Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты обучения квалифицированных специалистовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.3.1 Медицинская организация образования должна постоянно проводить мониторинг квалифицированных специалистов, обеспечивать обратную связь о клинической практике квалифицированных специалистов от работодателей, установить и применять механизм для оценки программы, используя собранные данные по результатам выполнения клинической практики квалифицированных специалистов. Согласно модели оценки образовательной программы по Д.Киркпатрику формальные методы проведения оценки обучающихся, такие как квалификационные экзамены, сертификация, позволяют судить о влиянии образовательной программы на Поведение в реальной профессиональной среде (третий уровень оценки). При завершении резидентуры 100% выпускников получают сертификат специалиста, 100% получают вторую квалификационную категорию, 100% - трудоустраиваются (описывает каждая специальность). Результаты анкетирования работодателей (четвертый уровень оценки образовательной программы по Д. Киркпатрику – оценка Результата) по вопросам качества подготовки выпускников КазНМУ за 2011г. показали, что у 92% опрошенных работодателей работают выпускники КазНМУ. Оценка качества подготовки специалистов со стороны работодателей: высокая - 48%, среднее - 42%. Ни один работодатель не оценил качество подготовки низким. 88,7% опрошенных считают КазНМУ методическим центром медицинского образования в РК. 41,6 % работодателей согласились принимать участие в совершенствовании образовательных программ. В декабре 2014 года ЦМАКОА и Центром профессиональной ориентации и развития студентов, трудоустройства выпускников было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность работодателей выпускниками КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова». Были опрошены 146 работодателей (уровень отклика 55,4%) из 6 областей и г Алматы. 77% и 71% опрошенных были удовлетворены уровнем владения профессиональными знаниями и навыками соответственно.
7.3.2 Медицинской организации образования следует информировать о результатах оценки клинической практики квалифицированных специалистов лиц ответственных за прием резидентов и планирование образовательной программы. Результаты опроса работодателей, сертификации резидентов, трудоустройства обсуждаются на Совете деканата, профильных кафедрах, КОП (вносятся в планы работы КОП, решения Совета деканата, вносятся изменения и дополнения в УМКС). ВОВЛЕЧЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН 7.4.1 Медицинская организация образования должна вовлекать основные заинтересованные стороны в программу для мониторинга и оценки образовательной программы. Участие широкого круга заинтересованных сторон в оценке и улучшении образовательных программ в КазНМУ обеспечивается уполномоченными органами в области образования и здравоохранения (МЗСР РК), представителями общественности, профессиональными организациями, а также лицами и структурами ответственными за последипломное образование: 1. МЗСР РК – независимая оценка знаний резидентов 2. Управления областных управлений здравоохранения – по двухсторонней инициативе заключены соглашения о сотрудничестве КазНМУ с 8 областями Республики Казахстан, договора с 92 клиническими базами г. Алматы, с 33 лечебными учреждениями в регионах. 3. Работодатели (лечебные учреждения областных управлений здравоохранения Республики) - создание эффективной системы содействия трудоустройству и адаптации выпускников к рынку труда, ежегодно ведется переписка о качестве подготовки выпускников интернатуры и резидентуры, собираются отзывы врачей о результатах выездной практики интернов. 4. Представители комитета по контролю медицинских и фармацевтических услуг и представители практического здравоохранения - КазНМУ широко использует принцип независимой объективной оценки, привлекая в качестве председателей, членов и экзаменаторов государственной аттестационной комиссии по итоговой аттестации выпускников, участвуют в их распределении. Их мнение и замечания учитываются при планировании улучшений. 5. Научные центры и научно-исследовательские институты - для осуществления образовательной программы в резидентуре КазНМУ оказывает образовательные услуги резидентам НЦ и НИИ г. Алматы по проведению занятий по базовым и смежным профильным дисциплинам. 6. Представители общественных объединений врачей - организуют научно-практические конференции по актуальным вопросам медицинского образования и специальности. 7. Представители общественности и профсоюзы - постоянная обратная связь в виде анкетирования и интервьюирования, участия в различных мероприятиях КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова. В процесс оценки программы вовлекаются все заинтересованные стороны (ППС, студенты, работодатели) путем представительства в соответствующих структурах. Работа всех структур, обеспечивающих реализацию и оценку образовательной программы, регламентирована Уставом вуза, стратегическим планом развития вуза, годовыми планами и отчетами вуза, а также соответствующими процедурами СМК. Результаты оценки заслушиваются на заседаниях Клинического совета, Совета деканата ИиР, МС и УС, публикуются в университетской газете и на сайте вуза. 7 .4.2. Медицинской организации образования следует обеспечить доступ заинтересованным сторонам к результатам оценки курса и образовательной программы. Результаты анкетирования ППС, обучающихся, АУП, работодателей размещаются на сайте университета (веб-страница ЦМАКАО, Деканата интернатуры и резидентуры), газете «Шипагер», СМИ и обсуждаются на встречах ректора с ППС и структурных подразделений, обучающимися. ПРОЦЕДУРА УТВЕРЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 7.5.1 Медицинская организация образования должна документировать, что все образовательные программы, включая клинические базы, утверждены уполномоченным органом на основе ясно установленных критериев, оценки образовательной программы и имеющихся полномочий для присуждения или отзыва признания уполномоченным органом клинических баз или курсов теоретического обучения. В КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова разработаны механизмы утверждения образовательных программ, предусматривающие оценку программ на этапах планирования, внедрения, анализа результатов и внедрения изменений, что позволяет мониторировать процесс выполнения образовательной программы и прогресс резидентов, и обеспечивает выявление и своевременное решение возникающих проблем. Образовательная программа по специальности резидентуры на этапе планирования оценивается на профильном КОП, ДУМР (УМО), утверждается МС. Экспертизу образовательных программ, разработанных рабочими группами специальностей проводит КОП, на предмет соответствия ГОСО, утверждает КЭД, согласно траекториям подготовки специалиста, с учетом пре- и пост- реквизитов, оценивает выбор методов оценки ключевых компетенций резидентов. КОП осуществляет систематическое изучение и всестороннюю оценку образовательных программ с целью улучшения и гарантии качества (определение ценности программы, достижения цели, реализации задач, степени соответствия потребностям общества, требованиям работодателей, эффективности методики обучения), а также оценку учебно-методического обеспечения и сопровождения учебного процесса, оценку качества образовательных программ по направлениям специализации. С этой целью внешнюю оценку образовательной программы проводит компетентный представитель практического здравоохранения (по специальностям: кафедры дают конкретные ФИО и квалификационные хар-ки рецензентов ОП в 2009 г и в 2016 г, даты утверждения на КОП). Клиническими базами для обучения резидентов являются медицинские организации согласно Приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 51. «Об утверждении перечня клиническихбаз», для обучения резидентовзаключаются договора с медицинскими организациями (см. стандарт 6.2) 7.5.2 Медицинской организации образования следует разработать и внедрить систему контроля качества клинических базы и других образовательных ресурсов, материально-технического оснащения, включая посещение баз обучения или других установленных процедур. С целью расширения возможностей клинического обучения, КазНМУ создал 3 филиала (в городах Талды-Курган, Тараз, Кызыл-Орда), в каждом филиале есть закрепленный куратор, являющийся представителем КазНМУ. Базы обучения в течении учебного года посещаются ППС профильных кафедр. Одним из пунктом контроля качества клинических баз является наличие в медицинской организации сертификата по аккредитации от РЦРЗ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.008 с.) |