Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 40. Воплощайте в жизнь христианские принципыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
[215] Дети будут подражать родителям. - Отцы и матери, вы являетесь учителями, ваши дети - учениками. Ваши малыши подражают тону вашего голоса, поведению, настроению1. Дети подражают родителям, поэтому нужно очень постараться представить им правильный образец. Родители, в семье добрые и вежливые и вместе с тем твердые и решительные, увидят, что те же черты проявляются и у их детей. Если они прямодушны, честны и благородны, то дети скорее всего будут подражать им в этом. Если они поклоняются Богу и благоговеют перед Ним, то и дети, наученные тому же, не забудут служить Ему2. В семье отцы и матери должны являть своим детям такой пример, подражание которому они хотели бы увидеть в них. Им следует относиться друг к другу мягко и уважительно, выражая это словами, взглядами и действиями. Являя своим детям характер Иисуса Христа, они обязаны показать, что ими управляет Святой Дух. Сила подражания очень велика. В детстве и юности, когда эта способность наиболее развита, молодым людям необходимо показать совершенный пример. Дети должны доверять своим родителям, и тогда они усвоят преподанные им уроки3. Учите словом и личным примером. - Мать, воспитывая детей, тоже постоянно учится. Обучая детей, она сама является ученицей. Уроки самообладания, которые мать преподает детям, она должна осуществлять на практике. Общаясь со [216] своими детьми, у каждого из которых может быть разный склад ума и разное настроение, мать должна обладать проницательностью, иначе ей грозит опасность превратно судить и быть несправедливой к детям. Если мать желает, чтобы ее дети выросли вежливыми и добрыми, в ее доме должен царить закон доброты. Таким образом она ежедневно постарается повторять уроки словом и личным примером4. Учителя в школе не останутся в стороне от воспитания ваших детей, но ваш личный пример значит гораздо больше, чем какие-либо другие средства. Манера разговора, отношение к делу, ваши симпатии и антипатии - все влияет на формирование характера. Доброе расположение, самообладание, выдержка, вежливость - все, что ребенок видит в вас, является для него ежедневным уроком. Подобно тому, как время никогда не останавливается, такое воспитание также не прекращается, и его цель - сделать вашего ребенка таким, каким он должен быть5. Будьте внимательны, не грубите своим детям... Требуйте послушания и не позволяйте себе говорить с ними кое-как, потому что ваши манеры и ваши слова - это учебник для детей. Нежно и терпеливо помогайте им в течение этого периода их жизни. Пусть радость вашего присутствия сотворит радость в их сердце. Подрастающие мальчики и девочки очень чувствительны, а своей грубостью вы можете испортить всю их жизнь. Матери, будьте осмотрительны, не позволяйте себе браниться, потому что брань никогда не помогает6. Родители должны быть образцом самообладания. - По мере возможности детей нужно удерживать от возбуждения. Поэтому матери следует быть спокойной, неторопливой, свободной от возбуждения и нервной спешки. Как для нее, так и для ребенка такое поведение можно назвать школой, в которой они учатся дисциплине. Уча малышей [217] уроку самоотречения, она сама учится быть примером для своих детей. В то время как мать заботливо возделывает почву их сердец, стараясь подавлять греховные наклонности, в ней самой развиваются благословенные качества Духа, выражаемые в ее словах и поведении7. Даже одна победа, одержанная над собой, будет ценностью и ободрением для ваших детей. Вы можете занять преимущественное положение, повторяя: "Я - Божья собственность. Я - Божье строение. Я отдаю себя Ему, чтобы Он воспитывал меня по Своему подобию, и тогда я стану соработницей у Бога в формировании ума и характера моих детей, и им легче будет идти по пути Господнему"... Отцы и матери, научившись владеть собой, вы одержите великие победы в управлении вашими детьми8, Плоды самообладания. - Родители, всякий раз, когда вы теряете самообладание, говорите и поступаете раздраженно, вы грешите против Бога. Ангел, ведущий запись, фиксирует каждое нетерпеливое, неосторожное слово, сказанное беспечно или в шутку. Он отмечает каждое недостойное, нечистое слово как пятно на вашем христианском характере. Говорите с детьми мягко, помните, сколь чувствительны