Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аппарат управления и разделение управленческого труда
Менеджмент как аппарат управления организациейсостоит из управленческих работников – руководителей (менеджеров), специалистов и служащих. Правом и обязанностью руководителей является принятие управленческих решений в рамках своей компетенции и организация их практической реализации. Специалисты участвуют в разработке вариантов решений. Служащие занимаются информационным обеспечением процесса управления: сбором, обработкой, учетом, передачей и, хранением информации. В структуре любой организации можно выделить два вида разделения труда менеджеров – горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное разделение труда связано со специализацией менеджеров преимущественно по функциональному признаку, т.е. за ними закрепляется руководство одной или несколькими определенными функциями организации. Такое разделение труда обусловливает создание в организации специальных структурных подразделений: департаментов, управлений, отделов, отделений, секций, производств, цехов, участков, бригад, постоянных и временно создаваемых рабочих групп и т.п. Вертикальное разделение труда менеджеров зависит от масштабов деятельности организации, отраслевой принадлежности и других факторов. В его основе лежит выделение в управлении трех уровней: стратегического, тактического и оперативного. Выражается оно в организационной структуре, а конкретно – в количестве и составе уровней управления. Обычно выделяется три иерархических уровня менеджмента организации: высший, средний и низший. Высший уровень руководства вырабатывает общую политику организации и в его компетенции находятся вопросы стратегического управления. В общем случае к нему относятся: руководитель организации и его первые заместители по функциональным областям деятельности. В крупных организациях со сложной структурой управления, к высшему уровню управления относятся, например: председатель совета директоров, председатель наблюдательного совета, председатель правления, президент, их заместителями (вице-президентами). Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики организации, разработанной высшим руководством. В общем случае они занимаются вопросами тактического управления. К этому уровню относятся, как правило, руководители основных структурных подразделений.
К низшему уровню относятся руководители подразделений в составе основных, руководители штатных и временно создаваемых рабочих и творческих групп. Как правило, они являются непосредственными начальниками исполнителей. Сфера их компетенции – оперативное управление. Следует отметить, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Практика показывает, что на высшем уровне исполнение занимает около 10% общего бюджета времени менеджеров, на среднем – 50%, на низшем – около 70%. Чем выше уровень управления, тем больше сложность выполняемых функций. От этого зависит норма управляемости, т.е. оптимальная численность подчиненных у одного менеджера, при которой обеспечивается эффективное руководство. Специалисты рекомендуют исходить их трех основных показателя нормы управляемости: 4-7 человек – когда подчиненные выполняют разные функции; 8-20 человек – когда подчиненные выполняют сходные функции; 21-40 человек – когда подчиненные выполняют одинаковые функции. Практика показывает, что норма управляемости для менеджеров высшего ранга обычно составляет 4-11 человек, а с переходом к более низким уровням управления, она возрастает в 2-4 раза. Приведенная классификация уровней имеет общий вид. В зависимости от размера и вида организации, ее отраслевых и территориальных особенностей, других факторов характеристика состава и функций менеджеров на каждом их трех уровней управления может существенно меняться. 1.3.4 Менеджер, его основные роли и требования, предъявляемые к современному менеджеру Менеджмент всегда связан с менеджерами – работниками, профессионально выполняющими управленческие функции и осуществляющими процесс управления. Менеджером является член организации, имеющий в подчинении других работников, действиями которых он уполномочен управлять, неся полную ответственность за их действия.
