Участие в формулировании миссии и конечных результатов




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие в формулировании миссии и конечных результатов



1.4.1 Медицинская организация образования должна определить миссию и определить конечные результаты обучения программы в сотрудничестве с основными заинтересованными сторонами

Широкий круг заинтересованных сторон включает представителей профессорско-преподавательского состава, резидентов, органов управления здравоохранением и образованием, медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, представителей общественности.

Формулирование заявления о миссии и целях в обязательном порядке основывается на мнении и предложениях пациентов, работодателей, Ассоциации выпускников КазНМУ и родителей, базирующихся на результатах систематического опроса, участия в круглых столах. Подобные мероприятия позволяют университету выявить имеющиеся преимущества и проблемы всех видов деятельности вуза и тем самым своевременно разрабатывать планы мероприятий по устранению недостатков и на улучшение. Расширение круга заинтересованных сторон дает возможность более достоверной оценки деятельности университета и совершенствования процесса непрерывного улучшения формулирования миссии и целей. С этой целью в состав Ученого Совета КазНМУ включены работодатели, в состав Ученого Совета деканата интернатуры и резидентуры включены резиденты. Сотрудничество со всеми группами заинтересованных сторон помогает вузу достичь цели формирования и внедрения стандартов корпоративной этики, формирование научной, социально-культурной, здоровой корпоративной среды, доверия к системе здравоохранения.

Процедура консультативного характера для непрерывного улучшения формулирования миссии и целей КазНМУ с заинтересованными сторонами проводится в виде переписки, анкетирования.

1.4.2 Медицинской организации образования следует формулировать миссию и определить конечные результаты обучения программы с учетом предложений от других заинтересованных сторон, которыми являются представителей других медицинских специальностей, пациентов, общества, организаций и уполномоченных органов здравоохранении, профессиональных организаций и медицинских научных обществ.

Предложения по модификации миссии рассматривались на УС КазНМУ. По рекомендации внешней экспертной комиссии по институциональной аккредитации (2013 г.), в миссию были внесены изменения. Предварительно проект миссии был разослан во все подразделения КазНМУ, руководителям клинических баз, размещен на веб-сайте университета, т.е. был доступен для всех заинтересованных сторон. В течение установленного срока поступали предложения по улучшению формулировки миссии. Например, визитинг-профессор Мейманалиева Т.С., являющийся советников ЕвроВОЗ, рекомендовал конкретизацию «…являющийся лидером в Центральной Азии». Визитинг-профессор Орвилл Адамс дополнил «с широким привлечением отечественных и зарубежных ученых и постоянным наращиванием научного потенциала». Окончательная версия после согласования с руководителями подразделений университета, была вынесена на Ученый Совет КазНМУ (протокол №8 от 25.02.2014 г.).

Формулировка и содержание миссии образовательной программы резидентуры, в первую очередь опиралась на миссию университета, и главной целью определила «подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов здравоохранения

Для совершенствования всех сфер деятельности университета, в том числе миссии, в КазНМУ внедрена система сбора и анализа обратной связи с потребителями через внутренний и внешний мониторинг. В реализации мониторинга участвуют такие подразделения как Центр МАКОА, Отдел СМК, Учебные департаменты по специальностям. Обратная связь с потребителями поддерживается в каждом структурном подразделении. Дополнительно используется размещение ящиков (книг) для жалоб и предложений. Результаты обратной связи анализируются, обсуждаются на заседаниях ректората, кафедр (модулей), Комитетов образовательных программ, Методического совета, Ученого совета, публикуются на сайте университета (kaznmu.kz). Результаты обратной связи учитываются при планировании работы на улучшение. В целом использование обратной связи способствует лучшему пониманию текущих потребностей обучающихся и преподавателей и носит системный характер при внесении изменений в образовательную программу. Примером эффективного использования обратной связи является ежегодное анкетирование работодателей, обучающихся по оценке уровня удовлетворенности образовательными программами, опрос врачей-интернов после завершения выездной практики. Многие изменения в планировании и организации образовательных программ были внесены на основании результатов анкетирования.

