Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Компьютер как средство развития проектно-графических навыков обучающихся. Возможности компьютерной графики в области имитации различных графических инструментов. Компьютер как средство мультимедийной подачи дизайн-проекта. На сегодняшний день достаточно много универсальных приложений компьютерной графики, предоставляющих возможности как для обработки и преобразования фотоизображений, так и для создания иллюстраций с нуля, а это значит, что программы могут использоваться в живописи, и сегодня на сайтах известных цифровых художников можно найти немало интересных работ, созданных средствами Photoshop или Painter. Однако общее число художников, сменивших мольберт на компьютерный экран, не столь велико. Значительная их часть, возможно, в силу консерватизма. Из преимуществ цифровой живописи в сравнении с традиционной в первую очередь стоит указать большую скорость работы, что в ряде сфер деятельности, например при создании книжных иллюстраций, очень актуально. Выбор цвета становится минутным делом и не требует тщательного смешивания красок, а художник избавляется от вечных проблем с некачественными красками. Любой инструмент (кисть, шпатель и т.п.) оказывается всегда под рукой, причем менять инструменты можно практически мгновенно. Выбрать другую фактуру холста или изменить освещение и при этом сохранить уже созданные наброски изображения можно за пару секунд. Не больше времени потребуется, чтобы отменить любое неудачное действие или, наоборот, вернуть наиболее удачное. При желании можно сохранять разные копии изображения на различных стадиях его создания, чтобы иметь возможность в дальнейшем сравнить результаты и выбрать из них лучший. Эти и многие другие возможности значительно ускоряют работу художника, не снижая при этом ее качества. Помимо традиционных живописных средств в арсенале художника, творящего за компьютером, оказываются множество таких уникальных и отсутствующих в традиционной живописи технологий, как работа со слоями, использование текстур и ранее созданных фрагментов изображений или фотографий, генерация шумов, различные приемы коррекции, наложение фильтров и эффектов, имитирующих дым и огонь, небо и воду, текстуру металла, ткани и другие естественные поверхности, а также разнообразные природные явления: снег, дождь, ветер, волны и т.п. Но есть у цифровой живописи и один серьезный недостаток – далеко не каждый готов тратить время на освоение технологии рисования на компьютере, ведь такие приложения, как Adobe Photoshop, несмотря на массу достоинств, простыми не назовешь. Но если присмотреться к существующим графическим приложениям с позиции живописи, реализованные в подобных приложениях функциональные возможности, обеспечивают реалистичную имитацию изобразительных техник, природных материалов и красок и позволяют рисовать на компьютере в духе традиционной живописи, используя классические навыки рисования на бумаге и холсте. Например, в Adobe Photoshop можно добиться имитации высококачественной акварельной живописи, которая будет почти неотличима от традиционной; правда, это будет дольше, чем в ориентированных на живопись программных продуктах. Для сравнения: в Corel Painter для рисования акварелью от художника потребуется лишь выбрать нужный вид акварельной кисти (а все настройки кисти и специальный акварельный слой программа создаст сама), что значительно быстрее и не требует от художника дополнительных знаний. Характерными признаками акварели являются, во-первых, несколько размытые края кисти, когда цвет как бы растекается к краям мазка, которые становятся более темными, а во-вторых, прозрачность кисти. Corel Painter – самое многофункциональное решение для профессиональной компьютерной живописи. Приложение специально ориентировано на художников и имеет мощную поддержку графических планшетов Wacom Intuos. Приложение позволяет имитировать практически все известные техники рисования: акварель, аэрографию, масляные и акриловые краски, гуашь, мелки, пастель, масляную пастель и др. Рисовать можно не только кистями, но и каллиграфическими перьями, мелками, углем, цветными карандашами, фломастерами и жидкими чернилами; можно наносить краски мастихином или губкой, разбрасывать брызгами и т.п. Интересные результаты в имитации различных живописных техник можно получить и иным способом – с помощью фотографий. Правда, по большому счету, это будет уже не живопись в традиционном понимании, а совершенно иной вид художественного творчества. Можно попытаться превратить, например, обычную фотографию в карандашный рисунок. Через фильтры реализованы техники рисования мелом и углем, акварельными красками и пастельными мелками, маслом, карандашами и даже неоновыми красками. Но добиться хороших результатов непросто – как правило, наложением одного фильтра, пусть даже с удачно подобранными настройками, дело не ограничивается. Нередко в дополнение к имитирующему нужную технику фильтру приходится задействовать подходящий вариант размытия, вручную обрабатывать отдельные участки изображения при помощи различных инструментов и пр. Ориентированные специально на художников программные пакеты значительно проще в освоении и лишены многих возможностей, обычных для растровых графических приложений, но малоинтересных художнику, и в то же время позволяют напрямую и