Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 45. С любовью и настойчивостьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
[258] Два пути и их конец. - С детьми можно обращаться двумя принципиально разными способами, приносящими разные результаты. Верность и любовь в сочетании с мудростью и решительностью, а именно это соответствует учению Слова Божьего, принесут счастье как в этой жизни, так и в будущей. Пренебрежение долгом, неразумное потакание, неспособность обуздывать или исправлять молодежь приведет к несчастью и окончательной гибели детей, разочарованию и страданиям родителей1. Любовь и долг - близнецы. Они всегда идут бок о бок. Если любить детей, но не приучать их к обязательному исполнению долга, они вырастут упрямыми, своевольными, испорченными, эгоистичными и непослушными. Такой же результат получится и в том случае, если принуждать детей к исполнению сурового долга, но не смягчать и не завоевывать их сердца любовью. Чтобы правильно воспитывать детей, надо приучать их к долгу и одновременно любить их2. Неисправленные недостатки приводят к несчастью. - Когда бы ни возникала необходимость отказать ребенку в исполнении его желания или противодействовать его воле, малыша следует серьезно убедить, что это делается не по прихоти родителей, не для выражения их деспотической власти, а для блага самого ребенка. Его следует научить, что каждый неисправленный недостаток принесет ему несчастье и будет неугоден Богу. При таком воспитании дети найдут высшее счастье в подчинении своей воли воле Небесного Отца3. Молодежь, следующая исключительно своим наклонностям и влечениям, не имеет настоящего [259] счастья в этой жизни и в конце концов потеряет жизнь вечную4. Доброта должна быть законом семьи. - Божий метод правления является примером того, как нужно обучать детей. В служении Господа нет притеснения, не должно быть также притеснения в семье или школе. Однако ни родители, ни учителя не вправе допускать, чтобы их словами пренебрегали. Если же они не заботятся об исправлении детей, Бог спросит с них за такое пренебрежение. Но пусть родители воздержатся от осуждения, пусть доброта станет постоянным законом в семье и школе. Детей следует научить соблюдению закона Господнего, и пусть настойчивое влияние любви сохранит их от зла5. Принимайте во внимание детское незнание. - Отцы и матери, в своей семье вы должны являть Божий характер. Вам следует требовать послушания, но не в словесной буре, а в любви и доброте. Проявляйте к детям столько сострадания, чтобы их влекло к вам6. Будьте приятны в общении с семьей, воздерживайтесь от любого слова, которое может вызвать раздражение. "Отцы, не раздражайте детей ваших" - таково Божественное увещевание. Помните, что ваши дети юны и неопытны. Контролируя и дисциплинируя их, будьте тверды, но добры7. Дети не всегда могут отличить хорошее от недоброго, и когда они ненароком делают плохое, с ними обращаются излишне сурово, вместо того чтобы дать хорошее наставление8. Слово Божье не разрешает ни родительскую суровость или давление, ни детскую непокорность. Закон Божий и в семейной жизни, и на государственном уровне истекает из безмерно любящего сердца9. Сочувствие к ребенку, на подающему надежд. - [260] Я видела, что родителям необходимо обращаться к заблудшим детям с мудростью Христовой... Дети, не подающие надежд, нуждаются в неиссякаемом терпении, большой доброте и самом нежном сочувствии. Но многие родители проявляют холодность и безжалостность, не понимая, что таким способом они никогда не приведут ошибающегося ребенка к покаянию. Пусть сердца родителей смягчит благодать Христа, и Его любовь найдет путь к их сердцам10. Правило Спасителя: "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" (Лк. 6:31) должно стать законом для всех, кто берет на себя ответственность воспитывать детей и молодежь. Они являются младшими членами Господней семьи, нашими сонаследниками благодатной жизни. Христово правило должно свято соблюдаться по отношению к самым бестолковым, самым юным, самым неумелым и даже самым заблуждающимся и строптивым". Помогите детям быть победителями. - Бог нежно относится к детям. Он хочет, чтобы они каждый день одерживали победы. Так поможем же детям стать победителями. Не позволяйте детям обижать членов их собственной семьи. Со своей стороны не допускайте таких слов и поступков, которые вызывали бы у детей раздражение. И все же их нужно приучать к дисциплине и исправлять, когда они совершают плохие поступки12. Хвалите, когда только возможно. - Хвалите