Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Администрирование и менеджментСодержание книги
Поиск на нашем сайте
8.4.1 Медицинская организация образования должна гарантировать наличие соответствующего административного и академического штата, сотрудников для поддержки реализации образовательной программы, надлежащего менеджмента и распределение ресурсов. В КазНМУ в начале учебного года ежегодно вносятся изменения и дополнения в организационную структуру. Штатное расписание кафедр/модулей обеспечивающих образовательные программы резидентуры утверждается ежегодно с учетом изменений численности обучающихся. Согласно ст.52 Закона РК «Об образовании» от 27.07.2007г. № 319-Ш общая численность профессорско-преподавательского состава формируется исходя из среднего соотношения студентов и преподавателей – 6:1; магистрантов и преподавателей – 4:1; докторантов/резидентов и преподавателей – 3:1. Административно-управленческий, обслуживающий и учебно-вспомогательный состав рассчитывается на основании Приказа МЗ РК «Нормы расчета стоимости обучения одного студента, аспиранта, клинического ординатора (магистранта) в высших медицинских учебных заведениях внутри страны по государственному образовательному заказу» от 14.06.2004 г. № 221.АУП, участвующий в реализации образовательной программы резидентуры описан в п.8.2.1 настоящего Стандарта и составляет 21 человек. Расчет педагогической нагрузки ППС производится согласно Типовым правилам деятельности организаций высшего образования (Постановление Правительства РК от 20.05.2013 №499) и государственным стандартом образования (приказ МЗ РК №387 от 29.07.2009 и приказ №647 от 31.07.2015) и в резидентуре составляет – 980 часов в год (приказ №7 от 08.09.2015). 8.4.2 Медицинской организации образования следует разработать программу обеспечения качества менеджмента, включая регулярные обзоры. В КазНМУ, на уровне отделов, деканатов и кафедр/модулей установлены цели в области качества, потребности в разработке процессов и документов, а также обеспечение ресурсами для конкретных образовательных программ по уровням и направлениям образования и по конкретным дисциплинам. Также планируется необходимая деятельность по проверке, контролю и подтверждению соответствия установленным требованиям. В целях обеспечения организации деятельности университета и подготовки кадров потребностям рынка труда с 2005 г. в КазНМУ создана и функционирует система менеджмента качества. В этом же году был организован отдел СМК. До 2011 г. СМК сертифицирована компанией NQA Russia № 21225. В июне 2011 года отделом СМК был организован внешний аудит университета представителями компании SGS. По итогам аудита деятельность КазНМУ оценена как отвечающая требованиям ISO 9001:2008 с выдачей сертификата международного образца компании «SGS», Швейцария(сертификат № HU11/5879 от 20 июня 2011 года сроком до 19 июня 2014 года). В июне 2014 года SGS проведен ресертификационный аудит с выдачей сертификата сроком до 2018 г. Выдан сертификат В июле 2013 г. деятельность КазНМУ в области качества была оценена международным сертификатом SIQSEuropeBusinessAssembly (Швейцария) (сертификат №0104 -2013 год). В 2013 г. КазНМУ принял участие в конкурсе на соискание премии Президента РК «Алтын сапа-2013» по итогам которого, а так же по результатам работы Экспертной комиссии конкурса, по экспертизе представленных материалов и оценке на местах в составе представителей Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы, АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», ОО «Народно-Демократическая партия «НурОтан», Торгово-промышленной палаты г.Алматы и Акимата г. Алматы, университет награжден сертификатом «Благодарность за участие в конкурсе «Алтын Сапа-2013». По результатам статистического ранжирования в 2013, 2014, 2015 г.г. КазНМУ вошел в ТОП-35 высших учебных заведений стран таможенного союза с высокой эффективностью работы и был награжден медалью «Лидер Казахстана» ( за значительный вклад в развитие Казахстана, становление высоких стандартов производственной деятельности, эффективность и поддержку международного имиджа страны, как правового экономически развитого государства). Ежегодно проводятся обучающие семинары для ТОП-менеджеров, ответственных за СМК на кафедрах/модулях и подразделениях, преподавателей на тему «Система менеджмента качества: Стандарты серии ISO 9000» и «Основы менеджмента качества в образовательных учреждениях». Для обеспечения эффективного взаимодействия всех структурных подразделений в вопросах СМК создан Совет по качеству, включающий всех проректоров и начальника отдела СМК. За период с 2010 г. подготовлено более 50-ти сертифицированных внутренних аудиторов СМК.В настоящее время 35 внутренних аудиторов принимают участие в проведении внутреннего аудита структурных подразделений КазНМУ. Внутренний аудит проводится с целью получения всестороннего анализа деятельности и менеджмента и при принятии стратегических решений учитываются результаты такого анализа. Отделом СМК совместно с другими структурными подразделениями была разработана Политика и цели КазНМУ на 2013-2015г.г., в которой определены основные направления по улучшению деятельности университета. В 2010 года разработано «Руководство по качеству», которое ежегодно актуализируется.В 2010 г. у тверждено «Положение о реализации стратегии непрерывного улучшения Кайдзен» с целью активизации вовлечения всего персонала университета в процесс непрерывного улучшения качества всех видов деятельности. Одним из важнейших направлений деятельности КазНМУ является понимание и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей на регулярной основе кафедрами/модулями, деканатами, отделом системы менеджмента качества (СМК). Методы получения информации от потребителей — проведение интервью, анкетирования, изучение жалоб и рекомендаций. В КазНМУ проводится постоянная работа по определению удовлетворенности внутренних и внешних потребителей университета. Внутренняя оценка качества образования реализуется в процессах самоаттестации в рамках государственной аттестации, внутреннего аудита (СМК), самооценки (аккредитация), сбора данных для ранжирования вуза и оценки программ, что приводит к непрерывному улучшению и самосовершенствованию. Оценка качества реализации образовательной программы на всех этапах обучения осуществляется через определение уровня удовлетворенности обучающихся образовательными программами, которую проводит Центр МАКОА ежегодно с 2012 г.
