Стандарт 1: миссия и конечные результаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт 1: миссия и конечные результаты



Определение миссии

1.1.1 Медицинская организация образования должна определить миссию программы и информировать широко общественность и сектор здравоохранения о заявленной миссии

Миссия и цели Казахского национального медицинского университета (КазНМУ) соответствуют уставу организации образования, определяют основные направления деятельности организации и представлены в двух документах - Стратегия развития КазНМУ им. С.Д.Асфендиярована 2011-2015 г.г. и Стратегический план КазНМУ им. С.Д.Асфендиярована 2014-2020г.г. Миссия актуализирована и утверждена на заседании Ученого Совета университета (протокол №8 от25.02.2014.) и содержит определение «КазНМУ – инновационно-ориентированный и социально-ответственный университет, являющийся лидером в Центральной Азии по многоуровневой подготовке конкурентоспособных специалистов здравоохранения и фармации через реализацию компетентностно-ориентированной модели медицинского и фармацевтического образования с широким привлечением отечественных и зарубежных ученых и постоянным наращиванием научного потенциала».

Видение университета это «Признаваемый в международном сообществе социально-ответственный лидер в системе медицинского образования, выпускающий конкурентоспособных и востребованных на рынке труда специалистов, обеспечивающий единство науки, образования и практики путем внедрения инновационных технологий, развивающий национальную научную медицинскую школу, сохраняющий и преумножающий свои традиции».

В период с 2012 по 2014 годы в КазНМУ был принят ряд важных концепций, направленных на достижение университетом глобальной конкурентоспособности в образовании, науке и клинической практике. Одним из документов, определяющих дальнейшее совершенствование образовательной программы является разработанная в 2012 году «Концепция повышения качества образования в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова» (протокол №6 УС от 24.01.12.). Концепция актуализирована в 2014 году и определяет общую стратегию, основные направления, приоритеты и задачи политики КазНМУ в области повышения качества образования в соответствие с миссией, видением и стратегическим планом развития Университета.

Концепция развития постдипломного медицинского образования и непрерывного профессионального развития в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова на 2014-2017гг., утвержденная в мае 2014г., основной целью определила обеспечение качества реализуемых программ постдипломной подготовки НПР специалистов здравоохранения через соответствие потребностям здравоохранения и принципам наилучшей клинической практики, гармонизацию иинтернационализацию, интеграцию в Европейское пространство высшего образования и научных исследований, содействие развитию потенциала преподавателей КазНМУ и внедрению инновационных технологий в систему подготовки специалистов и исследователей, обеспечение их конкурентоспособности.

На основании всестороннего изучения и анализа международного опыта наилучшей практики в деятельности университетов, Международных стандартов Всемирной Федерации Медицинского Образования (ВФМО) по улучшению качества медицинского образования, Ассоциации Медицинских Школ Европы, а также проводимой реформы в сфере высшего и послевузовского образования МОН РК была разработана концепция «КазНМУ – университет международного уровня» на 2015-2020 годы и Стратегический план на 2014-2020 годы (протокол№1Ученого Совета от 28.08.14.и протокол №2 Ученого Совета от 30.09.14.).Согласно новой концепции конечной целью КазНМУ является создание успешной и динамично развивающейся организации - Университета с международным признанием.

Разработка общей стратегии Университета и стратегического плана деканата интернатуры и резидентуры проводится с привлечением ведущих специалистов вуза, а также - специалистов и экспертов из государственных, коммерческих и неправительственных организаций, с целью обеспечить максимальную разносторонность этапов разработки и реализации стратегии.

Миссия образовательной программы по специальности «акушерство и гинекология, в том числе детская» разработана и утверждена на Ученом Совете деканата интернатуры и резидентуры (Протокол №2 от 14.10.2015г.). Миссия образовательной программы определена как «Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов здравоохранения по специальности «акушерство и гинекология, в том числе детская», направлена на успешную реализацию стратегии модернизации страны и ориентирована на охрану репродуктивного здоровья, снижение материнской и перинатальной смертности, умение оказать в полном объеме медицинскую помощь, провести все необходимые мероприятия по сохранению жиз­ни и здоровья женщины во все возрастные периоды ее жизни, а также способность участвовать в формировании эффективной системы здравоохранения для обеспечения социально-демографического развития страны».

