Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.



Специфика проектной деятельности и презентации. Виды проектно-графических работ. Общий объем и специфика каждого из всех видов проектных работ. Этапы эскизирования и задачи каждого из них в дизайн-проектировании. Роль аналитической части в дизайн-проектировании. Пояснительная записка и ее разделы. Жизненный цикл товара.

Проектная деятельность раскрывает сущность, когда создает вещь для конкретного человека (организации), учитывая психолого-физиологические особенности данной группы потребителей, привычки и вкусы. Проектная деятельность, это творчество, которое делается с определенной целью. Изобразительное искусство позволяет грамотно преподнести проект заказчику при помощи графики, живописи, архитектуры.

В качестве основных типов проектно-графических работ могут быть выделены наброски, поисковые рисунки, эскизы, демонстрационные рисунки, чертежи, в объеме - макеты.

Набросок – изображение, которое выполняется обычно за короткий промежуток времени и минимальным количеством графических средств. Характерны передача основного, без проработки деталей, он носят в основном информационный характер и служат для изучения прототипов их окружения, характера работы, конструкции изделия, специфических особенностей его формы (пропорций, пластики). Они необходимы при подготовке к более тщательному композиционному рисунку для демонстрации.

Поисковый рисунок – это чаще всего монохромное обобщенное изображение проектируемого объекта, его деталей и отдельных узлов. Он позволяет быстро фиксировать появляющиеся в ходе проектного анализа идеи, служит средством проектного поиска. Поисковый рисунок – наглядная форма творческого анализа и поиска, средство, направляющее движение и развитие мысли. Поисковые рисунки первоначальной компоновки содержат в себе лишь основные узлы объекта т.к. не исключается перекомпоновка узлов базовой модели либо создание принципиально новой компоновки.

Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Он позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в жизнь. Эскиз дает более полное представление об изделии, позволяет провести самую первую оценку его внешнего вида.

Демонстрационный (технический) рисунок – предназначен для представления в завершенной и наглядной графической форме художественно-конструкторского решения. Отличие его от эскиза в более высокой точности построения, в законченности и реалистичности изображения. Размещается на отдельном планшете в более крупном, чем на эскизах, масштабе. Основной элемент изображения – объект в наиболее типичном для него ракурсе - составляет центр композиции и выполняется укрупненно на переднем плане. Остальные элементы (различные ракурсы объекта, детали окружения) компонуются вокруг главного. Для выполнения такого рисунка могут привлекаться все виды изобразительных средств.

Фор-эскиз – быстрый набросок. «Черновой» эскиз композиции. Выполняется от руки графическими материалами, обычно в один цвет – карандаш, фломастер, туш. Основная цель – определить направление пректирования (стилистика, функциональное направление и пр.). Результатом обычно становятся: 1-2 вида будущего объекта в схематичном виде, планировка на уровне функциональной схемы, ориентировочная стоимость.

Анализ в дизайне подводит к проектному решению через рассмотрение определенного круга проблем и соотнесение с собственной творческой позицией автора как художника, профессионала и члена общества; в процессе проектирования позволяет развивать проектную идею, сравнивая варианты по функциональным и художественным критериям; инструмент логического подхода к проблеме, свойство мышления архитекторо и дизайнера, необходимая предпосылка синтеза.

В состав пояснительной записки входят: титульный лист, содержание, техническое задание, основной текст, список использованной литературы и приложения.

Разделы пояснительной записки:

ВВЕДЕНИЕ;

1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ:

Анализ аналогов, Анализ прототипов, Определение потребителя, Последние тенденции;

2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ;

Функциональное решение, Образное решение;

3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ,

Формальное решение, Цветографическое решение, Световое решение;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК;

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Жизненный цикл товара состоит из пяти ясно выраженных этапов:

1. Разработка товара - на этом этапе компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере приближения к заключительным стадиям проекта;

2. Выведение на рынок. Этот этап сопровождается медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия.

3. Рост. Период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли.

4. Зрелость. На этом этапе рост объема продаж замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции.