8.4.3 Медицинской организации образования следует гарантировать, что проводится регулярный обзор менеджмента для достижения улучшения качества. Для демонстрации соответствия образовательных услуг установленным обязательным требованиям, а также для обеспечения соответствия системы менеджмента качества университета требованиям международного стандарта (ИСО 9001:2008) КазНМУ планирует и применяет также процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения с целью повышения результативности системы управления университета. Поэтому в университете для этой цели определены и применяются методы, в том числе статистические, и определены области их использования. В КазНМУ создана и функционирует система независимого внутреннего аудита (Стандарт 8.4. «Администрирование и менеджмент», п.8.4.1). По результатам аудита со стороны руководства принимаются решения о результативности и эффективности системы менеджмента качества, об улучшении и совершенствовании образовательного менеджмента, обоснование необходимости внесения изменений в систему управления качеством образования, в том числе актуализации учебной документации. Все принятые решения документально оформляются, на основании их разрабатываются планы мероприятий и делегируются соответствующему персоналу для исполнения. По итогам внешнего ресертификационного аудита СМК в 2014 г. подразделения и кафедры, реализующие программы резидентуры несоответствий и замечаний не имеют. В виду того, что в настоящее время одним из важнейших условий успешной деятельности университета становится его ориентация на потребителя (обучающихся), основная цель такой ориентации состоит в достижении его удовлетворенности. Это обуславливает цель проводимого мониторинга восприятия обучающимися условий обучения, опрос мнений потребителей, данные потребителей по качеству оказываемых услуг. С 2010 года в КазНМУ проводится анкетирование обучающихся, а с 2014 г. резидентов и выпускников резидентуры. По итогам анкетирования были разработаны планы корректирующих и предупреждающих мероприятий. В рамках государственной аттестации организаций медицинского образования РК в 2013 г. в Казахском национальном медицинском университете имени С.Д. Асфендиярова проводилась самооценка на предмет соответствия предоставляемых образовательных услуг требованиям государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан и Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организации образования при лицензировании образовательной деятельности. В 2013 году в рамках национальной институциональной аккредитации с участием ВЭК в Независимом Агентстве Аккредитации и Рейтинга РК (НААР РК) на соответствие стандарту «Институциональная аккредитация. Основные положения. ГОСО РК 5.01.017-2008» представлен отчет по институциональной самооценке. В июне 2013г. подготовлен отчет по 9 критериям и проведена самооценка в области качества в рамках конкурса на соискание премии Президента РК «Алтын сапа-2013». В 2014 году университет предоставил в МЗ РК сведения о результатах реализации концепции развития медицинского и фармацевтического образования РК на 2011-2015 годы (по 50-ти подзадачам). В рамках Меморандума о сотрудничестве с «Государственным Медицинским университетом г. Семей» и в целях бенчмаркинговых исследований университет осуществляет обзор показателей для оценки результативности реализации стратегии и политики деятельности в отношении потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (потребителей, персонала, общества) по 100 показателям. Результаты по самооценкам используются для анализа с целью устранения недостатков, а также при разработке стратегии, политики в области качества и пересмотра организационной структуры управления и функций. ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 8.5.1 Медицинская организация образования должна следовать определению национальных уполномоченных органов количества и признанных медицинских специальностей и других функций медицинских экспертов, для обучения которых разрабатываются программы последипломной подготовки. Механизм взаимодействия КазНМУ, как государственного медицинского высшего учебного заведения, с уполномоченными органами (МЗСР РК, МОН РК) и сектором здравоохранения регулируется: законодательством Республики Казахстан; реализацией Государственных программ, Указов и приказов;договорами и соглашениями с органами управления здравоохранением; договорами и соглашениями с организациями здравоохранения; письменными обращениями уполномоченных государственных органов и медицинских организаций. Профессорско-преподавательский состав КазНМУ совместно с РЦРЗ МЗСР РК активно участвовал в разработке и внедрения более 40 клинических протоколов по диагностике и лечению различных заболеваний. Положение о резидентуре разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Концепцией развития медицинского образования и определяет порядок подготовки медицинских кадров в резидентуре в организациях медицинского образования и науки Республики Казахстан, независимо от форм собственности, имеющих лицензию на данный вид образовательной деятельности и клинические базы. Взаимодействие КазНМУ с МОН РК и МЗ РК по вопросам организации образовательного процесса в резидентуре осуществляется через разработку и реализацию ГСО 2009 и ГОСО 2015 (профессор Миреева А.