Представительство резидентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представительство резидентов



4.4.1 Медицинская организация образования должна разработать и внедрить политику по представительству резидентов и должное их в формулировании миссии и конечных результатов обучения, участие в разработке программы обучения, планировании рабочих условий, оценке программы обучения, управлении программой обучения.

Качество реализации образовательной программы обеспечивается участием резидентов в обсуждении миссии университета и образовательной программы, доступ к которым открыт посредством размещения на веб-сайте КазНМУ. Совет деканата интернатуры и резидентуры наряду с руководителями и преподавателями включает резидента (Рахат Ермек, резидент 2-го года обучения ), который участвует в рассмотрении вопросов касающихся образовательного процесса и утверждении учебных материалов по резидентуре.

Планирование учебных условий, методы оценки, улучшение образовательного процесса основываются не только на нормативно-правовой документации, решений руководства и предложениях преподавателей, а так же учитывается мнение резидентов. С этой целью в КазНМУ внедрены социологические опросы, анкеты которых состоят из вопросов относительно расписания, методов обучения и оценки, условиях обучения в клиниках, обеспеченности методическими и информационно-коммуникационными материалами, взаимоотношениями с преподавателями. Деканат интернатуры и резидентуры совместно с Центром МАКОА проводят опросы резидентов, преподавателей программ резидентуры и работодателей.

По итогам анкетирования резидентов были разработаны планы корректирующих и предупреждающих мероприятий внесен вклад обучающимися в решение вопросов, относящихся к образовательной программе, а именно: проявлять больше самостоятельности во время дежурства; проявлять больше активности в каждодневной деятельности клинической базы.

Также на кафедре имеется обратная связь в виде «ящика предложений», где каждый обучающийся не зависимо от курса обучения может изложить свою точку зрения на любой раздел процесса обучения.

4.4.2 Медицинской организации образования следует поощрять организации обучающихся участвовать в принятии решений о процессах, условиях и правилах обучения и подготовки.

В университете создано и действует 28 организаций обучающихся, в которых могут принимать участие резиденты. Так, например, резиденты по специальности травматология и ортопедия включены в программу оказания практической помощи здравоохранению РК. Согласно подписанному Меморандуму о сотрудничестве между акиматом Жамбылской области и КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова, в котором были отражены приоритетные стратегические направления и механизмы реализации по улучшению здоровья населения и системы здравоохранения, согласно Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы, в целях решения проблемы дефицита врачебных кадров резиденты акушер-гинекологи, направлены в Жамбылскую область для прохождения практической части обучения. Всего в 2015 году – 2.

Участие в принятии решений в профессиональной сфере и развитие навыков наставничества заключается во внедренной в КазНМУ курации резидентами интернов, проведения с ними совместных практических манипуляций, подготовка к семинарам и конференциям. В процессе этих действий резиденты совершенствуют клиническую практику.

 

Условия труда

4.5.1 Медицинская организация образования должна проводить программу обучения в соответствии с оплачиваемыми должностями/стипендиями или другими путями для финансирования резидентов.

Согласно Приказа МЗ РК №28 от 30 января 2008 года (внесен в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов за №5142), об утверждении Положения о резидентуре, слушатели резидентуры, обучающиеся по государственному образовательному заказу, обеспечиваются государственной стипендией в установленном порядке. Согласно Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2014 года № 276 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования», в настоящее время резидентам выплачивается стипендия, в размере – 49249 (сорок девять тысяч двести сорок девять) тенге.

Стипендия назначается резидентам, получившим по результатам промежуточной аттестации оценки «Отлично», «Хорошо». Слушателям резидентуры, возвратившимся из академического отпуска стипендия назначается по результатам предстоящей промежуточной аттестации. Выпускникам резидентуры стипендия назначается по результатам Итоговой государственной аттестации.

Резидентам-стажерам ежегодно предоставляются каникулы между академическими годами продолжительностью не менее 8 недель, после итоговой государственной аттестации продолжительностью не менее 4 недель с сохранением стипендии.

4.5.2 Медицинская организация образования должна обеспечить участие обучающихся во всех медицинских мероприятиях клинических баз, в том числе включить обязанности по вызову на дом, имеющих отношение к программе обучения.

В соответствии с действующими договорами с клиническими базами (стандарт 6.2), «Клиника обязуется обеспечить допуск обучающихся к пациентам и во все структурные подразделения Клиники, включая базовые отделения, операционный блок, отделение реанимации, отделение интенсивной терапии в соответствии с потребностями образовательного процесса, за исключением случаев, когда допуск обучающихся к лечебному процессу не допускается действующим законодательством и/или требованиями пациентов».

С каждой клинической базой, сотрудниками кафедры разработаны комплексные планы работы, которые включают: организация и проведение мероприятий по научно-информационному обмену в форме конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, совещаний, форумов и других формах, направленных на обмен опытом, научной и практической информацией, укрепление взаимовыгодных связей; организация и проведение курсов, лекций, семинаров, тренингов, мастер-классов, обучения на практике и других обучающих мероприятий.