вы сами, как тяжело вам слышать порицание в свой адрес, и не возлагайте на детей того, что сами не можете понести, поскольку дети слабее вас. Самообладание, забота и старания принесут стократный плод. Пусть ваши приятные, бодрые слова всегда будут похожи на солнечные лучи в вашей семье9. Если родители желают, чтобы их дети выросли хорошими и поступали правильно, они сами должны быть таковыми в теории и на практике10. На детей влияет поведение людей, называющих [218] себя христианами. - Есть дети, которых с колыбели научили соблюдать субботу. Это хорошие и добрые дети, они добросовестно исполняют свой долг в земных делах, но при этом не чувствуют обличения во грехе и не испытывают нужды в покаянии. Таковые находятся в опасном положении. Они наблюдают за поведением и трудом так называемых христиан, видят, что некоторые из них исповедуют высокие истины, но не являются добросовестными христианами, и сравнивают собственные взгляды и поступки с поведением таких вот камней преткновения и соблазна. И поскольку на их фоне жизнь указанных детей выглядит вполне прилично, тем более что они не совершают никаких из ряда вон выходящих грехов, дети льстят себе, будто находятся почти на правильном пути11. Учение Священного Писания не оказывает сильного влияния на молодежь по той причине, что родители и учителя, заявляя о своей верности Слову Божьему, не подтверждают его преобразующую силу своей жизнью. Время от времени молодые люди ощущают силу Слова Божьего. Они осознают ценность Христовой любви, понимают красоту Его характера и преимущества жизни, отданной на служение Ему. Однако в противовес этому они иногда наблюдают жизнь таких людей, которые, утверждая, что следуют Божьим заповедям, поступают неверно12. Родители должны сказать искушению "нет". - Матери, не сообразуясь с обычаями этого мира, вы можете дать вашим детям пример верности Богу и научить их говорить "нет". Научите детей, что означают слова: "Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся". И если вы хотите иметь детей, способных не поддаваться искушению, вы сами должны быть способны сделать это. Как взрослому, так и ребенку необходимо научиться говорить "нет"13. Проявляйте мягкость. - Родители, будьте добры и мягки со своими детьми, и они от вас научатся [219] мягкости. Покажем в своей семье, что мы христиане. Исповедание веры ничего не значит, если оно не сопровождается добротой, терпением и любовью в семейной жизни14. Следите как за тоном голоса, так и за своими словами. - Пусть ни одно слово раздражения, грубости или резкости не слетает с ваших уст. Благодать Христа готова прийти вам на помощь и ждет, когда вы обратитесь к ней. Eго Дух возьмет под контроль ваше сердце и вашу совесть, руководя вашими словами и делами. Не лишайте себя самоуважения, произнося поспешные, бездумные слова. Следите, чтобы ваши слова были чисты, а разговоры святы. Покажите своим детям пример того, какими вы желаете видеть их... Пусть слова будут мирными и приятными, а лица добрыми15. Любая властная манера поведения со стороны родителей не безопасна. Им не следует относиться к детям деспотически, осуждающе, придирчиво. Слова, тон голоса учат детей либо добру, либо злу. Отцы и матери, если вы произносите злые слова, то тем самым учите детей говорить подобным тоном и сводите на нет облагораживающее влияние Духа Божьего. Если вы желаете исполнить свой долг по отношению к детям, нужно постоянно проявлять терпение в добрых делах16. Родители являются Божьими орудиями в формировании характера. - Формируется интеллект и характер ваших детей, закладываются их привязанности, но какими они станут? Пусть родители помнят, что они служат орудием этого преобразования. И когда они уснут в могиле, их дела останутся и будут нести либо доброе, либо худое свидетельство о них17. Запечатление образа Божьего. - Вы должны наставлять, предостерегать, советовать, всегда помня, что ваши взгляды, слова и дела оказывают [220] непосредственное влияние на будущее ваших детей. Вы не призваны изображать на холсте совершенные формы или высекать их из мрамора. Ваша задача - запечатлеть в человеческой душе образ Божий18. 1 Знамения времени, 11 марта 1886 г. 2 Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 319, 320. 