Е., к.м.н.Нурсеитова Л.А.) и согласуется с приоритетными направлениями следующих национальных законодательных и программных документов: Закон РК «Об образовании» от 27 июня 2007 г. № 319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.02.2014 г.); Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы. Указ Президента РК от 7 декабря 2010 г. № 1118; Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113; Концепция развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011-2015 годы утверждена приказом МЗРК от 12.08.2011 г. № 534. 8.5.2 Медицинской организации образования следует определить и утвердить программы последипломного медицинского образования в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами. Для разработки программ резидентуры, их улучшения, привлекаются представители практического здравоохранения (Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2010 года №157 утвержден Перечень клинических баз). С целью эффективного планирования, разработки и реализации программ резидентуры КазНМУ включил в состав совещательных органов (УС, МС, КОП, Совет деканата, Клинический Совет) представителей практического здравоохранения, резидентов и преподавателей кафедр, занимающихся реализацией программ резидентуры. Каждый из перечисленных представителей имеет правона голосование при внесении изменений, предложений и замечаний в образовательный процесс резидентуры. А так же право голоса при утверждении образовательных программ по резидентуре. Согласно подписанному 3-стороннему меморандуму, между КазНМУ, департаментом ЗД г. Алматы и Алматинской области, (материалы заседания круглого стола на тему «ВУЗ-Выпускник-Работодатель» от 03.12. 2013 года), было решено: повысить ответственность, как обучающего ВУЗа, так и работодателя; увеличить количество клинических баз и регионов по выездной практике выпускников в формате дуального обучения. Вовлеченность практического здравоохранения в формирование образовательных программ резидентуры и их качественной реализации отражена в выполнении условий договоров с Управлениями здравоохранения г.Алматы и 11 регионами РК, договоров с 92 клиниками, поликлиниками, в том числе с 8-ю аффилированными (п. 5. ст. 40 Закона РК «Об образовании»), с НИИ, НЦ. Данные клинические базы и привлекаемые к обучению сотрудники способствуют улучшению профессиональной практики по клиническим направлениям.Поэтому обучение в резидентуре по специальности «травматология и ортопедия, в том числе детская» проводится по дуальному формату, что является одним их ключевых факторов работы КазНМУ. К основным преимуществам дуального обучения можно отнести: (1)обеспечение высокого процента трудоустройства выпускников, так как они полностью отвечают требованиям работодателя; (2) обучение максимально приближено к запросам работодателя. Так, согласно данным отдела трудоустройства КазНМУ за период 2011-2012 гг, было трудоустроено - 50%, 2013- 67%, 2014- 52%, 2015- 44%. В деканат интернатуры и резидентуры поступают отзывы о работе резидентов от руководителей клинических баз. Все отзывы положительные, имеются запросы от руководителей лечебно-профилактических учреждений о направлении на постоянную работу наших выпускников (Отчеты факультета постдипломного образования, отзывы работодателей). Свидетельством качества преподавания по специальности Травматология и ортопедия являются результаты ежегодной итоговой аттестации резидентов по специальности Травматология и ортопедия (годовой отчет) и результаты прохождения обучения на выездных клинических базах (отчеты). В целом по стандарту 8 «Управление и администрирование» можно отметить такие сильные стороны как: - непрерывная организационная, координационная и административная работа, направленная на достижение миссии и цели; - инновационная структура Университета; - прозрачность системы управления и принимаемых решений; - определена ответственность академического руководства в отношении разработки и управления образовательной программы; - высокая академическая оценка достижений и конечных результатов обучения (Государственная аттестация КазНМУ министерством З РК, МОН РК в 2013 г., институциональная аккредитация КазНМУ агентством НААР в 2013 г.); - устойчивое финансовое состояние Университета; - широкое сотрудничество с партнерами в секторе здравоохранения Областями для улучшения являются: - оптимизация системы менеджмента путем дальнейшего внедрения принципов корпоративного управления; - более эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в системе менеджмента (электронный документооборот, расширение возможностей АИС-КазНМУ в резидентуре); - совершенствование механизмов финансирования всех уровней образования (академическая мобильность резидентов, участие резидентов в международных мероприятиях); - модернизация системы управления через изменение организационно-правовой формы и дальнейшее расширение автономии университета; - дальнейшее улучшение материально-технической базы Университета для соответствия мировым стандартам;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.014 с.) |