Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 24. Экономность и бережливость

Поиск

[134] Избавляйтесь от привычки быть расточительными. - Пусть ваши дети знают, что Бог имеет право на все, чем они владеют, и из этого факта нет никакого исключения. Все, что у них есть, лишь вверено им, чтобы выяснить, будут ли они послушны. Деньги необходимы, но их нельзя расточать на тех, кто в них не нуждается. Кому-то нужны ваши добровольные дары... Если у вас есть привычка расточительности, избавляйтесь от нее как можно скорее. Если вы этого не сделаете, то окажетесь недостойными вечной жизни. Привычки экономности, трудолюбия, воздержания даже в этом мире являются для вас и ваших детей лучшей долей, чем богатый дар1.

Научите детей бережливости. - Господь открыл мне, что мы должны внимательно и мудро расходовать наше драгоценное время и наши деньги. Многие вещи могут удовлетворять наши прихоти, но нам следует остерегаться расходования Денег на то, что не хлеб. Нам нужно много средств, чтобы решительно продвигать дело Божье в наших городах. Каждому необходимо участвовать в Господней работе. Родители должны научить своих детей урокам бережливости, чтобы юные члены паствы могли разделять ответственность за поддержку дела Божьего в это время2.

Любовь не выражается в расточительности. - Практикуйте в своих семьях бережливость. Есть много идолов, которыми люди дорожат и которым поклоняются. Откажитесь от ваших идолов., Оставьте ваши эгоистичные развлечения. Я умоляю вас, не расходуйте средства на украшение ваших домов, ибо это Божьи деньги, и они будут снова востребованы у вас. Родители, ради Христа, [135] не тратьте деньги Господа на угождение прихотям ваших детей. Учите их не гнаться за модой и внешней показухой в стремлении добиться влияния в мире...

Не приучайте ваших детей к уверенности, будто ваша к ним любовь должна выражаться в потакании их гордости, расточительности, их любви к хвастовству. Теперь не время искать способы траты денег. Ваша изобретательность должна быть направлена на то, чтобы научиться быть бережливыми3.

Урок бережливости, оставленный Христом. - Накормив пять тысяч человек, Христос оставил нам урок, который особенно применим к случаям, когда мы оказываемся в трудных обстоятельствах и вынуждены проявлять строгую экономию. Совершив чудо и утолив голод множества людей, Христос позаботился о сохранении оставшейся пищи4.

Он сказал ученикам: "Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало". Несмотря на то, что в Его распоряжении были все источники небес, Он не дозволил пропасть даже крошке хлеба5.

Не выбрасывайте ничего полезного. - Все, что может пригодиться, надо сохранять. Для этого потребуется мудрость, предусмотрительность и постоянная забота. Мне было показано, что неумение экономить в малом - это одна из причин, по которой многие семьи страдают от нехватки самого необходимого6.

Они никогда не учились экономить. - Для Господа должна быть совершена большая работа, а люди, которые сегодня могли бы занимать высокое положение в деле Божьем, не занимают его, потому что они не научились экономить. Они не ограничивали свои желания своими доходами, когда приступали к работе, и их привычка к расточительству указала на их полную неспособность участвовать [136] в деле7.

Как научиться правильно тратить деньги. - Пусть каждый подросток и каждый ребенок научится не просто решать воображаемые задачи, но вести подробный учет полученных и растраченных денег. Пусть он на деле познает, что значит правильно использовать деньги, независимо от того, получает ли он их от родителей или зарабатывает своим трудом. Мальчики и девочки должны научиться сами приобретать для себя одежду, книги и различные школьные принадлежности; ведя точный учет своих расходов, они смогут таким образом познать ценность и значение денег8.

Ценность ведения отчетов. - Дети в раннем возрасте должны научиться читать, писать, понимать цифры, вести свои отчеты. Они шаг за шагом будут совершенствоваться в этом познании9.

Пусть дети научатся вести отчет. Это сделает их более аккуратными. Расточительный мальчик станет расточительным мужчиной. Тщеславная, эгоистичная, самовлюбленная девочка вырастет такой же женщиной. Мы должны помнить, что есть молодые люди, за которых мы несем ответственность. Если мы научим наших детей правильным привычкам, то через них мы сможем влиять на других10.

1 Рукопись 139,1898 г.

2 Письмо 4, 1911 г.

3 Рукопись 139, 1898г.

4 Рукопись 3, 1912 г

5 Письмо 20 а, 1893г.

6 Рукопись 3, 1912 г

7 Письмо 48, 1888 г

8 Советы по управлению ресурсами, с 294

9 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 168, 169.

10 Письмо 11, 1888г.

Часть VII. Развитие христианских качеств характера

Глава 25. Простота

[139] Учите естественной простоте. - Малышей надо воспитывать на доступных их пониманию примерах. Важно научить их испытывать удовлетворение от выполнения несложных, но полезных обязанностей, различных игр или занятий, свойственных их возрасту. Детство соответствует зелени из Христовой притчи, а у зелени своеобразная красота. Не навязывайте детям преждевременную зрелость; очень важно как можно дольше сохранить свежесть и благодать их ранних лет. Чем спокойнее и проще жизнь ребенка, тем свободнее он от неестественного возбуждения. Такой ребенок находится в гармонии с природой, что важно для развития его умственной и физической энергии, а также духовной силы1.

