Глава 51. Приготовление к школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 51. Приготовление к школе



[300] Первые восемь или десять лет. - Дети не должны долгое время находиться в помещении, и не следует ждать от них сосредоточенного занятия учебой, если не заложено хорошее основание для их физического развития. В первые восемь-десять лет жизни ребенка самой лучшей классной комнатой является поле или сад, лучшим учителем - мама, а лучшим учебником - природа. Даже когда ребенок уже достаточно взрослый и посещает школу, нужно уделять гораздо больше внимания его здоровью, чем книжным знаниям. Необходимо создать самые благоприятные условия как для физического, так и для умственного развития'.

Общепринято посылать в школу очень малых детей, где они должны черпать из книг знания, утомляющие их детский ум... Это не мудрый путь. Нервозного ребенка нельзя перегружать ни в какой области2.

Программа развития ребенка в раннем детстве. - Первые шесть или семь лет жизни ребенка следует больше внимания уделять его физическому развитию, нежели интеллектуальному. Затем, если физическое состояние ребенка хорошее, можно заняться его образованием. Младенчество продолжается до шести-семи лет. До этого времени дети, словно маленькие ягнята, веселые, оживленные, свободные от забот и волнений, должны бегать вокруг дома и во дворе, прыгать, скакать, играть в подвижные игры.

Родители, особенно матери, должны оставаться единственными учителями таких малышей. Их не следует учить по книгам. Дети сами проявят любознательность к явлениям природы. Они будут [301] задавать вопросы о том, что видят и слышат, и родители должны использовать всякую возможность наставлять их и терпеливо отвечать на несложные вопросы. Так они могут добиться преимущества над врагом и укрепить разум своих детей, сея доброе семя в их сердцах и не оставляя в них места для укоренения злого семени. Материнское наставление, данное с любовью в самом раннем возрасте, - это как раз то, в чем нуждаются дети при формировании характера3.

Уроки, усвоенные в процессе развития. - Матери надо быть учителем, а дому - школой, в которой каждый ребенок усваивает свои первые уроки. А эти уроки должны формировать привычки прилежания. Матери, пусть ваши малыши играют на свежем воздухе, пусть они слушают пение птиц и узнают любовь Бога, выраженную в Его прекрасных делах. Учите их простым урокам из книги природы и окружающего их мира. И когда их разум расширится, тогда можно добавить уроки из книг и твердо закрепить их в памяти. Но пусть дети даже в эти ранние годы научатся быть полезными. Научите их думать, что как члены семьи они должны быть заинтересованы в том, чтобы быть полезными и нести домашнее бремя и искать себе применение в исполнении необходимых домашних обязанностей4.

Такое обучение не должно быть болезненным процессом. - Такое обучение представляет невыразимую ценность для ребенка, и оно не должно быть болезненным процессом. Его следует преподнести так, чтобы ребенку нравилось учиться быть полезным. Обучая детей совершать их небольшое служение любви и простые обязанности по дому, матери могут делать это в виде игры. Задача матери - терпеливо учить своих детей заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного. И, поступая так, мать сама приобретет [302] бесценные знания и поддержит дисциплину5.

Школьные сообщества подвергают опасности нравственные нормы. - Не посылайте своих малышей в школу слишком рано. Мать должна быть осмотрительна, передавая формирование разума своего ребенка другим людям6.

Многие матери чувствуют, что у них нет времени наставлять детей, и, чтобы освободиться от них, а также избавиться от шума и беспокойства, они посылают их в школу...

Когда детей слишком рано отправляют в школу, подвергается опасности не только их физическое и душевное здоровье, они терпят потери также в нравственном отношении. Они вынуждены общаться с невоспитанными детьми. Они попадают в общество грубых, неотесанных мальчиков и девочек, которые клевещут, сквернословят, крадут, обманывают и очень любят вовлекать в порок детей младшего возраста. Малые дети, предоставленные самим себе, учатся плохому быстрее, чем хорошему. Дурные привычки легче всего находят доступ к плотскому сердцу, и все, что ребятишки видят и слышат в младенчестве и детстве, глубоко откладывается в их сознании; плохие семена, посеянные в юных сердцах, укоренятся и станут острыми шипами, ранящими сердце родителей7.

1 Воспитание, с. 208.

2 Принципы христианского воспитания, с. 416.