Менеджер – это представитель особой профессии, профессиональный управляющий, руководитель, должностное лицо, которому делегированы полномочия по управлению людьми. Основными обязанностями менеджеров являются организация труда сотрудников для достижения целей и решения задач организации. Результативность их работы зависит, прежде всего, от умения работать с персоналом, владения информацией обо всем, что происходит внутри организации и в ее окружении, от умения создавать благоприятный рабочий климат и своевременно принимать рациональные решения. Отличия менеджера, как представителя особого вида профессиональной деятельности, заключаются в том, что: - его работа представляет собой умственный труд, состоящий а основном из трех видов деятельности: аналитической, организационно-административной и воспитательной; - он участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников; - объектом его труда является коллектив людей, а предметом труда – информация; - в качестве средства труда используется, как правило, вычислительная техника; - результатом труда менеджера являются управленческие решения. Любой менеджер, осуществляя управленческую функцию в соответствии со своей должностью, выступает в роли организатора, администратора, специалиста, дипломата, инноватора, предпринимателя и воспитателя. Действуя как организатор, менеджер обеспечивает взаимодействие сотрудников для достижения целей фирмы. Как администратор – применяет меры регламентируемого административного воздействия. Как специалист – ставит задачи, определяя, что и как надо делать для выполнения работы. Как дипломат – ведет переговоры, контактирует с субъектами внешней среды. Как инноватор он воплощает в жизнь достижения научно-технического и социального прогресса, инициирует инновационную деятельность сотрудников. Как предприниматель – работает с целью получения прибыли. Как воспитатель – морально мотивирует деятельность сотрудников, ориентируя их на творческий, инициативный и эффективный труд. Как представителю особой профессии, менеджеру присущи определенные признаки. Он является должностным лицом, всегда занимает определенную вакансию в штатном расписании организации – управленческий пост. Как должностное лицо менеджер выполняет управленческие функции, для чего использует делегированные ему полномочия, и распоряжается определенными ресурсами организации. Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников для достижения целей предприятия. Наличие такого права у менеджера определяет его возможность влиять деятельность организации. Менеджер имеет власть. Его власть в организации дается не собственностью, а должностью и установленной системой разделения и кооперации труда (власть формального лидера), а также системой психологических взаимоотношений людей (власть неформального лидера). Менеджер принимает и реализует управленческие решения. Принятие управленческих решений – отличительный признак руководителя. Менеджер управляет людьми. В подчинении менеджера всегда находятся сотрудники. Управление их знаниями, умениями и навыками – составляет содержание управления персоналом.
Менеджер – профессионально подготовленный управляющий. Профессиональная подготовка в сфере управления необходима и не может быть заменена подготовкой по другим специальностям: гуманитарным, экономическим, техническим, естественнонаучным и др. Реальная управленческая практика гораздо богаче выделенных признаков. Так, менеджер может совмещать функции предпринимателя и собственника, или иметь в распоряжении только два ресурса: информацию и время, не иметь профессиональной подготовки. Однако рассмотрение этих признаков способствует правильному, научному пониманию менеджмента в целом. Рассматривая требования, предъявляемые к современному менеджеру, необходимо понимать, что они представляют собой совокупность определенных качеств, которыми должен обладать специалист-управленец для того чтобы, во-первых быть востребованным на рынке труда, во-вторых, – чтобы эффективно выполнять возложенные на него обязанности. Эти качества представляют собой базис для успешного карьерного роста менеджера. В этой связи определенный интерес представляют результаты социологического исследования, проведенного в Республике Беларусь в 2012 году сотрудниками социологического центра «Зеркало-Инфо» (рисунок 4). Были опрошены около 3 000 человек в возрасте от 18 лет и старше, которым было предложено ответить на вопрос: От чего больше всего зависит продвижение по карьерной лестнице? Результаты показали, что каждый второй респондент считает, что продвижение по карьерной лестнице зависит в первую очередь от «нужных связей». Практически каждый второй среди них – гражданин 18-39 лет (47%), около четверти – лица с высшим образованием (23%). Среди тех, кто активнее всего придерживается этого суждения – предприниматели и студенты.
Примечания: 1. Республиканское социологическое исследование проведено 14-28 мая 2012 г. сотрудниками социологического центра «Зеркало-Инфо». Метод опроса интервьюирование-анкетирование жителей Республики Беларусь от 18 лет и старше. Опрошено 2 998 респондентов. Ошибка репрезентативности не превышает 0,6%. 2. Респонденты давали не более 2-х ответов. 3. Опубликовано в газете «Аргументы и факты», № 27, 2012 г.