Миссия была доведена до сведения всех сотрудников кафедр, резидентов, руководства клинических баз и других заинтересованных лиц посредством размещения на сайте университета (www.kaznmu.kz, веб-страница «Резидентура»). Руководители органов здравоохранения (работодатели) являются членами Ученого Совета, деканата интернатуры и резидентуры, где рассматриваются вопросы касающиеся миссии.

1.1.2 Медицинская организация образования должна определить миссию на основе рассмотрения потребностей здоровья общества, потребности системы оказания медицинской помощи и соответственно других аспектов социальной ответственности.

Разработанная и принятая в университете миссия образовательной программы основана на изучении потребности практического здравоохранения в специалистах и их уровне подготовки. С этой целью функционирует Центр профессиональной ориентации, развития студентов и трудоустройства выпускников, действующий в тесной связи с потенциальными работодателями, выпускниками и их родителями. В миссии указано «Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов», о чем свидетельствуют результаты ИГА резидентов по специальности «Травматология и ортопедия, в том числе детская», за 5 лет продемонстрировали высокий качественный показатель - 100%.

В 2010 году руководством университета была подписана Великая Хартия Университетов, тем самым была продемонстрирована высокая приверженность общеевропейским принципам в области высшего образования. В настоящее время, основные принципы Болонского процесса, кредитная система обучения внедрены на уровне резидентуры (ГОСО 2015). Реализуется компетентностная Модель медицинского образования, ориентированная на конечный результат обучения. За период 2010-2015 гг. в КазНМУ созданы инновационные структуры с целью повышения качества образования, интеграции образования, науки и практики. Новая организационная структура университета и система управления образовательным процессом показали свою результативность. Качество образовательной программы по специальности «травматология и ортопедия, в том числе детская» обеспечивается учебным департаментом (УД) хирургических болезней. Активно ведется внедрение элективных дисциплин обучения, дополняющих образовательную программу. В 2012 г. был создан «Виртуальный институт Болонского процесса», который ведет работу по академической мобильности резидентов, академической мобильности ППС, приглашению визитинг-профессоров (приказ ректора № 342 от 13.04.12 г.). Например, в течение 2011г – 2014г. для подготовки резидентов по АиГ были приглашены визитинг-профессора: 1) Waleed Hani Haddad, (Иордания) Assistant prof. In Orthopaedics faculty of medicine/Jordan University of Science and Technology, с 28.11.2011 по 03.12.2011г. по теме «Диагностика и лечение повреждений верхних конечностей». 2) Ziad Mohammed AlZoubi, (Иордания) Honorary Professor Spine surgery, Faculty of Medicine, Basrah University Consultant Spinal and Orthopedic Surgeon. Honorary President, Pan Arab Spine Society. President, International Association of Neurorestoratology (IANR).по теме «Актуальные вопросы вертобралогии, диагностика и методы лечения» с 20.12.2011 по 24.12.2011г. 3) Абакиров Медетбек Джумабекович, (Российская Федерация) на тему: «Травматология и ортопедия с курсом вертебрологии». 2012г. 4) Шарунас Тарасявичюса (Литва)с 11.03.2013г. - 16.03.2013 г. «Биомедицинские исследования функции и качества жизни пациентов пожилого возраста с переломами проксимального отдела бедренной кости с внедрением нового алгоритма лечения». 5) Шарунас Тарасявичюс (Литва) с 22.09.2014 г. по 07.10.2014 г. « Новые концепции лечения в травматологии и ортопедии».

Формирование миссии и целей, а также собственно реализация учебного процесса практически полностью основывается на целевых задачах «Стратегического плана МОН РК» на 2011-2015 годы, «Стратегического плана МЗ РК» на 2011-2015 годы, «Стратегии Казахстан - 2030», «Государственной программы реформирования и развития здравоохранения РК» на 2011-2015гг., «Саламатты Қазақстан»», «Государственной программы развития образования в РК на 2011-2020 годы», Кодекса РК «О здоровье населения и системе здравоохранения», предполагающих внедрение новой системы подготовки медицинских и фармацевтических кадров на основе международных стандартов с учетом приоритетов и особенностей национальной системы здравоохранения республики, обеспечивающей конкурентоспособность специалистов.