3 Тихоокеанский журнал здоровья, сентябрь, 1897 г.

4 Принципы христианского воспитания, с. 416,417.

5 Письмо 55, 1902г.

6 Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 67.

7 Торжественное воззвание, с. 130,132.

Глава 52. Выбор школы

[303] Мы терпим огромный урон. - Иногда мне хочется, чтобы Бог говорил с родителями громким голосом, как Он говорил с женой Маноя, рассказывая, каким образом они с мужем должны воспитывать детей. Мы терпим огромный урон во всех отраслях работы из-за пренебрежения домашним воспитанием. Необходимо, чтобы у нас были школы с преобладающим религиозным влиянием. Если что-нибудь можно сделать для противодействия великому злу, мы должны сделать это в силе Иисуса1.

Перед лицом исключительно важного вопроса. - Родители и опекуны, отдавайте своих детей в учебные заведения, где атмосфера подобна той, что царит в правильно управляемых местных школах; в учебные заведения, где преподаватели будут последовательно вести детей вперед и где духовная среда является запахом живительным на жизнь... Будут или не будут наши молодые люди, получившие мудрое наставление и воспитание от благочестивых родителей, продолжать освящаться истиной, в значительной мере зависит от влияния тех, с кем они столкнутся после ухода из дома и у кого будут искать христианского наставления2.

Какой класс воспитателей? - Есть два класса воспитателей: один класс - это люди, которых Бог делает проводниками света, а другой класс людей, мудрых на зло, сатана использует как свои орудия. Один класс размышляет о характере Бога и возрастает в познании Иисуса, Которого Бог послал в наш мир. Эти люди полностью преданы тому, что [304] приносит небесное просвещение, небесную мудрость и возвышает душу. Каждая их способность покорена Богу, а их мысли приводятся в послушание Христу. Другой класс находится в союзе с князем тьмы, который всегда настороже и ищет любой возможности научить заблудших познанию зла3.

Изберите школу, в которой основой обучения является Бог. - Собираясь давать детям образование вне дома, родители должны понимать, насколько небезопасно отправлять их в государственную школу, и постараться отправить их в такую школу, в которой они получат образование, основанное на Священном Писании004. На каждого родителя-христианина возложена торжественная обязанность дать детям образование, которое побудит их получить знание о Господе и приобщиться к Божественной природе через послушание Божьей воле и через следование по Его пути4.

Обдумайте совет, данный Богом Израилю. - Когда Божьи суды посещали землю Египетскую, Господь повелел Израилю не только держать своих детей дома, но даже стада свои привести с поля...

Подобно тому, как израильтяне держали дома своих детей, когда суды Божьи посещали землю египетскую, так и нам в это опасное время следует держать своих детей отдельно от мира. Мы должны научить их, что заповеди Божьи значат для нас больше, чем мы это сознаем. Хранящие их не будут подражать поступкам нарушителей Закона Божьего.

Родители должны относиться к Слову Божьему с уважением, повинуясь его учению. К современным родителям, как и к израильтянам, Бог обращается с такими словами: "Да будут слова сии... [305] в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих".

Несмотря на столь ясное наставление, кое-кто из Божьего народа позволяет своим детям ходить в государственные школы, фактически окунаться в среду, развращающую учеников. В этих школах их дети не могут ни изучать Библию, ни исследовать ее принципы. Родители-христиане, вы должны позаботиться о том, чтобы ваши дети изучили библейские принципы5.

Библейская истина сведена на нет, дети введены в заблуждение. - Получают ли наши дети от учителей средних школ знания и представления, согласующиеся со Словом Божьим? Представлен ли грех как оскорбление Бога? Учат ли в мирских школах, что повиновение всем заповедям Божьим есть начало всякой мудрости? Мы посылаем своих детей в субботнюю школу, чтобы они обучались истине, и затем, когда дети идут в дневную школу, им преподают уроки, содержащие ложь. Подобные вещи смущают ум, им не должно быть места, ибо если молодые воспримут идеи, извращающие истину, то как нейтрализовать влияние светского образования?

