Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 64. Семья и движение в защиту воздержанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
[401] Невоздержание неистовствует. - Невоздержание до сих пор продолжает неистовствовать. Беззаконие всех видов, подобно мощному барьеру, мешает прогрессу истины и праведности. Социальные правонарушения, рожденные невежеством и пороком, все еще причиняют невыразимые бедствия и бросают мрачную тень на церковь и мир. Безнравственность среди молодежи не уменьшается, а растет. Ничто, кроме ревностного, постоянного усилия, не сможет победить это опустошающее проклятие. Борьба с желаниями и аппетитом, с порочными привычками и страстями будет жестокой и беспощадной. Только люди, руководствующиеся принципом, одержат победу в этой борьбе1. Невоздержание продолжает расти, несмотря на все усилия сдержать его. Никакое усердие не окажется излишним в попытке помешать этому росту, а также в стремлении поднимать павших и защищать от искушения слабых. Своими немощными человеческими руками мы способны сделать очень немного, но у нас есть неизменный Помощник. Мы не должны забывать, что рука Христа способна достать до самых больших глубин человеческого горя и упадка. Он поможет нам победить даже ужасного демона невоздержания2. Ответ - полное воздержание. - Единственный способ защитить себя от силы невоздержания - это полный отказ от вина, пива и других спиртных напитков. Мы должны научить наших детей основному принципу. Стать настоящими мужчинами юноши смогут, лишь отказавшись от этого. Бог показал нам, кто будет признан воистину [402] мужественным. Побеждающему воздастся честь, и имя его не изгладится из книги жизни3. Ревностными и настойчивыми усилиями, не сообразуясь с обычаями светской жизни, родители воздвигают вокруг своих детей нравственный бастион, способный защитить их от несчастий и преступлений, вызванных невоздержанием. Не отдавайте детей во власть их нездоровых желаний, не позволяйте им бездумно развивать черты, которые необходимо пресекать в корне. Детей надо тщательно обучить и воспитать, чтобы они прочно стояли на стороне правды, реформы и воздержания. Тогда во время любого кризиса дети будут нравственно независимы и встанут грудью навстречу буре сопротивления, которая наверняка поднимется против сторонников истинной реформы4. Часто невоздержание является результатом потакания детям в семье. - Чтобы искоренить невоздержание, в нашей стране были предприняты огромные усилия, но оказалось, что победить и посадить на цепь взрослого льва не так-то легко. Если бы половину этих усилий направить на просвещение родителей относительно их ответственности в формировании привычек и характера детей, то результаты были бы в тысячу раз лучше, чем в настоящее время. Мы желаем всем, участвующим в движении за воздержание, удачи, но приглашаем их заглянуть поглубже в причину зла, против которого они борются, и последовательнее и основательнее совершать реформу5. Чтобы открыть причину невоздержания, необходимо рассматривать больше факторов, чем просто употребление алкоголя и табака. Предрасполагающими причинами могут быть праздность, отсутствие благородных устремлений или плохое окружение. Нередко причину можно обнаружить на обеденном столе в семьях, считающих себя строгими сторонниками воздержания. Все, что расстраивает пищеварение, вызывает чрезмерное умственное напряжение или каким-то образом вредит организму, нарушая равновесие умственных и физических сил, обессиливая контроль разума над [403] телом, - все это является причиной невоздержания. Падение многих талантливых молодых людей начинается с уступки неестественному аппетиту, вызываемому вредной пищей6. Наш американский народ обычно накрывает столы таким образом, что это стимулирует пьянство. Для большинства людей главное - хорошо поесть. Кто потворствует аппетиту, ест слишком часто и не слишком здоровую пищу, тот уменьшает свою способность сопротивляться чревоугодию и страстям в той же пропорции, в какой укрепляется его склонность к неправильным привычкам в еде7. Чай и кофе являются факторами, которые тоже