Политика университета, направленная на интеграцию образования, науки и практики, формирование новой генерации врачей и врачей-исследователей, положена в основу Концепции развития научно-исследовательской деятельности в Казахском национальном медицинском университете им. С.Д. Асфендиярова на 2014-2016 годы и Программы развития научно-исследовательской деятельности КазНМУ на 2014-2016 годы (протокол УС №11 от 26 июня 2014 г.). Концепция включает приоритетные направления развития университетской науки, механизмы совершенствования менеджмента НИР, развитие научного потенциала преподавателей и совершенствование науки.

Определение миссии нацелено на необходимость обучения резидента в среде, где развиты корпоративность, культура поведения, поддерживаются университетские ценности и традиции. В КазНМУ определен календарь традиций (http://kaznmu.kz/rus/) и базовые ценности университета (УС протокол №8 от 28 января 2014 г.), которые включают: Служение народу, Профессионализм, Уважение студентов, Почитание учителей, Высокая репутация вуза, Преемственность поколений, Устремленность в будущее. С 2016 г. реализовывается Программа по развитию корпоративной культуры (протокол УС №4 от 11.2015 г.)

1.1.3 Медицинская организация образования должна определить программу подготовки, содержащую как теоретические, так и практические компоненты, усиливая практику и результатом такой подготовки должен быть врач, компетентный и способный осуществлять надлежащую и соответствующую клиническую практику в определенной области медицины, способный работать на высоком профессиональном уровне, работать самостоятельно и независимо, а также в команде, при необходимости, который, привержен и готов к обучению на протяжении всей жизни и участию в непрерывном медицинском образовании и непрерывном профессиональном развитии.

Программа подготовки резидентов по специальности «акушерство и гинекология, в том числе детская» осуществляется в соответствии с ГСО (2009) и ГОСО (2015)(Пункты 1.1 и 1.2 Типовой учебной программы по резидентуре 2010г., приложение 2 к Типовой профессиональной учебной программе по медицинским специальностям резидентуры 2015г.) Согласно ГСО (2009) в программу обучения по резидентуре были включены следующие профилирующие дисциплины (ПД): травматология и ортопедия, в том числе детская ортопедия.

В связи с этим, весь образовательный процесс по специальности «травматология и ортопедия, в том числе детская» направлен на формирование профессиональной ответственности, клинических навыков, знаний и навыков по защите здоровья пациента, стремления к постоянному самосовершенствованию, непрерывному профессиональному развитию и обучению на протяжении всей жизни.

Требования, предъявляемые к уровню подготовки лиц, выполнивших образовательные программы резидентуры отражены в квалификационных характеристиках (2013) и подробно описаны в ГСО (2009) и ГОСО (2015) специальностей, типовых программах дисциплин, собственной Модели медицинского образования КазНМУ по специальностям резидентуры и других документах, касающихся образовательной деятельности в университете. Резидент, завершивший программу обучения допускается к самостоятельной практической деятельности в качестве врача акушера-гинеколога после сдачи экзамена (РЦОЗН – тесты и практические навыки) и получения сертификата специалиста в установленном порядке. Резидент имеет право в дальнейшем продолжить обучение в магистратуре или PhD докторантуре.

1.1.4 Медицинская организация образования должна обеспечить улучшение оказания помощи пациентам, которая является соответствующей, эффективной, сострадательной и безопасной в решении проблем здоровья и укрепления здоровья, включая пациент-ориентированный и целостный подход.

В условиях приближения системы образования Казахстана к международным стандартам, КазНМУ внедряет компетентностно-ориентированный подход обучения, и одними из основных компетенций Модели медицинского образования КазНМУ являются коммуникативный навык и защита прав пациентов (Адвокат здоровья). Формирование и развитие этих компетенций осуществляется на кафедрах реализующих программу резидентуры, а так же обеспечивается инновационными подразделениями университета – Центр коммуникативных навыков им. Джулии Драппер (основан в мае 2011 года, приказом №291, на основании заседания Ученого Совета от 28.04.2011). При оценке конечных результатов обучения резидентов в программы контроля, этапы ОСКЭ так же включены вопросы по коммуникативных и правовым аспектам будущего врача.

В программе подготовки резидентов включены вопросы пациент-ориентированной помощи - резидент вовлечен в предоперационнную подготовку и в послеоперационный уход. В соответствии с ГОСО 2015 резидент не допускается к самостоятельной деятельности (под контролем со стороны практического здравоохранения – куратор, клинический наставник, врач-ординатор отделения).

