология». Руководство Учебным Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность на конкурсной основе в соответствии с трудовым законодательством и внутренними нормативными документами Университета. КОПы по направлениям подготовки созданы приказом ректора на основании решения Ученого совета (Протокол № 1 от 29.09.2010 года) и действует на основании Устава Университета и положения о КОП. КОП по хирургическим болезням является совещательным органом и находится в непосредственном подчинении проректора по учебно-воспитательной работе, подотчетен МС Университета. Цель деятельности КОП заключается в совершенствовании образовательных программ по хирургическим болезням, травматологию, ортопедию и улучшении учебно-образовательного процесса. Основными задачами КОП являются: систематизированное внедрение принципов модели медицинского образования, основанной на компетентностно-ориентированном обучении на всех уровнях обучения; контроль учебно-методического обеспечения и сопровождения учебного процесса в Университете; научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ; контроль внедрения инновационных образовательных технологий и перспективных форм организации учебного процесса; оценка качества образовательных программ по направлениям специализации и разработка рекомендаций по улучшению качества. В состав КОП входят опытные эксперты-методисты из числа квалифицированного ППС, эдвайзеры по соответствующим образовательным направлениям, представители обучающихся и практического здравоохранения. Методический Совет осуществляет организацию и рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование образовательного процесса. За 5 лет на заседаниях МС КазНМУ рассмотрено 21 вопросов по резидентуре. В управлении также участвуют Ученый Совет (создан приказом ректора), Совет по качеству, подразделения университета - ИРУ (Положение об ИРУ), ДЭФ (Положение о ДЭФ), кафедры и студенческий актив. Координирует организацию образовательной деятельности и учебно-методической работы в университете Департамент по учебно-методической работе (Положение о ДУМР). За реализацию программ подготовки специалистов отвечает Учебный департамент хирургических болезней (Положение об УД), объединяющий кластеры профильных кафедр. Схема управления образовательными программами резидентуры
Основными учебно-научно-клиническими подразделениями, осуществляющими обучение резидентов, являются кафедры и модули. В настоящее время 16 кафедр участвуют в реализации 34-х дисциплин образовательной программы по специальности «Акушерство и гинекология, в том числе детская».
8.2.2 Медицинской организации образования следует проводить оценку руководства/сотрудников через определенные промежутки времени по отношению к достижению миссии программы последипломной подготовки, требуемых конечных результатов программы. Деятельность академического руководства относительно исполнения миссии и решения задач, поставленных перед университетом, изучается и оценивается на основе анализа и формирования отчетов и планов, анализа исполнения целей и задач стратегического плана (ежеквартально и в конце учебного года), отчетов внутреннего аудита (по плану), итогами работы внутренних и внешних комиссий (ежегодно в конце мая). Текущие и перспективные вопросы образовательного, научно-клинического направлений являются предметом обсуждения ежемесячного совещания первого руководителя и проректоров с заведующими кафедрами/руководителями модулей и руководителями структурных подразделений. Кроме того, оперативный контроль за текущей деятельностью обеспечивается расширенным ректоратом, проводимым еженедельно в понедельник. Оценка организации обучения на кафедрах осуществляется посредством планомерного контроля кафедр/модулей со стороны декана и УД соответствующего направления. Вопросы по образовательной программе выносятся на обсуждение Совета деканата (всего за 5 лет рассмотрено 24 вопросов относительно образовательной программы резидентуры по АиГ). Инструментом обеспечения прозрачности системы управления и принимаемых решений по образовательной программе является МС КазНМУ и УС КазНМУ (всего за 5 лет на УС рассмотрено 11 вопросов относительно образовательной программы резидентуры, в т.ч. по травматологии и ортопедии). Результаты достижения обучающихся программы резидентуры также являются индикатором эффективной деятельности академического руководства (текущий, итоговый контроль, независимая оценка знаний и навыков). Для анализа результатов и разработки мероприятий по улучшению формируются внутренние комиссии (комиссия по наградам, тарификационная комиссия, экспертные комиссии и др.). Результаты работы комиссий заслушиваются на заседании УС и являются основой для измерения и повышения эффективности деятельности университета в целом. Соответствие преподавателей резидентуры целям и задачам программы анализируется по итогам отчетной деятельности, аттестации ППС каждые 5 лет (стандарт 5 «Преподаватели»). Резиденты могут быть вовлечены в процесс оценки академического руководства (декана, директора УД, зав.кафедрой) путем выражения своего мнения и пожеланий в конце курса обучения или освоения конкретной дисциплины или путем анкетирования для выявления мнений и учета замечаний, предложений непосредственных потребителей. Могут быть приняты во внимание замечания и предложения обучающихся по вопросам организации учебного процесса (расписание занятий и др.), программе обучения по элективным дисциплинам, по перечню элективных дисциплин, по библиотечному фонду и другие вопросы, касающиеся непосредственно процесса обучения. Результаты академической деятельности, эффективность современных форм управления образовательным процессом, перспективы дальнейшего совершенствования менеджмента и повышения качества образования рассматриваются и обсуждаются в итоговых докладах ректора, проректоров и руководителей ключевых структурных подразделений на ежегодных традиционных конференциях «Августовские чтения», «Дни Университета» (2-4 декабря), майской конференции «Опыт реализации Модели медицинского образования КазНМУ».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.39 (0.012 с.) |