3 Ревью энд Геральд, 13 марта 1894 г. 4 Тихоокеанский журнал здоровья, июнь, 1890 г. 5 Ревью энд Геральд, 27 июня 1899 г 6 Рукопись 127, 1898г. 7 Рукопись 43, 1900г. 8 Письмо 75, 1898г. 9 Знамения времени, 10 апреля 1884 г. 10 Доброе здоровье, январь, 1880 г. 11 Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 40. 12 Воспитание, с. 259. 13 Ревью энд Геральд, 31 марта 1891 г. 14 Рукопись 97, 1909г. 15 Письмо 28, 1890г. 16 Письмо 8а, 1896г. 17 Тихоокеанский журнал здоровья, июнь, 1890 г. 18 Знамения времени, 25 мая 1882 г. Часть X. Дисциплина и как к ней приучить Глава 41. Цели дисциплины [223] Главная цель - самообладание. - Цель дисциплины - научить ребенка управлять собой, быть самостоятельным и выдержанным. Поэтому как только он сможет что-то понимать, его необходимо научить послушанию. Обращайтесь с ним так, чтобы он понял: послушание разумно и правильно. Помогите ему увидеть, что все подчиняется закону и что непослушание приводит в конце концов к бедствию и страданию. Когда Бог говорит "не делай", Он в Своей любви предостерегает нас от последствий непослушания, дабы спасти нас от неприятностей и потерь1. Привлекая силу воли. - Порицание достигло своей цели тогда, когда ребенок, совершивший дурной поступок, пришел к пониманию своей вины и желает исправиться. Когда это произошло, укажите ему на источник прощения и силы2. Кто убеждает своих учеников, что только от них зависит, станут ли они уважаемыми и полезными людьми, те всегда будут иметь самый большой успех3. Правильные привычки, склонности, недобрые качества. - Дело родителей - сдерживать, направлять и контролировать детей. Нет большего зла, чем позволять им удовлетворять детские желания и капризы и разрешать им следовать их влечениям. Нет большего вреда, чем укоренить в сознании детей мысль, будто они могут жить для самоугождения, развлечения, что они могут избирать свои собственные пути, сами подыскивать себе удовольствия и друзей... Молодые люди нуждаются в родителях, которые будут обучать и воспитывать [224] их, исправлять неблаговидные привычки и склонности и удалять злые влечения4. Разрушьте твердыню сатаны. - Матери, судьба ваших детей в значительной степени зависит от вас. Если вы не выполните своего долга, ваши дети могут оказаться в рядах сатаны и сделаются его орудием, чтобы губить другие души. Только добросовестное воспитание с вашей стороны и ваш собственный пример благочестия приведут детей к Христу, а они в свою очередь повлияют на других, и, следовательно, многие души будут спасены при вашем содействии5. Будем же внимательны, исправим наши недочеты. Разрушим твердыню врага. Будем сочувственно исправлять наших детей и оберегать их от силы врага. Не падайте духом6. Учите уважению к родителям и Божественному авторитету. - Детей... следует обучать, воспитывать, дисциплинировать, пока они не станут послушными и не начнут воздавать уважение авторитету родителей. Таким образом в сердцах детей будет укореняться уважение к Божественному авторитету, и семейное воспитание подготовит их к вступлению в небесную семью. Воспитание детей и молодежи должно быть таким, чтобы приготовить их к выполнению религиозных обязанностей и, следовательно, сделать пригодными для обителей неба7. Источник всякого познания, Иисус, провозгласил условия, на которых мы можем достичь блаженства небес: "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами". Послушание Божьим заповедям - вот цена достижения небес, а послушание родителям в Господе - крайне важный урок, который должны усвоить дети8. [225] Послушание из принципа, а не по принуждению. - Точно и конкретно скажите детям, чего вы требуете от них. Пусть они поймут, что ваше слово - закон и что ему следует повиноваться. Таким образом вы научите детей уважать заповеди Бога, Который ясно говорит "делай" и "не делай". Для вашего мальчика (или девочки) лучше повиноваться из принципа, чем по принуждению9. Урок безоговорочного доверия. - Любящие, хотя и дрожащие руки сострадающего отца связывают Исаака, потому что так повелел Бог. Сын покоряется, ибо верит в искренность своего отца... Это проявление веры Авраама записано нам в наставление. Оно преподает людям великий урок доверия требованиям Божьим, как бы строги и неприятны они ни были. Оно также учит детей совершенной покорности своим родителям и Богу. Повиновение Авраама наставляет нас, что в нашей земной жизни нет ничего такого уж ценного, что мы не могли бы отдать Богу10. Молодежь отзовется на доверие. - Молодым людям надо дать понять, что им доверяют. У