Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программные продукты, используемые для создания дизайна WEB-сайта.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· CorelDraw или Adobe Illustrator CorelDRAW – векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Текущая версия продукта – CorelDRAW Graphics Suite X5, доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также для Apple Macintosh и для GNU/Linux. Последняя версия для GNU/Linux – 9-я версия, выпущенная в 2000 году. В 2002 году вышла последняя 11-я версия для Macintosh. Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем. Adobe Illustrator – векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в самых разных целях. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой – простого одностраничного документа, не содержащего текст. · GIMP или Adobe Photoshop GNU Image Manipulation Program или GIMP (Гимп) – растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики. Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы. Adobe Photoshop – растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений. Несмотря на то, что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне. · Adobe Dreamweaver или Microsoft FrontPage Adobe Dreamweaver – HTML-редактор. Разработан и поддерживался компанией Macromedia в версиях до 8-й (2005 год). Богатый инструментарий, открытость приложения для всевозможных настроек, удобный интерфейс и другие особенности сделали Dreamweaver одним из наиболее популярных HTML-редакторов в мире. Adobe Dreamweaver позволяет не только с легкостью проектировать дизайн сайта, используя визуальные методы, но и предоставляет необходимые средства для продуктивной разработки веб-приложений. Тут присутствует полная поддержка формата CSS, с функцией проверки его совместимости с различными браузерами, функциональный редактор кода веб-страниц.
Microsoft FrontPage – HTML-редактор, входящий в состав пакета приложений Microsoft Office. Данное приложение при разработке страниц веб-узла преимущественно для браузера Internet Explorer. Страницы, созданные с помощью FrontPage, в других браузерах могут отображаться по-другому. Тем не менее, при правильном использовании режимов совместимости, FrontPage позволяет создавать сайты, отображающиеся одинаково в любом браузере. · LAMP, XAMPP, Denwer или полноценный хостинг с доменным именем сайта LAMP – акроним, обозначающий набор (комплекс) серверного программного обеспечения, широко используемый во Всемирной паутине. LAMP назван по первым буквам входящих в его состав компонентов: Linux – операционная система GNU/Linux; Apache – веб-сервер; MySQL – СУБД (Система управления базами данных); PHP – язык программирования, используемый для создания веб-приложений. XAMPP – кроссплатформенная сборка веб-сервера, содержащая Apache, MySQL, интерпретатор скриптов PHP, язык программирования Perl и большое количество дополнительных библиотек. Джентльменский набор Web-разработчика («Д.н.w.р», читается «Денвер») – проект Дмитрия Котерова, набор дистрибутивов (Apache, MySQL, PHP, Perl, Java и т.д.) и программная оболочка, используемые Web-разработчиками для разработки сайтов на «домашней» (локальной) Windows-машине без необходимости выхода в Интернет. Полноценный хостинг с доменным именем сайта – как правило, платная услуга размещения сайтов в интернете, также используема веб-разработчиками и дизайнерами для проверки работоспособности сайта и дальнейшего его постоянного размещения для пользования. Основана на тех же компонентах Apache, MySQL, PHP, Perl, Java и т.д. Предоставляется ведущей екатеринбургской хостинг компанией NetAngels, московским хостинг-центром РБК, совместно с российским НИИ развития общественных сетей и центром регистрации доменов RU-center. Анимация в WEB-дизайне. Недавно анимация в веб-дизайне была очень популярна. Считалось, что обилие анимированных элементов при разработке веб-дизайна является показателем количества труда (читай «денег»), вложенных в разработку сайта. И это действительно так. Создать хорошую анимированную картинку очень непросто. Мало того, что она должна смотреться красиво - ее «размер» не должен быть слишком большим. Иначе она будет чересчур долго грузиться - пользователь просто не станет дожидаться окончания загрузки. Аналогичная ситуация сейчас сложилась с флэш-роликами. Флэш-ролики - это та же анимация, но выполненная на современном уровне. Безусловно, все это смотрится очень эффектно. И для создания презентационных сайтов, рассчитанных на пользователей с качественными линиями связи, флэш-анимация в веб-дизайне просто незаменима. Безусловно, движущиеся картинки привлекают гораздо больше внимания, чем обычные, статические, но соответственно, пользователь хуже воспринимает все остальное содержание страницы, так как основное его внимание уделено именно движущимся картинкам и отвлекает от, как правило, необходимого ему