Одним из путей интеграции различных дисциплин и подходов в здравоохранении является развитие персональной, пациент-ориентированной медицины. Предоставляемая помощь должна соответствовать индивидуальным предпочтениям, потребностям и ценностям пациентов и учитывать пожелания пациента при принятии клинических решений. Пациент-ориентированный подход состоит не только в деликатном отношении к пациентам, но и в вовлечении пациентов в активное участие при оказании помощи, а также улучшении взаимодействия пациент-специалист

1.1.5 Медицинская организация образования должна гарантировать, что резиденты (слушатели) имеют соответствующие условия труда для поддержки их собственного здоровья.

КазНМУ обеспечивает резидентам безопасную учебу обеспечивая их учебными аудиториями, лекционными залами и клиническими базами.

КазНМУ принимает на себя безусловное обязательство обеспечить здоровые и безопасные условия при обучении резидентов в Клиниках университета и клинических базах, в связи с чем, все виды ответственности за причинение вреда жизни и/или здоровью обучающихся, работников и третьих лиц при осуществлении любых видов деятельности на территории Клиники, возлагаются полностью на Клинику (см. пункт 34 Договор о совместной деятельности с клинической базой). Резиденты, наряду с другими обучающимися КазНМУ соблюдают сан-эпид. режим, как на территории вуза, так и на клинических базах, оформляют и ведут санитарные книжки (забота о здоровье)

КазНМУ обеспечил безопасное пребывание на территории кампуса и общежитий, так как имеются посты охраны с пропускной системой.

Реализуются Программы – «Здоровый университет», «Здоровье студента», «Здоровье преподавателя». Резиденты могут обратиться при необходимости в Объединённую университетскую клинику, на территории КазНМУ имеется мед.пункт.

1.1.6 Медицинской организации образования следует содействовать внедрению соответствующих инноваций в процесс обучения, позволяющих развитие более широких и специальных компетенций чем те, которые определены как базовые компетенции.

В КазНМУ содействие внедрению инноваций в образовательный процесс резидентуры осуществляется посредством обучения преподавателей с участием зарубежных экспертов, обмена опытом между преподавателями, представителями практического здравоохранения. С этой целью создана «Школа педагогического мастерства имени Х.С.Насыбулиной» (протокол №11 УС от 02.07.2013.), которая осуществляет обучение ППС в соответствии с Моделью компетенций преподавателей (авторское свидетельство №0064 от 13.01.2016г.), активно сотрудничает со всемирно признанными международными экспертами в области медицинского образования (ВФМО), зарубежными университетамиТОП-500 QSWUR, научными центрами по проведению обучающих семинаров, симпозиумов, тренингов, мастер-классов. В школе создана Группа Экспертов из числа ведущих специалистов КазНМУ, задачей, которой является разработка и внедрение программ обучения ППС, а также инновационных технологий преподавания согласно Модели. Также ежегодно в каникулярное время для ППС проводится «зимняя школа» и «летняя школа» с привлечением визитинг-профессоров (профессор В.С.Аванесов, профессор Орвил Адамс и др.), которые делятся международным опытом в проведении экспертизы в образовательном процессе, разработке новых технологий обучения и оценки.

Мониторинг внедрения инновационных методов обучения является важнейшим фактором повышения качества образования в КазНМУ. С целью улучшения образовательного процесса на кафедрах, мониторинга внедрения инновационных образовательных технологий и перспективных форм организации учебного процесса в 2012 году (приказ №211 от 14.03.2012.) была создана рабочая группа по внедрению инновационных методик в учебный процесс.

В настоящее время в КазНМУ для резидентов читаются интерактивные лекции, применяются ситуационные задачи, разбираются клинические ситуации, проводится игровое обучение (деловые, ролевые игры), применяется проблемно-ориентированное обучение - PBL, широко используется командное обучение – TBL, внедряются электронные формы обучения. За последние 5 лет на кафедре интернатуры и резидентуры по травматологии и ортопедии отмечается рост внедрения интерактивных методов обучения (таблица 1).

