Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прием на работу и политика отбораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.1.1 Медицинская организация образования должна разработать и внедрить политику набора и приема преподавателей, руководителей и наставников, которая определяет требуемый опыт, критерии научно-образовательных, педагогических и клинических достижений, включая баланс между преподавательской, научной деятельностью и квалификацией специалиста, их ответственность, обязанности сотрудников и, в частности баланс между преподаванием, научными исследованиями и оказанием медицинской помощи. В соответствии со ст.51 глава 7 Закона РК «Об образовании» к педагогической деятельности в Университете допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующему профилю. В Университете разработана и утверждена «Кадровая политика КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова», где отражены приоритеты по формированию человеческих ресурсов и критерии по отбору кадров, включая научные, педагогические и клинические достоинства кандидатов (информация размещена на веб-сайте www.kaznmu.kz). Кадровая политика позволяет эффективно развивать человеческие ресурсы, внедрять справедливую политику развития каждого сотрудника. Политика развития и деятельности сотрудников КазНМУ разработана в соответствии с «Концепцией развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы», Государственной программой развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы. Задачей кадровой политики университета также является обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда, а также формирование резерва. Действующая кадровая политика позволяет создать среду обучения для формирования профессиональной компетенции и всестороннего развития личности ППС, обеспечивающую подготовку конкурентноспособных специалистов на основе достижений медицинского образования, науки и практики, способных продолжить обучение на протяжении всей жизни и адаптироваться к изменяющимся условиям в системе здравоохранения. На отдел по учету и мониторингу кадров ДАКР возложены основные функции по ведению кадрового учета и отчетности, формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров и их движении. В рамках ведения кадровой документации отдел осуществляет оформление приёма, перемещения и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством о труде, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. С работниками по совместительству заключаются индивидуальные трудовые договора. 5.1.2 Медицинская организация образования должна в своей политике отбора учитывать миссию образовательной программы, потребности системы образования и потребности системы оказания медицинской помощи. Миссия образовательной программы описана в стандарте 1.1.1. и направлена на «Подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов здравоохранения по специальности «травматология и ортопедия, в том числе детская». Прием преподавателей на работу осуществляется посредством конкурса на замещение вакантных должностей, порядок проведения которого регламентируется Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2012 года № 230 «Об утверждении Правил конкурсного замещения должностей профессорского-преподавательского состава и научных работников высших учебных заведений» и в соответствии с требованиями приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года №338 «Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», при приеме на работу на замещение педагогических должностей в обязательном порядке учитывается соответствие кандидатов квалификационным требованиям. В рамках Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096, основной задачей отрасли здравоохранения определяется создание и развитие собственного научного и инновационного потенциала, а также практикуется подбор сотрудников с уже сформировавшейся мотивированностью, соответствующей требованиям, предъявляемым рабочим местом. В соответствии с нормативными показателями, установленными Законом РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании», ГОСО РК 5.03.2008-2009- «Система образования Республики Казахстан. Контингент обучающихся. Основные положения», приказом Министра здравоохранения РК от 14 июня 2004 года № 474 «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, слушателя резидентуры, магистранта, докторанта (PhD) в организациях образования и научных организациях в области здравоохранения внутри страны по государственному образовательному заказу» ежегодно определяется штат ППС резидентуры. Профессорско-преподавательский состав формируется исходя из потребностей в эффективной реализации образовательных программ, а также исходя из общего объема учебной нагрузки. При составлении штатного расписания на новый учебный год, для проведения занятий у резидентов обязательным требованием к преподавателям является наличие базового образования, соответствие шифра специальности ученой степени, ученого звания (например, травматология и ортопедия, хирургия, педиатрия) и опыта работы. Так как подготовка кадров в резидентуре осуществляется по клинической специальности, не