Рисунок 4 – Зависимость возможности продвижения по карьерной лестнице
По мнению 41% респондентов, продвижение работника по карьерной лестнице зависит от «уровня его профессиональной компетентности и результатов его труда». Около трети опрошенных указали, что карьерный рост зависит от «взаимоотношений с начальством» (32%) и связан с «совокупностью личных качеств человека» (31%), таких как активность, амбициозность и т.п. И, наконец, лишь незначительное число респондентов (5%) считают, что продвижение по службе зависит от результатов аттестации и выслуги лет работника. Эти результаты отражают мнение людей, которые в своем большинстве относятся к категории рядовых работников. Данные других исследований, в ходе которых опрашивались работники управленческого звена, непосредственно занимающиеся вопросами руководства и найма сотрудников на работу, показали другую расстановку приоритетов. По убыванию важности факторы распределялись в следующей последовательности: уровень профессиональной компетентности сотрудника и результаты его труда, результаты аттестации, личные качества человека, взаимоотношения с начальством, выслуга лет и, наконец, наличие нужных связей. Нет сомнений, что для молодого специалиста-менеджера после окончания высшего учебного заведения определяющей является именно такая расстановка приоритетов, поскольку менеджер – наемный управляющий. Требования к современному менеджеру представляют собой качества, которыми он должен обладать для эффективного выполнения своих обязанностей. Их можно объединить в две группы: профессиональные и личностные. К профессиональным требованиям относятся: - высокий уровень общего и профессионального образования; - практический управленческий опыт и профессиональные навыки; - наличие лидерских качеств и умение руководить подчиненными; - нацеленность на конечный результат и внимательность к деталям; - способность к самостоятельной работе и работе в команде; - инициативность и предприимчивость; - навыки владения компьютерной техникой и специальным программным обеспечением. В личностных требованиях, основу которых составляют морально-психологические качества целесообразно выделять: - ответственность и надежность; - порядочность и честность; - коммуникабельность, внимательность к людям; - не конфликтность и стрессоустойчивость; - способность к обучению (в т.ч. к самообучению и взаимному обучению); - стремление к развитию и профессиональному росту; - сочетание принципиальности и гибкости. Как правило, собственник предприятия, нанимает только главного менеджера – руководителя предприятия, который в свою очередь подбирает и назначает на должность других менеджеров и работников организации. В отдельных случаях учредительные документы предприятия могут определять и иной порядок, например, предусматривающий наем собственником заместителей руководителя и других менеджеров организации. Принципы менеджмента 1.4.1 Сущность принципов управления и требования к ним
Термин «принцип» (от лат. principium) в буквальном переводе означает «начало», «основа». Принципы менеджмента можно определить как общие правила, которыми руководствуются органы управления в своей деятельности. Они существуют объективно и формируются в соответствии с социально-экономическими условиями, сложившимися в обществе. Для того чтобы действовать эффективно, менеджеры должны следовать принципам, которые при оценке качества и результативности управления превращаются в критерии их оценки. За более чем столетний период развития теории менеджмента принципы управления существенно изменились, как по своему составу, так и по содержанию. В соответствии с современными взглядами, к принципам управления предъявляются следующие основные требования: объективность, системность и обязательность. Принципы менеджмента объективны, т.е. не зависят от воли и желаний отдельных личностей, поскольку предопределяются законами и закономерностями общественного и экономического развития. Можно сказать, что они отражают теоретический идеал управления, к достижению которого надо стремиться. С другой стороны, принципы субъективны, так как именно люди формулируют их в качестве руководящих правил с тем, чтобы управленческая деятельность соответствовала законам природы и общества. Принципы управления организацией должны образовывать систему, а менеджеры должны признавать их и руководствоваться всеми принципами, включенными в эту систему. Признание принципов начинается с их организационно-правового оформления. Крупные корпорации, как правило, разрабатывают и утверждают специальные документы, в которых формулируют принципы собственной деятельности, которые отражают и используемые принципы управления: - кодекс поведения персонала; - нормы и правила по охране окружающей среды, обеспечению безопасности и охраны здоровья на рабочих местах; - рекомендации по оплате труда и вознаграждению сотрудников, обеспечению их равных прав, свободы самовыражения и невмешательства в их личную жизнь; - нормы и правила, определяющие деятельность по повышению качества продукции и услуг, проведению приемлемой политики ценообразования, соблюдению этики ведения бизнеса и рекламы; - порядок осуществления благотворительной деятельности и ее приоритеты. Однако недостаточно