детей, когда они ведут себя исправно, потому что разумная похвала окажет на них такое же благотворное действие, как на более старших по возрасту и пониманию. Никогда не будьте ворчливыми, но добрыми, сострадательными, проявляйте христианскую вежливость, благодаря и хваля детей за помощь, оказываемую вам13. Будьте приятными в обращении, никогда не говорите громким раздраженным тоном. Обуздывая [261] и дисциплинируя ваших детей, будьте тверды, но добры. Как членов единого семейства ободряйте их выполнять возложенный на них долг. Оцените по достоинству усилия, которые они прилагают, чтобы не поддаваться влечениям к злу14. Будьте такими, какими вы желаете видеть ваших детей, когда они образуют свои собственные., семьи. Разговаривайте с ними так, как вы хотели бы, чтобы они говорили с вами15. Следите за тоном своего голоса. - Всегда говорите спокойным, ровным голосом, без малейшего намека на раздражение. Не думайте, что приступом гнева вы обязательно добьетесь немедленного послушания16. Отцы и матери, вы несете ответственность за своих детей. Следите за тем, какое влияние вы оказываете на них. Не ослабляйте вашего влияния ко благу неуместной бранью и раздражением. Вы должны направлять детей, а не возбуждать в них страсти. Как бы возбуждены вы ни были, следите, чтобы тон вашего голоса не выдавал раздражения. Не допускайте, чтобы дети видели в вас проявление духа сатаны. Такая слабость не поможет вам приготовить и воспитать ваших детей для будущей, нетленной жизни17. Справедливость должна сочетаться с милостью. - Бог является нашим Законодателем и Царем, и родители должны покоряться Его правлению. Божье правление запрещает всякое притеснение со стороны родителей и непослушание со стороны детей. Господь полон любви, доброты, милости и истины. Его закон свят, праведен и добр, ему обязаны повиноваться как родители, так и дети. Правила, руководящие жизнью родителей и детей, исходят из безграничной любви, и на родителях, проводящих в жизнь Его закон, а также на детях, повинующихся этому закону, покоятся Божьи благословения. Во всем должно чувствоваться совместное влияние милости и справедливости. "Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются". Семьи, живущие по этому принципу, будут ходить [262] путем Господним, творить суд и правду". Родители, позволяющие себе править деспотической рукой, совершают ужасную ошибку. Они вредят не только детям, но и себе, угашая в юных сердцах любовь, которая изливалась бы в добрых словах и делах. Доброта, долготерпение и любовь, проявляемые к детям, отразятся на родителей. Что они сеют, то и пожнут... Стремясь восстанавливать справедливость, помните, что справедливость и милость - близнецы. Они стоят бок о бок и не должны разлучаться19. Суровость возбуждает агрессивный дух. Совет суровым родителям. - Строгость и справедливость, не основанные на любви, не побудят ваших детей поступать правильно. Обратите внимание, как быстро возникает в детях агрессивный дух. Существует лучший, чем принуждение, способ обращаться с детьми. Справедливость и любовь - близнецы. Пусть любовь и справедливость держатся за руки, когда вы воспитываете детей, и Бог наверняка окажет вам помощь и посодействует вашим усилиям. Господь, наш милостивый Спаситель, хочет благословить вас, дать вам Свои мысли, Свою благодать и Свое спасение, чтобы вы имели характер, угодный Богу20. Родительский авторитет должен быть абсолютным, однако им нельзя злоупотреблять. Воспитывая детей, отцу надо руководствоваться не капризом, а библейским идеалом. Давая выход грубым чертам своего характера, он становится деспотом21. Порицайте, но ласково, с любовью. - Не сомневайтесь, что вы обнаружите у своих детей недостатки и непокорность. Некоторые родители увещевают своих детей и наказывают их, но не видят в [263] них улучшения. Таким родителям следует испробовать новые методы. Руководя семьей, пусть они действуют с любовью и добротой, но остаются твердыми как скала в отстаивании правильных принципов22. Человек, имеющий дело с юными сердцами, должен быть сердечным, любящим, нежным, ласковым, вежливым, привлекательным и приветливым. Однако порицание необходимо, при необходимости нужно дать и нагоняй, чтобы пресечь всякие злые поступки23. Мне велено сказать родителям: поднимите стандарт поведения в ваших семьях. Научите детей послушанию. Управляйте ими, сочетая любовь и власть по примеру Христа. Пусть ваша жизнь будет такой, чтобы о вас, как о Корнилии, можно было сказать слова похвалы: "Боящийся Бога со всем домом своим"24. Нельзя