Своим личным примером родители должны поощрять в детях простоту характера, которая становится привычной, и воспитывать в них любовь к естественной, а не к вымышленной, надуманной жизни2.

Искренние дети более всего привлекательны. - Дети, ведущие себя искренне и естественно, - более всего привлекательны. Не мудро выделять детей особым образом... Нельзя поощрять в них тщеславие, восхваляя их внешность, слова или поступки. Нельзя одевать детей в дорогую, броскую одежду. Это пробуждает в них гордость и возбуждает зависть в сердцах сверстников. Учите детей, что внешнее украшение не является истинным. "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1 Петр. 3:3,4)3.

Секрет истинного обаяния. - Девочек следует [140] научить, что истинное обаяние женственности заключается не только в красоте фигуры и лица и не в каких-то достижениях, а в кротком и молчаливом духе, в терпении, великодушии, доброте, готовности сделать что-либо полезное для других и даже пострадать за них. Они должны научиться трудиться, постигать знания, жить для определенной цели, доверять Богу, бояться Его и уважать своих родителей. Тогда по мере взросления девочки станут женщинами с чистыми мыслями, самостоятельными и милыми. Такой женщине не грозит нравственное падение. Она избежит искушений и соблазнов, которые многих уже погубили4.

Семена тщеславия. - Многие семьи роняют в сердца детей семена тщеславия и эгоизма чуть ли не с младенческого возраста. Взрослые в присутствии детей восхищаются их придуманными словечками и хитрыми поступками, а затем в приукрашенном виде рассказывают об этом соседям. Малыши все слышат, и их просто распирает от гордости; они становятся дерзкими, нахальными, вмешиваются в разговоры старших. Лесть и угождение детским прихотям укрепляют в них тщеславие и своеволие, и не так уж редко можно видеть, как самые младшие управляют всей семьей, включая отца и мать.

Нрав, развивающийся при подобном воспитании, не исчезает и тогда, когда ребенок начинает более зрело судить о жизни. Он укрепляется по мере физического возрастания, и то, что казалось забавной хитростью малыша, становится гадкой и омерзительной чертой взрослых мужчины или женщины. Разбалованные дети стремятся господствовать над своими сверстниками, и если кто-то не подчиняется их требованиям, они обижаются и даже считают себя оскорбленными. А все из-за того, что их избаловали в юные годы к их же вреду вместо того, чтобы научить их самоотречению, необходимому для мужественного перенесения тягот и трудностей в жизни5.

[141] Не воспитывайте любовь к похвале. - Дети нуждаются в уважении, одобрении и поддержке, но при этом нужно быть осторожными, чтобы не воспитать в них настоящую жажду похвалы... Родители или воспитатели, стремящиеся привить детям соответствующие истинному идеалу черты характера, не станут поощрять их самонадеянность. Они не одобрят попытку юноши или девушки выставить напоказ свои способности или умение. Взирающий выше себя будет скромным. Воспитанному человеку свойственно достоинство, благодаря которому он не постыдится и не смутится перед внешними атрибутами человеческого величия6.

Поощряйте простоту в пище и одежде. - На родителей возложена священная обязанность научить своих детей помогать в домашних делах, быть довольными простой, незатейливой пищей и аккуратной, недорогой одеждой7.

О, если бы матери и отцы сознавали свои обязанности и ответственность перед Богом! Какие изменения произошли бы тогда в обществе! Детей не испортили бы похвалы и баловство, и они не стали бы хвастаться своей одеждой8.

Учите простоте и доверию. - Мы должны научить наших детей урокам простоты и доверия. Нам следует учить их любить Творца, относиться к Нему с благоговейным страхом и повиноваться Ему. Во всех жизненных планах и целях Его прославление обязано занимать главное место. Его любовь должна быть источником каждого поступка9.

Христос - наш пример. - Иисус, наш Искупитель, ходил по земле с царским достоинством, однако Он был кроток и смирен сердцем. Он был светом и благословением в любой семье, потому что нес с Собой жизнерадостность, надежду и мужество. О, если бы мы умерили свои потребности и запросы и не стремились приобретать дорогие безделушки для украшения своих домов! О, если бы [142] мы больше дорожили тем, что Бог ценит выше ал мазов и жемчугов, - кротким и молчаливым духом! Добродетель простоты, кротости и истинной привязанности сделает раем самый скромный дом. Лучше жизнерадостно переносить любое неудобство, чем расстаться с миром и довольством10.

1 Воспитание, с. 107.

2 Знамения времени, 1 октября 1884 г.

3 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 141.

4 Реформатор здоровья, декабрь, 1877 г.

5 Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 200,201.

6 Воспитание, с. 237

7 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 158.

8 Ревью энд Геральд, 13 апреля 1897 г.

9 Ревью энд Геральд, 13 июня 1882 г.

10 Свидетельства для Церкви, т. 4, с 622.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.007 с.)