маловажную роль играет категоринность ППС, все преподаватели резидентуры имеют высшую и первую врачебную квалификационную категорию. Из 14 штатных ППС кафедры Интернатуры и резидентуры 2 доктора и 3 кандидата медицинских наук, 65% имеют высшую врачебную квалификацию травматолога и ортопеда. Также следует отметить, что к сотрудникам, привлекаемым для преподавания резидентам из практического здравоохранения предъявляются такие требования как наличие базового образования, наличие врачебной квалификационной категории и достаточный опыт работы по специальности. Среди совместителей из практического здравоохранения врачи, привлекаемые к обучению резидентов, имеют высшую категорию, являются заместителями главных врачей, заведующими отделениями и ведущими специалистами. Анализируя эти данные можно сказать о том, что имеется достаточный резерв квалифицированных преподавателей по всем дисциплинам. Четко сформулированные миссия, цели и задачи образовательной программы, созданы в соответствии с действующей системой управления ВУЗом, определяют новый подход коллектива университета в обучении резидентов, способствуют развитию широкой компетентности будущих врачей, поддерживают постоянное стремление к улучшению качества оказания медицинской помощи и дальнейшему непрерывному профессиональному образованию и развитию. 5.1.3 Медицинской организации образования следует в разработке и внедрении кадровой политики определить ответственность всех врачей как часть их профессиональных обязанностей для участия в последипломном образовании основанной на практике, вознаграждать за их участие в последипломной подготовке специалистов, гарантировать, что преподаватели являются практикующими специалистами в соответствующих областях, гарантировать, что преподаватели по суб-специальностям назначаются только на определенный период обучения в соответствии со спецификой программы подготовки и их квалификации. В условиях постоянно ускоряющегося процесса обновления знаний во всех предметных областях построение эффективной системы формирования качественного профессорско-преподавательского состава является одной из приоритетных задач университета. Кафедры, ведущие подготовку специалистов в резидентуре по специальности «Травматология и ортопедия» имеют клинические базы различных уровней (2 - 3 и научные центры), основной базой является ГКБ №4, который является современным медицинским центром с профессиональным коллективом врачей, где оказывается высокоспециализированная травматологическая - ортопедическая помощь больным. Кафедры университета располагают достаточным количеством клинических баз различных уровней, которые полностью обеспечивают приобретение клинического опыта и располагают необходимыми ресурсами для обучения резидентов. На клинических кафедрах совместителями являются сотрудники клинических баз, что позволяет кафедрам вести лечебно-диагностическую работу в полном объеме, так как совместители (в основном заведующие отделениями, заместители главных врачей) заинтересованы в качественной подготовке специалистов. 5.1.4 Медицинской организации образования следует в разработке и внедрении кадровой политики поощрять и вознаграждать преподавателей за участие в программах подготовки для развития их опыта в образования и включать участие в экспертизе образования при обучении преподавателей. Сотрудникам кафедр/модулей созданы условия труда в соответствии с трудовым законодательством РК, трудовым договором - производится своевременная оплата их труда, выплата стимулирующих надбавок за качественную работу, доплаты к заработной плате за ученую степень, согласно условиям труда – за вредность. Для повышения качества медицинского образования и мотивирования ППС внедрена система дополнительного финансирования, ориентированная на результаты работы - ключевые показатели деятельности ППС (KPI) и система самоуправления кафедр/модулей. Внедренная рейтинговая система оценки деятельности ППС, которая ежегодно актуализируется с учетом стратегического плана развития университета, при этом оцениваются все направления деятельности преподавателей каждые шесть месяцев. Значимость ключевых показателей ежегодно рассматривается на УС и утверждается приказом ректора. Объявление итогов ежегодно приурочено к Дням университета и Дню медицинского работника. По итогам KPI определяют победителей: «Лучший профессор», «Лучший доцент», «Лучший ассистент». Победители конкурса поощряются премией в размере 1 млн. тенге, а преподаватели набравшие рейтинг 100% и более поощряются денежной премией, размер которой устанавливается в соотвествии с фондом экономии заработной платы. В КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова для улучшения качества и эффективности деятельности кафедр/модулей с 01.03.2014 года стартовал проект программы «Оптимизация деятельности структурных подразделений через систему самоуправления», целью которой является повышение уровня мотивации ППС посредством самостоятельного распределения материальных средств по результатам труда каждого сотрудника, а также усиление индивидуального вклада преподавателя кафедры/модуля путем выплат стимулирующего