Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт «управление и администрирование»

Поиск

 

УПРАВЛЕНИЕ

8.1.1 Медицинская организация образования должна гарантировать, что образовательная программа проводится в соответствии с требованиями нормативных правил в отношении приема резидентов (критерий отбора и количество), процесса, оценки знаний и навыков, установленных результатов обучения.

В соответствии с Законом об образовании РК (Постановление Правительства от 27.07. 2007г. № 319-III ЗРК) была введена резидентура. Реализация программы резидентуры осуществляется в соответствии с лицензией №0064063 от 01.07.2009г, переофрмление лицензии № 14018794 от 12.12.2014 года. Всего лицензировано - 28 в №0064063 от 01.07.2009г, переофление № 14018794 от 12.12.2014 годапрограмм резидентуры. В том числе по специальности «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология». №0064063 от 01.07.2009г, переофрмление лицензии № 14018794 от 12.12.2014 года.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность медицинских высших учебных заведений, в КазНМУ разработаны и утверждены документы, определяющие круг обязанностей и полномочий КазНМУ в отношении образовательной программы резидентуры, в том числе обязательства по обеспечению учебного процесса в полном объеме всеми необходимыми информационными источниками: учебниками, учебными пособиями, методическими пособиями и разработками по учебным дисциплинам, активными раздаточными материалами и указаниями по самостоятельной работе, электронными учебниками, доступом к сетевым образовательным ресурсам:

- Правила организации учебного процесса в резидентуре в РГП «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» на 2015-2016 учебный год (протокол МС №2 от 27.10. 2015г.) Документы в соответствии со сроками их действия актуализированы. Контроль актуализации в полномочиях отдела СМК.

Порядок приема граждан в резидентуру устанавливается Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования, утвержденными Постановлением Правительства РК от 19.01.2012. №109 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от «09» июля 2013 года № 701 ) и ГСО РК – 2009, резидентура, утвержденными приказом Министра здравоохранения РК от 29 июля 2009 года.

Процедуры приема и отбора резидентов подробно описаны в Стандарте 4.1.

Количество государственного образовательного заказа на подготовку резидентов в области здравоохранения проводится в соответствии с подпунктом 2-1 статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании», в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2013 года № 500 «Об утверждении государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием». В 2015-2016 уч. году государственный заказ на специальность «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология». составил - 3. Зачисление граждан на целевые места по государственному образовательному заказу на подготовку специалистов в резидентуре осуществляется на конкурсной основе, который проводится отдельно среди лиц, претендующих на целевые места. С каждым слушателем резидентуры, поступившим по государственному образовательному заказу в рамках целевой подготовки заключается трехсторонний договор «Университет – управление здравоохранения или лечебно-профилактическое учреждение – слушатель резидентуры.

Управление образовательной программой резидентуры проводится на основе Правил организации учебного процесса в резидентуре на 2015-2016у.г.(протокол МС №2 от 27.10. 2015г). Координацию выполнения, контроль и мониторинг реализации программ резидентуры по всем лицензированным специальностям осуществляет деканат интернатуры и резидентуры под курацией проректора по УМиСР (протокол УС №1 от 28.08.2014 г.).

Оценка резидентов и достижения конечных результатов обучения по программе резидентуры осуществляется на основании проведения итоговой государственной аттестации (протокол МС №4 от 24.12.2015). Ежегодно издается приказ ректора о проведении ИГА и составе аттестационной комиссии (приказ №5 от 11.01.2016)

Председатель комиссии - Тундыбаева Мейрамгуль Капсиметовна, доктор медицинских наук, руководитель центра постдипломного образования, Казахский научно- исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней г.Алматы; заместитель председателя – Исенова С. Ш., д.м.н., декан интернатуры и резидентуры; члены комиссии: Сулейменов М.С., д.м.н., профессор, КазНИИ глазных болезней, главный врач; Искаков Б.С., д.м.н., профессор, зав.кафедрой интернатуры и резидентуры по терапии №3; Жанталинова Н.А., д.м.н., профессор, кафедра интернатуры и резидентуры по хирургии; Мамбетова И.З., к.м.н., доцент, зав.кафедрой АПП; Мамеков А.Д., д.м.н., профессор кафедры детской стоматологии.

