Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 39. Воля и ее роль в успехеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
[209] Каждый ребенок должен понимать, что такое сила воли. - Воля - это господствующая сила в природе человека, подчиняющая себе все его остальные способности. Воля - это не вкус или наклонность, но способность решать; она производит в сынах человеческих послушание или непослушание Богу1. Каждому ребенку нужно дать понять, что такое настоящая сила воли и как велика ответственность, сопряженная с этим даром. Воля... это сила решения или выбора2. Успех придет тогда, когда воля покорится Богу. - Каждый здравомыслящий человек имеет право выбора. В каждом жизненном переживании Слово Божье предлагает нам: "Изберите себе ныне, кому служить" (Ис. Нав. 24:15). Каждый может подчинить свою волю воле Божьей, может избрать послушание Ему и, таким образом связав себя с Божественной силой, выстоять там, где ничто не вынудит его сделать зло. В каждом юноше, в каждом ребенке заложена способность с Божьей помощью формировать честный характер и жить полезной жизнью. Родители или учителя, воспитывающие в ребенке самообладание путем наставления, принесут наибольшую пользу, и им постоянно будет сопутствовать успех. Со стороны такое воспитание может показаться неэффективным, и оно, возможно, не так высоко ценится, как усилия воспитателей, подчиняющих своей власти ум и волю ребенка. Однако только время покажет, какой метод воспитания лучше3. [210] Не ослабляйте волю ребенка, но направляйте ее. - Сберегайте всю силу воли, поскольку человек нуждается в ней, и используйте ее только в правильном направлении. Обращайтесь с этой силой мудро и осторожно, как с неприкосновенным сокровищем. Не разрушайте ее, но словом и личным примером мудро формируйте ее до тех пор, пока ребенок не повзрослеет и сможет сам отвечать за свои поступки4. С раннего возраста дети должны научиться подчинять свою волю и наклонности воле и авторитету родителей. Когда папы и мамы преподают детям этот урок, они учат их покоряться Божьей воле, повиноваться Его требованиям и тем самым готовят их стать членами Христовой семьи5. Направляйте, но не подавляйте. - Родителям и учителям необходимо знать, как воспитывать ребенка, не мешая его развитию чрезмерным контролем. Жесткое руководство так же плохо, как и его отсутствие. Попытка "сломить волю" ребенка - ужасная ошибка. Каждая личность своеобразна. Силой можно добиться внешнего подчинения, но впоследствии такие дети становятся бунтарями. Даже если родителям и учителям удается достичь чего-то с помощью контроля, результат может оказаться плачевным для ребенка... У одних учеников добиться подчинения воли труднее, чем у других, поэтому учителю необходимо смягчить свои требования по отношению к ним. Силу воли нужно направлять и формировать, но не пренебрегать ею и не подавлять6. Ведите, но никогда не подгоняйте. - Разрешайте детям, доверенным вашему попечению, сохранять их индивидуальность, и сохраняйте ее сами. Всегда ведите их за собой, но никогда не подгоняйте7. Упражнение воли развивает и укрепляет ум. - Ребенка можно воспитывать так, что он окончательно лишится собственной воли. Даже индивидуальность [211] ребенка может раствориться в индивидуальности воспитателя. Воля ребенка, все его намерения и цели окажутся во власти учителя. Детям, воспитанным подобным образом, всегда будет недоставать нравственной силы и личной ответственности. Они не научатся руководствоваться разумом и принципом, поскольку их воля находилась во власти чужой воли, а разум не был задействован и не мог развиваться и укрепляться посредством упражнений. Их не направляли и не обучали в соответствии с их способностями и особенностями склада ума, чтобы привести в действие их сильнейшие задатки, когда это понадобится8. Когда происходит столкновение одной воли с другой. - Коль скоро ребенок неисправимо упрям, то мать, если она сознает свою ответственность, поймет, что это качество передалось ему по наследству. Она не будет думать, что ей нужно сломить волю ребенка. Бывают случаи, когда мать наталкивается на сопротивление ребенка, а ее твердая, зрелая воля вступает в конфликт с неразумной волей ребенка. Тогда либо мать берет верх, благодаря своему возрасту и опыту, либо более юная, недисциплинированная воля ребенка. В таких случаях нужна особая мудрость, так как через непродуманное руководство, строгое принуждение ребенок окажется непригодным для этой жизни и потерянным для будущей. Из-за недостатка мудрости все может быть утрачено. Подобной ситуации, по возможности, нужно избегать, иначе в отношениях матери и ребенка возникнет сильное напряжение. Об этом нужно тщательно позаботиться. Но если все же такой конфликт случается, ребенка нужно побуждать покориться высшей родительской мудрости. Матери следует контролировать каждое