Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть XVIII. Сохраняя духовный опытСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 77. Библия в доме [505] Библия - разносторонняя книга. - Вмещая в себя разнообразные стили и самые различные темы, Библия может заинтересовать любой ум и прикоснуться к каждому сердцу. На ее страницах можно найти историю глубокой древности, рассказы о благородной жизни, принципы управления государством и семьей - то, чего человеческая мудрость самостоятельно никогда бы ни достигла. В Библии содержится самая глубокая философия, самая приятная и величественная, самая страстная и трогательная поэзия. Библейские писания по ценности неизмеримо выше произведений любого автора, с какой бы стороны их ни изучали, но когда мы рассматриваем Библию в свете ее величественного, центрального учения, то видим ее бесконечно широкий размах и величайшую ценность. С этой точки зрения каждая библейская тема приобретает новое значение. В самых простых утверждениях Библии заложены принципы такие же высокие и вечные, как небеса1. Слово Божье изобилует драгоценными бриллиантами истины, а родителям надо вынуть их из оболочки и показать своим детям в их истинном блеске... В Слове Божьем вы найдете сокровищницу, из которой можете извлекать драгоценные запасы. Являясь христианами, вы обязаны готовить себя для каждого доброго дела2. Бог предусматривает богатый пир. - В изучении Своего Слова Господь предлагает нам богатый пир. Питание Его Словом приносит много благ, представленных Им как Его плоть и кровь, Его Дух и жизнь. Через приобщение к Слову наша духовная [506] сила увеличивается, мы возрастаем в благодати и познании истины. Формируются и укрепляются привычки самообладания. Детские слабости - раздражительность, своенравность, эгоизм, резкие слова, необдуманные поступки - исчезают, а на их месте воцаряются благословенные качества христианской зрелости3. Прекрасные поучения из библейских повествований и притч, чистые, простые наставления Слова Божьего - вот духовная пища для вас и ваших детей. О, какая работа ожидает вас! Возьметесь ли вы за нее в любви и страхе Божьем? Найдете ли вы связь с Богом через Его Слово?4 Библия есть мерило нравственности. - Слово Божье следует преподносить разумно, чтобы оно влияло на молодые умы и было мерилом их нравственности, исправляло их заблуждения, просвещало и направляло их ум. Слово Божье будет эффективнее сдерживать и контролировать молодой, порывистый темперамент, чем резкие слова, провоцирующие гнев. Такое воспитание, отвечающее библейскому идеалу, требует времени, постоянства и молитвы. Ему нужно уделять особое внимание, если некоторые стороны домашнего воспитания запущены5. Принятые библейские истины возвысят ум над его приземленностью и приниженностью. Если бы Слово Божье ценилось по достоинству, то молодые и старые обладали бы внутренней порядочностью и принципиальностью, и это сделало бы их способными сопротивляться искушению6. Святой Израилев сделал для нас известными уставы и законы, управляющие разумными человеческими существами. Эти принципы, названные "святыми и праведными и добрыми", являют-[507] ся эталоном поведения в семье. От них не может быть отступления без греха, потому что они являются основанием христианской религии7. Библия укрепляет интеллект. - Если бы Библию изучали, как должно, то интеллект людей стал бы могучим. Темы, рассмотренные в Слове Божьем, возвышенная простота изложения и их благородство развивают в человеке способности, которые по-другому развить невозможно. В Библии открыто безграничное поле для воображения. Человек, изучающий Библию, после размышления над ее великими темами и возвышенными образами станет чище и благороднее в мыслях и чувствах, чем если бы он потратил время на чтение любого другого человеческого произведения, не говоря уже о литературе легкого жанра. Молодые умы не достигнут наивысшего развития, если будут пренебрегать высочайшим источником мудрости - Словом Божьим. У нас потому так мало людей здравомыслящих, надежных, достойных, что они Бога не боятся, не любят Его, религиозные принципы не осуществляют в жизни так, как должно. Бог хочет, чтобы мы воспользовались всеми средствами для развития и укрепления наших Интеллектуальных способностей... Если бы Библию читали чаще, если