них есть чувство собственного достоинства, они хотят уважения к себе, и это их право. Если у учеников создается впечатление, что за ними постоянно ведется наблюдение, что за ними следит осуждающее око, такая ситуация окажет на них деморализующее влияние, и они будут заниматься без радости. У них появляется сознание того, что за ними только лишь постоянно следят, а не заботятся о них. Это ужасно, но мудрые тактичные родители часто смотрят вглубь и видят, как работает не знающий покоя ум молодых, когда они выражают свои стремления или находятся в искушении, и родители составляют свои планы противодействия злу. Но постоянное наблюдение неестественно, оно провоцирует зло, которого родители и [226] стремились избежать. Для развития физического здоровья и гармоничного характера молодежи нужны упражнения, бодрое настроение и радостная приятная атмосфера11. Самообладание или абсолютный авторитет. - Во многих семьях детей вроде бы неплохо обучают и дисциплинируют, но когда рушится та система правил, к которой семьи привыкли, дети оказываются неспособными самостоятельно мыслить, действовать или принимать решения. Этих детей очень долго держали в рамках железных правил, им долго не давали самостоятельно мыслить и действовать там, где это было бы крайне желательно, и в итоге у них не развилось никакой уверенности в том, что они могут положиться на собственное суждение или мнение. Когда молодые люди выходят из родительского дома, окружающие своими советами и суждениями могут легко увести их не в ту сторону. Характер таких детей непостоянен. Их не приучили полагаться на собственное суждение, когда это целесообразно и необходимо, поэтому ум их не развился и не окреп должным образом. Родители так долго контролировали детей во всем, что они всецело зависят от них, полностью полагаясь на их разум и суждения. С другой стороны, молодым нельзя позволять думать и действовать совершенно независимо от родителей и учителей. Детей надо учить с уважением относиться к суждению опытных людей и подчиняться руководству родителей и учителей. Их надо воспитывать таким образом, чтобы они мыслили так же, как их родители и учителя, и наставлять так, чтобы они вполне сознательно прислушивались к совету старших. В этом случае, когда дети выйдут из-под опеки родителей и учителей, [227] их характер не будет подобен трости, ветром колеблемой. Если не приучать молодых самостоятельно мыслить и действовать настолько, насколько позволяют их дарования и склад ума, чтобы таким способом и дальше развивать их мышление, чувство собственного достоинства и уверенность в своих способностях, то даже при самом строгом воспитании они останутся слабыми как в умственном, так и в нравственном отношении. И когда им придется самостоятельно жить и действовать в этом мире, они вновь и вновь продемонстрируют, что их воспитывали скорее как животных, но не как людей. Вместо того, чтобы направлять волю детей, родители и учителя жесткими мерами принуждали их к подчинению12. Подчинение ума приводит к плохим результатам. - Родители и учителя, гордящиеся тем, что полностью управляли умом и волей отданных на их попечение мальчиков и девочек, перестали бы хвалиться, если бы проследили будущую жизнь детей, которых они принуждали к послушанию силой или страхом. Такие дети почти совсем не готовы выполнять суровый долг в этой жизни. Когда подобная молодежь выходит из-под опеки родителей и учителей и ей приходится думать и действовать самостоятельно, она почти во всех случаях идет кривыми путями и уступает искушениям. Молодые люди не добиваются успеха, и те же недостатки прослеживаются в их духовной жизни. Если бы открыть наставникам детей и молодежи будущие плоды их ошибочных методов воспитания, они бы изменили их. Учителя, стремящиеся к полному контролю над волей своих учеников, не добиваются больших успехов, хотя какое-то время может казаться, что им многое удается. Бог никогда не одобрял того, чтобы один человек [228] полностью контролировал другого, и кто пытается нивелировать индивидуальные особенности своих учеников и быть их разумом, совестью и волей, те берут на себя страшную ответственность. Подобные ученики в некоторых случаях выглядят как хорошо вымуштрованные солдаты. Но когда они выходят из-под жесткой опеки, то оказывается, что они не могут действовать самостоятельно на основании заложенных в них принципов13. Посредством умения и терпеливого усилия. - Чтобы правильно формировать характер молодых людей, требуется умение и терпеливое усилие. Дети, приходящие в этот мир с бременем порочной наследственности, являющейся прямым результатом грехов их родителей, в особенности нуждаются в самой внимательной заботе ради развития и укрепления их нравственных и умственных способностей. И ответственность родителей действительно очень велика. Худые склонности нужно настойчиво сдерживать и мягко обличать. Разум детей должен быть направлен по пути добра. В ребенке следует поощрять самообладание. Все это надо делать благоразумно, иначе желаемая цель не будет достигнута14. 