совершенно естественно (а не путем каких-то хитрых приемов) реализовать на практике те или иные живописные техники. А это значит, что компьютер, как ему и положено, будет просто инструментом и художник сможет полностью сосредоточиться на творческом процессе. http://www.compress.ru/article.aspx?id=15517&iid=736 Если использовать компьютер как средство мультимедийной подачи дизайн-проекта. То самым простым является показ проекта непосредственно в программе, где он был выполнен (Допустим визуализация проекта интерьера в 3DS MAX). Также показ созданных работ и проектов в виде презентаций или видео-роликов. В презентацию можно включить все этапы работы над проектом: от отсканированных эскизных набросков до готового финального решения. Также компьютер позволяет из проектных решений с помощью графических программ подготовить макеты планшетов, для дальнейшей их распечатанной наглядной демонстрации. 21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе. Понятие «научно-педагогическое исследование». Содержание, виды и направления исследовательской деятельности в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики. Значение научно-исследовательской деятельности в развитии практики дизайн - образования (привести конкретные примеры). Теоретические и эмпирические методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики. Изучение литературы по проблемам дизайн-образования в повышении профессиональной квалификации преподавателей. Методы моделирования содержания образования, проектирования педагогического процесса и прогнозирования результатов педагогической деятельности преподавателя. Методы педагогического наблюдения, опроса, тестирования, изучения продуктов творческой деятельности учащихся в профессиональной деятельности преподавателя дизайна и компьютерной графики. Мониторинг процесса преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе и его значение в развитии дизайн-образования. Научно-педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленные на получение новых знаний о закономерностях процесса воспитания, его структуре и механизме, теории и методике организации учебно-воспитательного процесса, его содержании, принципах, организационных методах и приемах. Основные виды исследовательской деятельности преподавателя: · Прикладное исследование – исследование, связанное с разработкой вопросов научного и практического использования научных результатов, полученных в ходе предшествующих теоретических (фундаментальных) исследований. · Фундаментальное исследование – исследование, выполняемое при помощи специального научного теоретического аппарата; вид научной работы, заключающийся в выявлении закономерностей путем абстрактного мышления. Основные направления научной работы: · Научные исследования; · Повышение научной квалификации; · Подготовка научных публикаций; · Участие в подготовке научных кадров; · Проведение конференций и семинаров; · Научно-исследовательская работа студентов и слушателей Научно-исследовательская деятельность в дизайн-образовании позволяет корректировать учебный план, исходя их способностей и интереса учащихся, а так же выявлять проблемы на ранней стадии и в кратчайшие сроки найти способы их решения. Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Методы педагогического исследования подразделяются на теоретические и эмпирические. К теоретическим методам исследования относятся анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, моделирование. Эмпирические методы исследования подразделяются на частные и общие. К частным методам относятся наблюдение, устный опрос (беседа, интервью), письменный опрос (анкетирование, метод экспертных оценок, тестирование), анализ содержания педагогических документов, продуктов деятельности. К общим методам эмпирического исследования относятся обследование, изучение и обобщение педагогического опыта, опытная работа, эксперимент. Анализ (от греч. analysis – разложение) – 1) метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Анализ применяется с целью выявления сущности закономерностей, тенденций социальных, экономических процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (в стране, отрасли, на предприятии) и в разных сферах (социальной, производственной); Синтез (от греч. synthesis – соединение, сочетание, составление) – метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, вещей, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в котором противоречия и противоположности сглаживаются или снимаются. Противоположное понятие – анализ. Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого есть не только внешняя сумма свойств компонентов, но также и результат их взаимопроникновения и взаимовлияния. Синтез не является механическим соединением частей и поэтому не сводится к их сумме. И синтез и анализ занимают важное место в учебном процессе. В педагогике синтез – это теоретический метод исследования, предполагающий умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий, схема, упорядочивающая имеющиеся сведения. Учащийся может использовать знания из различных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы. Достижение соответствующих учебных результатов предполагает деятельность, направленную на создание новых схем, структур. Абстрагирование - мысленное отключение от ряда свойств предметов и отношений между ними и