Можно ли удивляться, что в таких обстоятельствах отдельные молодые люди, живущие среди нас, не ценят преимуществ духовной жизни? Можно ли удивляться, что они впадают в искушение? Можно ли удивляться, что, будучи забыты-[306] ми, они тратят свою энергию на бесполезные развлечения, а их религиозные устремления слабеют и духовная жизнь омрачается? Ум усваивает суть тех знаний, которые он воспринимает, соответственно и урожай будет таким же, что и посеянное семя. Разве эти факты не указывают со всей наглядностью на необходимость с самых ранних лет учить и опекать молодых? Разве не лучше было бы для молодых недополучить общеобразовательных знаний, нежели стать безразличными к истине Божьей?6

Школы во всех наших церквах. - Во всех наших церквах необходимо организовать школы, а учителями в этих школах должны быть миссионеры. Важно, чтобы учителя научились хорошо выполнять главное свое дело, то есть воспитывать детей, родители которых соблюдают субботу. Это воспитание должно касаться изучения не только наук, но и Священного Писания. Подобные школы, учрежденные в разных местах и организованные богобоязненными мужчинами или женщинами, должны быть, смотря по обстоятельствам, основаны на тех же принципах, что и школы пророков7.

Церковные школы в городах. - Очень важно, чтобы учреждались церковные школы, в которых дети будут находиться под наблюдением своих матерей и усваивать те полезные уроки, которым, по Божьему намерению, дети должны учиться дома...

Гораздо больше должно быть сделано для спасения и образования детей, не имеющих в настоящее время возможности выбраться из городов. Это дело достойно наших самых настойчивых усилий. Для детей, живущих в городах, должны быть учреждены церковные школы, и в этих школах следует предусмотреть изучение высших наук, к чему они и призваны8.

Нужно предусматривать школы при небольших [307] церквах. - Многие семьи, желая дать образование своим детям, переезжают в места, где основываются наши крупные школы, но им было бы лучше служить Господу, оставаясь на прежних местах жительства. Им надо побуждать церковь, членами которой они являются, основывать церковную школу, чтобы в ее стенах их дети могли получить всестороннее практическое христианское образование. Было бы гораздо лучше для родителей, детей и для дела Божьего, если бы они остались в меньших церквах, где нужна их помощь, вместо того чтобы переезжать в более крупные церкви. В них они будут подвергаться постоянному искушению впасть в духовную бездеятельность.

Всюду, где есть хотя бы несколько человек, соблюдающих субботу, родителям надо объединить свои усилия и предусмотреть место для дневной школы, где их дети могли бы получить образование. Им следует нанять учителя-христианина, который как посвященный миссионер будет воспитывать детей таким образом, чтобы из них также вырастали миссионеры. Нужно привлекать учителей, способных давать глубокое образование по общим предметам, делая Библию основанием и сердцем всякого исследования9.

В тех местах, где верующих всего несколько человек, пусть две-три церкви объединятся и построят скромное здание церковной школы10.

Если родители поймут важность этих небольших образовательных центров, предназначенных совершать работу, которую в это время ожидает от нас Господь, планы врага относительно наших де тей не осуществятся11.

Домашние церковные школы. - Исходя из обстоятельств, у всех наших детей должна быть возможность получить христианское образование. [308] Для этого нам иногда необходимо учреждать домашние церковные школы. Было бы хорошо, если бы несколько семейств по соседству объединились и наняли скромного богобоязненного учителя, который мог бы оказать существенную помощь в воспитании их детей. Это будет великим благословением для многих отдельных групп, соблюдающих субботу, и более угодным Господу, чем то, что они иногда делают, посылая малых детей в одну из наших больших школ.

Наши небольшие группы соблюдающих субботу должны быть светом для их соседей, а детям надо находиться в доме, помогая своим родителям после учебы. Хорошо организованная христианская семья, в которой малые дети повинуются родителям по воле Господа, для них самое лучшее место12.

Проблема изолированных членов церкви. - Часть семей, соблюдающих субботу, живут вдали от единоверцев. Время от времени они посылают своих детей в наши школы-интернаты, где дети получают помощь и возвращаются, чтобы быть благословением в собственном доме. Но некоторые родители не могу отправить своих детей на учебу. В таких случаях родителям надо постараться привлечь примерного религиозного учителя, который посчитает за удовольствие работать для Господа в любом качестве и будет готов возделывать любую часть Божьего виноградника. Отцам и матерям надо сотрудничать с учителем, ревностно трудясь для обращения своих детей13.