1 Воспитание, с 287 2 Там же, с 291 3 Принципы христианского воспитания, с. 58. 4 Рукопись 12,1898г. 5 Знамения времени, 9 февраля 1882 г. 6 Ревью энд Геральд, 16 июля 1895 г 7 Ревью энд Геральд, 13 марта 1894 г 8 Рукопись 12, 1896г. 9 Ревью энд Геральд, 15 сентября 1904 г. 10 Свидетельства для Церкви, т 3, с 368 11 Принципы христианского воспитания, с 114. 12 Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 132, 133. 13 Там же, с. 133,134. 14 Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 138. Глава 42. Когда начинать приучать к дисциплине [229] Непослушные дети - знамение последние дней. - Непослушание детей родителям является одним из признаков "последних дней". Но осознают ли родители свою ответственность? Многие, видимо, забыли, что они должны проявлять заботу о своих детях, и позволяют им не повиноваться и потворствовать порочным страстям1. Дети являются наследием от Господа, и если родители не дают им такого воспитания, которое поможет им идти путем Господним, значит, они пренебрегают своей торжественной обязанностью. Бог не желает, чтобы дети выросли грубыми, резкими, невежливыми, непослушными, неблагодарными, нечестивыми, своевольными, высокомерными, любящими больше развлечения, чем Его Самого. В Священном Писании сказано, что подобное состояние общества будет признаком последних дней2. Родители, потакающие своим детям, обесценивают царящий на небе порядок. - На небе царит совершенный порядок и согласие. Если родители не призывают своих детей к надлежащему порядку и уважению старших здесь, на земле, то как они могут надеяться на то, что эти дети будут признаны достойными жить в обществе святых ангелов в царстве всеобщего мира и согласия?3 Не уважающие порядок и дисциплину в этой жизни не будут соблюдать порядок на небе. Такие люди никогда не будут допущены в горние обители, ибо все достойные войти туда любят порядок и уважают дисциплину. Характер, сформированный в этой жизни, предопределит будущую судьбу детей. Когда придет Христос, Он не будет менять ничей характер... Родители не должны пренебрегать ни одной обязанностью по отношению к детям, стремясь принести им настоящую пользу и благо. Детей нужно воспитывать таким образом, чтобы [230] они стали благословением для общества в этом мире и впоследствии смогли пожать награду вечной жизни4. Когда начинать приучать к дисциплине. - Приучать ребенка к дисциплине следует с того момента, когда ребенок первый раз проявляет свою волю и желания. Это можно назвать непроизвольным воспитанием. Именно тогда нужно приложить значительное и, главное, осознанное усилие. Самая большая тяжесть данной работы неизбежно ложится на плечи матери. Она первая начинает заботиться о ребенке и должна заложить основы воспитания, которые помогут ему развить сильный, уравновешенный характер... Часто даже младенцы проявляют решительную волю. Если ими будут руководить неуправляемые детские желания, а не мудрый авторитет родителей, сатана возьмет разум ребенка под свой контроль и сформирует его поведение по своей воле5. Если родители пренебрегают воспитанием и дисциплинированием своих детей до тех пор, пока их характер окончательно не испортится, то тем самым они наносят им весьма серьезный вред, потому что дети вырастают эгоистичными, требовательными, неприятными. Они не нравятся самим себе, равно как и другим не нравится их общество, и поэтому они всегда остаются неудовлетворенными. Воспитательная работа матери должна начинаться с раннего возраста детей, чтобы не дать сатане шанса взять под контроль разум и характер малышей6. Подавляйте первые ростки зла. - Родители, вам надо преподать вашим детям первый урок достойного поведения, когда вы нянчите их на руках. Учите их подчиняться вашей воле. Этого