Таким образом, КазНМУ реализует образовательную программу по резидентуре в соответствии с нормативно-правовыми актами, утвержденными МЗСР РК и Правительством РК, а так же внутренними правилами организации образовательного процесса в резидентуре.

 

8.1.2 Медицинская организация образования должна документировать завершение обучения путем присуждения степеней, выдачи дипломов, сертификатов или других официальных свидетельств квалификации для использования национальными и международными уполномоченными органами и должна быть ответственной за программы обеспечения и улучшения качества последипломной подготовки.

Обучающимся, освоившим образовательные программы резидентуры по специальности «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология». и успешно прошедшим государственную аттестацию, выдается документ государственного образца о присвоении квалификации по специальности «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология». На основании приказа МОН РК от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи», в соответствии с подпунктом 6-3) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года выдается свидетельство об окончании резидентуры.

Для обеспечения качества последипломной подготовки в период с 2012 по 2014 г.г. в КазНМУ были приняты ряд важных концепций. В 2012 году на Ученом совете университета от 24 января 2012 года протокол № 6 была принята Концепция повышения качества образования в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова, которая определила общую стратегию, основные направления, приоритеты и задачи политики КазНМУ в области повышения качества образования в соответствие с миссией, видением и стратегическим планом развития Университета. В 2014 г. принята Концепция развития постдипломного медицинского образования и непрерывного профессионального развития в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова на 2014-2017 гг., (протокол УС № от 27 мая 2014 г.) основной целью, которой является обеспечение качества реализуемых программ постдипломной подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов здравоохранения с учетом потребности практического здравоохранения и принципам наилучшей клинической практики, содействие развитию потенциала преподавателей КазНМУ и внедрению инновационных технологий в систему подготовки специалистов и исследователей, обеспечение их конкурентоспособности.

Обеспечение качества учебного процесса в резидентуре определяется выполнением обязательных требований к уровню подготовки (ГСО 2009 и ГОСО 2015, образовательные программы) и создания системы контроля за эффективностью работы ППС и выполнением ИУП резидента (открытые занятия, внутрикафедральный контроль). Мониторинг качества учебного процесса проводиться учебными департаментами, членами комитета образовательных программ, деканатом, независимыми экспертами.

 

8.1.3 Медицинской организации образования следует гарантировать прозрачность управления и принятия решений, соответствие программы потребностям здоровья населения и оказания медицинских услуг.

Прозрачность управления образовательной программой осуществляется посредством обсуждения учебно-методической документации по программе резидентуры

на заседаниях кафедр/модулей, КОП, МС КазНМУ и после получении их положительного заключения утверждается проректором по учебно-методической и социальной работе. УМКД, силлабусы, тестовые задания по программе ИГА размещаются в АИС КазНМУ, которая функционирует с 2012 г., что обеспечивает доступность и прозрачность образовательного процесса. АИС-КазНМУ позволила существенно улучшить статистическую учетность, упорядочить внутреннюю структуру и минимизировать количество выходных документов, существенно сократить сроки по структурному анализу показателей деятельности вуза и работе с внешними организациями, более акцентировано сформировать точки ответственности исполнителей, автоматизировать организацию учебного процесса.

Вопросы, касающиеся программ резидентуры, включаются в обсуждение и утверждение Ученым Советом КазНМУ, материалы заседаний которого ежемесячно издаются в форме брошюры и размещаются в электронном виде на веб-сайте (http://kaznmu.kz) университета в разделе «Ученый Совет». Функционирует сайт «Деканата интернатуры и резидентуры» (http://postgraduate.kaznmu.kz). Веб сайт КазНМУ доступен через RSS жаналық, Twitter, Facebook, YouTube, VK, Іздеу, Жаңалықтар. На странице веб-сайта деканат представлена информация по образовательным программам резидентуры: информация для поступающих, расписание занятий, академический календарь, каталог элективных дисциплин и т.д. Площадь покрытия WI-FI для свободного доступа в Интернет составляет 100% от общей площади территории университета и общежитий.