характера с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы. Программа реализуется посредством введения сдельно-премиальной системы оплаты труда за счет частично хозяйственного механизма финансирования. Количество структурных подразделений, участвующих в данной программе – 27. С 2011 г. проводится конкурс «Таланты на службе Университета», в соответствии с Положением, кандидатуры которых утверждаются на УС. Победа на конкурсе сопровождается выдачей сертификата и ежемесячной премией. В Университете уделяется большое внимание обеспечению должного признания и вознаграждения достоинств ППС, работа многих работников отмечена Правительством Республики Казахстан, МЗ РК, МОН РК и другими международными, государственными и общественными организациями, а также грамотами, благодарностями и медалями университета. Обязательства и развитие 5.2.1 Медицинская организация образования должна гарантировать, что у преподавателей и обучающихся имеется достаточно времени для преподавания, наставничества и обучения, обеспечить программу развития преподавателей и наставников, гарантировать периодическую оценку деятельности преподавателей и наставников. В соответствии с действующим трудовым кодексом РК (введен в действие с 15 мая 2007 года № 252-III) и требованиям СМК университета в рамках международного стандарта ИСО 9001:2008 были пересмотрены «Положение о кафедре» и «Должностные инструкции сотрудников кафедр/ модулей», в которых определены квалификационные требования ППС, должностные обязанности, права и ответственность. Регламент времени для каждого вида деятельности устанавливается для ППС в соответствии с Трудовым договором, который заключается с каждым сотрудником индивидуально. Преподаватели КазНМУ выполняют учебную, клиническую, научную и организационно-воспитательную работы. Норма времени для расчета часов педагогической нагрузки руководствуется: Законом РК 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»; ГОСО РК 3.03.015-2006 «Система образования РК. Учебная работа и педагогическая нагрузка». Расчет педагогической нагрузки ППС производится согласно Типовым правилам деятельности организаций высшего образования (Постановление Правительства РК от 20.05.2013 №499) и государственным стандартом по уровням образования (постановление Правительства РК от 23.08.2012 года №1080). Планирование объема учебной работы кафедр резидентуры осуществляется на основе РУП и закрепления учебных дисциплин за кафедрой по различным видам учебной работы. Объем педагогической нагрузки ППС утверждается на учебный год Ученым советом Университета ежегодно в соответствии с занимаемыми должностями. Лечебная нагрузка ППС регламентируется приказами МЗ РК № 238 от 7 апреля 2010г. «Об утверждении типовых штатов и штатных нормативов организаций здравоохранения», № 628 от 11.09.12г. «Об утверждении Положения о клинических базах медицинских организаций образования» и приказом № 330 от 13.04.2013 г. КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова «Об утверждении лечебной нагрузки университета». Департаментом по клинической работе КазНМУ проводится контроль выполнения лечебной работы ППС. Работа профессорско-преподавательского состава резидентуры осуществляется согласно индивидуальному плану преподавателя (ИПП). Индивидуальный план преподавателя является основным документом, который регулирует деятельность каждого преподавателя кафедры и составляется на основе годового плана работы кафедры, деканата, также при составлении индивидуального плана учитываются показатели и индикаторы стратегического плана развития университета. В процессе составления индивидуального плана учитывается нагрузка первой (учебной) и второй (внеучебной) половины дня. Результаты выполнения индивидуальных планов служат основой для материального и морального стимулирования, принятия мер административного характера. Оценка деятельности ППС осуществляется на уровне кафедры через выполнение ИПП, которое рассматривается на заседаниях кафедр, также на кафедрах осуществляется внутрикафедральный контроль, проводится анкетирование «Преподаватель глазами обучающегося». На уровне факультета – отчет кафедры по всем видам деятельности на Совете факультета в соответствии с планом. На уровне университета каждые 5 лет проводится конкурс ППС на занимаемую должность. 5.2.2 Медицинской организации образования следует при разработке и внедрении кадровой политики включить в программу развития сотрудников и поддержку преподавателей их обучение и дальнейшее профессиональное развитие как профессиональной, так и педагогической квалификации; оценивать и признавать по достоинству академическую деятельность в качестве преподавателей, наставников; определить соотношение между количеством преподавателей, получивших признание и количеством резидентов, гарантируя их индивидуальное взаимоотношение и мониторинг достижений резидентов. Эффективность преподавания в медицинском вузе определяется не только высоким уровнем компетентности в области медицинских знаний, но и владением педагогическими компетенциями. Система профессионального и педагогического совершенствования ППС КазНМУ, включающая такие подразделения как Школа педагогического мастерства им. Х.