Порядок применения единого сельскохозяйственного налога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок применения единого сельскохозяйственного налога



Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – прямой, установлен главой 26.1 Налогового кодекса РФ и представляет собой особую систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленных Налоговым кодексом. Единый сельскохозяйственный налог применяется наряду с общим режимом налогообложения. Причем организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, могут самостоятельно выбирать, по какой системе им уплачивать налоги – по общепринятой или по специальной системе для сельхозтоваропроизводителей, предусматривающей уплату единого сельскохозяйственного налога. В статье 346.2 НК РФ установлен порядок отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к сельскохозяйственным товаропроизводителям. В общем виде к таковым относятся организации и индивидуальные предприниматели, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), доля доходов которых от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции или выращенной ими рыбы (включая продукцию первичной переработки) составляет не менее 70 процентов. К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых (с учетом членов семей) составляет не менее половины численности населения соответствующего населенно пункта и у которых объем реализованной ими рыбной продукции составляет более 70% общего объема реализуемой продукции.

Не имеют права перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога следующие организации и индивидуальные предприниматели:

– занимающиеся производством подакцизных товаров;

– организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

– бюджетные учреждения.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает для них освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (кроме налога на доход в виде дивидендов и по операциям с отдельными видами долговых обязательств), налога на добавленную стоимость (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает для них освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц (по доходам от предпринимательской деятельности, за исключением доходов, облагаемых по ставкам 35% и 9%), налога на добавленную стоимость (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого в предпринимательстве), и единого социального налога.

Организации и индивидуальные предприниматели – плательщики единого сельскохозяйственного налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают прочие причитающиеся налоги и сборы в соответствии с общим режимом налогообложения, в том числе и взносы на обязательное пенсионное страхование.

Вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок со дня постановки на учет в налоговом органе. Остальные сельскохозяйственные товаропроизводители подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в период с 20 октября по 20 декабря, предшествующего налоговому периоду года.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не имеют права перейти на общий режим налогообложения до окончания налогового периода. Возврат к общему режиму налогообложения осуществляется на основе заявления, подаваемого в налоговый орган не позднее 15 января года, в котором предполагается такой возврат.

Если по итогам налогового периода у плательщика единого сельскохозяйственного налога доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции (или выращенной рыбы) составила менее 70 процентов, то он считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения.

Налогоплательщик, утративший право на применение ЕСХН, в течение одного месяца после окончания налогового (отчетного) периода, в котором допущено нарушение, должен за весь налоговый (отчетный) период произвести перерасчет обязательств по НДС, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом, названный налогоплательщик не уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним. Он сообщает в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного периода.

Налогоплательщик вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее, чем через год после утраты права на уплату ЕСХН.

 

 

Плательщики налога. Объект налогообложения

Налоговая база

Плательщиками единого сельскохозяйственного налога считаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозтоваропроизводителями, и перешедшие в добровольном порядке на его уплату.

Объектом налогообложения признаны доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также внереализационные доходы. Доходы от реализации и внереализационные доходы определяются на основании ст. 249, 250 и 251 главы 25 НК РФ, т.е. полностью соответствуют доходам, учитываемым при расчете налога на прибыль организаций. Доходы и расходы учитываются кассовым методом. То есть, датой получения доходов считается день поступления средств на счета в банках (или в кассу), а расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

При определении объекта налогообложения расходами признаются следующие из них:

– материальные расходы;

– расходы на приобретение основных средств, нематериальных активов;

– расходы на ремонт основных средств;

– арендные платежи;

– расходы на оплату труда, включая оплату пособий по временной нетрудоспособности;

– расходы на обязательное страхование работников и имущества;

– расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

– суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям;

– суммы уплаченных при ввозе в Российскую Федерацию таможенных платежей, не подлежащие возврату;

– суммы налогов и сборов, уплачиваемые по законодательству;

– расходы на командировки;

– расходы на рекламу;

– расходы на оплату товаров, приобретенных для дальнейшей реализации;

– расходы на повышение квалификации кадров;

– расходы на подготовку и освоение новых производств;

– расходы в виде уплаченных пеней и штрафов за нарушение договорных обязательств;

– судебные расходы и арбитражные сборы;

– расходы на оплату услуг сторонних организаций (аудиторских, телефонных, телеграфных, почтовых, на опубликование бухгалтерской отчетности, оплата нотариусу, оплата по лицензионным соглашениям, и проч.).

Налоговой базой является денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы учитываются все доходы и расходы, в том числе, доходы, полученные в натуральной форме, и определяемые исходя из цены договора с учетом рыночных цен. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату получения доходов или дату осуществления расходов. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года.

Налогоплательщики имеют право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Сумма убытка может переноситься на следующие налоговые периоды, но не более чем на десять лет.

Организации исчисляют налоговую базу и сумму ЕСХН на основании данных бухгалтерского учета.

Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей расчета налоговой базы в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде ЕСХН, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.014 с.)