сурово обращаться с детьми, а потом им потакать. - Нельзя одобрить такое обращение с детьми, когда их приводят в уныние грубым осуждением или раздражают гневными выпадами, а затем, успокоившись, покрывают поцелуями или наносят вред, потакая их капризам. Необходимо избегать как излишнего потакания, так и неподобающей суровости. Хотя бдительность и решительность необходимы, крайне желательно также сочувствие и нежность. Родители, помните, вы имеете дело с детьми, борющимися с искушением, и для них так же тяжело сопротивляться этим недобрым порывам, как и влечениям, осаждающим людей в зрелые годы. Дети, действительно стремящиеся поступать правильно, могут вновь и вновь ошибаться, они часто нуждаются в поощрении прилагать силы и проявлять настойчивость. С молитвой и вниманием следите за развитием этих молодых умов. [264] Укрепляйте каждый добрый порыв, ободряйте каждое благородное действие25. Будьте заодно, проявляя твердость и спокойное самообладание. - Дети - это очень чуткие, любящие и легко ранимые существа. Их можно легко обрадовать и так же легко расстроить. Мягко и с любовью воспитывая детей при помощи нежных слов и действий, матери в состоянии крепко привязать их к себе. Но они совершают большую ошибку, проявляя суровость и строгость к детям. Чтобы в семье был порядок, необходимо вести себя ровно, спокойно и бесстрастно управляя делами. Без гнева говорите то, что вы хотите сказать, действуйте осмотрительно и не уклоняйтесь на деле от того, что вы высказали. Вы никогда не пожалеете о том, что нежно обращались со своими детьми. Не отталкивайте их своей холодностью и равнодушием к их детским забавам, радостям и печалям. Никогда не смотрите на них хмуро, исподлобья и не допускайте, чтобы с ваших уст срывались резкие слова26. Даже у доброты должны быть свои пределы. Авторитет необходимо поддерживать твердостью и строгостью - иначе многие начнут относиться к нему с насмешкой и презрением. Так называемая нежность, уговоры и потакание, применяемые родителями и наставниками в отношении детей, это худшее зло, которое только может постичь их. Твердость, решительность и ясные требования вот качества, необходимые в каждой семье27. Помните свои собственные ошибки. - Пусть отец и мать помнят, что они сами являются взрослыми детьми. Хотя на их пути сиял великий свет и у них накопился большой опыт, они легко поддаются зависти, ревности и недобрым подозрениям. Поскольку они сами часто заблуждаются и совершают ошибки, им следует научиться мягко обращаться со своими заблудшими детьми28. Иногда вы чувствуете себя раздосадованными, потому что ваши дети поступают наперекор тому, что вы им говорите. Но вы когда-нибудь думали, что сами многое делаете наперекор тому, что Господь [265] велел вам делать29. Как приобретать любовь и доверие. - Существует опасность того, что родители и учителя будут повелевать детьми и предъявлять к ним слишком большие требования, в то время как у них самих отсутствуют нормальные отношения с детьми и школьниками. Часто они берут на себя слишком много и проявляют свою власть холодным, бесчувственным образом, в связи с чем они не в состоянии завоевать сердца своих детей и учеников. Если бы родители и учителя приблизили детей к себе и показали, что они любят их, если бы они проявили интерес ко всем их делам, иногда даже участвуя в спортивных занятиях, они сделали бы своих детей очень счастливыми и снискали бы их любовь и доверие. А дети гораздо быстрее научились бы уважать и любить родителей и учителей30. Стремитесь подражать Христу. - Он (Христос) входил в положение нуждающихся, страждущих и униженных. Он брал маленьких детей к Себе на руки и снисходил до их уровня мышления. Его большое и любящее сердце понимало их переживания и нужды, и Ему доставляло удовольствие видеть детей счастливыми. Его дух, утомленный шумом и суматохой многолюдного города, утомленный общением с коварными и лицемерными людьми, находил успокоение и мир в обществе невинных детей. Он никогда не отталкивал их от Себя. Величие Неба снисходил до того, что отвечал на их вопросы, и Он старался как можно проще преподавать им Свои важные уроки на том уровне, который соответствовал детскому восприятию. Он сеял в юных, пытливых умах семена истины, которые должны были взойти и принести обильный урожай в более зрелые годы31. [266] Заблудшая молодежь, нуждающаяся в сочувствии. - Я прочитала твои письма с интересом и сочувствием. Я хотела бы сказать, что твой сын как никогда раньше нуждается в отце. Он сбился с пути; ты знаешь это, и