Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления организациейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация, как система Любая организация представляет собой открытую систему, встроенную во внешнюю среду, с которой организация находится в состоянии постоянного обмена (рисунок 1). На входе она получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает во внешнюю среду созданные продукты или услуги. Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основных процессов: 1) получение ресурсов из внешней среды; 2) преобразование ресурсов в готовый продукт (услугу); 3) передача произведенного продукта (услуги) во внешнюю среду.
Рисунок 1 – Упрощенное представление организации, как системы
В теории менеджмента, когда организация рассматривается с позиции системного подхода, как социально-экономическая система, по отношению к ней принято использовать термин «организационная система». В этом случае, специфику организации можно выделить, определив характер взаимодействия на каждом из трех уровней: - организации с внешней средой; - подразделений внутри организации; - организации и персонала. Согласно современной теории менеджмента, взаимодействие на уровне «организация – внешняя среда» может осуществляться на основе механистического или органического подходов. Соответственно организация может получить одну из этих характеристик. Взаимодействие между подразделениями реализуется в рамках организационных структур: традиционной, дивизиональной или матричной. И, наконец, взаимодействие между организацией и коллективом, в зависимости от того, какая сторона играет лидирующую роль, может придать ей «индивидуалистический» или «корпоративный» характер (рисунок 2). Механистический ( бюрократический) тип организации характеризуются жесткими взаимосвязями, стандартизированными правилами и нормами функционирования. Этому типу присущи: высокая степень централизации управления, консервативная структура организации, четкое разделение прав и ответственности, формальные отношения внутри организации, имеющие официальный характер. Преимуществами механистического типа являются универсальность и предсказуемость организаций. Как недостаток можно отметить их консервативность и недостаточно оперативное реагирование на изменения во внешней среде.
Рисунок 2 – Типы организаций
Органический (адаптивный) тип организации ориентирован на усиление ее способности адаптироваться к динамичным изменениям внешней среды. Он характеризуется: высокой степенью децентрализации управления, гибкой структурой организации, минимумом формализованных правил и процедур, неформальными отношениями по работе. Преимуществом организаций органического типа является их способность видоизменяться и быстро оптимизировать свою структуру и деятельность в соответствии с изменениями условий внешней среды. Однако успешное функционирование таких организаций возможно только при высокой квалификации персонала, развитой личной и организационной культуре. По характеру взаимодействия с человеком организации можно разделить на корпоративные и индивидуалистические. Различия между ними можно проследить, сравнив их основные признаки (таблица 3).
Таблица 3 – Основные признаки организаций корпоративного и индивидуалистического типа
Корпоративный тип организации характеризуется тем, что система связей между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности ориентирована на интересы большинства, т.е. каждый отдельный человек подчиняет свои потребности интересам коллектива. В организации отсутствует внимание к индивиду как личности, действует преимущественно коллективная ответственность за результаты труда. Индивидуалистический тип организации, напротив, предполагает реализацию принципа приоритета личности. Отношения внутри организации выстраиваются исходя из возможностей и потребностей человека, а ее интересы увязываются с потребностями каждого ее члена. Работа планируется с учетом способностей человека, его личных качеств. На практике в организации сочетаются элементы, присущие обоим типам, так что отнесение ее к одному из них обусловлено доминированием соответствующих признаков. Типы организаций по характеру взаимодействия между подразделениями будут подробно рассмотрены позже в отдельной главе.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.61 (0.007 с.) |