Резиденты травматологи-ортопеды на клинических базах кафедры, реализующих образовательную программу:

- дежурят в составе дежурной бригады, оказывают помощь в профильных отделениях, согласно обучаемой специальности, в отделении эндопротезирования, в отделении травматологии, в отделении ортопедии.

- принимают активное участие в проведении «ролевых игр», по основным неотложным мероприятиям в травматологической практике, а именно: «неотложные мероприятия при травматологических кровотечениях», «неотложные мероприятия в травматологии», «неотложные мероприятия при травматологическом шоке», согласно приказу МЗ РК №691 от 01.09.2010 «Об утверждении алгоритма действий при неотложных состояниях».

- организовывают обучение для травматологов и ортопедов клинических баз, интернов, согласно приказа МЗ РК №691 от 01.09.2010 «Об утверждении алгоритма действий при неотложных состояниях».

- участвуют в организации и проведении мероприятий по научно-информационному обмену в форме конференций, семинаров, симпозиумов, форумов и других формах, направленных на обмен опытом, научной и практической информацией, укрепление взаимовыгодных связей. Кафедрой интернатуры и резидентуры по травматологии и ортопедии, в 2012 году проведена межвузовская городская студенческая конференция, на тему: «Правовое регулирование отношений "врач-пациент"», посвященная актуальным вопросам в области современного здравоохранения, а также правовым аспектам в повседневной работе врачей, совместно с кафедрой социологии и политологии КазНМУ и кафедрой уголовного права, уголовного процесса и криминалистики юридического факультета Казахского Национального университета им. Аль-Фараби (КазНУ), с целью улучшения деятельности будущих специалистов в области здравоохранения, обмена практическим опытом специалистами в области здравоохранения и права.

- участвуют в выполнение совместных научных и исследовательских проектов.

4.5.3 Медицинская организация образования должна определить ответственность и довести до всех информацию об участии и условиях оказания медицинских услуг резидентами.

Резиденты в соответствии с образовательной программой обеспечиваются на клинических базах пациентами. Учитывая уровни оказания медицинской помощи травматологическим больным в клиниках и НИИ, резиденты могут поэтапно осваивать разные подходы к ведению пациентов с различными формами и тяжестью заболеваний.

Резидентом ведется необходимая документация, в которой отображена вся проделанная работа, за весь период обучения по данной специальности. Резидент травматолог-ортопед, ведет индивидуальный план за весь промежуток времени обучения, также все достижения и вся работа имеет отражение в ведении портфолио, а также в ведении клинического журнала, где ведется учет курированных им пациентов, за весь период обучения на кафедре.

Ежегодно резиденты проходят обучение на клинических базах кафедры, согласно составленному расписанию циклов. На клинических базах, соответственно профилю дисциплины, ведут самостоятельный осмотр пациентов, под контролем совместителей (сотрудники клинической базы) или преподавателей кафедры (согласно расписания). Соответственно профиля дисциплины выполняю врачебные манипуляции самостоятельно или под наблюдением преподавателей, согласно перечня обязательного усвоения практических навыков. Резиденты ведут медицинскую документацию, составляют планы обследования и ведения пациентов, контроль и подпись осуществляет клинический наставник или преподаватель кафедры (штатный сотрудник или совместитель). Вся проведенная работа отражается непосредственно в клиническом дневнике резидента, результаты достижений в портфолио. Резиденты, согласно составленному кафедрой графику, входят в состав дежурной бригады, на клинических базах кафедры, по окончании докладывают на утренних конференциях.

4.5.4 Медицинская организация образования должна обеспечить дополнительным обучением, при вынужденных перерывах в подготовке, по случаю травмы (в том числе по беременности и родам/отпуска по отцовству), болезни, военной службы или при командирования.

Резиденты (согласно приказу) переведенные из других вузов, восстановленные, оставшиеся на повторный год обучения, вернувшихся из академического отпуска, составляется индивидуальный план, на основании РУП, утвержденного на соответствующий учебный год с учетом разницы в учебной программе или академической задолженности.

В соответствии с Правилами предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 506, для оформления академического отпуска обучающийся подает заявление на имя руководителя организации образования и представляет предусмотренные документы.

Академический отпуск предоставляется обучающимся на основании:
1) заключения врачебно-консультативной комиссии (далее - ВКК) при амбулаторно-поликлинической организации продолжительностью сроком от 6 до 12 месяцев по болезни;
2) решения Централизованной врачебно-консультативной комиссии (далее - ЦВКК) противотуберкулезной организации в случае болезни туберкулезом продолжительностью сроком не более 36 месяцев;

3)повестки о призыве на воинскую службу;
4) рождения, усыновления или удочерения ребенка до достижения им возраста трех лет.
Руководитель организации образования в течение трех рабочих дней на основании представленных документов издает приказ о предоставлении резиденту академического отпуска с указанием его сроков начала и окончания.

4.5.5 Медицинской организации образования следует гарантировать, что участие обучающихся в оказанию медицинских услуг не доминируют и не являются чрезмерными.