выделение существенных свойств и отношений с целью получения отвлеченных понятий – абстракций. Конкретизация – 1) в формальной логике – мыслительная операция, дающая возможность мысленного перехода от общего, абстрактного к единичному, которое соответствует этому общему (абстрактному); это мысль о частном, которое соответствует общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример, иллюстрацию, конкретный факт, подтверждающий общее теоретическое положение, правило, закон (например, грамматическое, математическое правило, физический, общественно-исторический закон и т. д.) В учебном процессе конкретизация имеет большое значение: она связывает наши теоретические знания с жизнью, с практикой и помогает правильно понять действительность. Отсутствие конкретизации приводит к формализму знаний, которые остаются голыми и бесполезными абстракциями, оторванными от жизни, а также к отрыву деятельности второй сигнальной системы от первой; 2) Конкретизация в диалектической логике означает процесс восстановления в мышлении объективной целостности, существующей через связи единичных вещей. «Конкретизация эмпирических знаний состоит в подборе иллюстраций, примеров, входящих в соответствующий класс предметов. Конкретизация же теоретических знаний – это выведение и объяснение особенных и единичных проявлений целостной системы из её всеобщего основания» (В. В. Давыдов). Моделирование – (от лат. modulus – мера, образец) 1) метод исследования объектов на их моделях – аналогах определенного фрагмента природной или социальной действительности; Наблюдение – целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем воспитательных процессов или явлений; позволяет получать данные, необходимые для дальнейших теоретических построений и последующей их проверки на опыте, обеспечивает теоретическое исследование эмпирической информации, проверяет адекватность и истинность теории в практике, позволяет изучать объекты в их целостности, в естественном функционировании. Наблюдение должно привести к формулировке гипотез, их уточнению, переходу к теории, которая объясняет явления; наблюдение отличается от обычной фиксации явлений систематичностью, целенаправленностью, опорой на определенную педагогическую концепцию. Недостатки наблюдения состоят в том, что исследователю трудно охватить большое количество явлений, вероятность ошибок в интерпретации событий велика. Многие педагогические явления и процессы недоступны прямому наблюдению, и, кроме того, оно всегда отличается субъективностью. Наблюдение эффективно применять в сочетании с другими методами получения информации (м, интервью). Анкетирование – 1) процесс сбора первичного материала в социологических, экономических, демографических и др. исследованиях с помощью анкеты; 2) педагогический метод эмпирического исследования, основанный на опросе и используемый для получения информации о типичности тех или иных педагогических явлений (например, мнение различных групп учащихся и учителей об отдельных сторонах учебно-воспитательного процесса, методах обучения). Метод анкетирования используется в случаях, когда исследуемую проблему трудно изучить другими методами. Научная ценность анкетирования зависит от теоретической базы исследования, характера исходной гипотезы, целей исследования. Сведения, полученные при анкетировании, сопоставляют с данными из других источников – анализа документов, интервью, наблюдений и пр. Метод экспертных оценок – (пед.) комплекс логических и математических процедур, направленный на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выбора рациональных решений. Суть метода состоит в проведении экспертами анализа проблемы с качественной или количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов индивидуальных мнений. С помощью экспертного метода может проводиться анализ сложных педагогических процессов, характеризующихся в основном качественными, неформализуемыми признаками; прогнозирование развития отрасли знания, процессов обучения и воспитания и их взаимодействия с внешней средой; оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса. Серьезным недостатком метода является то, что он не исключает субъективизма в оценке знаний и умений учащихся, ставит результаты оценки в зависимости от личных профессиональных и моральных качеств эксперта (в роли которого чаще всего выступает преподаватель или экзаменационная комиссия); к достоинствам метода можно отнести относительную простоту, дешевизну и доступность для массовой практики. Тестирование – метод психодиагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты). Применяется для измерения индивидуальных различий, позволяет с известной вероятностью определить уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик. Существуют три основные сферы тестирования: образование; профессиональная подготовка и отбор – в связи с усложнением производства; психологическое консультирование – в связи с ускорением социодинамических процессов. Эксперимент (от лат. experimentum – проба, опыт) – научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий, напр., педагогический эксперимент. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию исследователя, регистрирующего изменения в поведении изучаемого объекта. Если изучаемая область относительно неизвестна, то говорят о пилотажном эксперименте, результаты которого помогут уточнить направление дальнейшего анализа. Особую категорию образуют формирующие (обучающие) эксперименты. Они позволяют направленно формировать особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление. Изучение литературы по проблемам дизайн-образования является одним из способов перенимания опыта для преподавателя, а так же помогает ему со стороны проанализировать свою деятельность и при необходимости скорректировать. 22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному ПК для работы с графикой. Понятие «компьютерная графика». Основные виды компьютерной графики: растровая, векторная, трехмерная и др. Особенности программного обеспечения для создания векторных и растровых изображений. Принципы и методы практической работы по созданию растровых изображений в графическом редакторе Adobe PhotoShop. Принципы действия и методы практической работы по созданию векторных изображений в графическом редакторе Corel Draw хЗ /х4. Graphics Suite. Принципы и методы практической работы по созданию векторных изображений в графическом редакторе Adobe Illustrator Принципы и методы практической работы в графических редакторах Adobe PageMaker и Corel Xara. Средства и методы создания и применения векторных и растровых графических и фотоизображений для художественно-эстетического декорирования, оформления и информационно-содержательного обогащения WЕВ-страниц, сайтов и виртуальных материалов. Основные параметры центрального процессора, объема оперативной памяти, хард-диска, видеокарты, материнской платы и др. Компьютерная графика – технология создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники. Компьютерная графика изучает методы получения изображений, которые получают на основании визуальных данных или данных, созданных непосредственно пользователем. Компьютерную графику разделяют на несколько видов в зависимости от метода ее создания: растровая графика, векторная графика и трехмерная графика. Растровая графика – компьютерная графика, хранящаяся в памяти компьютера в виде карты данных (цвет и яркость) для каждого пикселя, из массива которых состоит изображение. При трансформации (увеличении, вращении, вытягивании и пр.) растровая графика становится менее четкой и теряет качество изображения. Этот вид компьютерной графики обычно используется в приложениях для рисования, что позволяет пользователю создавать картины на экране компьютера, как на бумаге или холсте. Ключевое понятие в данном виде компьютерной графики – это пиксель – неделимая точка в графическом изображении или наименьший элемент растрового изображения. Пиксель характеризуется прямоугольной формой и размерами, которые определяют пространственное разрешение изображения. Для создания растровой графики и ее редактирования используются следующие программы: одним из самых популярных и известных редакторов является Adobe Photoshop; его бесплатный аналог – GIMP; Microsoft Paint – один из простейших редакторов растровой графики, который поставляется вместе с операционной системой Microsoft Windows. Векторная графика – это графика с использованием геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. В этом виде графики ключевым является понятие точка и ее координаты на плоскости изображения. Например, окружность радиуса R. Список информации, необходимой для полного описания окружности, такой: · Координаты центра окружности; · Радиус окружности R; · Цвет и толщина контура (возможен прозрачный контур); · Цвет заполнения (может отсутствовать). Основными программами для работы с векторной графикой являются: CorelDraw – популярнейший пакет со всевозможными функциями по работе с векторной графикой и Adobe Illustrator – его конкурент. Трехмерная графика (3D) – это раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве (длина, высота и широта), а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке для разработки каких-либо моделей. Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели (сцены) на экране компьютера с помощью специализированных программ. Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги: моделирование и рендеринг. Моделирование – создание математической модели и объектов в ней. Рендеринг – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью. На стадии моделирования в сцене могут участвовать следующие типы объектов: · Источники света; · Геометрические примитивы (сфера, куб, конус, а также тела, описываемые квадратными и кубическими уравнениями); · Меши (группы связанных между собой «встык» треугольников, образующих иллюзию тела или поверхности среды); · Среды (жидкости в стаканах, газы, например, воздух в атмосфере, дымы). Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты: такие как Autodesk Maya, Newtek Lightwave, 3DS Max, SoftImage XSI. Adobe PageMaker – программное обеспечение для настольного издательства, выпущенное в 1985 г. компанией Aldus Corporation. Приложение Adobe PageMaker 7.0 предлагает инструменты для профессиональных верстальщиков, в чьи обязанности входит верстка и предпечатная подготовка различных журнальных публикаций. Есть импорт растровых и векторных изображений. Используется для создания макетов многостраничных изданий. Обеспечивает плановую разметку каждой страницы, расположение иллюстраций и текста, точную подгонку и оформление конечного варианта издания. Corel Xara – программа для создания графического изображения на странице. Программа позволяет работать с векторными и растровыми изображениями, градиентным заполнением. Мощное инструментальное средство для графики Web. Средства и методы создания и применения векторных и растровых графических и фотоизображений для художественно-эстетического декорирования, оформления и информационно-содержательного обогащения WЕВ-страниц, сайтов и виртуальных материалов: Все из рассмотренных редакторов подходят для создания графики для WEB. Это могут быть шапки сайтов, различные кнопки, фоны, анимированные баннеры (GIF), статичные баннеры (PNG, JPG), переходы, анимированные ссылки, графические ссылки – любые декоративно-художественные элементы сайта. Компьютер (Электронная вычислительная машина) – это комплекс технических и программных средств, основанный на использовании электроники и предназначенный для автоматической или автоматизированной обработки данных в процессе решения вычислительных и информационных задач. Центральный процессор – центральное обрабатывающее устройство – исполнитель машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера; отвечает за выполнение операций, заданных программами. Параметрами производительности являются: архитектура, количество ядер, тактовая частота, объем кэш-памяти (Кэширование – это использование дополнительной быстродействующей памяти для хранения копий блоков информации из оперативной памяти, вероятность обращения к которым в ближайшее время велика). Оперативная память (также оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) – Основные параметры производительности: латентность (тайминги, задержки), рабочая частота в мегагерцах и объем в мегабайтах (DIMM, DDR, DDR2, DDR3). Накопитель на жестких магнитных дисках (англ. Hard (Magnetic) Disk Drive,HDD), жёсткий диск, винчестер, в компьютерном сленге «винт», хард-диск – устройство хранения информации, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров. Параметры производительности: скорость чтения/записи, объем кэш-памяти, скорость вращения шпинделя (от 5000об\мин у ноутбуков до 10000об\мин у серверов). Видеокарта – многослойная печатная плата, имеющая свой собственный микропроцессор и оперативную память, отвечает за обработку и вывод цифрового и аналогового сигналов изображения на монитор ПК. Бывает встроенная и дискретная (не встроенная). Основные параметры производительности: частота графического процессора, объем и частота оперативной памяти, количество портов вывода (аналоговый, цифровой), интерфейс подключения (PCI, AGP, PSI-Express) Материнская плата (англ. motherboard, MB) – главная плата; – это сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты персонального компьютера (центральный процессор, контроллер ОЗУ и собственно ОЗУ, загрузочное ПЗУ, контроллеры базовых интерфейсов ввода-вывода). Как правило, материнская плата содержит разъёмы для подключения дополнительных контроллеров, для подключения которых обычно используются шины USB, PCI и PCI-Express. Содержит: Северный мост (англ. Northbridge), системный контроллер – обеспечивает подключение ЦПУ к узлам, использующим высокопроизводительные шины: ОЗУ, графический контроллер и Южный мост (англ. Southbridge), периферийный контроллер – содержит контроллеры периферийных устройств (жёсткого диска, Ethernet, аудио), контроллеры шин для подключения периферийных устройств (шины PCI, PCI-Express и USB), а также контроллеры шин, к которым подключаются устройства, не требующие высокой пропускной способности. Основным параметром производительности: пропускная способность (как быстро плата позволяет передавать информацию между устройствами).
23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода) Концептуальные основы полихудожественного подхода в педагогике искусства. Методические аспекты интеграции искусств и компьютерно-информационных технологий в художественно-педагогическом процессе. Основы педагогического конструирования педагогических занятий с использованием компьютерной графики, программ, проектов на основе полихудожественного и информационно-технологического подходов. Проектная методика - педагогическая технология нового образования. Сущность и методика проведения проекта в образовательном процессе на занятиях художественного цикла с применением компьютерной графики. Разработка критериев внешнего и внутреннего оценивания различных разработанных информационных источников для проекта. Особенности проведения занятий с применением КТ. Типы и виды уроков. Особенности их проведения с MKT. Компьютер как рабочая тетрадь на уроке. Основы полихудожественного подхода в педагогике искусства: В художественном образовании полихудожественный подход позволяет применять синтез искусств: изобразительного искусства, литературы и музыки. · Все виды искусств объединены общими функциями. · Произведения разных видов искусств имеют схожие средства выразительности. Например, такое средство выразительности, как «ритм» существует и в изобразительном искусстве, и в литературе (в поэзии), и конечно, в музыке. То же самое можно сказать и о динамике, и о гармонии (только в изобразительном искусстве это будет называться колоритом). · Большая часть информации воспринимается людьми посредством зрительных анализаторов. Использование полихудожественного подхода помогает учащимся: · Получить дополнительные