С.Насыбуллиной, Школа общественного здравоохранения им. Х. Досмухамедова, Институт последипломного образования, Центр коммуникативных навыков им. Джулии Драпер, Управление по развитию человеческих ресурсов, зимние и летние школы, организуемые Департаментом Учебно-методической работы способствуют формированию и развитию компетенции и потенциала ППС. В Школе педагогического мастерства им. Х.С.Насыбуллиной (ШПМ) в 2011 г. была начата работа по разработке модели профессиональной компетентности преподавателя КазНМУ, были разработаны ключевые компетенции и конечные результаты обучения по всем семи компетенциям. В рамках повышения квалификации ППС в области внедрения новых педагогических технологий, как правило, используется краткосрочное обучение.В данном учебном году в рамках зимней школы проведены обучение ППС по ключевым компетенциям ППС: Эффективный преподаватель; Эксперт в оценке знаний и навыков/образовательной программы; Преподаватель с эффективными коммуникативными навыками; Эффективный пользователь информационно-коммуникационных технологий; Преподаватель с академическим английским языком; Исследователь/ученый; Лидер в медицинском образовании. В соответствии с Моделью разработана Программа развития компетенций ППС, которая начала реализацию с 2016 г. В тоже время в ШПМ с 2011 по 2016 г.г. обучено 3405 ППС и АУП 476, стажеры - преподаватели – 88, в том числе. В течение учебного года планомерно проводятся обучающие семинары для ППС университета по вопросам организации учебного процесса, методической работы, интерактивным методам обучения (TBL, PBL, CBL; «брэйн-ринг», кейс-стади, «мозговой штурм», «визуальные организаторы» и т.д.). ППС факультета разрабатывает и внедряет инновационные методы обучения За отчетный период внедрено 98 новых или модернизированных методов. Акты внедрения новых инновационных технологий в учебный процесс, выпуск учебно-методических пособий входят в критерии КПД для стимулирования ППС. Программа профессионального совершенствования, реализуемая в ИПО университета путем переподготовки и повышения квалификации на курсах, определяется контингент слушателей из расчета 20% от общего числа ППС. Таким образом, каждый сотрудник кафедры/модуля с отрывом от основной деятельности проходит полное обучение по программе один раз в пять лет, при общей продолжительности не менее 216 часов/зачетных единиц (4 модуля), по 54 часа (ЗЕ) в неделю. Для сотрудников, желающих пройти обучение без отрыва от основной деятельности, обучение проводится в объеме 27 часов (27 ЗЕ) в неделю, либо по специально установленному графику. Участие преподавателей в программах повышения квалификации отражается в индивидуальных отчетах и планах ППС, мониторируется внутрикафедральным контролем. По окончании прохождения повышения квалификации предоставляются отчеты или документы, подтверждающие обучение (сертификаты). Таблица - Обучение ППС КазНМУ за 5 лет (2010-2014 гг.)
В рамках стратегического развития КазНМУ и программы «Подготовка резерва ППС КазНМУ» впервые в 2012 г. обучены на бесплатной основе (за счет средств ИПО университета) 13 преподавателей-стажеров по различным специальностям, в т.ч. переподготовку прошли – 8, повышение квалификации – 5. В 2013 году обучено 11 стажеров, в т.ч. переподготовка – 1, 10 – повышение квалификации. Таким образом, общее число обучившихся ППС КазНМУ, в ИПО за 5 лет составило 1620, в т.ч. по различным специальностям 1203, по педагогике – 417. Научно-исследовательская компетенцияреализуется в результате ежегодного планирования и отчетности по данным научно-исследовательской работы по научным проектам кафедр/модулей, путем оформления публикаций, участия в научных исследованиях, на конференциях с докладами и публикациями, оформлении изобретений и актов внедрений по результатам клинической и научно-исследовательской работы. Научная компетенция централизованно реализуется при помощи НИИФПМ им. Б. Атчабарова, целью которого является создание мобильной инфраструктуры университетской науки, основанной на развитии профессионального образования, использования современных методов управления и менеджмента НИР, подготовки высококвалифицированных научных кадров с эффективным внедрением результатов исследований в прикладную медицину. Клиническая квалификация ППС определяется наличием врачебной категории или сертификата специалиста. Клиническая работа также планируется в начале года, с ежегодным предоставлением отчета о ее выполнении. Сотрудники кафедр являются членами больничных советов, экспертных советов по разбору летальных случаев, экспертизе историй болезней. Помимо этого проводят семинары, мастер-классы, НПК и патологоанатомические конференции на клинических базах, организуют благотворительные акции по диагностике и лечению трудных пациентов в медицинских организациях регионов РК, участвуют в работе ассоциаций или обществ по специальности. Гармоничное соотношение между педагогическими, научными и клиническими квалификациями способствует высокому качеству преподавания в резидентуре.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.013 с.) |