5. Упадок. Происходит спад объема продаж и сокращение прибылей. Кривая жизненного цикла показывает изменение объема продаж или прибыли на протяжении ЖЦТ. Типичная кривая жизненного цикла имеет S-образную форму.


33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна.

Роль системного анализа в дизайн-проектировании. Преимущества и недостатки аналогового проектирования. Виды аналогов. Определение понятия «прототип» и его роль в аналитической части. Влияние видового образа на формообразование.

Задумывая проект дизайнер начинает с анализа. Анализ в дизайне подводит к проектному решению через рассмотрение определенного круга проблем и соотнесение с собственной творческой позицией. В процессе проектирования позволяет развивать проектную идею, сравнивая варианты по функциональным и художественным критериям. В анализ большую роль играет логический подход.

Анализ в дизайне - предпроектное изучение задач и обстоятельств проектирования, осмысление промежуточных и конечных результатов работы. Далее следует проектный анализ.

Проектный анализ - система мер, обеспечивающих адекватное отражение архитектурных и дизайнерских идей в условных формах подачи проектного материала в процессе проектирования. Стремление к улучшению проектного предложения заставляет автора в течение всего периода проектирования постоянно проверять и перепроверять – достаточно ли выразительно выглядит объект, то ли впечатление возникнет у потребителя в процессе его эксплуатации. Для успешного проектного анализа в распоряжении дизайнера должны находиться средства, позволяющие шаг за шагом сверять получившееся с первоначальными идеями, и если надо – вносить исправления.

Проектно-аналитические действия:

· Исследуемые особенности проекта (оригинальность, масштабность, тектоническая организация, эмоциональный строй)

· Объекты анализа (дизайн-концепция (функционально-пространственная организация процесса), архитектурно-художественная идея (предметно-пространственная композиция),элементы композиции (архитектурно-дизайнерские «темы»)

· Приемы и методы проектирования (графическое завершение проекта, составление дополнительных проекций, моделей и изображений, «отстранение» визуального решения -составление условных аналитических схем (композиционная структура, соотношение масштабных уровней, ритмическая органи­зация, колористический анализ и т.д.))

· Варианты потенциальных ошибок (технические (технологические), организационные, декоративные несоответствия, искажения образа)

· Направления завершения проекта (исправление композиции, гармонизационные мероприятия, уточнение художественной задачи)

· Ресурсы совершенствования проекта (технология функциональных процессов, материалы и оборудование, организационно-пространственная схема декоративные предложения

Аналоговое проектирование

Аналоговое проектирование - проектирование по аналогу, прототипу. Неопределенная ситуация сводится к известному решению сходных задач, при этом результат минимально трансформирует знакомые решения.

Виды аналогов: прямые и косвенные.

Прототи́п (от греч. protos – первый и typos – отпечаток, оттиск) – прообраз, образец, оригинал. Прототип фиксирует строение, внешний вид, пространственные, а порой и художественные черты объекта проектирования. Прототип охватывает проектирование со многих сторон, поэтому мышление проектировщика, ориентирующегося на прототип, как правило, предметно и конкретно, целостно по отношению к объекту проектирования.

Роль в аналитической части: возможность проанализировать систему различных средств и представлений объекта, фиксирующих его строение, конструкции, функции.

Влияние видового образа на формообразование: в видовом образе выделяются основные (характерные) черты: особенности формы, эмоциональное восприятие, ассоциативный ряд. Всё это в комплексе формирует стилистику проектируемого объекта, образное решение.

Этапы проектирования на примере интерьера:

I Этап (утверждение технического задания)

II Этап - Дизайн проект (стилевые решения)

· • Определение стилистики интерьера

· • Объемные изображения помещений в компьютерной графике

III Этап – Дизайн проект (технологические решения)

· • План полов, потолков

· • Развертки помещений по стенам (по необходимости)

· • Разрезы и сечения сложных узлов (по необходимости)

· • План размещения осветительных приборов

IV Этап – Декорирование интерьера (по Вашему желанию)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.015 с.)