С целью охвата информацией о реализации образовательной программы и принимаемых решениях, в Университете с 2010 г. налажен выпуск брошюр о планировании (1 раз в год), выполнении годового стратегического плана КазНМУ (каждый квартал), ежегодного сборника и итоговой брошюры по Дням Университета (декабрь). Для быстрого доведения полезной информации до резидентов и преподавателей, с 2013 г. в центре кампуса КазНМУ имеется электронная движущаяся новостная строка, информация для которой ежедневно обновляется. КазНМУ имеется блог ректора, один раз в два месяца проводится встреча ректора со студентами, врачами интернами и резидентами.

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО

8.2.1 Медицинская организация образования должна определить ответственности и обязанности руководства/сотрудников по последипломному медицинскому образованию.

Компетенция органов управления определяется действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом и внутренними нормативными документами РГП «КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова». В соответствии с типовыми документами в КазНМУ разработаны и утверждены положения о каждом подразделении, определяющие структуру, управление и подотчетность, цели, задачи и функции структурных подразделений, а также должностные инструкции по каждой должности, предусмотренной штатным расписанием. Обязанности и полномочия КазНМУ в отношении образовательной программы по специальностям резидентуры регламентируются действующим законодательством Республики Казахстан и внутренними нормативными документами КазНМУ.

В КазНМУ ежегодно пересматриваются и утверждаются Правила внутреннего учебного распорядка (23 декабря 2009г), в которых детально регламентированы права, обязанности и ответственность обучающихся и администрации КазНМУ, порядок организации образовательного процесса. Указанными правилами закреплены должностные лица, ответственные за надлежащее исполнение Правил и сфера их ответственности.

Управление образовательным процессом, в том числе на постдипломном уровне осуществляется согласно организационной структуре КазНМУ (утверждена на УС, протокол №1 от 28 августа 2015 г.). Органом Университета являются его ректор, а также Наблюдательный совет (приказ МЗ РК №601 от 10.09.2011 г., Положение о наблюдательном совете утверждено на УС 29.11.2011г.).

Ректор КазНМУ назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан и несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, сохранность имущества Университета, за организацию противодействия коррупции, устанавливает компетенцию проректоров и других руководящих работников Университета, самостоятельно решает все вопросы деятельности Университета в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и Уставом КазНМУ.

Вопросы резидентуры находятся в курации проректора по учебно-методической и социальной работе (приказ МЗРК № 121-ж от 19.12.2008 г., актуализация приказом №837 от 01.10.2012 г. «О распределении обязанностей между проректорами КазНМУ»). Он находится в тесном взаимодействии с проректором по экономике и общим вопросам, проректором по научной работе и инновациям, проректором по непрерывному обучению и клиническим вопросам.

Непосредственное управление программами резидентуры и координацию деятельности резидентов с 2014 г. осуществляет деканат интернатуры и резидентуры. Структурным подразделением ответственным за подготовку врачей в резидентуре был отдел аспирантуры, докторантуры и резидентуры, в 2010 году в связи с упразднением аспирантуры и докторантуры, отдел преобразован в отдел резидентуры. До 2012 г. функционировал деканат профессиональной подготовки, который в связи с утверждением новой организационной структуры университета был включен в состав Высшей медицинской школы (ВМШ) КазНМУ (решение Ученого Совета №7 от 28 февраля 2012 г.). В последующем, с целью оптимизации образовательного процесса, на основании приказа ректора №4943 от 16.10.2014 г. «О преобразованиях в структуре учебных департаментов», ВМШ была расформирована и деканат профессиональной подготовки преобразован в деканат «интернатуры и резидентуры». Основной целью деятельности деканата является проведение непрерывной организационной, координационной и административной работы, направленной на достижение миссии и цели образовательных программ, в том числе резидентуры по аккредитуемой специальности. Деканат подчиняется напрямую проректору по учебно-методической и социальной работе.

