Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки знаний, навыковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Текущий контроль, помимо опросов на семинарских занятиях, включает подготовку докладов и их обсуждение, а также написание 1 творческого эссе (по истории своей семьи), 1 домашнего задания ( список тем см. в программе). Обязательные требования к тексту домашнего задания и эссе: · наличие собственной точки зрения и умение аргументировано ее отстаивать; · ясность, в том числе терминологическая; · последовательность изложения материала и отсутствие логически несовместимых утверждений; · глубина исследования проблемы и полнота раскрытия темы; · творческий подход и оригинальность выводов; · репрезентативность и богатство фактологического материала; · четкая структурированность материала, которая предполагает обязательное наличие введения и заключения; · грамотное оформление научно-справочного аппарата: а) обязательной частью текста является список источников и литературы; б) использование чужих текстов только в виде цитат, которые выделяются кавычками и имеют ссылки на первоисточник. Оценка за эссе складывается из следующих составляющих: · степени раскрытия темы (3 балла); · логичности и доказательности изложения материала (4 балла); · наличия выводов (3 балла). Оценка за домашнее задание складывается из следующих составляющих: · степени знакомства и проработки рецензируемой книги (2 балла); · степени раскрытия темы (3 балла); · логичности и доказательности изложения материала (3 балла); · наличия авторских выводов (2 балла). Рубежный контроль представляет собой сдачу письменного зачета в виде тестов (60 минут) в конце 2-го модуля. Итоговый контроль представляет собой сдачу устного экзамена в конце 4-го модуля.
6.2. Порядок формирования оценки по дисциплине Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из своевременной сдачи студентом всех форм промежуточного контроля (нарушение сроков сдачи письменных работ влечет за собой снижение оценки на 2 балла из 10-ти) и оценки за устный экзамен. Точный срок сдачи письменной работы назначается преподавателем согласно п. 6 программы. Структура итоговой оценки составляет: 1) устный экзамен – 60%; 2) письменный зачет – 10%; 3) эссе – 10%; 4) домашнее задание – 10%; 5) работа на семинарах – 10%. Все письменные работы обязательно сдаются в электронном (по e-mail) и печатном виде. На зачете и экзамене категорически запрещается использование любых вспомогательных материалов (кроме разрешенных преподавателем) и электронных приборов. При пересдаче зачета и экзамена учитываются все формы промежуточного контроля, а при сдаче экзамена комиссии – только полученная оценка. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: уровень проработки литературы (включая дополнительную), активность в дискуссиях, логичность и доказательность выступления, самостоятельность выводов. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем (Оаудиторная). Результирующая оценкой за промежуточный контроль Опромежуточный = (Озачет + Оэссе): 2 Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле: Оитоговый = 0,6·Оэкзамен + 0,2·Опромежуточный + 0,1·Одом.зад. +0,1·Оаудиторная где Оэкзамен – оценка за ответ непосредственно на экзамене. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
7. Содержание дисциплины
Тема 1. Этническая и эволюционная предыстория Руси. Заселение территории древними этническими культурами и взаимоотношения с другими центрами. Основная литература: 1. Россия в мировой истории. Учебник /Под ред. В.С. Порохни. М., 2003. С. 3-22. 2. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко М., 2003. С. 13-27. Дополнительная литература: 1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 2002. 2. Дьяконов И.М. Пути истории. М., 2010. 3. Хорос В.Г. Русская история в сравнительном освещении. М., 1999. 4. Шамбаров В.Г. Русь: дорога из глубины тысячелетий. М., 2002. 5. Взаимодействие культур Запада и Востока. М., 1987. 6. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1992. 7. Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации. М., 1993.
Тема 2. Традиционное общество славян. Киевская Русь - государство на стыке христианской, исламской, буддийской цивилизаций и языческого мира. Основная литература: 1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2001. С. 7-22. 2. Россия в мировой истории. Учебник / Под ред. В.С. Порохни. М., 2003. С. 22-36. 3. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко М., 2003. С. 30-50. Дополнительная литература: 1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 2002. 2. Хорос В.Г. Русская история в сравнительном освещении. М., 1999. 3. Ключевский В.О. Сочинения. В 9-ти т. М., 1987 -1990. (Лекции 1-10). 4. Королев А.С. Загадки первых русских князей. М., 2003. 5. Шамбаров В.Г. Русь: дорога из глубины тысячелетий. М., 2002. 6. Вернадский Г.В. Русская история. М., 1997. 7. Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М., 1993. 8. Кулешов С.В., Медушевский А.Н. Россия в системе мировых цивилизаций. М., 2001.