 

Таблица 1. Динамика внедрения инновационных методик преподавания по специальности травматология и ортопедия

Методы преподавания 2011-12 уч.год 2012-13 уч.год 2013-14 уч.год 2014-15 уч.год
Интерактивные методы -      

 

1.1.7 Медицинской организации образования следует поощрять врачей, в их становлении учеными/исследователями в выбранной ими областях медицины, включая более глубокое и/или более широкое участие в развитии дисциплины, в том числе в академическом развитии и улучшении образования и научных исследований в медицине.

Университет обеспечивает единство науки, образования и практики. Например, ежегодно каждый учебный год проводится под определенным девизом, который отражает основное направление развития КазНМУ. Так, 2011-2012 учебный год прошел как год «Информатизации университета», 2013-2014 учебный год был объявлен годом «Стратегия Казахстан 2050: интеграция образования, науки и практики» (Августовские чтения, 2013г.), а 2014-2015 учебный год, «Качество образования через совершенствование компетенции преподавателей» и т.д. Это позволило реализовать ряд стратегических задач по улучшению образовательной среды. Поэтому, можно утверждать, что в КазНМУ создана эффективная научно-образовательная среда, обеспечивающая обучающимся, в том числе резидентам, возможность участвовать в научно-исследовательской работе, совершенствовать практические навыки и заниматься самообразованием (стандарт 6 «Образовательные ресурсы»). В Концепции развития научно-исследовательской деятельности в Казахском национальном медицинском университете им. С.Д. Асфендиярова на 2014-2016 годы и Программе развития научно-исследовательской деятельности КазНМУ на 2014-2016 годы (протокол УС №11 от 26 июня 2014 г.) описана исследовательская среда, обеспечивающая результативность научной деятельности обучающимся. Среда представлена кафедрами соответствующего профиля, НИИФПМ им.Б.Атчабарова, Центрами практических и коммуникативных навыков, научной библиотекой КазНМУ и другими ресурсами.

Резиденты кафедр дисциплины травматология и ортопедия активно участвуют в выполнении научных работ. На кафедрах ежемесячно проводятся заседания научных кружков, где интерны и резиденты докладывают о ходе выполнения и первых результатах их проектов. Лучшие из них докладывают на внутривузовском конкурсе.

В 2015 году кафедра интернатуры и резидентуры по травматологии и ортопедии было 5 докладов, 4 из докладов были доложены на 2-м туре посвященный Дню науки в КазНМУ, 1 международный доклад: в г.Москве, РФ.

1).Доклад: «Анализ и оценка результатов оперативного лечения деформаций I пальца стопы» интерны 7 курса ОМ Садуакас Н, Айдарова А, Искаков А. (руководители –Джаксыбаев М.Н.).

2) Доклад: «Анализ и оценка результатов оперативного лечения повреждения передней крестцовидной связки коленного сустава» интерны 7 курса ОМ Сәдібекова А, Мақтабекова А, Захырова Х. (руководители – Джаксыбаев М.Н, Альходжаев С.С.).

3) Доклад: «Исходы лечения переломов лучевой кости в типичном месте» интерны 7 курса ОМ Ясаков И, Садуакас А, Муртазалиева А.(руководители- Зуби Ю.Х)

4) Доклад: «Оптимальные методы лечения переломов позвоночника» интерны 7 курса ОМ Хан Г.С., Р.К. Мустафина, А.О. Александрова (руководители- Килыбаев А.К., Зуби Ю.Х.). 5) международный доклад: «Экстренное лечение переломов проксимального отдела бедренной кости» резидент Кулмаганбетов М.А.(руководители - Зуби Ю.Х., Абуджазар У.М., Джаксыбаев М.Н., Килыбаев А.К.)

1.1.8 Медицинской организации образования следует содействовать резидентам в их становлении активными участниками в решении социальных детерминант здоровья.

С целью сохранения и улучшения состояния окружающей среды и защиты здоровья людей, повышения эффективности природоохранных мероприятий, оценки и учета рисков загрязнения окружающей среды, а также улучшения имиджа и повышение доверия общества и других заинтересованных сторон, КазНМУ как социально ответственная организация, внедряет чтение лекций резидентами в школах и университетах города Алматы.

Каждый ассистент кафедры интернатуры и резидентуры по травматологии и ортопедии со своими кураторскими резидентами и интернами читают лекции в школах города по заявкам, присылаемым в воспитательный отдел КазНМУ. В основном запрашиваемые темы – переломы лучевой кости в типичном месте политравма и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.159.141 (0.035 с.)