Согласно «Закону РК об образовании», режим занятий (c 08.00 до 17.00) обучающихся регламентируется образовательными программами, разработанными на основе ГОСО 2009 и ГСО 2015, санитарно-эпидемологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования. Соотношение между обучением и участием резидента в оказании медицинской помощи регламентируется правилами организации учебного процесса в резидентуре КазНМУ.

Расписание занятий по кафедрам/модулям формируется ОПиКУП. В дальнейшем расписание занятий составляется по утвержденной форме кафедрами/модулями, согласуется с методистом ОПиКУП, утверждается директором УД, размещается в АИС-КазНМУ. Ответственность за размещение расписания в АИС-КазНМУ несет заведующий кафедрой/руководитель модуля. Форма проведения контактных занятий осуществляется решением заседания кафедры/модуля. К проведению занятий привлекаются опытные специалисты практического здравоохранения и фармации (доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей квалификационной катергории).

Объем часов учебной работы распределяется по видам работ в следующем соотношении: контактные часы – 15, СРРП – 7, СРР – 23. (15:15:15)

4.5.6 Медицинской организации образования следует принимать во внимание потребности пациентов, преемственность оказания медицинской помощи и образовательные потребности резидентов при планировании дежурств и графика работы по вызову.

График дежурств резидента, составляется ответственным за резидентуру на кафедре, согласно расписанию и прохождения обучения на клинических базах. Резидент дежурит не менее 4 дежурств в месяц, совместно с клиническими наставниками или сотрудниками кафедры (штатными или совместителями).

С 2015 года, согласно запросу областных органов здравоохранения, осуществляется выезд резидентов на региональные клинические базы, с целью оказания помощи практическому здравоохранению, что находит отражение при составлении индивидуального плана.

4.5.7 Медицинской организации образования следует позволять обучение при особых обстоятельствах в соответствии с индивидуальной программой подготовки и учетом предыдущего опыта в оказании медицинской помощи.

При зачислении врачом-резидентом травматолога-ортопеда на кафедру, составляется индивидуальный график обучения – расписание, согласованное с учебной частью университета, с учетом смежных специальностей и выбранным им элективных дисциплин.

В ИУП включаются дисциплины обязательного компонента, виды учебной деятельности и дисциплины компонента по выбору из КЭД.

Слушатели резидентуры за время обучения:

- выполняют индивидуальный учебный план;

- сдают предусмотренные программой текущие экзамены по соответствующим дисциплинам;

- отчитываются о выполнении индивидуального плана на заседании кафедры/модуля ежегодно аттестуются комиссией, в состав которой включаются куратор и заведующий кафедрой/модуля.

Объем учебной нагрузки слушателя резидентуры измеряется в академических часах (кредитах), осваиваемых им в течение учебного года по каждой дисциплине.

4.5.8 Медицинской организации образования следует гарантировать, что качество обучения по индивидуальной программе и общая продолжительность подготовки не меньше, чем у резидентов, прошедших полную программу подготовки.

Слушатель резидентуры, выполнивший программу курса в полном объеме, но не набравший минимальный переводной балл, с целью повышения своего среднего балла успеваемости, предоставляется возможность повторно изучить отдельные дисциплины на платной основе в летнем семестре и повторно сдать по ним экзамены (кроме выпускного года). Переводной балл – 75 баллов и выше.

Ответственность за обеспечение качества образовательного процесса возлагается на заведующих кафедрами/руководителей модулей, директоров УД, председателей КОП. Организация системы контроля качества возлагается на деканаты, УД и ДУМР. Качество проведения занятий оценивается группой независимых экспертов (по запросу КОПов и/или профильных учебных департаментов). Мониторинг качества образовательного процесса и удовлетворенности потребителей образовательных услуг проводит Центр мониторинга, анализа качества образования и научного сопровождение реформы медицинского образования

4.5.9 Медицинской организации образования следует обеспечить дополнительным обучением, при вынужденных перерывах в подготовке, по случаю беременности (в том числе по беременности и родам/отпуска по отцовству), болезни, военной службы или прикомандирования.

Резидент, обучающийся по государственному образовательному заказу, достигший установленного переводного балла (75 б) и переведенный на следующий курс, при наличии академической задолженности ликвидирует ее на платной основе, сохранив при этом образовательный грант, или место по госзаказу. Процедура перевода и восстановления обучающихся с курса на курс, с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую, из одного вуза в другой на платной основе устанавливается вузом самостоятельно и отражается в его академической политике. ( Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 19 «Об утверждении Правил перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования). Слушатели резидентуры могут переводиться или восстановиться после отчисления, если ими был полностью завершен первый академический период осваиваемой программы, согласно индивидуальному учебному плану. При переводе или восстановлении обучающихся курс, дальнейшего их обучения, определяется с учетом пререквизитов.

Обучающиеся, призванные для прохождения воинской службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан, в период обучения, восстанавливаются на соответствующий курс обучения. При этом, организация, на основании ТУП, определяет перечень пререквизитов, необходимых для дальнейшего продолжения обучения в текущем учебном году.

 

 

СТАНДАРТ 5: ПРЕПОДАВАТЕЛИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.02 с.)