Трудитесь так, как если бы вы сражались за свою жизнь, спасая детей. - В некоторых государствах родители вынуждены под давлением закона посылать своих детей в мирскую школу. В этих странах, в местах, где есть церковь, должны быть основаны церковные школы, если есть хотя бы шестеро детей, которые могли бы их посещать. [309] Трудитесь так, как если бы вы сражались за свою жизнь, спасая детей от оскверняющего, разлагающего влияния мира.

Мы в этом важном деле находимся далеко позади. Во многих местах школы надо было создать еще много лет назад. Благодаря этим школам там появились бы представители истины, которые придали бы делу Божьему целенаправленный характер. Вместо того чтобы сосредоточивать многочисленные крупные здания в нескольких местах, школы надо организовывать во многих районах.

Нужно уже сейчас начинать в этих школах работу под мудрым руководством, чтобы дети и молодежь могли получать образование в своих церквах. Великим оскорблением для Бога является пренебрежительное отношение к данному вопросу; оно весьма долго длилось несмотря на то, что Провидение предоставило нам для работы самые прекрасные возможности14.

Учрежденная школа не должна быть закрыта. - Если учреждается школа, то работу в ней никогда нельзя приостанавливать, пока Бог ясно не покажет, что это нужно сделать. Может показаться, что против школы составлен заговор, но с помощью Божьей учитель в состоянии совершить грандиозную, спасительную работу для изменения порядка вещей15.

Чтобы поднять непослушных, неуправляемых детей. - Иногда в школе появляются озорники, сильно затрудняющие работу. Дети, не получившие правильного воспитания, приносят много бед и своей порочностью огорчают сердце учителя. Но пусть он не отчаивается. Трудности и испытания наделяют опытом. Если дети непослушны и неуправляемы, требуется больше усилий. Само присутствие [310] избалованных детей объясняет, почему должны быть организованы подобные школы. Детей, воспитанием которых пренебрегали их родители, нужно, по возможности, спасать16.

Чтобы обращать мирскую молодежь. - Еще несколько лет назад следовало строить маленькие здания, вполне пригодные для церковных школ, в которых дети и молодежь могли бы получить истинное образование. Учебники должны следовать Закону Божьему, а Библия быть основой воспитания. В этой работе обязательно возвеличатся свет и сила истины. Молодежь из мира, разум которой не был развращен похотливыми привычками, установит связь с этими школами и вскоре обратится... Эта миссионерская работа, как мне было открыто, будет иметь самое сильное влияние в распространении света и познания истины17.

Чтобы поддерживать самые высокие идеалы. - Работу, совершаемую в наших церковных школах, надо организовать на самом высоком уровне. Иисус Христос, Восстановитель, есть единственная защита от неправильного воспитания. Перед молодежью всегда нужно открывать уроки из Слова Божьего в самом привлекательном виде. Школьная дисциплина должна дополнять домашнее воспитание, и как в школе, так и дома необходимо проявлять простоту и благочестие18.

Чтобы приготовиться для более высокой ступени своего духовного развития. - Он (Господь) посылает родителям предостерегающий клич: забирайте детей в свои дома, уводите их от пренебрегающих заповедями Божьими, учащих и делающих злое. Уезжайте из крупных городов как можно скорее. Основывайте церковные школы. Преподавайте [311] своим детям Слово Божье как основу любого образования. В нем много прекрасных уроков, и если ученики в начальной стадии образования будут изучать его, они приготовятся встать на более высокую ступень духовного развития19.

Бог сделал приготовление. - Наши школы являются специальным орудием Господа для приготовления детей и молодежи к миссионерской работе. Родители должны понимать личную ответственность и помочь своим детям оценить великие преимущества и благословения, которые Бог обеспечил им, дав возможность получить образование20.

1 Рукопись 119, 1899г.

2 Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 226.

3 Принципы христианского воспитания, с. 174.

4 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 205.

5 Рукопись 100, 1902г.

6 Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 193, 194.

7 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 168.

8 Ревью энд Геральд, 17 декабря 1903 г.

9 Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 198.

10 Там же, с. 109.

11 Рукопись 33, 1908 г.

12 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 158.

13 Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 198,199.

14 Там же, с. 199,200.

15 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 157.

16 Там же, с. 153. 17 Рукопись 150, 1899г.

18 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 174.

19 Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 195.

20 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 149.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.04 с.)