ограничиваться только нормативной формулировкой принципов. Высший менеджмент организации должен постоянно проводить в жизнь принципы управления, обеспечивая единство подходов в их применении у менеджеров среднего и низового уровней и всего персонала организации в целом. Начало формированию системы принципов управления положили труды основоположников менеджмента: Ф. Тейлора, А. Файоля, Г. Эмерсона, Г. Форда. Впервые термин «принципы управления» ввел Ф. Тейлор, который в 1911 г. опубликовал работу под названием «Принципы научного менеджмента». На основе изучения способов выполнения различных работ и трудовых операций он сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих. В последующем Г. Эмерсон разработал 12 принципов производительности, Г. Форд – принципы организации конвейерной сборки, А. Файоль – 14 принципов административного управления. Существенный вклад в разработку принципов менеджмента внесли также М. Вебер, Л. Урвик, П. Дракер и др. В настоящее время различают всеобщие, общие и специальные принципы. Всеобщие принципы управления действуют в любых социальных и экономических системах, независимо от их специфики. К ним относятся принципы: научности, системности, всеобщей взаимосвязи, иерархичности, наличия объекта и субъекта управления, необходимости обратной связи и др. Общие принципы управления определяют правила построения организации и функционирования ее системы управления. К ним можно отнести: - сочетание государственного регулирования экономики с хозяйственной самостоятельностью предприятий; - принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления; - принцип сочетания единовластия и коллегиальности; - принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности; - принцип единоначалия; - принцип демократичности управления; - принцип преемственности управления; - принцип экономичности управления. Специальные принципы определяют правила функционирования отдельных элементов системы управления по определенным направлениям деятельности организации. Они достаточно разнообразны. Например, выделяются следующие группы специальных принципов управления: - проектирования организационных структур управления; - разделения и кооперации управленческого труда; - делегирования задач, полномочий и ответственности; - выбора методов управления; - выбора стратегии организации; - принятия управленческих решений; - управления качеством; - кадровой работы; - управления личным временем руководителя и др. Принципы управления носят обязательный характер. Менеджер должен им следовать, поскольку они образуют определенную систему правил, взаимосвязаны и только в единстве являются предпосылкой успеха в управлении. Принципы носят обобщенный характер и не могут полностью охватить все многообразие управления организацией. На основе принципов осуществляется выбор целей, методов, форм, стилей, организационных структур управления. Менеджмент организации самостоятельно формирует систему принципов ее деятельности, руководствуясь законами и закономерностями, действующими в экономике и обществе. Содержание общих принципов управления Одним из основных принципов менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления. Суть его заключается в правильном распределении полномочий по принятию управленческих решений на каждом уровне иерархии системы управления организацией. А. Файоль в свое время писал, что централизация – не есть сама по себе ни хорошая, ни плохая система администрирования, которую можно было бы принять или отвергнуть по желанию руководителей или сообразно обстоятельствам. Она всегда существует в той или иной степени. Вопрос о централизации и децентрализации является простым вопросом меры. Необходимо найти степень ее, наиболее благоприятную для предприятия. Под централизацией понимается сосредоточение власти. Централизованная форма управления предусматривает осуществление руководства деятельностью входящих в организацию структурных подразделений из одного центра, жесткую регламентацию, координацию и контроль их деятельности, полное отсутствие у них самостоятельности. Такая форма организации управления используется обычно в небольших организациях. Например, в компаниях, выпускающих один вид продукции или продукцию одной отрасли, предприятиях добывающих отраслей промышленности, в производстве, ориентированном на местный или национальный рынок. Под децентрализацией понимается передача прав принятия решений низовым оперативным и тактическим звеньям управления. Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются стратегические решения, относящиеся к разработке целей и стратегии организации в целом, а децентрализованными – решения, относящиеся к тактическому и оперативному уровням управления. Переход к децентрализованной форме управления осуществляется, прежде всего, крупными фирмами. Децентрализация предполагает создание внутри материнской компании автономных производственных структур, пользующихся хозяйственной самостоятельностью, т.