вредят здоровью. - Из-за невоздержания, начало которому положено в семье, органы пищеварения ослабевают, и вскоре обычная пища перестает удовлетворять аппетит. При неблагоприятных для здоровья обстоятельствах появляется жажда более возбуждающей пищи. Чай и кофе производят немедленный эффект. Под влиянием этих ядов нервная система возбуждается, и в некоторых случаях на время кажется, будто разум обретает вдохновение, а воображение становится более живым. Поскольку кофе и чай приводят к таким приятным результатам, многие приходят к выводу, что стимулирующие вещества им действительно нужны, но за этим всегда следует реакция организма. Нервная система как бы берет взаймы силу для настоящего момента из ее будущих источников, но вслед за временным воодушевлением всегда приходит подавленное настроение. Внезапность облегчения, полученного от употребления чая и кофе, доказывает, что в данном случае кажущаяся сила - это лишь нервное возбуждение, которое в результате оказывается вредным для организма8. Табак - это коварный яд. - Табак зачастую оказывает еще более пагубное воздействие на [404] нервную систему, чем алкоголь. Он связывает свою жертву еще более сильными узами рабства, чем бокал вина, и привычку табакокурения еще труднее изжить. Во многих случаях табак активнее отравляет ум и тело, чем спиртные напитки, потому что это более тонкий яд9. Табак... воздействует на мозг и притупляет чувствительность, препятствует восприятию разумом духовных истин, особенно тех, цель которых - исправить данную порочную склонность. Люди, в любой форме употребляющие табак, нечисты перед Богом. Эта порочная привычка не позволяет им прославлять Бога в их телах и душах, которые суть Божьи10. Табак ослабляет мозг и парализует его чудесную чувствительность. Курение возбуждает жажду крепких напитков и во многих случаях закладывает основание для увлечения спиртным11. Влияние стимулирующих и наркотических веществ. - Стимулирующие и наркотические вещества ослабляют физическую силу, а все, что влияет на тело, оказывает воздействие на разум. Стимулятор может на время повысить энергию и возбудить умственную и физическую активность, но когда приятное оживление проходит, ум и тело оказываются в худшем состоянии, чем до приема стимуляторов. Возбуждающие спиртные напитки и курение стали для человечества страшным проклятием, не только ослабляющим тело и смущающим разум, но и разлагающим мораль. Когда разум выходит из-под контроля, человеком овладевают животные страсти. Чем свободнее употребляются алкоголь и никотин, тем более жестоким становится естество12. Учите детей отвращению к возбуждающим средствам. - Прививайте своим детям отвращение к возбуждающим средствам. Как часто по незнанию в детях воспитывается желание попробовать эти вещества!13 [405] Бог призывает родителей оберегать детей от потворства аппетиту и особенно от употребления возбуждающих и наркотических средств. На столах родителей-христиан никогда не должно быть пищи, содержащей приправы и специи. Их следует научить беречь желудок от любого злоупотребления14. В наш быстрый век чем меньше еда возбуждает, тем лучше. Воздержание во всем и решительный отказ потворствовать аппетиту - это наш единственно безопасный путь15. Призыв, обращенный к родителям. - Возможно, родители передали своим детям склонность к извращенному аппетиту и нездоровым страстям, и из-за этого им трудно будет воспитать в детях строгое воздержание, а также чистые и добродетельные -привычки. Если дети унаследовали от родителей страсть к нездоровой пище, стимулирующим веществам и наркотикам, то какая серьезная ответственность ложится на родителей, пытающихся искоренить те нехорошие наклонности, которые они передали своим детям! Насколько ревностно и старательно, с какой верой и надеждой отцы и матери обязаны исполнять долг перед их несчастным потомством!16 Вкусы и желания следует воспитывать. - Родителям надо первым делом понять законы жизни и здоровья, чтобы в процессе приготовления еды или через какие-то другие привычки они не совершали ничего такого, что разовьет у их детей нездоровые вкусы. Какое