бы ее истины понимали полнее и глубже, мы стали бы более просвещенными и разумными людьми. Человек, исследующий ее страницы, наделяется энергией8. Библия - основа семейного, социального и национального благополучия. - Библейское учение существенно сказывается на благополучии человека во всех жизненных отношениях. Ему открываются принципы, являющиеся краеугольным камнем процветания государства, - принципы, на которых зиждется благополучие общества, служащие [508] защитой семьи, то есть те принципы, без которых ни один человек не может приносить пользу и добиться счастья и уважения в этой жизни и бессмертия - в будущей. Нет такой должности в этой жизни и таких обстоятельств, к которым библейское учение не могло бы основательно приготовить9. Знание Священного Писания - средство защиты. - Тимофей с детства знал Писания, и это знание охраняло его от недоброго влияния окружающей среды и от искушения избрать вместо долга удовольствия и эгоистичное самоугождение. В такой защите нуждаются все наши дети, и частью работы родителей и посланников Христовых должно быть правильное наставление детей в Слове Божьем10. Любовь к Библии не является врожденным качеством. - Молодежь несведуща и малоопытна, а любовь к Библии и ее священным истинам не возникает естественным образом. Если не будут предприняты энергичные усилия, чтобы со всех сторон оградить молодых людей от сатанинских козней, они станут объектами его искушений и пленниками его воли. С самых ранних лет детей нужно учить требованиям Закона Божьего и вере в Иисуса, нашего Искупителя, смывающего с нас пятна греха. Такую веру необходимо прививать изо дня в день путем наставления и личного примера11. Молодежь в особенности пренебрегает изучением Библии. - Как пожилые, так и молодые пренебрегают Библией. Они не делают ее предметом изучения и правилом жизни. Молодые в особенности виновны в этом пренебрежении. Большинство из них находят время для низкопробного чтива, но Книгу, указывающую путь к вечной жизни, они не [509] изучают ежедневно. Эта Книга является нашим путеводителем к более святой и возвышенной жизни. Молодые люди назвали бы эту Книгу самой интересной из всех прочитанных, если бы их воображение не было искажено чтением вымышленных историй. Юношеские умы не достигают самого благородного развития, если они пренебрегают наивысшим источником мудрости - Словом Божьим. То, что мы находимся в Божьем мире и Творец видит нас, то, что мы сотворены по Его образу, что Он бодрствует над нами, любит нас и заботится о нас, - вот замечательные темы для раздумий, они влекут нас к более широким и возвышенным размышлениям. Всякий, открывающий для таких размышлений свой ум и сердце, никогда не удовлетворится чем-то пустым и чувственным12. Родительское пренебрежение отражается на детях. - Дети, даже совсем маленькие, очень наблюдательны. Если жизнь родителей показывает, что Слово Божье не является их путеводителем и советником, если родители пренебрегают вестью, посланной им, тот же безответственный дух: "Мне все равно, у меня своя дорога" проявится и в детях13. Отведите Слову достойное место. - Нам дан великий свет, поэтому во всех наших привычках и словах, в нашей семейной жизни и общении мы призваны проявлять возвышенный характер. Отведите Слову подобающее ему место руководителя в доме. Пусть оно будет советником при каждом затруднении, мерилом каждого поступка. Убеждены ли вы, мои братья и сестры, что ни одна душа в семье никогда не насладится благополучием, если нами не будет руководить истина Божья, праведная мудрость? Матери и отцы обязаны предпринять все усилия, чтобы очнуться от лени, перестать считать служение Богу тяжелым бременем. Сила истины должна оказывать освящающее влияние в семье14. Родители, постепенно, заповедь на заповедь, [510] правило на правило давайте детям наставления, содержащиеся в Слове Божьем. Этот труд вы обещали совершать, когда принимали крещение. Пусть ничто мирское не отвлекает вас от данной работы. Делайте все, от вас зависящее, для спасения душ ваших детей, независимо от того, родные они вам или приемные15. Сделайте Библию учебником в вашем доме. - Родители, если вы желаете научить детей служить Богу и творить добро в мире, сделайте Библию своим учебником. Она разоблачает козни лукавого, облагораживает род