Руководство деятельностью деканата интернатуры и резидентуры осуществляет декан, назначаемый на должность приказом ректора по итогам выборов, проводимых в соответствии с Положением «О проведении выборов деканов факультетов РГП «КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова». Общее руководство деканатом осуществляет выборный представительный орган – Совет деканата (Приказ №312 от 24.09.07), организующий свою работу под руководством декана интернатуры и резидентуры. Состав Совета утверждается распоряжением декана. В состав Совета деканата входят по должностям: декан интернатуры и резидентуры (председатель Совета); директора учебных департаментов; заведующие кафедрами/модулями, профессора и доценты кафедр/модулей; представители заинтересованных сторон (интерны, резиденты, работодатели). Деканат отвечает за принятие следующих решений: разработка и утверждение миссии программ, правил организации учебного процесса в резидентуре, рекомендаций по набору резидентов и отбору преподавателей на кафедры, осуществляющие подготовку резидентов. Деканат осуществляет контроль резидентов, поддержку связей с сектором практического здравоохранения и выпускниками резидентуры, взаимодействие с другими структурными подразделениями КазНМУ, участвующими в реализации и поддержке программ резидентуры (ДУМР, ИРУ, ДЭФ, Центр ПОКиТВ, ДКР, ДАКР).

Организация учебного процесса в КазНМУ регламентируется рабочим учебным планом поспециальности «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология», расписанием учебных занятий и ИУП резидента. Оценка организации обучения на кафедрах осуществляется посредством планомерного контроля кафедр/модулей со стороны деканата и УД хирургических болезней.

С целью эффективного управления образовательным процессом, успешной реализации Модели медицинского образования КазНМУ им.С.Д.Асфендияровас 2010 г. созданы инновационные подразделения - учебные департаменты (УД) и Комитеты образовательных программ (КОП).Основной целью УД является менеджмент образовательного процесса, в том числе на кафедрах реализующих программы резидентуры, для обеспечения качествапредоставляемых услуг на основе компетентностно-ориентированного подхода. В частности УД хирургических болезней курирует работу кафедр, где проводится обучение резидентов по специальности «Травматология и ортопедия, в т.ч. детская травматология». Руководство Учебным Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность на конкурсной основе в соответствии с трудовым законодательством и внутренними нормативными документами Университета.

КОПы по направлениям подготовки созданы приказом ректора на основании решения Ученого совета (Протокол № 1 от 29.09.2010 года) и действует на основании Устава Университета и положения о КОП. КОП по хирургическим болезням является совещательным органом и находится в непосредственном подчинении проректора по учебно-воспитательной работе, подотчетен МС Университета. Цель деятельности КОП заключается в совершенствовании образовательных программ по хирургическим болезням, травматологию, ортопедию и улучшении учебно-образовательного процесса. Основными задачами КОП являются: систематизированное внедрение принципов модели медицинского образования, основанной на компетентностно-ориентированном обучении на всех уровнях обучения; контроль учебно-методического обеспечения и сопровождения учебного процесса в Университете; научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ; контроль внедрения инновационных образовательных технологий и перспективных форм организации учебного процесса; оценка качества образовательных программ по направлениям специализации и разработка рекомендаций по улучшению качества. В состав КОП входят опытные эксперты-методисты из числа квалифицированного ППС, эдвайзеры по соответствующим образовательным направлениям, представители обучающихся и практического здравоохранения.

Методический Совет осуществляет организацию и рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование образовательного процесса. За 5 лет на заседаниях МС КазНМУ рассмотрено 21 вопросов по резидентуре.

В управлении также участвуют Ученый Совет (создан приказом ректора), Совет по качеству, подразделения университета - ИРУ (Положение об ИРУ), ДЭФ (Положение о ДЭФ), кафедры и студенческий актив. Координирует организацию образовательной деятельности и учебно-методической работы в университете Департамент по учебно-методической работе (Положение о ДУМР). За реализацию программ подготовки специалистов отвечает Учебный департамент хирургических болезней (Положение об УД), объединяющий кластеры профильных кафедр.