Так, в 2012 г. агентством «DAMU ResearchGroup» было проведено независимое социологическое исследование по «Оценке востребованности и конкурентоспособности выпускников КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова на рынке труда по мнению работодателей», включавшее опрос 250 руководителей медицинских организаций во всех регионах республики. По результатам опросов работодателей выяснилось что, на рынке труда в РК наиболее востребованы (55%) выпускники КазНМУ, более того 90% респондентов в перспективе приняли бы на работу выпускников КазНМУ. Основными причинами востребованности выпускников КазНМУ на рынке труда являются: высокое качество образования, квалифицированность специалистов, сильный преподавательский состав ВУЗа, престижность ВУЗа. По мнению работодателей выпускники КазНМУ, как специалисты, наиболее соответствуют следующим требованиям: хороший личностный потенциал, качественное образование, стремление к повышению квалификации, профессионализм, компетентность в своей области. Центром МАКОА совместно с Центром ПОТРКв 2013 г. проведено анкетирование 94 практикующих врачей, в т.ч. 12 руководителей ЛПУ в 18-ти регионах Казахстана на тему «Оценка выпускников КазНМУ практикующими врачами РК». Выяснено, что уровень удовлетворенности молодыми специалистами в 75% высокий и в 25% средний. При оценке по 10-ти бальной шкале следующих параметров выпускника КазНМУ установлено следующее: уровень базовых знаний (8), уровень практических умений и навыков (8), коммуникация (умение общаться с разными категориями мед.персонала) (8), инновационность (владение новыми технологиями) (7).Аналогичный опрос проводился в 2014 и 2015 г.г. По-прежнему, подавляющее большинство респондентов (от 85 до 93%) выражают положительное мнение о выпускниках КазНМУ, характеризуя их деловые и личные качества, профессиональную подготовку.

В оценку уровня удовлетворенности образовательными программами вовлечены и сами обучающиеся. В течение 5-ти лет методом случайной выборки Цнетром МАКОА совместно с Центром ПОТРК опрошено более 79% обучающихся всех уровней обучения (студенты, магистранты, интерны, резиденты, докторанты). Исследования показали, что удовлетворены уровнем полученных в КазНМУ знаний и умений 83% респондентов, удовлетворены методическим обеспечением занятий на кафедрах (силлабусы, дополнительный иллюстративный материал, тесты, задачи) 82% анкетированных, удовлетворены условиями обучения в вузе 81%, 77% опрошенных стараются больше времени уделять самообразованию (чтение профессиональной литературы, отработка практических навыков), 84% респондентов поддерживают выборность преподавателей, 89% студентов считают, что педагоги обладают коммуникативными навыками, 82% удовлетворены методами преподавания практических навыков на кафедре, 76% методами преподавания практических навыков в Центре практических навыков, 73% опрошенных студентов информированы о процессах развития образования в мире (Болонский процесс, академическая мобильность студентов, двудипломное образование и т.д.).

В книге «Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: глазами будущих медиков», изданной в 2012 г. Центром МАКОА совместно с группой студентов ТОП-100 на 3-х языках, студенты-лидеры высказали свое мнение о преобразованиях, происходящих в Университете в связи с внедрением компетентностно-ориентированной модели медицинского образования, новых технологий обучения, современных тенденциях медицинского образования в мире, выразили своё отношение к новой системе оценки компетенций, а так же разместили интервью с преподавателями вуза. Таким образом, отмечается ежегодный рост удовлетворенности обучающихся и преподавателей образовательными программами и организацией учебного процесса в КазНМУ.

 

 

СТАНДАРТ 2: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2.1 Рамочные параметры программы последипломного медицинского образования

2.1.1 Медицинская организация образования должна определить образовательные рамочные параметры на основе установленных конечных результатов обучения по данной программе и квалификации выпускника-резидента, разработать их в соответствии с требуемыми результатами существующего базового медицинского образования и организовать системность и прозрачность обучения.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.005 с.)