содержания сайта, потому что в виде анимации обычно делают рекламу. Периодически наши заказчики просят нас сделать веб-дизайн с элементами анимации. Особенно нравятся анимированные логотипы. И нам приходится долго разговаривать и убеждать заказчика, что делать этого ни в коем случае нельзя. Особенно в отношении логотипа. Использование анимации в веб-дизайне не должно превращаться в демонстрацию возможностей веб-студии. Анимация (в том числе и флэш-анимация) в веб-дизайне должна использоваться только там, где задача не решается другими средствами. Не следует использовать анимацию в веб-дизайне просто для украшения сайта. Особенно надо избегать анимации на каждой странице веб-сайта - это приводит к нарастающему раздражению посетителя сайта. А значит, он постарается как можно быстрее покинуть такой веб-сайт. http://www.diogenes.ru/others/problems/animat.php
Родственные виды дизайна. Разработка сайта – это целый комплекс задач, справиться с решением каждой из которых на высоком уровне под силу только коллективу профессионалов, в котором каждый имеет свою специализацию. Дизайнеры, программисты, веб-редакторы – это основной, но не полный список специалистов, работающих над созданием сайтов. Дизайн сайта должен быть не просто красивой картинкой и набором глянцевых кнопочек. Существует целая наука о том, как должна располагаться информация на сайте, чтобы им было удобно пользоваться посетителям. По мнению некоторых специалистов, лучший дизайн – тот, которого не видно – то есть дизайн, который призван только грамотно подать текстовую и графическую полезную и необходимую информацию. Приемы «Web-графика», используемые для подготовки статических и интерактивных элементов, подготовка макета в целом, рассматриваются в сочетании с современными требованиями, предъявляемыми к юзабилити web-ресурса (доступность размещенной на сайте информации). Почему такой подход к проектированию web-макетов наиболее актуален? Успех ресурса в Сети во многом зависит от того, насколько качественно спроектирована графическая составляющая сайта. В то же время web-страница содержит различные интерактивные элементы гиперссылки, меню навигации и т.п. Задача web-дизайнера – совместить эффектный дизайн и удобство пользования информацией. http://www.menocom.ru/
51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды.
Принцип гармонизации среды и построения целостной структуры. Возможные варианты взаимодействия элементов в композиции. Принципиальные отличия абстрактной композиции от композиции в виде промышленной формы. Принципы структурирования промышленной формы и среды. Особенности формообразования в соответствии с функциональной нагрузкой элементов в композиции. Художественная организация (гармонизация) дизайна интерьера, есть система приемов соподчинения, выявления обшей логики развития среды и ее элементов, которая помогает достичь эстетического совершенства в определенном стиле. Принципы гармонизации осуществляются с учетом требований функциональной эффективности, экономичности и конструктивной целесообразности, но, прежде всего, в соответствии с художественным замыслом дизайнера интерьеров, а не в отрыве от него и не в ущерб ему. К основным принципам композиции в дизайне относятся: 1. Баланс – это равновесие взаимодействующих или противоположных сил в композиции. В такой композиции не возникает ощущения, что какая то ее часть доминирует над всем остальным. Баланса можно достичь с помощью правильного размещения объектов, размеров объекта и по цвету. Баланс может быть симметричным (верхний рисунок), асимметричным (нижний рисунок), радиальным (объекты расположены кругом и расходятся из одной точки). 2. Контраст – это взаимодействие противоположных элементов композиции, таких как цвет, размер, текстура и т.д. Примеры контраста: большой и маленький, шероховатый и гладкий, толстый и тонкий, черный и белый. 3. Значимость и подчиненность. Этот принцип предполагает выделение, так называемого, центра интереса, на котором предполагается сосредоточить внимание зрителя. Объекты должны находиться в иерархии по значимости и подчиненности. Если все объекты будут иметь одинаковую значимость, то внимание пользователя рассеивается. 4. Направление внимания. По сути, это управление движением взгляда зрителя во время его перемещения по сайту, чтобы привлечь его внимание к значимым элементам. 5. Пропорции. Пропорция – это отношение отдельной части ко всему объекту, а также соотношение отдельных частей друг с другом. В данном примере показано «Золотое сечение». Подробнее о «Золотом сечении» можно прочитать в этой статье». 6. Масштаб – это реальный, видимый размер объекта, рассматриваемый в отношении других предметов, людей, окружающей среды. 7. Повторение и ритм. Предполагает повторение элементов дизайна для достижения определенной цели, например, чтобы задать направление взгляда или для непрерывности внимания.