е. наделенных полномочиями, как в сфере производства, так и в сфере сбыта и несущих ответственность за получение прибыли. Характерной чертой организации управления в современных крупных корпорациях является такое сочетание централизации и децентрализации, при котором полномочия по вопросам стратегического порядка остаются в компетенции высшего звена управления материнской компании, а оперативные вопросы закрепляются за территориально рассредоточенными производственно-хозяйственными подразделениями. К функциям высшей администрации материнской компании относятся контроль за оперативной деятельностью производственных структур, координация их работы и определение основных направлений для обеспечения эффективности и прибыльности деятельности корпорации в целом. Правильное сочетание централизации и децентрализации предполагает необходимость умелого использования принципа сочетания единовластия и коллегиальности в управлении. Под единовластием понимается предоставление руководителю организации или ее структурного подразделения полномочий единолично (самостоятельно) принимать управленческие решения в соответствии с уровнем его персональной ответственностью за порученное дело. Коллегиальность предполагает привлечение к подготовке и принятию управленческих решений специалистов и руководителей разного уровня, прежде всего – низовых звеньев управления. Коллегиальность повышает объективность и обоснованность принимаемых решений, способствует их успешной реализации. Однако следует иметь в виду, что принятие решений на коллегиальной основе происходит намного медленнее, чем индивидуальных. Разновидностью коллегиальности в управлении является коллективность принятия решения. Коллективные решения принимаются в соответствии с установленной процедурой, как правило, большинством голосов, например, на собрании акционеров. Роль руководства здесь сводится к подготовке и обоснованию решений, предлагаемых к обсуждению и принятию на коллективной основе. Другим важным принципом менеджмента является принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности. Суть его заключается в том, что обязанности, возлагаемые на руководителя, должны обеспечиваться уровнем, предоставляемых ему прав, и предусматривать соответствующий им уровень ответственности за принятие и реализацию управленческих решений. Одной из тенденций современного менеджмента является демократизация управления, которая проявляется в следовании принципу демократичности. Основой в данном случае выступает корпоративная организация собственности, когда денежные средства многих людей, вложенные в акции, поставлены под единое административное управление. Акционерные общества, основанные на принципах партнерства, практикуют разные формы участия рабочих в управлении и распределении прибыли. Главное состоит в том, что в современных условиях в крупном производстве уровень квалификации и самосознания работников объективно требует их участия в управлении, в принятии решений. Практика свидетельствует, что без сотрудничества и партнерских отношений с персоналом менеджеры и собственники не в состоянии эффективно управлять производственным процессом и добиваться повышения производительности труда. Поэтому оптимальной формой хозяйственной организации в настоящее время считается акционерная компания, в которой значительная часть акций принадлежит рабочим, и персонал которой участвует в управлении. Это обусловлено в значительной степени тем, что в современных условиях у работников появились новые жизненные ценности: стремление к творческой самореализации, к полноправному участию в процессе принятия решений и несению ответственности за их реализацию; к социальной защищенности и повышению уровня жизни наряду с повышением эффективности производства. Поэтому развитие партнерских отношений в производстве считается закономерным, объективно обусловленным процессом, применяемым практически всеми фирмами развитых стран. Принцип демократичности управления предполагает: - ослабление диктата менеджмента; - заинтересованность рабочих в успешной деятельности фирмы; - улучшение трудовых отношений на производстве: сокращение текучести кадров, прогулов и забастовок, улучшение морально-психологического климата в коллективе; - государственную поддержку: издание законов об участии рабочих в управлении; создание социальных фондов для выкупа акций работниками; налоговые льготы фирмам, практикующим распределение части прибыли среди персонала. В западноевропейских странах демократичность управления, проявляющаяся в партнерских отношениях между предпринимателями и рабочими, распространена значительно шире, чем в США. Это проявляется в более широком участии персонала в собственности, в прибылях и в принятии решений на всех уровнях управления. В значительной степени это обусловлено тем, что в западноевропейских странах фирмы имеют существенные отличия от фирм США в отношении характера собственности. В этих странах более широко развиты производственные кооперативы, которые можно рассматривать как самоуправляющиеся структуры, а также государственные предприятия, где работники участвуют в оперативном управлении производством. В большинстве организаций, особенно принадлежащих силовым структурам и связанных с выполнением сложных и опасных работ, используется принцип единоначалия. В соответствии с ним, любой работник, в том числе и руководитель, должен иметь только одного непосредственного начальника, который имеет право ставить ему задачи. Непосредственным