человеческий, обличает и исправляет нравственные пороки, является лакмусовой бумажкой, помогающей нам отличать правду от лжи. Чему бы нас ни учили в школе или в семье, Библия, как великий педагог, должна стоять на первом месте. Если ее ставят на это место, Бог прославляется и Он трудится над обращением ваших детей. В этой святой Книге содержатся богатые залежи красоты и истины, и родителям должно быть стыдно, если они не в состоянии заинтересовать Библией своих детей16. "Написано" - было единственным оружием Христа, когда искуситель подходил к Нему со своими обольщениями. Обучение библейской истине - это великая и важная работа, которую должен выполнять каждый родитель. Представьте детям истину приятным, привлекательным образом, как произнесенную Самим Богом. Являясь матерями и отцами, вы можете служить для детей наглядным уроком в повседневной жизни, проявляя терпение, доброту, любовь и привлекая их к себе. Не позволяйте детям поступать, как им заблагорассудится, но покажите, что ваша обязанность - воспитать их в учении и наставлении Господнем17. [511] Изучайте прилежно и систематически. - Будьте систематичными, изучая Священное Писание вместе с детьми. Пожертвуйте чем-либо временным... но обязательно убедитесь, что душа вашего ребенка напитана хлебом жизни. Невозможно оценить благие последствия одного часа или даже получаса, ежедневно посвящаемого радостному, совместному изучению Слова Божьего. Не забывайте, что Библия толкует сама себя, поэтому рассматривайте вместе все, что было сказано по данному вопросу в разное время и при разных обстоятельствах. Не отменяйте ваших домашних занятий ради гостей или посетителей. Если они пришли к вам во время урока, пригласите их принять в нем участие. Пусть гости увидят, что для вас знание Божьего Слова важнее мирских удовольствий и приобретений18. Если бы мы прилежно и с молитвой ежедневно изучали Библию, то каждый раз видели бы прекрасную истину в новом, чистом, впечатляющем свете19. Пусть все изучают уроки субботней школы. - Субботняя школа дает возможность родителям и детям изучать Слово Божье, но, чтобы извлечь из урока необходимую пользу, родители и дети должны посвящать время его изучению, стремиться приобрести основательное познание представленных фактов и духовных истин. В особенности нам нужно убедить молодежь в важности поисков полного значения рассматриваемых текстов Писания. Родители, каждый день немного времени посвящайте изучению уроков субботней школы вместе с вашими детьми. Лучше отложить дружеский визит, если это необходимо, чем жертвовать часом, посвященным изучению священной истории. [512] Как родители, так и дети извлекут пользу из занятий. Наиболее важные тексты Священного Писания, встречающиеся в уроке, хорошо бы запоминать и считать это преимуществом, а не тяжким бременем. Хотя вначале память покажется слабой, потом она укрепится посредством упражнений, так что через некоторое время вы будете с радостью хранить, словно сокровища, слова истины. привычка окажет самую ценную помощь в духовном росте20. Родители должны чувствовать возложенную на них святую обязанность учить детей наставлениям и предписаниям Божьим, а также пророчествам. Они должны воспитывать своих детей дома и интересоваться уроками субботней школы. Занимаясь с детьми, они покажут, что придают значение истине, представленной в уроках, и помогут приобрести вкус к библейским знаниям21. Не удовлетворяйтесь поверхностным знанием. - Едва ли можно оценить важность основательного знания Священных Писаний. "Богодухновенное" Слово, "умудряющее нас во спасение", чтобы Божий человек был "совершен, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:15-17), имеет высшее право на наше благоговейное внимание. Нам не следует удовлетворяться поверхностным знанием, но мы должны стремиться познать полное значение слов истины, чтобы как можно глубже исполняться духом Святых глаголов22. Применяйте уроки к опыту детей. - Обучая детей Библии, мы сами можем многому научиться, наблюдая за ходом их мыслей, затрагивая темы, интересующие их, и побуждая их проследить, что же Библия говорит обо всем этом. У Того, Кто сотворил нас, наделив каждого различными способностями, есть что дать каждому в Своем Слове. Когда учащиеся увидят, что библейские уроки применимы в их жизни, тогда