можно добиться, имея твердую руку и проявляя настойчивость. Родителям надо в совершенстве владеть собой и мягко, но в то же время решительно склонять волю ребенка в нужную сторону, пока он не научится исполнять ваши желания. Родители начинают воспитывать детей слишком [231] поздно. Они не подавляют первую вспышку недовольства и строптивости, и дети растут упрямыми. Чем старше и крепче они становятся, тем сильнее укрепляется их упрямство7. "Слишком маленькие, чтобы их наказывать". - Илий не управлял своей семьей согласно правилам Божьим. Он поступал соответственно собственному рассуждению. Любящий отец сквозь пальцы смотрел на ошибки и грехи сыновей в детстве, надеясь, что когда они подрастут, то откажутся от своих дурных наклонностей. В наши дни многие совершают подобную ошибку. Родители подчас уверены, что лучше разбираются в воспитании детей, нежели этому учит Слово Божье. Они так оправдывают плохие привычки детей: "Ребятишки еще маленькие, чтобы их наказывать. Подождем, пока они повзрослеют и будут больше понимать". Таким образом, дурные привычки укореняются и становятся второй натурой. Дети растут невоспитанными, у них развиваются черты характера, которые становятся проклятием всей их последующей жизни и легко воспроизводятся в других. Не существует большего проклятия для семей, чем разрешать детям делать все, что им хочется. Если родители потакают каждому желанию детей и позволяют им совершать то, что не служит их благу, вскоре такие дети теряют всякое уважение к родителям, к авторитету Бога или людей и превращаются в рабов сатаны8. Сделайте семейное воспитание первоочередной задачей. - Многие указывают на детей служителей, учителей и других людей, известных своей эрудицией и благочестием, и утверждают, что если эти люди, обладающие большими возможностями, не преуспели в управлении своей семьей, то им не следует надеяться на успех в менее благоприятных условиях. Вопрос заключается в следующем: [232] дали или не дали эти люди своим детям то, что обязаны были дать, - добрый пример, верные наставления, правильные ограничения? Из-за пренебрежения прямыми обязанностями родители дают обществу детей неуравновешенных, несдержанных, пренебрегающих своим долгом. Этим они причиняют обществу вред, превосходящий все то добро, которое они сотворили. Такие дети передают порочность своего характера по наследству, одновременно их недобрый пример и вредное влияние портят общество и производят ужасное разрушение в церкви. Нельзя полагать, что какой-либо человек, пусть даже способный и полезный, лучше служит Богу или миру, если он пренебрегает воспитанием собственных детей9. Обещано сотрудничество небес. - Бог благословит правильное, разумное воспитание. Но "без Меня, - говорит Христос, - не можете делать ничего". Небесные существа не сотрудничают с отцами и матерями, пренебрегающими воспитанием своих детей и позволяющими сатане манипулировать этими маленькими человеческими механизмами, этими юными умами, как орудием, через которое он может противодействовать работе Святого Духа10. 1 Ревью энд Геральд, 19 сентября 1854 г. 2 Знамения времени, 17 сентября 1894 г. 3 Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 199. 4 Там же, с. 429 5 Письмо 9, 1904г. 6 Рукопись 43, 1900г. 7 Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 218. 8 Патриархи и пророки, с. 578, 579. 9 Знамения времени, 9 февраля 1882 г. 10 Рукопись 126, 1897г. Глава 43. Дисциплина в доме [233] Хорошо организованные, дисциплинированные семьи. - Все, называющие себя христианами, должны представить миру хорошо организованные и дисциплинированные семьи, демонстрирующие силу истинного христианства1. Нелегко мудро обучать и воспитывать детей. Когда родители будут поступать с детьми по закону, в страхе Божьем, у них возникнут трудности. Дети начнут проявлять порочность, скрытую в их сердцах, демонстрировать любовь к безрассудству и независимости, ненависть к ограничениям и дисциплине и постоянно лгать. Многие родители, вместо того чтобы наказывать за это детей, предпочитают не обращать внимания, не видеть скрытое в глубине и не различать истинного положения вещей. Почему дети продолжают обманывать, формируя характер, который не может быть одобрен Богом. Родители, не любящие использовать, образно говоря, смирительную рубашку в воспитании детей, не придерживаются эталона, данного в Слове Божьем. Многие родители