Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 63. Воздержание во всемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
[394] Невоздержание вызывает большинство несчастий в жизни. - Невоздержание лежит в основе большого количества житейских зол. Оно ежегодно губит десятки тысяч человек. Говоря о невоздержании, мы не имеем в виду только употребление алкогольных напитков, но подразумеваем более широкое его значение, включая вредное потакание любым желаниям и страстям1. Из-за невоздержания некоторые люди жертвуют половиной, а другие двумя третями их физических, умственных и нравственных сил и становятся игрушкой в руках врага2. Чрезмерное потакание является грехом. - Чрезмерное потворство привычкам в еде, питье, сне или зрелищах является грехом. Гармоничное здоровое взаимодействие всех умственных и телесных способностей приносит счастье, и чем возвышеннее и чище способности, тем чище неомраченное счастье3. Воздержание является принципом духовной жизни. - Нужно учить воздержанию во всех сфеpax нашей жизни и воплощать его принципы на практике. Воздержание в еде, питье, сне и одежде является одним из главных принципов духовной жизни. Истина, проникшая во святилище души, поможет правильно обращаться с телом. На все, что касается здоровья человека, нельзя смотреть безразлично. Наше вечное благополучие зависит от того, как мы используем в этой жизни наше время, силы и влияние4. Здесь нам дана только одна жизнь, и каждый должен спросить себя: как мне использовать мою жизнь с максимальной пользой?5 [395] Наш первый долг перед Богом и ближними - саморазвитие. Каждую способность, которой Творец наделил нас, необходимо развить до наивысшей степени совершенства для того, чтобы мы могли творить как можно больше добра. И потому не зря потрачено время, направленное на достижение и сохранение крепкого умственного и физического здоровья. Нельзя позволить себе притупить или искалечить любую способность ума и тела перенапряжением или злоупотреблением какой-либо части живого механизма. Когда же мы делаем это, то неизбежно терпим негативные последствия6. Воздержание обладает удивительной силой. - Воздержание и регулярность во всем обладают удивительной силой. Мягкость и кротость характера, качества, так много значащие на жизненном пути, становятся важнее обстоятельств или природных дарований. В то же время благоприобретенное самообладание окажется самым ценным в борьбе с суровыми реальностями жизни, которые встретятся каждому на его пути7. Воздержание помогает яснее мыслить. - Каждый день люди, занимающие ответственное положение, должны принимать решения, от которых зависят последствия огромной важности. Часто им приходится быстро обдумывать решения, а на это способны только те, кто в своей жизни практикует строгое воздержание. Ум укрепляется при правильном использовании физических и умственных сил. Если напряжение не слишком велико, силы обновляются после каждой нагрузки8. Привычки воздержания щедро вознаграждают. - Подрастающее поколение окружено соблазнами, рассчитанными на искушение аппетита. Особенно в больших городах эти соблазны стали легкими и заманчивыми. Кто, подобно Даниилу, не желает осквернять себя, те будут вознаграждены [396] за воздержание, ставшее для них привычным. Обладая большей физической жизнеспособностью и выносливостью, воздержанные люди имеют в своем распоряжении запас сил, который выручит их в трудное время. Правильные физические привычки содействуют умственному прогрессу. Сила интеллекта, физическая сила и долголетие зависят от незыблемых законов. В этом деле не может быть случайности. Божья природа не станет спасать людей от нарушений законов природы9. Чтобы иметь совершенное здоровье, будьте воздержаны во всем. - Для сохранения здоровья во всем необходимо воздержание... Наш Небесный Отец послал свет санитарной реформы, чтобы сохранить нас от пороков, ставших следствием извращенного аппетита. Любящие чистоту и святость узнают, как осмотрительно использовать то благо, которое Он предусмотрел для них. Они узнают также, что за воздержание в повседневной жизни будут освящены истиной10. Воздержание предшествует освящению. - Божий народ должен понять, что такое воздержание во всем... Из жизни детей Божьих необходимо удалить всякое самопотворство. Прежде чем они действительно поймут, что значит истинное освящение и сообразование с волей Христа, им необходимо, сотрудничая с Богом, преодолеть свои неверные привычки и поступки11. Воздержание в учебе. - Невоздержание в учебе похоже на пристрастие к алкоголю. Кто, подобно пьянице, потворствует этой привычке, тот теряет безопасный путь, претыкается и падает во тьму. Господь желает, чтобы каждый учащийся помнил, что нам надо взирать на славу Божью, а не опустошать и не растрачивать свои физические и умственные [397] способности на приобретение всевозможных научных знаний. Ученику и студенту необходимо сохранить свежесть всех сил и энергию для участия в работе, которую Бог предназначил для них - помочь душам найти путь праведности12. В труде. - Мы должны проявлять воздержание в нашем труде. Нам не следует трудиться сверх сил. Иногда это необходимо, но подобная ситуация должна быть скорее исключением, но никак не правилом. Нам надо проявлять воздержание во всем. Если мы почтим Господа, делая все необходимое со своей стороны, то Он, в Свою очередь, сохранит наше здоровье. Нам нужно чутко контролировать наш организм. Проявляя воздержание в еде, питье, одежде, труде