Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулирование миссии организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели являются исходной точкой планирования. Они лежат в основе процесса контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. Цели способствуют концентрации внимания на наиболее важных задачах. При их определении обычно отталкиваются от миссии организации. Миссия рассматривается как очень важное заявление руководства, отражающее общественно значимые намерения организации, ее предназначение и цели. Формулирование миссии является составной частью стратегического планирования и, как правило, происходит на этапе ее создания. Организация существует не сама по себе, а осуществляет свою деятельность в обществе и в той или иной мере в интересах общества либо его части. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и учитываются при определении ее предназначения, являются субъекты влияния: общество в целом; потребители; деловые партнеры; собственники и сотрудники организации. Центральные положения миссии, обосновывающей необходимость существования организации, должны соответствовать тенденциям общественного развития и учитывать интересы субъектов влияния. Правильно сформулированная миссия проясняет, чем является организация, какой она стремится быть и в чем ее отличие от подобных субъектов. Кроме того, важным моментом является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа организации. Многие специалисты по менеджменту и руководители крупных компаний считают, что главное – идентифицировать организацию в миссии не по производимому продукту или услуге, а по ключевому отличию от своих конкурентов. Позитивное влияние миссии на деятельность организации выражается в следующем: субъекты внешней среды получают общее представление об имидже организации, т.е. ее устремлениях и философии; внутри организации формируется корпоративный дух, сотрудники правильно осознают общую цель и предназначение организации, свою идентификацию с ней, усваивают философию организации, что способствует созданию хорошего морально-психологического климата. Если миссия вызывает интерес и доверие у других организаций, поставщиков и потребителей, мотивирует их поступки по отношению к данной организации, это помогает добиться успеха. Следовательно, миссия должна быть понятной, а для сотрудников – мобилизующей их на совместные действия по достижению поставленных целей. При формулировании миссии рекомендуется соблюдать следующие требования: - она формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за се воплощение в жизнь; - между миссией организации и более общей системой, частью которой она является, не должно быть противоречий; - миссия формулируется вне временных рамок, она должна быть свободна от конкретных указаний о том, что, как и в какие сроки следует делать; - миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, она должна быть устремлена в будущее; - в миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли, несмотря на то, что это является важнейшей целью деятельности любой коммерческой организации. Миссия бессрочна, она задает основное направление движения организации и является фундаментом для постановки ее целей. Определение целей Цели каждой организации устанавливаются в зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния внешней среды, характера и содержания собственной миссии. Па практике цели принято считать краткосрочными, если они достигаются в течение одного года, а если требуется более трех лет – долгосрочными. При необходимости между долго- и краткосрочными целями могут устанавливаться промежуточные среднесрочные цели. Такое разделение имеет принципиальное значение, поскольку различия в сроках достижения целей отражаются в их содержании. Для краткосрочных целей характерна большая конкретизация и детализация вопросов (кто, что и когда должен выполнять), они подчинены средне- и долгосрочным целям и представляют собой задачи, которые должны решать конкретные исполнители в своей повседневной работе (в пределах года, полугодия, квартала, месяца, дня). В любой крупной организации, имеющей несколько структурных подразделений и уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Поскольку первые всегда имеют более широкое содержание, вторые – являются средствами их достижения. Для отражения иерархии целей применяется метод «дерево целей» (рисунок 14). Количество уровней зависит от масштабов, структуры организации и иерархии ее менеджмента. При формировании дерева целей необходимо соблюдать следующие рекомендации: - главная цель должна содержать описание конечного результата; - реализация подцелей каждого нижестоящего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели соответствующего вышестоящего уровня; - при формулировании целей разных уровней следует описывать желаемые результаты, а не способы их достижения; - подцели одного уровня должны быть независимы друг от друга. В теории управления определены основные требования к содержанию целей, они должны быть: - достижимы, т.е. соответствовать возможностям организации и иметь реальные сроки их достижения; - измеримы, т.е. позволять объективным способом оценить их достижение; - совместимы, т.е. стратегические цели должны согласовываться с миссией, а цели низших уровней – между собой; - конкретны по содержанию, т.е. исключать возможность из двоякого толкования; - приемлемы и понятны для основных субъектов влияния; - гибки, т.е. поддаваться корректировке в соответствии с изменениями основных факторов внешней среды.
Рисунок 14 – Вариант дерева целей организации
Решающую роль в определении целей играет высшее руководство организации. В случае высокой степени централизации управления именно оно устанавливает цели для всех уровней. Преимуществом данного подхода является подчиненность всех целей единой ориентации. Однако в этом случае на нижних уровнях организации может возникать неприятие целей и сопротивление их реализации. При децентрализации управления к процессу установления целей привлекаются и более низкие уровни организации. В рамках этого подхода могут использоваться две схемы: а) процесс идет сверху вниз, т.е. каждый из нижестоящих уровней определяет свои цели, ориентируясь на уже установленные цели для более высокого уровня; б) процесс осуществляется снизу вверх, нижестоящие звенья определяют цели, которые служат основой для установления целей последующего, более высокого уровня. Условием реализации установленных целей является обязательность их исполнения для организации, всех подразделений и сотрудников. Специалисты в области управления придерживаются мнения, что при любом подходе невозможно абсолютно точно предугадать будущее, и следовательно, точно определить стратегические цели организации. Поэтому важно не забывать о необходимости уточнять цели при существенном изменении условий внешней среды.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.006 с.) |