свое слово. [212] Недопустим громкий приказной тон. Нельзя делать то, что может развить в ребенке дух непокорности. Мать должна научиться так обращаться с ним, чтобы привлечь его к Иисусу. Ей следует молиться с верой, чтобы сатана не завладел волей ребенка. Небесные ангелы следят за происходящим. Мать должна осознать, что Бог - ее помощник и что ее успех и сила заключается в любви. Если она мудрая христианка, то не станет принуждать ребенка к послушанию. Она будет обращаться к Богу, и, молясь, почувствует в себе обновление духовной силы. Она увидит, что сила, действующая в ней, начнет действовать также и в ее ребенке. Мать будет не принуждать ребенка, а вести его за собой и тем самым одержит победу. Каждая добрая мысль, любое проявление терпения, всякое мудрое наставление подобны золотым яблокам в серебряных прозрачных сосудах. Мать одержала ценную победу, получила новый свет и стала еще опытней. "Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир", смирил ее волю. После бури настанет мир, словно сияние солнца после дождя9. Родители должны оставаться молодыми душой. - Мало кто понимает, как важно оставаться, насколько это возможно, молодым душой, а не становиться грубым и черствым. Богу приятно, когда в родителях сочетаются привлекательная простота ребенка с силой, мудростью и зрелостью взрослых мужчин и женщин. У некоторых родителей никогда не было настоящего детства, они никогда не наслаждались свободой, простотой и свежестью расцветающей жизни. Их бранили, унижали, осуждали и били, пока невинность и доверчивую искренность ребенка не сменили страх, зависть, [213] ревность и лживость. У таких родителей редко находятся качества, делающие детство их собственных детей счастливым10. Огромная ошибка. - Родители совершают огромную ошибку, когда бразды правления отдают в руки ребенка и позволяют ему властвовать в доме. В этом случае такой замечательной вещи, как сила воли, дается неверное направление. Но так было и так будет, потому что отцы и матери слепы, непроницательны и недальновидны11. Мать, которая подчиняется своему плачущему ребенку. - Ваш ребенок... нуждается в мудрой руке, которая вела бы его по верному пути. Ему позволялось криком добиваться своего, пока это не вошло у него в привычку. Вновь и вновь в присутствии ребенка родители рассказывали друзьям и близким, как он настойчиво требует что-то у отца, пока не получает своего. Если бы ваш ребенок пожил у меня, через три недели он бы изменился. Я бы дала ему понять, что мое слово - закон, и ласково, но твердо достигала бы своей цели. Я бы не подчинила свою волю воле ребенка. Здесь вам нужно потрудиться, и вы много потеряли, не придерживаясь этого принципа прежде12. Несчастливая жизнь испорченного ребенка. - В это время испытаний каждый ребенок, который не был тщательно и с молитвой воспитан, останется несчастным и сформирует такие неприятные черты характера, что Господь не сможет взять его в Свою небесную семью. Всю жизнь испорченный ребенок будет нести огромное бремя. В испытаниях, разочарованиях и искушениях он продолжит поступать так, как диктует ему его недисциплинированная, неуправляемая воля13. Дети, которым позволяют все делать по-своему, становятся несчастными взрослыми. Несмирившееся [214] сердце не может наслаждаться покоем и довольством. Разум и сердце следует надлежащим образом дисциплинировать и обуздывать, чтобы характер подрастающего человека согласовывался с законами, управляющими нашим естеством Беспокойство и недовольство - вот плоды эгоизма и потворства капризам14. Причина многих испытаний. - Печальные конфликты и недоразумения, столь опасные для процветания церкви и заставляющие неверующих претыкаться и отворачиваться с сомнениями и неудовлетворением, обычно являются плодом несмирившегося, мятежного духа, созревшего в детские годы, когда родители потворствовали детским капризам. Сколько жизней загублено, сколько преступлений совершено под влиянием вспыльчивости и страстей, которые можно было бы обуздать в ранние годы, когда разум воспринимал все впечатления, когда в сердце легко можно было заронить семена правды и добра и подчинить его воле любящей матери. Плохое воспитание детей лежит в самом основании подавляющего большинства случаев морального уродства15. 1 Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 513. 2 Воспитание, с. 289. 3 Там же. 4 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 116. 5 Рукопись И 9,1899г. 6 Воспитание, с. 288, 289. 7 Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 653. 8 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 74. 9 Письмо 55, 1902 г. 10 Доброе здоровье, март, 1880 г. 11 Рукопись 126, 1897 г. 12 Письмо 5,1884г. 13 Рукопись 126,1897г. 14 Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 202. 15 Там же.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.54 (0.007 с.) |