прилежание необходимо проявить матерям, чтобы выставлять на стол только самую простую и здоровую еду, дабы органы пищеварения не ослабевали, нервная система пребывала в равновесии, а блюда, которые они предлагают своим детям, не противоречили родительским наставлениям. Еда либо укрепляет, либо ослабляет органы пищеварения и оказывает большое влияние [406] на физическое и нравственное самочувствие детей, которые принадлежат Богу, ибо они выкуплены кровью Христа17. Какая святая работа доверена родителям, поскольку им надо оберегать физическое и нравственное благополучие своих детей, чтобы их нервная система оставалась уравновешенной и душа не подвергалась опасности!18 Наши сестры способны внести большой вклад в спасение других людей, выставляя на стол только здоровую, питательную еду. Они могут посвятить свое драгоценное время воспитанию вкусов и развитию здорового аппетита у детей, развитию у себя навыков воздержания во всем, поощряя таким образом самоотречение и жертвенность ради блага окружающих19. Родители, пренебрегающие своим долгом, несут ответственность. - Многие родители не хотят терпеливо прививать детям привычки самоотречения и потворствуют им в еде и питье. Желание в детстве удовлетворять вкус и потворствовать влечениям не проходит с годами. Вот почему молодежь, которой потакали, вырастает управляемой порывом и оказывается в рабстве у аппетита. Когда молодые занимают свое место в обществе и начинают себя обеспечивать, они уже неспособны сопротивляться искушению. В жадном, ненасытном человеке, в заядлом курильщике... и в пьянице мы видим порочные результаты плохого воспитания... Когда мы слышим жалобы взрослых христиан на ужасные пороки невоздержания, напрашивается вопрос: кто воспитал эту молодежь? Кто способствовал развитию в молодых людях неуправляемых желаний? Кто пренебрег священным долгом так формировать их характер, чтобы они были полезны в этой жизни и пригодны для общения с небесными ангелами в будущей?20 [407] Настоящая работа начинается в семье. - Именно в семье должна начаться настоящая работа. Самое большое бремя несут родители, ответственные за воспитание молодежи, за формирование ее характера. Здесь должны усердно трудиться матери, помогая детям формировать правильные привычки, чистые вкусы, развивать моральную стойкость и истинное нравственное достоинство. Учите детей тому, что они не имеют права находиться под властью других людей и подчиняться дурному влиянию, но, наоборот, должны влиять на ближних ко благу, облагораживать и возвышать тех, с кем они общаются. Учите детей тому, что, соединившись Богом, они получат от Него силу сопротивляться самым жестоким искушениям21. Воздержание - это не объект для насмешек. - Многие делают воздержание предметом насмешек. Они утверждают, что Бога не интересуют такие маловажные вещи, как еда и питье. Но если бы Господь не заботился об этом, Он не явился бы жене Маноя, чтобы дать вполне определенные наставления и дважды обязать ее не нарушать их. Разве это не достаточное доказательство того, что Его заботят такие вопросы?22 Реформа начинается с матери. - Священное Писание учит матерей с надлежащим вниманием следить за своими жизненными привычками23. Реформа должна начаться с матери еще до рождения детей. Если бы Божьим наставлениям верно следовали, не нашлось бы места невоздержанию24. Не только о привычках матери, но и о воспитании ребенка говорилось в наставлении, переданном ангелами родителям Самсона. Ребенок, которому в будущем предстояло избавить Израиль, должен был иметь хорошую наследственность. Но этого оказалось недостаточно. Наставлениям ангелов мать должна была следовать и потом, заботливо воспитывая сына. С самого младенчества ему [408] надлежало прививать привычки к строгому воздержанию... Указания, данные в отношении еврейских детей, учат нас, что не следует пренебрегать ничем, что содействует физическому благополучию ребенка. Здесь нет ничего маловажного. Все, что влияет на здоровье тела, отражается на уме и характере25. Воздержанию и самообладанию ребенка необходимо учить с колыбели. Эта обязанность в основном