способы усвоения учебного материала; · Существенно активизировать зрительное и слуховое восприятие; · Сформировать стремление показать свою индивидуальность; · Находиться в активной позиции, в состоянии поиска. Все вышеперечисленные положительные моменты, безусловно, положительны и для педагога, но для него появляется еще несколько «плюсов»: · Приобретенные детьми знания становятся более «живыми» (не «сухими» и академичными); · На уроке создается ситуация успеха для каждого ребенка; · Появляются доверительные отношения между учителем и детьми; · У учащихся формируется интерес к уроку, к искусству в целом. Учитывая педагогические факторы, этапы и уровни художественной интеграции, сформулированы педагогические условия интегрированного освоения изобразительного искусства в общеобразовательном учреждении: полихудожественный подход – выход за рамки «одного искусства» (изобразительного), предполагающий многообразие интегрированных форм и методов работы с детьми, привлечение разных видов творческой, художественной деятельности, развитие воображения и фантазии через природу, социум, искусство, науку, психические процессы; экологический подход к процессу обучения – связь с историей и развитием культуры (мысль, наука, нравственные, духовные, общечеловеческие ценности); обращение к региональному компоненту образования и выделение в нем местных традиций художественной культуры как продуктивного момента в формировании гражданской позиции; перенос педагогического акцента с изучения на творческое проявление самих детей (детское творчество), развитие фантазии и воображения; предметно-пространственная основа освоения изобразительного искусства в реальной художественной среде; опора на возрастное психическое и индивидуальное развитие каждого обучающегося. Что же касается технологии, то, безусловно, в самих графических программах заложена большая палитра знакомых всем средств (карандаш, кисть, аэрограф, ластик и т.п.) и имитационных эффектов (акварель по мокрой бумаге, литография, гравюра, мозаика и тому подобных), что дает возможность любому пользователю почувствовать себя импрессионистом или пуантилистом. Но специфика электронных технологий заключается не в создании на экране монитора акварельного пейзажа или витража. Принципиальное отличие заключается уже в том, что экран не подменяет собой лист бумаги, это – прежде всего, пространство, синтезирующее некий объем информации. Информация распределена не только на плоскости экрана, но и во времени, то есть активно изменяема и организована в нелинейную структуру. Параметры экранного компьютерного образа - это не только высота, ширина, глубина, цвет и контраст, но и параметры движения, динамика взаимодействия между пользователем и программой, единовременное существование нескольких информационных блоков. Проектная методика, сущность и методика проведения на занятиях худ цикла: Организация работы над проектом: 1. Введение в проект, постановка задачи, осознание и формулирование цели проекта; 2. Начало проектирование, обсуждение результата проекта и процесса («Чего мы хотим и как этого достичь?»); 3. Выявление необходимых для реализации проекта технических умений. («Что нам понадобиться, где и как это получить?»); 4. Планирование и организация (проектирование) работы, создание групп и распределение обязанностей; 5. Выполнение проекта в моделях и объектах реального мира. Совершенствование технических умений. Уточнение результата и плана действий; 6. Представление результатов работы учащимся друг другу; 7. Обсуждение результатов, хода проекта и освоенных навыков, которые могут еще пригодиться. Модель проектного урока: Типичный урок при работе в проектном стиле можно охарактеризовать как творческий исследовательский урок, включающий сочетание индивидуальной и групповой работы. При реализации проекта одним учителем целесообразно разделять класс на группы. Все проекты должны предполагать как компьютерную, так и предварительную бескомпьютерную технологию реализации. Организация такой деятельности требует наличия простых и удобных инструментов творческой проектной деятельности – редакторов презентаций, текстов, звука, фотоизображений и гипертекстовых страниц. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока мультимедиа презентации. Особенности проведения занятий с использованием ИКТ: 1. ИКТ в традиционной классно-урочной системе. Проведение урока с мультимедиа выступлением (сопровождение рассказа учителя; демонстрации при объяснении нового материала; заранее подготовленное выступление – доклад ученика по определенной теме). Подготовка к выступлению, выполнение домашнего задания – поиск информации, работа над текстом, написание мультимедиа сочинения. Самостоятельная работа учащегося и работа в малых группах на компьютере. Такая форма организации работы позволяет в большей степени осуществлять индивидуальный подход к обучению. 2. Проектная работа с использованием ИКТ. Проектная деятельность: групповая или индивидуальная творческая работа, результатом которой является то, что можно использовать в школьной жизни или в учебной деятельности. Работа в одном проекте может естественным образом перетекать в следующий, объемлющий его проект. С использованием методики проектных занятий учащиеся осваивают базовые технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.02 с.) |