Схема управления образовательными программами резидентуры

РЕКТОР
Проректор по непрерывному образованию и клиническим вопросам  
Проректор по научной работе и инновациям  
Проректор по учебно – методической и социальной работе  
Кафедры деканата  
Отдел системы менеджмент качества  
Отдел стратегического планирования  
Канцелярия  
ДУМР  
Архив  
Центр практических навыков  
Отдел НИР и НИРИ    
Отдел правовой и паспортной работы    
Центр МАКО и НСРМО  
Департамент ІТ  
ОКЦ КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова  
НИИФПМ им. Б.Атчабарова  
Ученый совет  
Методический совет  
Научный совет  
Управления развития человеческих ресурсов  
Учебные департаменты    
Департамент по клинической работе    
КОП  
ДЕКАНАТ ИНТЕРНАТУРЫ И РЕЗИДЕНТУРЫ  
Научная библиотека им. С.Д.Асфендиярова  
Школа педагогического мастерства им Х.С.Насыбуллиной  
Редакция газеты «Шипагер» и журнала «Вестник»  
Отдел распределения и трудоустройство выпускников

 

 


Основными учебно-научно-клиническими подразделениями, осуществляющими обучение резидентов, являются кафедры и модули. В настоящее время 16 кафедр участвуют в реализации 34-х дисциплин образовательной программы по специальности «Акушерство и гинекология, в том числе детская».

 

8.2.2 Медицинской организации образования следует проводить оценку руководства/сотрудников через определенные промежутки времени по отношению к достижению миссии программы последипломной подготовки, требуемых конечных результатов программы.

Деятельность академического руководства относительно исполнения миссии и решения задач, поставленных перед университетом, изучается и оценивается на основе анализа и формирования отчетов и планов, анализа исполнения целей и задач стратегического плана (ежеквартально и в конце учебного года), отчетов внутреннего аудита (по плану), итогами работы внутренних и внешних комиссий (ежегодно в конце мая).

Текущие и перспективные вопросы образовательного, научно-клинического направлений являются предметом обсуждения ежемесячного совещания первого руководителя и проректоров с заведующими кафедрами/руководителями модулей и руководителями структурных подразделений. Кроме того, оперативный контроль за текущей деятельностью обеспечивается расширенным ректоратом, проводимым еженедельно в понедельник. Оценка организации обучения на кафедрах осуществляется посредством планомерного контроля кафедр/модулей со стороны декана и УД соответствующего направления.

Вопросы по образовательной программе выносятся на обсуждение Совета деканата (всего за 5 лет рассмотрено 24 вопросов относительно образовательной программы резидентуры по АиГ). Инструментом обеспечения прозрачности системы управления и принимаемых решений по образовательной программе является МС КазНМУ и УС КазНМУ (всего за 5 лет на УС рассмотрено 11 вопросов относительно образовательной программы резидентуры, в т.ч. по травматологии и ортопедии).

Результаты достижения обучающихся программы резидентуры также являются индикатором эффективной деятельности академического руководства (текущий, итоговый контроль, независимая оценка знаний и навыков).

Для анализа результатов и разработки мероприятий по улучшению формируются внутренние комиссии (комиссия по наградам, тарификационная комиссия, экспертные комиссии и др.). Результаты работы комиссий заслушиваются на заседании УС и являются основой для измерения и повышения эффективности деятельности университета в целом. Соответствие преподавателей резидентуры целям и задачам программы анализируется по итогам отчетной деятельности, аттестации ППС каждые 5 лет (стандарт 5 «Преподаватели»).

Резиденты могут быть вовлечены в процесс оценки академического руководства (декана, директора УД, зав.кафедрой) путем выражения своего мнения и пожеланий в конце курса обучения или освоения конкретной дисциплины или путем анкетирования для выявления мнений и учета замечаний, предложений непосредственных потребителей. Могут быть приняты во внимание замечания и предложения обучающихся по вопросам организации учебного процесса (расписание занятий и др.), программе обучения по элективным дисциплинам, по перечню элективных дисциплин, по библиотечному фонду и другие вопросы, касающиеся непосредственно процесса обучения.

Результаты академической деятельности, эффективность современных форм управления образовательным процессом, перспективы дальнейшего совершенствования менеджмента и повышения качества образования рассматриваются и обсуждаются в итоговых докладах ректора, проректоров и руководителей ключевых структурных подразделений на ежегодных традиционных конференциях «Августовские чтения», «Дни Университета» (2-4 декабря), майской конференции «Опыт реализации Модели медицинского образования КазНМУ».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.39 (0.012 с.)