8. Единство в разнообразии. Предполагает сочетание разнообразных элементов композиции в единую целостную структуру, подчиненную единой концепции. Абстракционизм (лат. abstractio – удаление, отвлечение) – направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма – достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. То же самое и в понятии «абстрактная композиция». Композиция в виде промышленной формы же представляет структуру или отличительные особенности какого-либо предмета. Гармония в ней тоже важна, однако она обычно не вызывает у смотрящего ассоциаций, а дает четкое представление об изображенном предмете и его функции. Формообразование (formgeschtaltung (gebung) – нем.) – процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, архтектора-дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов. Формообразование в художественном проектировании включает пространственную организацию элементов изделия (комплекса, среды), определяемую его структурой, компановкой, технологией производства, а также эстетической концепцией дизайнера. Формообразование – решающая стадия дизайнерского творчества; в его процессе закрепляются как функциональные характеристики объекта проектирования, так и его образное решение. Важно не отождествлять такие термины, как проектирование, формообразование и композиция, что ведет к теоретической неточности изложения вопросов формообразования. Так, если под проектированием следует понимать процесс создания чего-либо нового, в том числе новых формальных решений, которые, в свою очередь, могут быть индивидуальными или типовыми, то под формообразованием – смысл этого процесса, который заключается в создании новой содержательной формы, тогда как композиция есть процесс (часть процесса) проектирования и итог, в котором фиксируется результат организации формы как бы изнутри, путем специфического структурирования материала объекта проектной деятельности. Одни теоретики рассматривают формообразование, в основном, как проектирование художественной формы. Другие утверждают, что формы структурируют прежде всего реальную среду жизненных процессов и поэтому тесно взаимосвязаны с учетом всего комплекса социально-экономических, функциональных, инженерно-технических и других объективных факторов. http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/524/283.html 52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна. Исторические аспекты стилеобразования в дизайне. Закономерности развития социокультурного фактора и стилеобразования. Причины формирования стиля на примере одного из стилестических направлений. Конструктивизм, арт-деко, постмодерн, модернизм, ракетный, аэростиль и др. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна.