и во всем другом, мы можем сделать для себя то, что ни один врач для нас не сделает13. Как правило, повседневный труд не должен продолжаться до вечера... Мне было показано, что долго работающие теряют намного больше, чем приобретают, потому что их энергия истощается, и они трудятся за счет нервного возбуждения. Они сразу не осознают причиняемый себе вред, но наверняка подрывают свой организм14. Кто прилагает большие усилия, чтобы совершить как можно больше работы в определенное ими время, и продолжает работать, хотя здравый смысл подсказывает, что пора отдохнуть, те никогда не выигрывают. Они живут на одолженный капитал. Такие люди расходуют жизненную силу, которая понадобится им в будущем. И когда энергия, так опрометчиво израсходованная, потребуется, они потерпят неудачу из-за ее нехватки. Их физические силы иссякли, и умственной силы почти не осталось. Люди сознают, что понесли потерю, но не понимают, в чем причина. Настало время, когда понадобилась физическая энергия, но они ее истощили. Всякий, нарушающий законы здоровья, в большей или меньшей степени пострадает [398] от этого. Бог наделил нас жизненной силой, необходимой в разные периоды нашей жизни. Если мы опрометчиво израсходуем эту силу через постоянное переутомление, то настанет день, когда мы потерпим поражение15. В одежде. - Одежда во всех отношениях должна отвечать принципам здоровья. Прежде всего Бог желает нам здоровья - телесного и духовного. Нам следует сотрудничать с Ним, укрепляя здоровье и тела, и души, что зависит также и от одежды. Одежда должна отличаться изяществом и вкусом, сочетая в себе красоту и естественную простоту16. В еде. - Истинное воздержание учит нас полностью отказываться от всего вредного, и разумно использовать то, что полезно для здоровья. Лишь немногие люди должным образом понимают значение правильного питания для их здоровья, характера, их пользы в этом мире и для их вечной судьбы. Аппетит всегда должен находиться под контролем нравственных и интеллектуальных способностей. Тело необходимо подчинять уму, а не ум телу17. Кто ест и трудится неумеренно и неразумно, тот говорит и действует неразумно. Невоздержанными делает нас не только употребление алкогольных напитков. Грех невоздержания в еде, слишком частое употребление жирной, нездоровой пищи нарушает правильную деятельность пищеварительных органов, воздействует на мозг, искажает суждение, мешая рациональному, спокойному, здоровому мышлению и действию18. [399] Особым образом надо заботиться о том, чтобы не переедать. - В девяти случаев из десяти переедание гораздо опаснее недоедания... Очень многие больные страдают не от заболевания. Причина их болезни - потворство аппетиту. Они уверены, что здоровую пищу можно есть столько, сколько пожелаешь. Это огромная ошибка. Люди с ослабленными способностями должны есть умеренно и даже ограниченно. Тогда организм сможет делать свое дело легко и хорошо, и многих страданий удастся избежать19. Не отказывайтесь от Бога ни единым проявлением невоздержания. - Мы были куплены дорогой ценой, поэтому должны прославлять Бога в телах наших и душах наших, которые суть Божьи. Мы не вправе отвергать Его ни единым проявлением невоздержания, потому что единородный Сын Божий выкупил нас безграничной ценой, даже жертвоприношением Своей жизни. Он умер за нас не для того, чтобы мы сделались рабами дурных привычек, а чтобы мы стали сыновьями и дочерьми Бога, служащими Ему всеми своими способностями20. Человек, постоянно сознающий, что он находится именно в таких отношениях с Богом, не будет наполнять свой желудок пищей, которая угождает его аппетиту, но наносит урон органам пищеварения. Такие люди не будут вредить Божьей собственности, потворствуя неправильным привычкам в еде, питье или одежде. Они проявят большую заботу о человеческом организме, сознавая, что должны делать это ради сотрудничества с Богом. Бог желает видеть людей здоровыми, счастливыми и полезными. Но чтобы это свершилось в их жизни, они должны подчинить свою волю воле Божьей21. Проявляйте воздержание во всех мелочах семейной жизни. - Мы настаиваем, чтобы принципы воздержания были привнесены во все мелочи [400] семейной жизни, чтобы пример родителей был уроком воздержания, чтобы детям последовательно, с самого раннего детства прививалось самоотречение и самообладание22. Нам надо в семейном кругу и в церкви поставить христианское воздержание на высокий уровень. Оно должно стать живым, действующим элементом, преобразующим привычки, поведение и характер23. 1 Тихоокеанский журнал здоровья, апрель, 1890 г. 2 Вести для молодежи, с. 236. 3 Основы здорового питания, с. 44. 4 Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 375. 5 Тихоокеанский журнал здоровья, апрель, 1890 г. 6 Знамения времени, 17 ноября 1890 г. 7 Воспитание, с. 206. 8 Служение исцеления, с. 309. 9 Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 28. 10 Там же, с. 52. 11 Медицинское служение, с. 275. 12 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 405, 406. 11 Воздержание, с. 139. 14 Советы по здоровому образу жизни, с. 99. 15 Принципы христианского воспитания, с. 153, 154. 16 Служение исцеления, с. 288,289. 17 Воздержание, с. 138. 18 Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 155. 19 Рукопись 1, 1876г. 20 Письмо 166, 1903г. 21 Воздержание, с. 214. 22 Ревью энд Геральд, 23 сентября 1884 г. 23 Воздержание, с. 165.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.126 (0.007 с.) |