научите их постоянно [513] обращаться к Библии как к советчику... В Библии содержится неисчерпаемая полнота, сила и глубина смысла. Побуждайте детей и молодежь выискивать в Библии сокровища мысли и мудрости23. Каждый должен самостоятельно изучать Библию. - Матери и отцы несут огромную ответственность за своих детей. Родители, верящие в Священные Писания и изучающие их, вполне осознают, что они обязаны повиноваться заповедям Божьим и не имеют права поступать вопреки святому закону. Кто позволяет кому-либо, даже служителю, вести их к пренебрежению Словом Божьим, те на суде увидят последствия своего поведения. Родители должны доверять свою душу и души своих детей не служителю, а Богу, Которому они принадлежат по праву творения и искупления. Родители сами обязаны исследовать Писание, ибо и они могут либо спасти, либо погубить свою душу. В спасении своей души они не могут зависеть от служителя. Им необходимо самостоятельно изучать истину24. Сделайте изучение Библии интересным для детей. - Помогите молодежи полюбить изучение Библии. Пусть в ваших мыслях и ваших привязанностях первое место займет Книга книг, ибо в ней содержится знание, более всего необходимое в жизни25. Чтобы совершать эту работу, родителям самим надо познакомиться со Словом Божьим... Вместо того, чтобы рассказывать детям пустые, бесполезные сказки, они должны беседовать с ними на библейские темы. Господь предназначил Библию не только для ученых. Она написана ясным, простым языком, чтобы ее понимали простые люди, и если [514] давать правильные объяснения, то большая ее часть окажется очень интересной и полезной для самых маленьких детей26. Не думайте, что Библия покажется детям скучной Книгой. При мудром наставнике Слово станет все более и более желанным. Оно будет для них хлебом жизни и никогда не состарится. В Библии есть свежесть и красота, привлекающая и очаровывающая детей и молодежь. Она подобна солнцу, посылающему на землю свет и тепло, но никогда не истощающемуся. Изучая библейскую историю и библейские доктрины, дети и молодежь постепенно узнают, что все другие книги не сравнимы с Библией. Они найдут в ней источник милости и любви27. Родители, пусть наставления, которые вы даете детям, будут простыми. Непременно убедитесь, что они до конца поняты. Поучения, открытые вам в Слове Божьем, следует представлять детям настолько ясно, чтобы они могли их понять. Простыми уроками, взятыми из Слова Божьего и их личного опыта, вы сможете научить детей сообразовывать их жизнь с самым высоким идеалом. Даже в детстве и юности они могут научиться жить осмысленной, серьезной жизнью, которая принесет обильную жатву добра28. Предлагайте свежие мысли, используйте лучшие методы. - Наш Небесный Отец, давая людям Свое Слово, не забыл о маленьких детях. Среди всего написанного для малышей можно ли найти что-нибудь равноценное библейским рассказам, способное так же овладевать сердцем и пробуждать интерес? Эти простые рассказы легко объясняют великие принципы Закона Божьего. Используя библейские повествования, доступные детскому пониманию, родители и учителя могут очень рано осуществить повеление Господа: "И внушай их детям твоим и говори об них, сидя в доме твоем и идя [515] дорогою, и ложась и вставая" (Втор. 6:7). Использование наглядных пособий - школьной доски, географических карт, иллюстраций - облегчит объяснение библейского материала, поможет закрепить его в памяти детей. Родителям и учителям нужно постоянно совершенствовать методы работы с детьми. В обучении Слову Божьему важны свежие мысли, лучшие методы и самые искренние усилия29. Сделайте Библию своим путеводителем. - Если вы хотите воспитать детей в учении и наставлении Господнем, вам надо сделать Библию своим путеводителем. Пусть жизнь и характер Христа предстанут перед ними как образец для подражания. И если дети согрешат, прочитайте, что Господь говорил относительно подобных грехов. В этой работе нужно проявлять постоянное внимание и прилежание. Одна неблаговидная черта, оставленная без внимания родителями и неисправленная учителями, может сделать испорченным и неуравновешенным весь характер. Учите детей тому, что они должны обрести новое сердце, новые влечения и вдохновиться новыми побуждениями. Им необходимо получить помощь от Христа, познакомиться с характером Бога, открытым в Его Слове30. 