имеют постоянную неприязнь к святым принципам Слова Божьего, потому что эти принципы возлагают на них слишком большую ответственность. Но родители должны знать, что Божьи методы - это лучшие методы и что безопасность и счастье можно найти только на одном пути - пути послушания Его воле2. Обуздывание детей - нелегкая задача. - При нынешнем состоянии общества родителям нелегко обуздывать детей и наставлять их в соответствии с библейскими принципами. Если они воспитывают детей в соответствии с указаниями Слова [234] Божьего и, подобно Аврааму, заповедают дому своему ходить после себя путем Господним, дети полагают, что их родители излишне заботливы и требовательны3. Ложные идеи относительно ограничений. - Родители, если вы желаете Божьих благословений, то поступайте так, как поступал Авраам. Подавляйте зло и поощряйте добро. В некоторых случаях лучше строго указать, чем потакать дурным наклонностям и желаниям детей4. Позволять ребенку следовать своим природным влечениям означает позволять ему портиться и становиться опытным в совершении злых поступков. Мудрые родители не скажут своим детям: "Делай собственный выбор. Иди, куда хочешь, и делай, что хочешь", но: "Послушай наставление Господа". В семье должны быть выработаны мудрые правила и наставления, чтобы не испортить красоту семейной жизни5. Почему погибла семья Ахана. - Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему все люди, связанные с Аханом, подверглись наказанию Божьему? Это случилось потому, что они не были воспитаны и обучены в согласии с указаниями великого мерила - Закона Божьего. Родители Ахана воспитали своего сына таким образом, что он чувствовал себя свободным не повиноваться слову Господа. Принципы, внушенные Ахану, побудили его поступать со своими детьми так, что они тоже испортились. Ум одного человека влияет на ум другого, и наказание, которому подверглись вместе с Аханом его родственники, показало, что все они участвовали в беззаконии6. Слепая родительская любовь является величайшей помехой в воспитании. - Грех родительской нерадивости почти повсеместен. Очень часто проявляется слепая привязанность к тем, кто связан с [235] нами родственными узами. Она не имеет границ, не уравновешена мудростью и страхом Божьим. Слепая родительская привязанность является величайшим препятствием на пути правильного воспитания детей. Она мешает дисциплине и воспитанию, которых требует Господь. Иногда из-за этой привязанности родители, кажется, лишаются рассудка. Данная ситуация похожа на привязанность нечестивых, то есть на жестокость, скрытую под покровом так называемой любви. Это опасная скрытая склонность, ведущая детей к гибели7. Родители находятся в постоянной опасности потакать естественным наклонностям в ущерб послушанию Закону Божьему. Многие родители, чтобы угодить детям, позволяют то, что запрещает Бог8. Родители несут ответственность за то, какими дети могли бы стать. - Если отец и мать, являясь учителями в доме, позволяют детям взять бразды правления в свои руки и стать своенравными, значит, они несут ответственность за то, что их дети стали такими, а не другими9. Кто следует своим наклонностям, слепо любят своих детей, потворствуют им в удовлетворении эгоистичных желаний и не порицают их греха, опираясь на авторитет Божий, и не стремятся исправить возникшее зло, те ставят своих нечестивых детей выше Бога. Они больше желают сохранить репутацию своих детей, нежели прославить Бога, больше радовать детей, нежели угождать Господу... Не имеющие достаточной смелости обличить грех, ленящиеся или пренебрегающие серьезными усилиями по очищению семьи или Церкви Божьей отвечают за печальные последствия, к которым может привести небрежное отношение к своим [236] обязанностям. Мы ответственны также за то зло, которое способны предотвратить, используя свою родительскую или пасторскую власть, как если бы мы сами совершили его10. Не давайте места пристрастности. - Для родителей очень естественно быть пристрастными к своим детям. Если родители чувствуют, что они сами обладают лучшими способностями, то и к своим детям они будут относиться как к исключительным в сравнении с другими детьми. В результате многое, что сурово осуждается в других, оставляется без внимания в собственных детях и считается выражением сообразительности и остроумия. Мы приносим детям большой вред, оставляя неисправленными их недостатки11. He