Тема 3. Эволюция общества и государства в XI–XIII вв. Распад социокультурной целостности в XII веке. Нашествия на Русь. Разные модели взаимодействия с Востоком и Западом. Основная литература: 1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2001. С. 23–41,50-58. 2. Россия в мировой истории. Учебник /Под ред. В.С. Порохни. М., 2003. С. 37–49,69-82. 3. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко М., 2003. С. 57-81. Дополнительная литература: 1. Ключевский В.О. Сочинения. В 9-ти т. М., 1987 -1990. (Лекции 11-19). 2. Пчелов Е.В. Рюриковичи. История династии. М., 2002. 3. Флетчер Дж. О государстве Русском. М., 2002. 4. Великий князь Александр Невский. Русь, Орда, Запад в эпоху Александра Невского. М., 2002. 5. Данилевский И.Н. Русские земли глазами современников и потомков: XI – XIV вв. М., 2001.
Тема 4. Особенности формирования централизованного российского государства в XIV–XVI вв. Его социальное устройство, корпоративность. Государство и церковь. Возвращение в геополитическое пространство Евразии. Основная литература: 1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2001. С. 58-84. 2. Россия в мировой истории. Учебник / Под ред. В.С. Порохни. М., 2003. С. 38-50. 3. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко М., 2003. С.87-149. Дополнительная литература: 1. Иловайский Д. Собиратели Руси. М., 2003. 2. Ключевский В.О. Сочинения. В 9-ти т. М., 1987 -1990. (Лекции 21-40). 3. Скрынников Р. Иван Грозный. М., 2002. 4. Ходаковский Н.И. Третий Рим. М., 2002. Тема 5. Смута начала XVII века – структурный кризис русского общества. Осознание необходимости перемен в обществе. Внутренняя и внешняя политика в XVI-XVII вв. Основная литература: 1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2001. С. 85-116. 2. Россия в мировой истории. Учебник / Под ред. В.С. Порохни. М., 2003. С. 38-50. 3. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко М., 2003. С. 142-228. Дополнительная литература: Вернадский Г. Русская история: Учебник. М., 2002. Ключевский В.О. Сочинения. В 9-ти т. М., 1987 -1990. (Лекции 41 – 45, 53 -54). Пчелов Е.В. Романовы. История династии. М., 2002. Скрынников Р. Борис Годунов. М., 2002. Скрынников Р. Василий Шуйский. М., 2002. Федорченко В. Дом Романовых: Энциклопедия биографий. М., 2003. Забелин И. Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время. М., 1999. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV – XVIII вв. Т. 1-3. М., 1992. 9. Камерон Р. Краткая экономическая история мира: от палеолита до наших дней. М., 2001.
Тема 6. Древнерусская культура IX–XVII вв. Основная литература: 1. Кондаков И.В. Культура России. М., 1999. C. 39 -148. 2. Шульгин В.С., Кошман Л.В., Зезина М.Р. Культура России IX –XX вв. М., 2001. Гл. 1- 4. Дополнительная литература: 1. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М., 1996. 2. Древнерусское искусство: монументальная живопись XI-XVII вв. М., 1980. 3. Комеч А.И. Древнерусское зодчество конца Х – начала XII вв. М., 1987. 4. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси. Историко-бытовые очерки XI-XIII вв. Изд. 2-е. Л., 1966. 5. Колпакова Г. Искусство Древней Руси: Домонгольский период. М., 2007. 6. Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993. 7. Георгиева Т.С. История русской культуры. М., 2001. 8. Вишняков С.А. История государства и культуры России. Социокультуроведение России. М., 2001. 9. Викторов А.Ш. История русской культуры. Курс лекций. М., 1997.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.61 (0.008 с.) |