он знает, что ты это знаешь. И слова, которые ты могла бы спокойно сказать ему, будь он не виноват, и которые не привели бы к плохим последствиям, сейчас покажутся недобрыми и острыми, как нож... Я знаю, что родители чувствуют стыд за дурные поступки ребенка, покрывшего позором их доброе имя. Но разве заблудший ранит и оскорбляет сердце земного родителя сильнее, чем мы, дети Божьи, оскорбляем нашего Небесного Родителя, Который проявил к нам и все еще проявляет Свою любовь, приглашая нас вернуться и раскаяться в наших грехах и беззакониях? Не отнимай свою любовь теперь, когда сын нуждается в любви и сочувствии, как никогда прежде. В то время, когда другие смотрят холодно и объясняют его проступки худшим образом, не должны ли отец и мать, проявляя сочувствие и нежность, стремиться направить стопы сына по безопасным путям? Я не знаю, что натворил твой сын, но смело говорю: что бы он ни совершил, пусть ни слова, ни оказываемое давление со стороны тех, кто считает себя правыми, не побудит тебя поступить с ним так, что твоему сыну покажется, будто ты настолько обижена и оскорблена, что никогда не будешь доверять ему и не забудешь его проступков. Пусть ничто не заставит тебя потерять надежду, ничто не охладит твоей любви и нежности к заблудшему чаду. Именно из-за своего проступка он нуждается в тебе и хочет, чтобы отец и мать помогли ему избавиться от сетей сатаны. Удерживайте его верою и любовью, ухватитесь за милосердного Искупителя, помня, что Он заинтересован в вашем сыне даже [267] больше, чем вы... Своими словами не лишайте его мужества и надежды. Ободрите его. Скажите ему, что он может спастись, что вы, его отец и его мать, поможете ему положиться на силу свыше, прочно встать на крепкой Скале - Иисусе Христе, найти надежную опору и неисчерпаемую силу в Иисусе. Если грех вашего сына очень тяжкий, ему не поможет постоянное давление проступка. Необходимо действовать правильно, чтобы спасти душу от смерти и сохранить ее от совершения множества других грехов32. Ищите Божественной помощи, чтобы преодолеть вспыльчивый нрав. - Я хочу сказать каждой матери и каждому отцу: если у вас вспыльчивый нрав, ищите Бога, Который поможет его укротить. Когда вы готовы вспылить, уйдите в свою комнату, преклоните колени и попросите Бога помочь вам оказывать правильное влияние на ваших детей". Матери, если вы не сдерживаетесь и грубо ведете себя с детьми, значит, вы учитесь не у Христа, а у другого хозяина. Иисус говорит: "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". Если вы считаете ваш труд слишком тяжелым, если вы жалуетесь на трудности и испытания, если вы говорите, что у вас нет сил противостоять искушению, что вы не можете победить свое раздражение и что христианская жизнь очень трудна, будьте уверены - вы не несете иго Христа, вы несете иго другого господина34. Отражая Божественный образ. - Церковь нуждается в людях кроткого и молчаливого духа, долготерпеливых и смиренных. Пусть дети учатся [268] этим качествам в своих семьях. Пусть родители гораздо больше думают об интересах будущей жизни своих детей, чем об их удобствах в настоящем. Пусть они смотрят на своих детей как на младших членов Господней семьи, обучают и воспитывают их таким образом, чтобы они отражали Божественный образ35. 1 Ревью энд Геральд, 30 августа 1881 г. 2 Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 195. 3 Принципы христианского воспитания, с. 68. 4 Ревью энд Геральд, 27 июня 1899 г. 5 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 155. 6 Рукопись 79, 1901 г. 7 Ревью энд Геральд, 21 апреля 1904 г. 8 Рукопись 12, 1898г. 9 Письмо 8а, 1896г. 10 Рукопись 22, 1890г. 11 Воспитание, с. 292, 293. 12 Рукопись 47,1908 г. 13 Рукопись 14,1905 г. 14 Рукопись 22, 1904 г. 15 Рукопись 42, 1903г. 16 Письмо 69, 1896г. 17 Рукопись 47, 1908г. 18 Знамения времени, 23 августа 1899 г. 19 Ревью энд Геральд, 30 апреля 1881 г. 20 Письмо 19 а, 1891г. 21 Ревью энд Геральд, 30 августа 1881 г. 22 Рукопись 38,1895г. 23 Рукопись 68,1897г. 24 Ревью энд Геральд, 21 апреля 1904 г. 25 Знамения времени, 24 ноября 1881 г. 26 Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 532. 27 Там же, т. 5, с. 45. 28 Рукопись 53, недатированная. 29 Рукопись 45, 1911 г. 30 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 76,77. 31 Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 141. 32 Письмо 18,1890г. 33 Рукопись 33, 1909 г. 34 Знамения времени, 22 июля 1889 г. 35 Ревью энд Геральд, 16 июля 1895 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.012 с.) |