1 Воспитание, с. 125. 2 Знамения времени, 10 сентября 1894 г. 3 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 207. 4 Письмо 27, 1890г. 5 Знамения времени, 13 сентября 1877 г. 6 Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 319. 1 Ревью энд Геральд, 13 ноября 1888 г. 8 Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 126. 9 Патриархи и пророки, с. 599. 10 Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 398. [516] 11 Там же, т. 5, с. 329. 12 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 138, 139. 13 Рукопись 49, 1898г. 14 Письмо 107, 1898г. 15 Рукопись 70, 1900г. 16 Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 322. 17 Рукопись 5, 1896г. 18 Ревью энд Геральд, 9 октября 1883 г. 19 Советы по работе субботней школы, с. 23. 20 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 137,138. 21 Свидетельства по работе субботней школы, с. 111. 22 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 139. 23 Воспитание, с. 188. 24 Рукопись 33, 1900 г. 25 Ревью энд Геральд, 9 октября 1883 г. 26 Знамения времени, 8 апреля 1886 г. 27 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 171. 28 Там же, с. 109. 29 Воспитание, с. 185, 186. 30 Знамения времени, 25 мая 1882 г. Глава 78. Сила молитвы [517] Необходимость в семейной молитве. - Каждой семье необходимо воздвигнуть алтарь молитвы, сознавая, что начало мудрости - страх Господень. Если кто-то в мире и нуждается в силе и ободрении, которые дает религия, так это люди, несущие ответственность за воспитание и обучение детей. Они не смогут делать свое дело так, как того желает Бог, если ежедневно на своем собственном примере показывают ищущим у них руководства, что они в состоянии жить без Бога. Если родители воспитывают детей только для этой жизни, значит, дети не приготовятся к вечности. Они умрут, как и жили, без Христа, а родители будут нести ответственность за потерю этих душ. Отцы и матери, каждый день, утром и вечером вам нужно искать Бога у семейного алтаря, чтобы узнать, каким образом учить ваших детей мудро, нежно и с любовью1. Семейное богослужение в пренебрежении. - Именно сейчас наступило такое время, когда каждый дом должен быть домом молитвы. Безбожие и скептицизм господствуют повсюду. Растление проникло до самых глубоких тайников души, и восстание против Бога дает о себе знать в жизни людей. Нравственные силы, порабощенные грехом, оказываются во власти сатаны. Душа становится испытательным полигоном для его искушений, и если некая могущественная рука не будет простерта, чтобы спасти человека, он пойдет туда, куда поведет его главный мятежник. И при таком положении вещей в это ужасное и опасное время некоторые люди, исповедующие христианство, не имеют семейных богослужений. Они не чтут Бога у себя дома и не учат своих детей любить и бояться Его. Многие так далеко отошли от Него, что, приближаясь к Нему, чувствуют себя как бы [518] осужденными. Они не могут "с дерзновением приступать к престолу благодати", "воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (Евр. 4:16; 1 Тим. 2:8). У них нет живой связи с Богом. Они имеют вид благочестия, но отреклись от его силы2. Мысль о том, что молитва необязательна, - одна из самых успешных уловок сатаны, которую он использует, чтобы губить души. Молитва - это общение с Богом, Источником мудрости, Источником силы, мира и счастья3. Трагедия семьи, в которой отсутствует молитва. - Ничто так сильно не огорчает меня, как семья, в которой не молятся. Ни одной ночи я не чувствую себя в безопасности в таком доме. И если бы не было надежды помочь родителям осознать их нужду и печальное небрежение, я бы у них не осталась. На детях видны плоды родительского упущения, ибо они не знают, что такое страх Божий4. Формальная молитва не допустима. - Во многих случаях утренняя и вечерняя молитва - не более, чем форма, скучное и монотонное повторение фраз, лишенных духа благодарности и не выражающих нужды. Господь не принимает такого служения. Но Он не отвергнет моления смиренного сердца и сокрушенного духа. Истинная молитва - это когда мы открываем сердце нашему Небесному Отцу, признаем свою полную зависимость, выражаем наши нужды, воздаем благодарность и любовь5. Пусть наши жилища будут домами молитвы. - Людям, говорящим о своей