Администрирование и менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Администрирование и менеджмент



8.4.1 Медицинская организация образования должна гарантировать наличие соответствующего административного и академического штата, сотрудников для поддержки реализации образовательной программы, надлежащего менеджмента и распределение ресурсов.

В КазНМУ в начале учебного года ежегодно вносятся изменения и дополнения в организационную структуру. Штатное расписание кафедр/модулей обеспечивающих образовательные программы резидентуры утверждается ежегодно с учетом изменений численности обучающихся. Согласно ст.52 Закона РК «Об образовании» от 27.07.2007г. № 319-Ш общая численность профессорско-преподавательского состава формируется исходя из среднего соотношения студентов и преподавателей – 6:1; магистрантов и преподавателей – 4:1; докторантов/резидентов и преподавателей – 3:1.

Административно-управленческий, обслуживающий и учебно-вспомогательный состав рассчитывается на основании Приказа МЗ РК «Нормы расчета стоимости обучения одного студента, аспиранта, клинического ординатора (магистранта) в высших медицинских учебных заведениях внутри страны по государственному образовательному заказу» от 14.06.2004 г. № 221.АУП, участвующий в реализации образовательной программы резидентуры описан в п.8.2.1 настоящего Стандарта и составляет 21 человек.

Расчет педагогической нагрузки ППС производится согласно Типовым правилам деятельности организаций высшего образования (Постановление Правительства РК от 20.05.2013 №499) и государственным стандартом образования (приказ МЗ РК №387 от 29.07.2009 и приказ №647 от 31.07.2015) и в резидентуре составляет – 980 часов в год (приказ №7 от 08.09.2015).

8.4.2 Медицинской организации образования следует разработать программу обеспечения качества менеджмента, включая регулярные обзоры.

В КазНМУ, на уровне отделов, деканатов и кафедр/модулей установлены цели в области качества, потребности в разработке процессов и документов, а также обеспечение ресурсами для конкретных образовательных программ по уровням и направлениям образования и по конкретным дисциплинам. Также планируется необходимая деятельность по проверке, контролю и подтверждению соответствия установленным требованиям.

В целях обеспечения организации деятельности университета и подготовки кадров потребностям рынка труда с 2005 г. в КазНМУ создана и функционирует система менеджмента качества. В этом же году был организован отдел СМК. До 2011 г. СМК сертифицирована компанией NQA Russia № 21225. В июне 2011 года отделом СМК был организован внешний аудит университета представителями компании SGS. По итогам аудита деятельность КазНМУ оценена как отвечающая требованиям ISO 9001:2008 с выдачей сертификата международного образца компании «SGS», Швейцария(сертификат № HU11/5879 от 20 июня 2011 года сроком до 19 июня 2014 года). В июне 2014 года SGS проведен ресертификационный аудит с выдачей сертификата сроком до 2018 г. Выдан сертификат

В июле 2013 г. деятельность КазНМУ в области качества была оценена международным сертификатом SIQSEuropeBusinessAssembly (Швейцария) (сертификат №0104 -2013 год). В 2013 г. КазНМУ принял участие в конкурсе на соискание премии Президента РК «Алтын сапа-2013» по итогам которого, а так же по результатам работы Экспертной комиссии конкурса, по экспертизе представленных материалов и оценке на местах в составе представителей Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы, АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», ОО «Народно-Демократическая партия «НурОтан», Торгово-промышленной палаты г.Алматы и Акимата г. Алматы, университет награжден сертификатом «Благодарность за участие в конкурсе «Алтын Сапа-2013».

По результатам статистического ранжирования в 2013, 2014, 2015 г.г. КазНМУ вошел в ТОП-35 высших учебных заведений стран таможенного союза с высокой эффективностью работы и был награжден медалью «Лидер Казахстана» ( за значительный вклад в развитие Казахстана, становление высоких стандартов производственной деятельности, эффективность и поддержку международного имиджа страны, как правового экономически развитого государства).

Ежегодно проводятся обучающие семинары для ТОП-менеджеров, ответственных за СМК на кафедрах/модулях и подразделениях, преподавателей на тему «Система менеджмента качества: Стандарты серии ISO 9000» и «Основы менеджмента качества в образовательных учреждениях». Для обеспечения эффективного взаимодействия всех структурных подразделений в вопросах СМК создан Совет по качеству, включающий всех проректоров и начальника отдела СМК. За период с 2010 г. подготовлено более 50-ти сертифицированных внутренних аудиторов СМК.В настоящее время 35 внутренних аудиторов принимают участие в проведении внутреннего аудита структурных подразделений КазНМУ. Внутренний аудит проводится с целью получения всестороннего анализа деятельности и менеджмента и при принятии стратегических решений учитываются результаты такого анализа.

Отделом СМК совместно с другими структурными подразделениями была разработана Политика и цели КазНМУ на 2013-2015г.г., в которой определены основные направления по улучшению деятельности университета. В 2010 года разработано «Руководство по качеству», которое ежегодно актуализируется.В 2010 г. у тверждено «Положение о реализации стратегии непрерывного улучшения Кайдзен» с целью активизации вовлечения всего персонала университета в процесс непрерывного улучшения качества всех видов деятельности.

