Менеджмент, как система управления организацией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент, как система управления организацией



В зависимости от масштаба решаемых задач, выделяют три уровня управления: стратегическое, тактическое и оперативное.

В сфере стратегического управления находятся вопросы разработки миссии, главных целей, политики организации, определения направлений и перспектив ее долгосрочного развития. Этот уровень затрагивает всю организацию целиком, все направления ее деятельности. Основными факторами, влияющими на управление стратегического уровня, являются факторы внешней среды.

Тактическое управление направлено на обеспечение реализации политики организации, определенной на стратегическом уровне. При этом стратегические цели конкретизируются по основным направлениям деятельности организации и трансформируются в систему тактических целей. Основными факторами, влияющими на тактическое управление, являются факторы внутренней среды организации.

Оперативное управление имеет целью обеспечение выполнения конкретных мероприятий. По своему содержанию оно представляет собой руководство непосредственными исполнителями.

Следует иметь в виду, что довольно проблематично четко разграничить уровни управления. На практике все руководители тем или иным образом вовлекаются в процесс принятия решений, как на стратегическом, так и на тактическом и оперативных уровнях. Все факторы, и внешней и внутренней сред организации, оказывают влияние на всех уровнях управления, однако, как было указано, в различной степени.

В теории управления менеджмент рассматривается в различных трактовках, как:

- самостоятельный вид профессиональной деятельности;

- аппарат управления организации;

- система управления организацией;

- процесс разработки и реализации управленческих решений.

Для правильного понимания сущности процесса управления целесообразно рассматривать организацию с позиции системного подхода, а менеджмент – представлять в виде системы управления, состоящей из двух подсистем: уп­равляющей и управляемой (рисунок 3).

 

 

 


Рисунок 3 – Схема системы управления

 

Связь между ними осуществляется с помощью информации, которая передается по каналам прямой и обратной связей. Управляющая подсистема генерирует управляющее воздействие на управляемую подсистему, ко­торое в виде информации передается по каналу прямой связи и воспринимается ею как команда. В со­ответствии с принятой командой управляемая подсистема осу­ществляет необходимые действия по ее реализации. Контроль за началом, ходом и результатами выполнения команды произ­водится управляющей подсистемой посредством обратной связи.

Управляющая подсистема выступает в роли субъекта управления (органа управления). В ней осуществляется принятие управ­ленческих решений, вырабатываются управляющие воздействия, передаваемые по каналу прямой связи, и ор­ганизуется обратная связь. В качестве субъекта управления может выступать отдельный руководитель-менеджер либо орган управления.

Управляемая подсистема является объектом управления (исполни­тельным органом). Она вос­принимает управленческие реше­ния как команды, осуществляет действия по их исполне­нию и генерирует отчетность перед управляющей подсистемой, передаваемую по каналу обратной связи. В качестве объекта управления может выступать отдельный исполнитель, либо группа людей (структурное подразделение организации).

Менеджмент, как система управления, формально представляет собой организационную структуру управления. Она формируется на базе структуры организации следующим образом: отдельные функции (направления деятельности) организации рас­пределяются между определенными звеньями (подразделениями) управления, обладающими соответствующими полномочиями. По мере расширения и усложнения деятельности организации в составе системы управления, как правило, появляются новые звенья, которые специализируются на выполнении обособившихся видов управленческой дея­тельности. Совокупность звеньев на определенном уровне иерархии называют ступенью, или уровнем управления.

Организационная структура управления – это совокуп­ность звеньев (управленческих подразделений), определенным образом распределенных между уровнями управления. Сложность организационной структуры управления определяется количеством звеньев и количеством уровней, на которых они располагаются. Между звеньями управления складывается система взаимосвязей, которая и обеспечи­вает выполнение управляющей системой всего комплекса функций управления.

В целом система управления организации должна быть ориентирована на постоянное саморазвитие. Современные тенденции характеризуются отказом от традиционной многозвенной иерархической системы управления, затрудняющей своевременность принятия решений в непредсказуемой рыноч­ной обстановке. Специалисты считают, что сокращение числа уровней управления многократно увеличит объемы контроля. С одной стороны, ком­пьютеризация и развитие информационных технологий могут по­зволить справиться с этой проблемой. Но, с другой стороны, – это потребует не только повышения требований к квалификации менеджера, но и повышения роли горизонтальных взаимосвязей. В результа­те последнего, творческий характер труда может усилиться, са­мостоятельность работника в принятии решений возрастет, что, по мнению ученых, яв­ляется одним из важнейших факторов саморазвития орга­низации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.007 с.)