любви к Богу, надо, подобно древним патриархам, сооружать жертвенник Господу там, где они раскидывают свои шатры... Отцы и матери всегда должны сердцем обращаться в смиренных молитвах к Богу о себе и своих детях. Пусть отец как священник семейства возлагает [519] на алтарь Божий утреннюю и вечернюю жертву, в то время как жена и дети его присоединяются к нему в молитве и славословии. В таком доме Иисусу будет приятно находиться6. Пусть члены каждой семьи помнят, что они тесно связаны с небесами. Господь питает особый интерес к семьям Его детей, живущих здесь, на земле. Ангелы возносят благовонное курение за молящихся святых. Так пусть же в каждой семье утром и в час вечерней прохлады возносится к небесам молитва, ради нас представляющая перед Богом заслуги Спасителя. Утром и вечером жители небес замечают каждую молящуюся семью7. Ангелы охраняют детей, посвященных Богу. - Перед тем, как уйти на работу, вся семья должна собраться, и отец (а в его отсутствие - мать) обязан горячо молиться, чтобы Бог хранил их в течение дня. Придите в смирении, с сердцем, полным нежности, и с осознанием искушений и опасностей, стоящих перед вами и вашими детьми. Верою принесите их к алтарю и вымолите для них защиту Господню. Ангелы-хранители позаботятся о детях, посвященных таким образом Богу8. Молитва воздвигает ограду вокруг детей. - Утром первые мысли христианина должны быть о Боге. Мирские заботы и собственные интересы - вторичны. Детям следует уважать и почитать час молитвы... Долг родителей-христиан состоит в том, чтобы утром и вечером ревностной молитвой и стойкой верой создать ограду вокруг своих детей. Они должны терпеливо наставлять их, доброжелательно и неустанно учить, как жить, чтобы угодить Богу9. [520] Выделите время для богослужения. - В каждой семье должно быть установлено определенное время для утренней и вечерней молитвы. Насколько это уместно - родителям собирать своих детей до завтрака, чтобы вместе возблагодарить Небесного Отца за Его защиту в ночи и просить Его о помощи, руководстве и попечении на протяжении дня! Хорошо еще и вечером родителям и детям собраться перед Ним и возблагодарить Его за благословения прошедшего дня!10 Не покоряйтесь власти обстоятельств. - Семейное богослужение не должно покоряться власти обстоятельств. Нельзя молиться изредка или пренебрегать молитвой, когда у вас много дневных дел. Делая так, вы побуждаете своих детей смотреть на молитву пренебрежительно. Для детей Божьих молитва значит очень много, утром и вечером следует возносить перед Богом жертву благодарности и хвалы. Псалмопевец говорит: "Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему"11. Отцы и матери, как бы не довлели над вами ваши заботы и дела, не переставайте собирать свою семью вокруг Божьего престола. Просите святых ангелов охранять ваш дом. Помните, что дорогие вашему сердцу люди подвергаются искушениям12. Стараясь создать уют и усладу для гостей, не забудем о наших обязанностях перед Богом. Часом молитвы нельзя пренебрегать ни при каких обстоятельствах. Не разговаривайте и не развлекайтесь до такой степени, что у вас не останется сил для времени посвящения. Поступать так значит представлять перед Богом хромую жертву. При наступлении вечера мы можем молиться не спеша и осмысленно, представляя перед Богом свои прошения [521] и возвышая свой голос в счастливой, благодарственной хвале. Пусть все, бывающие в домах христиан, видят, что для них час молитвы - самое драгоценное, самое святое и самое счастливое время дня. Это время посвящения оказывает облагораживающее, возвышающее влияние на его участников. Молитвы приносят душе мир и исполненный благодарности покой13. Дети, уважающие час молитвы. - Вам надо воспитывать своих детей быть добрыми, кроткими, отзывчивыми, заботиться об окружающих, быстро откликаться на просьбы и, что самое главное, уважать религию и понимать важность Божьих требований. Их надо учить уважать молитвенный час, от них надо требовать, чтобы они вставали рано утром и присутствовали на семейном богослужении14. Сделайте богослужение интересным. - Утренним и вечерним богослужением должен руководить отец, поскольку он - домашний священник. Несмотря ни на какие обстоятельства надо сделать богослужение самым интересным и радостным событием семейной жизни; Бог