Одним из важнейших направлений деятельности КазНМУ является понимание и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей на регулярной основе кафедрами/модулями, деканатами, отделом системы менеджмента качества (СМК). Методы получения информации от потребителей — проведение интервью, анкетирования, изучение жалоб и рекомендаций. В КазНМУ проводится постоянная работа по определению удовлетворенности внутренних и внешних потребителей университета. Внутренняя оценка качества образования реализуется в процессах самоаттестации в рамках государственной аттестации, внутреннего аудита (СМК), самооценки (аккредитация), сбора данных для ранжирования вуза и оценки программ, что приводит к непрерывному улучшению и самосовершенствованию.

Оценка качества реализации образовательной программы на всех этапах обучения осуществляется через определение уровня удовлетворенности обучающихся образовательными программами, которую проводит Центр МАКОА ежегодно с 2012 г.

 

8.4.3 Медицинской организации образования следует гарантировать, что проводится регулярный обзор менеджмента для достижения улучшения качества.

Для демонстрации соответствия образовательных услуг установленным обязательным требованиям, а также для обеспечения соответствия системы менеджмента качества университета требованиям международного стандарта (ИСО 9001:2008) КазНМУ планирует и применяет также процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения с целью повышения результативности системы управления университета. Поэтому в университете для этой цели определены и применяются методы, в том числе статистические, и определены области их использования.

В КазНМУ создана и функционирует система независимого внутреннего аудита (Стандарт 8.4. «Администрирование и менеджмент», п.8.4.1). По результатам аудита со стороны руководства принимаются решения о результативности и эффективности системы менеджмента качества, об улучшении и совершенствовании образовательного менеджмента, обоснование необходимости внесения изменений в систему управления качеством образования, в том числе актуализации учебной документации. Все принятые решения документально оформляются, на основании их разрабатываются планы мероприятий и делегируются соответствующему персоналу для исполнения.

По итогам внешнего ресертификационного аудита СМК в 2014 г. подразделения и кафедры, реализующие программы резидентуры несоответствий и замечаний не имеют.

В виду того, что в настоящее время одним из важнейших условий успешной деятельности университета становится его ориентация на потребителя (обучающихся), основная цель такой ориентации состоит в достижении его удовлетворенности. Это обуславливает цель проводимого мониторинга восприятия обучающимися условий обучения, опрос мнений потребителей, данные потребителей по качеству оказываемых услуг. С 2010 года в КазНМУ проводится анкетирование обучающихся, а с 2014 г. резидентов и выпускников резидентуры. По итогам анкетирования были разработаны планы корректирующих и предупреждающих мероприятий.

В рамках государственной аттестации организаций медицинского образования РК в 2013 г. в Казахском национальном медицинском университете имени С.Д. Асфендиярова проводилась самооценка на предмет соответствия предоставляемых образовательных услуг требованиям государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан и Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организации образования при лицензировании образовательной деятельности.

В 2013 году в рамках национальной институциональной аккредитации с участием ВЭК в Независимом Агентстве Аккредитации и Рейтинга РК (НААР РК) на соответствие стандарту «Институциональная аккредитация. Основные положения. ГОСО РК 5.01.017-2008» представлен отчет по институциональной самооценке.

В июне 2013г. подготовлен отчет по 9 критериям и проведена самооценка в области качества в рамках конкурса на соискание премии Президента РК «Алтын сапа-2013».

В 2014 году университет предоставил в МЗ РК сведения о результатах реализации концепции развития медицинского и фармацевтического образования РК на 2011-2015 годы (по 50-ти подзадачам).

В рамках Меморандума о сотрудничестве с «Государственным Медицинским университетом г. Семей» и в целях бенчмаркинговых исследований университет осуществляет обзор показателей для оценки результативности реализации стратегии и политики деятельности в отношении потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (потребителей, персонала, общества) по 100 показателям.

Результаты по самооценкам используются для анализа с целью устранения недостатков, а также при разработке стратегии, политики в области качества и пересмотра организационной структуры управления и функций.

ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

8.5.1 Медицинская организация образования должна следовать определению национальных уполномоченных органов количества и признанных медицинских специальностей и других функций медицинских экспертов, для обучения которых разрабатываются программы последипломной подготовки.

Механизм взаимодействия КазНМУ, как государственного медицинского высшего учебного заведения, с уполномоченными органами (МЗСР РК, МОН РК) и сектором здравоохранения регулируется: законодательством Республики Казахстан; реализацией Государственных программ, Указов и приказов;договорами и соглашениями с органами управления здравоохранением; договорами и соглашениями с организациями здравоохранения; письменными обращениями уполномоченных государственных органов и медицинских организаций.

