Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент, как система управления организацией
В зависимости от масштаба решаемых задач, выделяют три уровня управления: стратегическое, тактическое и оперативное. В сфере стратегического управления находятся вопросы разработки миссии, главных целей, политики организации, определения направлений и перспектив ее долгосрочного развития. Этот уровень затрагивает всю организацию целиком, все направления ее деятельности. Основными факторами, влияющими на управление стратегического уровня, являются факторы внешней среды. Тактическое управление направлено на обеспечение реализации политики организации, определенной на стратегическом уровне. При этом стратегические цели конкретизируются по основным направлениям деятельности организации и трансформируются в систему тактических целей. Основными факторами, влияющими на тактическое управление, являются факторы внутренней среды организации. Оперативное управление имеет целью обеспечение выполнения конкретных мероприятий. По своему содержанию оно представляет собой руководство непосредственными исполнителями. Следует иметь в виду, что довольно проблематично четко разграничить уровни управления. На практике все руководители тем или иным образом вовлекаются в процесс принятия решений, как на стратегическом, так и на тактическом и оперативных уровнях. Все факторы, и внешней и внутренней сред организации, оказывают влияние на всех уровнях управления, однако, как было указано, в различной степени. В теории управления менеджмент рассматривается в различных трактовках, как: - самостоятельный вид профессиональной деятельности; - аппарат управления организации; - система управления организацией; - процесс разработки и реализации управленческих решений. Для правильного понимания сущности процесса управления целесообразно рассматривать организацию с позиции системного подхода, а менеджмент – представлять в виде системы управления, состоящей из двух подсистем: управляющей и управляемой (рисунок 3).
Рисунок 3 – Схема системы управления
Связь между ними осуществляется с помощью информации, которая передается по каналам прямой и обратной связей. Управляющая подсистема генерирует управляющее воздействие на управляемую подсистему, которое в виде информации передается по каналу прямой связи и воспринимается ею как команда. В соответствии с принятой командой управляемая подсистема осуществляет необходимые действия по ее реализации. Контроль за началом, ходом и результатами выполнения команды производится управляющей подсистемой посредством обратной связи.
Управляющая подсистема выступает в роли субъекта управления (органа управления). В ней осуществляется принятие управленческих решений, вырабатываются управляющие воздействия, передаваемые по каналу прямой связи, и организуется обратная связь. В качестве субъекта управления может выступать отдельный руководитель-менеджер либо орган управления. Управляемая подсистема является объектом управления (исполнительным органом). Она воспринимает управленческие решения как команды, осуществляет действия по их исполнению и генерирует отчетность перед управляющей подсистемой, передаваемую по каналу обратной связи. В качестве объекта управления может выступать отдельный исполнитель, либо группа людей (структурное подразделение организации). Менеджмент, как система управления, формально представляет собой организационную структуру управления. Она формируется на базе структуры организации следующим образом: отдельные функции (направления деятельности) организации распределяются между определенными звеньями (подразделениями) управления, обладающими соответствующими полномочиями. По мере расширения и усложнения деятельности организации в составе системы управления, как правило, появляются новые звенья, которые специализируются на выполнении обособившихся видов управленческой деятельности. Совокупность звеньев на определенном уровне иерархии называют ступенью, или уровнем управления. Организационная структура управления – это совокупность звеньев (управленческих подразделений), определенным образом распределенных между уровнями управления. Сложность организационной структуры управления определяется количеством звеньев и количеством уровней, на которых они располагаются. Между звеньями управления складывается система взаимосвязей, которая и обеспечивает выполнение управляющей системой всего комплекса функций управления.
В целом система управления организации должна быть ориентирована на постоянное саморазвитие. Современные тенденции характеризуются отказом от традиционной многозвенной иерархической системы управления, затрудняющей своевременность принятия решений в непредсказуемой рыночной обстановке. Специалисты считают, что сокращение числа уровней управления многократно увеличит объемы контроля. С одной стороны, компьютеризация и развитие информационных технологий могут позволить справиться с этой проблемой. Но, с другой стороны, – это потребует не только повышения требований к квалификации менеджера, но и повышения роли горизонтальных взаимосвязей. В результате последнего, творческий характер труда может усилиться, самостоятельность работника в принятии решений возрастет, что, по мнению ученых, является одним из важнейших факторов саморазвития организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.007 с.) |