бесславится, когда оно совершается утомительно и скучно. Пусть время семейного богослужения будет коротким и одухотворенным. Не позволяйте вашим детям или какому-либо члену вашей семьи страшиться этого времени из-за того, что оно нудно и неинтересно. Когда вы читаете и объясняете длинную главу и возносите продолжительную молитву, это драгоценное служение становится надоедливым, и когда оно заканчивается, наступает облегчение. Главам семей нужно поставить перед собой цель сделать час богослужения очень интересным. Если немного подумать и тщательно приготовиться ко времени, когда мы приходим перед лицо Божье, семейное богослужение можно сделать приятным. Оно принесет результаты, которые откроются только в вечности. Пусть отец выберет интересный [522] и легко понимаемый отрывок Священного Писания; нескольких стихов окажется достаточно, чтобы представить урок, который можно изучать и претворять в жизнь в течение дня. Можно задать вопросы, сделать несколько интересных и серьезных замечаний или привести в качестве иллюстрации конкретный, соответствующий теме случай. Можно спеть несколько строк духовной песни и помолиться короткой, ясно выраженной молитвой. Молящийся не должен говорить обо всем, ему надо выразить свои нужды простыми словами и с благодарностью славить Бога15. В пробуждении и укреплении интереса к изучению Библии многое зависит от того, как проводятся домашние богослужения. Утренние и вечерние богослужения должны быть самыми приятными и полезными часами жизни. Необходимо понять, что в это время следует оставить все беспокойные и недобрые мысли, поскольку родители и дети собираются встретиться с Иисусом и пригласить в дом святых ангелов. Пусть домашние служения будут короткими, живыми и разнообразными соответственно обстоятельствам. Пусть все члены семьи участвуют в чтении Библии, изучают и часто повторяют заповеди святого Закона Божьего. Иногда можно разрешать детям самим выбирать отрывок из Библии, это повысит их интерес. Спрашивайте детей о прочитанном, побуждайте задавать вопросы. Упомяните о чем-то, что послужит иллюстрацией к избранной теме. Когда богослужение не слишком затягивается, позвольте маленьким детям принять участие в молитве, что-нибудь спеть или рассказать стихотворение16. Молитесь ясно и отчетливо. - На собственном примере учите маленьких детей молиться ясно и отчетливо. Учите их держать голову прямо и никогда не закрывать руками лицо. Таким образом они [523] могут возносить свои простые молитвы, повторяя вместе со взрослыми Господню молитву17. Влияние музыки. - Библейская история песен полна советов о пользе и благотворном влиянии музыки и пения. Музыку часто так извращают, что она начинает служить злым целям и становится одним из самых соблазнительных средств искушения. Но правильно используемая музыка является драгоценным даром Божьим, призванным возвышать мысли к высокому и благородному, а также вдохновлять и возвышать душу... Музыка - это одно из самых эффективных средств влияния духовных истин на сердце человека. Как часто, когда на душе тяжело и сердцем овладевает отчаяние, на память приходят слова Божьи, иной раз это давно забытая песенка детства, и тогда искушения теряют свою силу, жизнь приобретает новый смысл и новую цель, а ободрение и радость передаются окружающим нас людям! Никогда не упускайте из виду значение песни как средства воспитания. Пусть в вашем доме поют приятные и добрые песни, тогда в нем будет меньше слов осуждения и больше слов ободрения, надежды и радости. Пойте в школе, пение объединяет учеников между собой, соединяет их с учителем и приближает к Богу. Являясь частью религиозного служения, пение так же необходимо, как и молитва. Многие песни являются, по существу, молитвами. Если ребенок осознает это, он будет глубже вникать в значение слов, которые он поет, и станет более восприимчивым к их силе18. Инструментальная и вокальная музыка. - Утром и вечером участвуйте вместе с детьми в служении Богу, читая Его Слово и воспевая Ему хвалу. Учите детей повторять Закон Божий. Относительно заповедей израильтянам было дано такое повеление: "И внушай их детям твоим, и говори о них, [524] сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая". Поэтому Моисей дал израильтянам указание положить слова закона на музыку. Когда более