Профессорско-преподавательский состав КазНМУ совместно с РЦРЗ МЗСР РК активно участвовал в разработке и внедрения более 40 клинических протоколов по диагностике и лечению различных заболеваний.

Положение о резидентуре разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Концепцией развития медицинского образования и определяет порядок подготовки медицинских кадров в резидентуре в организациях медицинского образования и науки Республики Казахстан, независимо от форм собственности, имеющих лицензию на данный вид образовательной деятельности и клинические базы.

Взаимодействие КазНМУ с МОН РК и МЗ РК по вопросам организации образовательного процесса в резидентуре осуществляется через разработку и реализацию ГСО 2009 и ГОСО 2015 (профессор Миреева А.Е., к.м.н.Нурсеитова Л.А.) и согласуется с приоритетными направлениями следующих национальных законодательных и программных документов: Закон РК «Об образовании» от 27 июня 2007 г. № 319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.02.2014 г.); Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы. Указ Президента РК от 7 декабря 2010 г. № 1118; Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113; Концепция развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011-2015 годы утверждена приказом МЗРК от 12.08.2011 г. № 534.

8.5.2 Медицинской организации образования следует определить и утвердить программы последипломного медицинского образования в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.

Для разработки программ резидентуры, их улучшения, привлекаются представители практического здравоохранения (Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2010 года №157 утвержден Перечень клинических баз). С целью эффективного планирования, разработки и реализации программ резидентуры КазНМУ включил в состав совещательных органов (УС, МС, КОП, Совет деканата, Клинический Совет) представителей практического здравоохранения, резидентов и преподавателей кафедр, занимающихся реализацией программ резидентуры. Каждый из перечисленных представителей имеет правона голосование при внесении изменений, предложений и замечаний в образовательный процесс резидентуры. А так же право голоса при утверждении образовательных программ по резидентуре.

Согласно подписанному 3-стороннему меморандуму, между КазНМУ, департаментом ЗД г. Алматы и Алматинской области, (материалы заседания круглого стола на тему «ВУЗ-Выпускник-Работодатель» от 03.12. 2013 года), было решено: повысить ответственность, как обучающего ВУЗа, так и работодателя; увеличить количество клинических баз и регионов по выездной практике выпускников в формате дуального обучения. Вовлеченность практического здравоохранения в формирование образовательных программ резидентуры и их качественной реализации отражена в выполнении условий договоров с Управлениями здравоохранения г.Алматы и 11 регионами РК, договоров с 92 клиниками, поликлиниками, в том числе с 8-ю аффилированными (п. 5. ст. 40 Закона РК «Об образовании»), с НИИ, НЦ. Данные клинические базы и привлекаемые к обучению сотрудники способствуют улучшению профессиональной практики по клиническим направлениям.Поэтому обучение в резидентуре по специальности «травматология и ортопедия, в том числе детская» проводится по дуальному формату, что является одним их ключевых факторов работы КазНМУ. К основным преимуществам дуального обучения можно отнести: (1)обеспечение высокого процента трудоустройства выпускников, так как они полностью отвечают требованиям работодателя; (2) обучение максимально приближено к запросам работодателя. Так, согласно данным отдела трудоустройства КазНМУ за период 2011-2012 гг, было трудоустроено - 50%, 2013- 67%, 2014- 52%, 2015- 44%. В деканат интернатуры и резидентуры поступают отзывы о работе резидентов от руководителей клинических баз. Все отзывы положительные, имеются запросы от руководителей лечебно-профилактических учреждений о направлении на постоянную работу наших выпускников (Отчеты факультета постдипломного образования, отзывы работодателей).

Свидетельством качества преподавания по специальности Травматология и ортопедия являются результаты ежегодной итоговой аттестации резидентов по специальности Травматология и ортопедия (годовой отчет) и результаты прохождения обучения на выездных клинических базах (отчеты).

В целом по стандарту 8 «Управление и администрирование» можно отметить такие сильные стороны как:

- непрерывная организационная, координационная и административная работа, направленная на достижение миссии и цели;

- инновационная структура Университета;

- прозрачность системы управления и принимаемых решений;

- определена ответственность академического руководства в отношении разработки и управления образовательной программы;

- высокая академическая оценка достижений и конечных результатов обучения (Государственная аттестация КазНМУ министерством З РК, МОН РК в 2013 г., институциональная аккредитация КазНМУ агентством НААР в 2013 г.);

- устойчивое финансовое состояние Университета;

- широкое сотрудничество с партнерами в секторе здравоохранения

Областями для улучшения являются:

- оптимизация системы менеджмента путем дальнейшего внедрения принципов корпоративного управления;

- более эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в системе менеджмента (электронный документооборот, расширение возможностей АИС-КазНМУ в резидентуре);

- совершенствование механизмов финансирования всех уровней образования (академическая мобильность резидентов, участие резидентов в международных мероприятиях);

- модернизация системы управления через изменение организационно-правовой формы и дальнейшее расширение автономии университета;

- дальнейшее улучшение материально-технической базы Университета для соответствия мировым стандартам;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.022 с.)