начальником работника является ближайшее должностное лицо, в подчинении которого он находится, что юридически закреплено в соответствующих документах организации. Ни один руководитель любого звена управления в повседневной деятельности не может ставить задачи исполнителю, минуя его непосредственного начальника. Особые условия, когда может иметь место отклонение от соблюдения данного принципа, оговариваются в специальных документах, государственного, отраслевого и внутриорганизационного уровня управления. Нарушение принципа единоначалия может привести к дезориентации исполнителей относительно важности и содержания выполняемых ими работ. В отдельных случаях это может служить предпосылкой возникновения конфликтных ситуаций в отношениях между исполнителями, между исполнителем и начальником, а также между руководителями различных уровней управления. В тоже время, отрицательным моментом в реализации принципа единоначалия является то, что руководитель может оказаться удаленным и даже изолированным от основной массы своих подчиненных. Его непосредственные подчиненные могут препятствовать его личным и прямым контактам с низовыми звеньями управленческой структуры и непосредственными исполнителями. Важным принципом, особенно в период смены руководства, является принцип преемственности управления. Суть его заключается в том, что смена руководителя не должна сопровождаться резкими значительными изменениями в существующей системе управления. Каждый менеджер имеет свои собственные представления о том, как должно осуществляться управление. В этих представлениях присутствует большая доля субъективизма. Поэтому, с приходом нового руководителя может произойти смена стиля руководства, изменения в приоритетах управления, в системе планирования, контроля и других важных областях. Если такие изменения происходят слишком быстро, то это отрицательно сказывается на деятельности организации. Коллектив, отдельные работники дезориентируются относительно главных целей, появляется нервозность в работе, возникают конфликтные ситуации. Практика также показывает, что иногда, особенно в больших организациях или структурных подразделениях новый руководитель приводит с собой и свою «команду». Как правило, это группа его единомышленников, которые разделяют его взгляды не только на процесс управления, но и на основные приоритеты деятельности организации, такие как: стратегия развития, политика в области развития, инновационной деятельности, сбыта продукции и т.п. Члены «команды» назначаются новым руководителем на ключевые должности в системе менеджмента организации и содействуют ему в проведении изменений. В подобных условиях следование принципу преемственности управления означает исключение резких изменений в менеджменте организации и предполагает их последовательный и поэтапный характер. Такой подход обеспечивает снижение вероятности появления негативных явлений, способствует постепенной адаптации коллектива к новым условиям управления. Существенное значение в обеспечении эффективности функционирования организации, особенно при выборе форм, методов и средств управления, имеет принцип экономичности. Это правило означает, что затраты на управление должны быть экономически обоснованными. Для коммерческих организаций теоретически предполагается, что расходы на создание и функционирование системы менеджмента не должны превышать запланированную прибыль. Однако в некоторых случаях расходы на управление сравниваются не с величиной ожидаемой прибыли, а с возможными потерями в случае недостаточной эффективности управления. Причем потери не всегда могут быть выражены в денежной форме, например, когда рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизни работников или окружающей среды. Это характерно, например, для организаций, осуществляющих свою деятельность в области атомной энергетики, космической промышленности, в военной области. В любом случае, доля расходов на управление в общей сумме затрат организации на обеспечение ее деятельности устанавливается высшим звеном менеджмента. Как правило, большая часть этих расходов складывается из затрат на аппарат управления и на технические средства обеспечения выполнения им своих функций. Таким образом, принципы носят обязательный характер. Менеджер должен им следовать. Они образуют определенную систему, взаимосвязаны и только в единстве являются предпосылкой успеха в управлении. Принципы носят обобщенный характер и не могут полностью охватить все многообразие управления организацией. На основе принципов осуществляется выбор целей, методов, форм, стилей, организационных структур управления. Менеджмент организации самостоятельно формирует систему принципов ее деятельности, руководствуясь законами и закономерностями, действующими в экономике и обществе. Практически каждая организация имеет свою систему управления, которая должна постоянно совершенствоваться путем применения новых форм и методов, таких, которые обеспечивали бы наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность выпускаемой продукции и способствовали бы проникновению в новые сферы деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках. Методы менеджмента
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.087 с.) |