идите на компромисс со злом. - Ясно, что в Божьем правлении невозможен компромисс с грехом. Ни дома, ни в школе нельзя идти на поводу непослушания. Ни родители, ни учителя, заботящиеся о благополучии детей, не пойдут на компромисс с упрямым своеволием, не признающим авторитет, или даже с уклонением от послушания. Не любовь, а сентиментальность покрывает проступки, пытается задабриванием добиться податливости, а в конечном итоге получает нечто, противоположное послушанию12. Сегодня во многих семьях очень много потакания и непослушания остаются неисправленными. В них также проявляется властный деспотичный дух, творящий худшие пороки в характере детей. Иногда родители исправляют пороки таким непродуманным способом, что жизнь детей делается несчастной, и они теряют всякое уважение к отцу, матери, братьям и сестрам13. [237] Родители не понимают правильных принципов. - Прискорбно видеть, насколько неразумно родители используют данный им Богом авторитет. Люди, во всем другом последовательные и разумные, не понимают принципов, которые необходимо использовать в воспитании детей. Они не дают детям правильного наставления в то самое время, когда уместное назидание, благочестивый пример и твердое решение более всего необходимы, чтобы вести в правильном направлении неопытные умы, не подозревающие об обмане и окружающих опасностях14. Самые большие страдания постигли человеческую семью потому, что родители не следовали Божественному плану в воспитании детей, а руководствовались своим воображением и несовершенными понятиями. Многие родители поступают, поддавшись порыву. Они забывают, что настоящее и будущее благо их детей требует разумной дисциплины15. Бог не принимает извинений за неправильное управление. - Слишком часто дети становятся строптивыми и непослушными из-за того, что родители неправильно их воспитывают. А ведь если бы они правильно обращались со своими детьми, у них развивался бы добрый и уравновешенный характер16. Поскольку родители имеют власть дисциплинировать, воспитывать и обучать своих детей, пусть они используют эту власть для Бога. Он требует от них полного, безупречного, неукоснительного послушания. На меньшее Господь не согласен. Он не примет извинений за неправильное управление детьми17. Побеждайте врожденный дух сопротивления. - Одни дети по природе более упрямы, чем другие. Они не покоряются дисциплине и в результате становятся очень неприятными. Если у матери нет мудрости исправить положение на этой фазе становления характера, ее постигнет беда, потому что [238] такие дети будут поступать по-своему к собственной гибели. Но насколько же ужасно для ребенка вынашивать дух сопротивления не только в детстве, но и в более зрелые годы, и из-за отсутствия сговорчивости в детстве в зрелые годы питать к матери горечь и неприязнь только потому, что она оказалась не в состоянии обуздывать своих детей18. Никогда не говорите ребенку: "Я ничего не могу с тобой поделать". - Никогда не позволяйте себе говорить ребенку: "Я ничего не могу с тобой поделать". Пока у нас, родителей, есть доступ к престолу Бога, мы должны стыдиться произносить такие слова. Взывайте к Иисусу, и Он поможет вам привести к Нему ваших малышей19. Необходимо прилежно учиться руководить семьей. - Я слышала разговор матерей о том, что они не способны управлять детьми и что руководство - это особый талант, которым они не владеют. Матери, сознающие свой недостаток в данном отношении, должны самым прилежным образом изучить науку управления семьей. И все же даже самые ценные предложения других людей нельзя принимать необдуманно, без разбора. Они не могут быть равно приемлемыми к обстоятельствам каждой матери и к особенностям характера и темперамента каждого ребенка в семье. Пусть мать прилежно учится опыту других, замечает различия между их методами и своими и тщательно проверяет все, что может показаться действительно ценными. Если один метод не приносит желаемых результатов, нужно пробовать другой, а результаты тщательно взвешивать. Матерям прежде всего следует привыкать мыслить и исследовать. Если они будут это делать, то [239] обнаружат, что обрели способность, которой у них не было, что они научились правильно формировать характер своих детей. Результат приложенных усилий и мыслей проявится в послушании детей, их простоте, скромнос<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.014 с.) |