Стиль (от греч. stylos – палочка для письма) – слог писателя, прием, метод, способ работы – это совокупность устойчивых художественных форм, синтез искусств (архитектуры, скульптуры, живописи), присущих данному времени и народу. Стиль не умирает бесследно, он переходит в другой – новую совокупность устойчивых форм (функциональных, конструктивных, художественных). Нет стилей в чистом виде, в них всегда присутствуют части старого и ростки нового. Функционализм – вот что определяет возможные пути поиска в этом направлении. А это означает использование самых разнообразных приемов и средств, апробированных практикой дизайна. Смешение различных стилей в одном изделии принято называть эклектикой, от греческого слова «эклектикос» (eklektikos) – выбирающий. Одна из первых Классификаций «стилей» предметного мира, характерных для периода с конца 20-х до начала 60-х гг. прошлого века, предложенная Джиффордом Джексоном (1962г): пять последовательно сменявших друг друга стилей: 1. «ступенчатый» (стиль «небоскреб»), характеризовавшийся уступами, а также выступами, углублениями, пазами); 2. «обтекаемый» (воплощавший увлечение аэродинамическим формами); 3. «трапециевидный» («конусный»), отличавшийся скосами или сужением форм 4. «нормальный» («ящичный»), характеризуемый преобладанием формы параллелепипеда; 5. «скульптурный», выделявшийся сложностью очертаний, образуемых эллипсоидами, гиперболоидами, параболоидами, способствующими пластической выразительности формы Это были не стили и даже не стилевые направления, а просто модные стилизации, свойственные в то время американскому коммерческому дизайну - «стайлингу». Стилевое единство художественно осваиваемой предметной среды человеческого бытия, когда-то свойственное эпохам «больших стилей», начиная еще с эпохи Возрождения стало постепенно заменяться стилевым разнообразием. Это было связано с переходом от канонического подхода к эстетически значимому созданию объектов ко все большей индивидуализации художественного творчества. Параллельное существование разных стилевых направлений стало закономерностью развития художественного творчества во всем его многообразии. Эта закономерность еще в большей мере касается дизайна поскольку на эволюцию предметной среды жизнедеятельности людей оказывают влияние факторы не только социально-культурного, но и научно-технического, и социально-экономического прогресса. Помимо упоминания джексоновской «классификации стилей в дизайне» в литературе, посвященной дизайнерскому творчеству, нередко упоминаются и описываются стилевые направления, порожденные разными школами дизайна. Стиль в дизайне – «закономерное единство всех элементов формы изделия (набора, комплекса, системы, ансамбля, среды), воплощаемое в определенной системе устойчивых характерных признаков, обеспечиваемых общностью композиционных приемов, формирующих художественный образ произведений дизайна» Модернизм: форма предмета следует за его функцией – это в свое время сказал Луис Салливен Постмодернизм: форма предмета не следует за его функцией. Использование готовых форм – основополагающий признак такого искусства. Происхождение этих готовых форм не имеет принципиального значения. Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность. Синтетичность или синкретизм - в постмодернизме можно видеть сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющих новую авторскую форму. Постиндустриализм: форма следует за эргономикой. Большие игры с современными технологиями. Конструктивиизм – советский авангардистский метод, получивший развитие в 1920 – начале 1930 годов. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Самым интересным моментом является в конструктивизме его рациональность. Без этого свойства конструктивизм не мыслим. конструктивизм является необходимой потребностью и постоянной принадлежностью всего уклада нашей жизни и что без конструктивных начал немыслимо разрешить большинство вопросов техники и искусства. Виды конструктивизма: внедрение, зажим, сцепление, скручивание, обхват). Ар-деко, варианты: ар деко, арт деко - течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.. Отличительные черты - строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы. (Лев Бакст-дизайнер, модельер варвара степанова). Аэростиль. весной 1948 года, состоялся дебют первой из серии 62 модели Cadillac. С ее появления берет свое начало одно из наиболее радикальных направлений в автодизайне, именуемое аэростилем. Идея придать автомобилю самолетные черты родилась не на пустом месте. Америка переживала в то время экономический подъем. Вторая мировая война дала сильнейший толчок развитию новых технологий. На острие технологического прогресса, естественно, находилась военная авиация. С нею в послевоенной Америке ассоциировалось все самое передовое и совершенное. Авиация вошла в моду. В 1953 г в аэростиле появляется новое направление - ракетный стиль - соответственно более стремительное и агрессивное. Дизайн среды – процесс формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека. В основу современного дизайна легли принципиальные изменения в технологии, теоретические и практические достижения конструктивизма и функционализма начала века. При всей ограниченности и противоречивости этих течений в результате острого столкновения идей на смену «красивости» сложилось представление о целесообразности как основной характеристике вещи. Целесообразность включает оптимальное соответствие конструкции (как органической части конструктивного спектра) конкретной функции и оптимальное соответствие формы как внешнего выражения конструкции закономерностям оптического восприятия и изменяющимся нормам эстетической оценки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.106.14 (0.01 с.) |