Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миссия и цели коммерческой организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существуют широкое и узкое понимания миссии организации. В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми она намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какой она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить во внешней и внутренней средах. В узком понимании миссии, рассматривается как формулировка того, для чего или по какой причине существует организация. В данном случае миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором раскрывается отличие данной организации от ей подобных. Она хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает организацию уникальной в своем роде. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем членам организации и всем субъектам внешней среды. Правильно сформулированная миссия имеет большое значение для деятельности организации. Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия. Кроме этого, миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды. Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем: - миссия делает ясными для сотрудников общую цель, предназначение организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении; - миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией. Для таких работников миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности; - миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до сотрудников доводятся философия организации, ее ценности и принципы. В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она: - является базой для установления системы целей организации, обеспечивает их непротиворечивость; - помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы ее функционирования; - расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов ее мотивации. Миссия, как было сказано, трансформируется в систему целей организации. Вообще, принято выделять цели собственника, цели организации и цели трудового коллектива. Цели собственника могут быть направлены на: получение дохода, т.е. приток определенного количества денежных средств в определенные промежутки времени; улучшение имущественного состояния, т.е. ориентироваться на увеличение стоимости коммерческой организации; повышение благосостояния – ориентироваться и на получение дохода, и на улучшение имущественного состояния. Цели трудового коллектива также неоднородны. В их состав включаются общие цели (т.е. трудового коллектива в целом) и частные цели (т.е. отдельных социальных групп коллектива: структурных подразделений и общественных организаций, действующих на предприятии). Цели организации весьма разнообразны и в наибольшей степени соответствуют миссии организации. На их основе формируются цели менеджмента. Главная цель коммерческих организаций – получение прибыли и распределение ее в интересах собственников имущества. Она трансформируется в систему целей организации в соответствии с миссией и с учетом ее сферы деятельности, организационно-правовой формы, целей собственника и других факторов. Выделяют четыре сферы, применительно к которым устанавливаются цели организации: - доходы организации; - работа с клиентами; - потребности и благосостояние сотрудников; - социальная ответственность. Наиболее распространенными направлениями, по которым в коммерческих организациях устанавливаются цели, являются следующие: - прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.; - положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.; - производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.; - финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.; - мощности организации, выражаемые в показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.; - разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.; - изменения в организации, отражаемые в показателях, устанавливающих сроки организационных изменений и т.п.; - человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.; - работа с потребителями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.; - оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, количество и сроки проведения благотворительных акций и т.п. В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она во многом определяет структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность по достижению целей организации в целом. Функции организации В современной теории управления понятие «функция» означает вид деятельности, определенное действие, выполняемое человеком, группой или организацией в рамках разделения труда. Функции организации – это относительно самостоятельные участки работы, объективно выделившиеся в процессе разделения труда. Они находит отражение в организационной структуре. Количество и содержание функций зависят от целей и задач, вида и масштабов деятельности, состояния внутренней среды и внешнего окружения конкретного предприятия. Например, типичными функциями современного предприятия являются: - планирование деятельности; - маркетинг и сбыт; - основное и вспомогательное производство; - обеспечение качества продукции; - работа с персоналом; - финансовая деятельность; - бухгалтерская деятельность; - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; - инновационная деятельность и развитие; - обеспечение деятельности организации (ремонт оборудования, транспортное обеспечение, хозяйственное обслуживание и т.п.); - капитальное строительство; - делопроизводство; - охрана труда и техника безопасности; - юридическое сопровождение деятельности организации и т.д. Каждой из функций присуще использование определенного основного ресурса (таблица 2).
Таблица 2 – Типичные функции современного предприятия
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 2145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.008 с.) |