старшие дети играли на музыкальных инструментах, младшие вышагивали под музыку и пели Божьи заповеди. В последующие годы они хранили в памяти слова закона, выученного в детстве. Если для Моисея было крайне важно выразить заповеди в священном пении, чтобы, идя по пустыне, дети учились петь закон стих за стихом, то насколько же важно в наше время научить наших детей Слову Божьему! Давайте же прибегнем к помощи Господа, уча наших детей в точности соблюдать заповеди. Будем делать все, от нас зависящее, чтобы в нашем доме звучала музыка и чтобы Бог хотел в него войти19. Особое богослужение в субботу. - Пусть дети принимают участие в семейном богослужении в субботу. Пусть все принесут свои Библии и каждый прочитает стих или два. Затем можно спеть какой-нибудь семейный гимн, за которым последует молитва. Пример подобного богослужения дал Христос. Молитву Господню нельзя повторять просто как форму, она является примером истинной нашей молитвы - простой, искренней и всеобъемлющей. В скромном обращении поведайте Господу свои нужды и выразите благодарность за Его милость. Так вы пригласите в свои дома и сердца Иисуса - желанного Гостя. В семье неуместны длинные молитвы, преследующие какие-то отдаленные цели. Они делают время молитвы утомительным, тогда как его надо считать преимуществом и благословением. Делайте молитвенное время интересным и радостным20. [525] Больше молитвы - меньше наказания. - Мы должны молиться Богу гораздо больше, чем сегодня это делаем. Совместная семейная молитва с детьми и за детей приносит великую силу и благословение. Когда мои дети поступали неверно, я по-доброму разговаривала с ними, а затем мы вместе молились, поэтому у меня не было необходимости их наказывать. Сердца детей наполнялись нежностью в присутствии Святого Духа, Который приходил в ответ на молитву21. Польза от уединенной молитвы. - Живя на земле, Иисус в часы уединенной молитвы обретал мудрость и силу. Пусть молодежь следует Его примеру, уединяясь на рассвете или в сумерках для общения со своим Небесным Отцом. И на протяжении дня пусть молодые обращают свои сердца к Богу. На каждом шагу нашего пути Он напоминает: "Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою... не бойся, Я помогаю тебе" (Ис. 41:13). Если бы наши дети усвоили эти уроки в ранние годы, какая бодрость и сила, какая радость и свет озарили бы их жизнь!22 Ворота небес открыты для каждой матери. - Когда Иисус после крещения на берегу Иордана склонился и вознес молитву за человечество, отверзлись небеса, Дух Божий в виде сияющего золотом голубя окружил Спасителя и с небес раздался голос: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Какое значение эти слова имеют для вас? Они говорят, что небеса открыты для ваших молитв, что вы приняты в Возлюбленном. Ворота открыты для каждой матери, которая принесет свое бремя к ногам Спасителя. Они говорят также о том, что Христос обнял человечество Своей человеческой [526] рукой, а Своей Божественной рукой Он держится за престол Безграничного и соединяет человека с Богом, а землю с небом23. Отец всех, Который послал Своего Сына на землю, чтобы искупить людей для Себя, никогда не пренебрегает молитвами матерей-христианок. Он не отвергнет ваших молитв и не оставит вас и ваших детей под градом сатанинских нападок в великий день последнего противостояния. Вам необходимо трудиться с простотой и верностью, и Бог утвердит дело ваших рук24. 1 Ревью энд Геральд, 27 июня 1899 г. 2 Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 42. 3 Там же. 4 Знамения времени, 7 августа 1884 г. 5 Знамения времени, 1 июля 1886 г. 6 Патриархи и пророки, с. 144. 7 Рукопись 19, 1900 г. 8 Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 397,398. 9 Там же. 10 Там же, т. 7, с. 43. 11 Рукопись 12, 1898г. 12 Служение исцеления, с. 393. 13 Вести для молодежи, с. 342. 14 Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 424. 15 Знамения времени, 7 августа 1884 г. 16 Воспитание, с. 186. 17 Рукопись 12, 1898 г. 18 Воспитание, с. 167, 168. 19 Евангелизм, с 499, 500. 20 Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 357, 358. 21 Рукопись 47, 1908 г 22 Воспитание, с. 259 23 Знамения времени, 22 июля 1889 г 24 Ревью энд Геральд, 23 апреля 1889 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.016 с.) |