покоится на матери, и с помощью отца она может успешно осуществлять ее26. Продолжайте давать наставления у семейного очага и в школе. - Труднее всего отвыкать от привычек, которые складывались на протяжении всей жизни и формировали аппетит. Демона невоздержания не так-то легко победить. Он обладает исполинской силой, и его очень трудно одолеть. Но пусть родители в своих домах начнут крестовый v поход за воздержание, пусть с самого младенческого возраста они учат детей правильным принципам, и тогда у них появится надежда на успех. Матери, данные нам Богом драгоценные часы, которые вы посвятите формированию характеров своих детей и наставлению их в строгом соблюдении принципов воздержания в еде и питье, потом с лихвой окупятся27. Этому необходимо обучать в школе и в семье. Молодые люди и дети должны все знать о негативном действии алкоголя, табака и других подобных ядов, разрушающих организм, дурманящих разум и развращающих душу. Для них должно быть очевидным, что курильщик и алкоголик не в состоянии владеть полнотой силы ни в физическом, ни в умственном, ни в нравственном отношении28. [409 ] Доходчиво объясните, к каким последствиям приводят небольшие отклонения от правильного пути. - Это начало зла, которого следует остерегаться. Молодежь необходимо вразумительно наставить, что даже малые отклонения от правильного пути чреваты плохими последствиями... Зароните в молодых людях мысль, что они должны быть хозяевами, а не рабами. Бог сделал их правителями, и они обязаны осуществлять предназначенное небом правление. Если такое наставление правильно преподать, далеко идущими будут его плоды. Расширяющееся влияние спасет тысячи мужчин и женщин, находящихся на краю гибели29. Воздвигайте нравственный оплот для сопротивления искушению. - Остановить рост порока невоздержания можно, но для этого необходимо прилагать личные усилия и занимать правильную позицию. О, какие найти слова, чтобы они дошли до сердца каждого родителя на этой земле!30 Родители могут заложить в своих детях фундамент здоровой счастливой жизни. Они могут выпустить их в самостоятельную жизнь вооруженными нравственной стойкостью противостоять искушению, мужественными и крепкими, умеющими успешно бороться с жизненными проблемами. Родители способны внушить детям благородную цель и развить в них силу, делающую их жизни честью для Бога и благословением для мира. Родители в силах сделать прямыми их стези, направленные через свет и тени к славным небесным высотам31. Бог призывает нас твердо стоять на позиции воздержания в еде, питье и одежде. Родители, неужели вы не пробудитесь к выполнению долга, возложенного на вас Богом? Изучайте принципы санитарной реформы и учите ваших детей, что путь самоотречения - это единственно безопасный путь32. [410] 1 Воздержание, с. 234. 2 Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 21. 3 Там же, с. 37. 4 Воздержание, с. 214, 215. 5 Ревью энд Геральд, 23 сентября 1884 г. 6 Воспитание, с. 202, 203. 7 Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 563. 8 Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 31. 9 Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 562. 10 Советы по здоровому образу жизни, с. 81. 11 Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 17. 12 Знамени времени, 13 сентября 1910 г. 13 Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 17. 14 Ревью энд Геральд, 27 июня 1899 г. 15 Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 561. 16 Там же, с. 567, 568. 17 Там же, с. 568. 18 Там же. 19 Там же, с. 489. 20 Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 76. 21 Там же, с. 21,22. 22 Воздержание, с. 233,234. 23 Служение исцеления, с. 372. 24 Знамения времени, 13 сентября 1910 г. 25 Служение исцеления, с 379, 380. 26 Ревью энд Геральд, 9 июля 1901 г. 27 Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 567. 28 Воспитание, с. 202. 29 Там же, с. 203, 204. 30 Тихоокеанский журнал здоровья, май, 1890 г. 31 Служение исцеления, с. 352. 32 Рукопись 86, 1897г.
Часть XV. Надлежащая одежда
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.011 с.) |