Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль «Дизайн и компьютерная графика».

Поиск

Профиль «Дизайн и компьютерная графика».

 

1. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну. 3

2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования. 4

3. Графические редакторы для детского художественного творчества. 6

4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики. 7

5. Реализация технологии проектного обучения на уроках дизайна и компьютерной графики. 10

6. Возможности компьютерной графики в художественно-творческом развитии учащихся. 12

7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования. 14

8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития. 16

9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета. 18

10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике. 21

11. Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике. 24

12. Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике. 27

13. Компьютерная графика – средство развития художественно-композиционного мышления. 29

14. Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета. 30

15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса. 31

16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств. 34

17. Организация учебного процесса на занятиях художественного цикла в детских художественных школах, детских школах искусств с применением цифровых технологий (тематика, цель, задачи, методы, средства). 35

18. Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий). 37

19. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства. 39

20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию. 40

21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе. 42

22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному ПК для работы с графикой. 45

23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода) 47

24. Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн - образования. 50

25. Диалоговый и образовательный потенциал компьютерной графики: восприятие-творчество-интерпритация произведений искусства. 55

26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики. 56

27. Основные типы трехмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента). 57

28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента). 59

29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании. 61

30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов. 62

31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала. 64

32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании. 66

33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна. 68

34. Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна. 69

35. Характеристика и область применения трехмерных программ CAD (показать их возможности на примере одной по выбору студента). 71

36. Основные типы проектно-графических изображений и их характеристика. 74

37. Основные категории композиции в дизайне (на примере интерьера). 78

38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта. 79

39. Основные типы товарных знаков и их роль в формировании фирменного стиля компании. Инструментарий дизайнера для проектирования товарных знаков. 81

40. Понятие «морфология в дизайне». Примеры морфологической структуры одного из дизайн-продуктов. 82

41. Принципы формообразования в дизайне на примере абстрактной композиции. 84

42. Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования. 86

43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства. 87

44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента). 89

45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента). 90

46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания. 93

47. Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта. 96

48. Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна. 98

49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера. 99

50. Цифровой инструментарий WEB-дизайнера. 102

51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды. 105

52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна. 107

 


Графические редакторы для детского художественного творчества.

Знание, исследование особенностей детского творчества в профессиональной деятельности педагога компьютерной графики. Методические аспекты коллекционирования, хранения, научной обработки произведений детского художественного компьютерного творчества. Типология, специфика организации и проведения занятий с использованием компьютерной графики. Интеграция фонда детского творчества и произведений современного искусства в художественно- педагогических проектах. Перечень и характеристика современных компьютерных программ по работе с графическими изображениями для детского художественного творчества.

Аспекты хранения и обработки произведений компьютерного творчества.

Наиболее эффективным и целесообразным способом хранения является электронная база данных, которая может содержать: работы учеников, исходные изображения и материалы для выполнения заданий, различный мультимедиа-контент. Достоинства такой системы в следующем: весь материал разбит на категории, каждой единице хранения присвоены соответствующие ключевые слова и авторство, что облегчает поиск нужных работ; возможен поиск по рейтингу и по дате записи; к данной базе есть доступ по локальной сети школы, что облегчает работу с материалами и позволяет эффективно организовывать учебную деятельность.

Игры и упражнения по цветоведению.

1. Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета).

Учащиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По просьбе учителя ученики поднимают составленные пары. Это упражнение помогает усвоению основных понятий.

V класс

· Цвет. Композиция.

· Выполнение эскиза вышивки платка.

Назовите основные, дополнительные, производные цвета.

Ответами служат поднятые геометрические фигуры нужного цвета. Работу можно проводить фронтально, командами.

V класс

· Рисование с натуры овощей и фруктов.

· Цвет. Композиция.

VI класс

· Рисование с натуры натюрморт.

Холодные и теплые цвета.

Учащиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления царства Снежной королевы, а второй – для оперения Жар-птицы. Упражнение на определение цвета и его выразительного аспекта.

V класс

· Рисование с натуры овощей и фруктов.

· Декоративная композиция.

V класс

· Рисование с натуры. Натюрморт.

Данные игры и упражнения способствуют развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка; имеют обучающий, тренировочный, контролирующий характер.

 

Продолжите цепочку слов.

Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...

Объясните значение слова.

Например: ритм – это…, дизайн – это…

Задания для повторения.

V класс

· Выполнение натюрморта.

VI класс

· Беседа о графическом дизайне.

· Роспись ларца для ювелирных украшений.

V класс

· Изображение на плоскости. Пейзаж в белорусском искусстве.

· Восприятие искусства. Беседа «Искусство в жизни общества и человека».

Вычеркните лишнее слово.

Упражнение носит характер упражнение № 3, т. е. обобщающий, контролирующий. Оценка устных ответов.

V класс

· Восприятие искусства. Беседа «Анималистический жанр».

· Рисование натюрморта с натуры.

5. Блиц-контроль (вопросответ).

Для проведения блиц-контроля можно использовать «волшебный куб». На столе учителя куб, грани которого окрашены в разные цвета. На доске таблица, в которой каждому цвету грани куба соответствуют названия видов изобразительного искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика, ДПИ, дизайн. Ведущий поворачивает куб одной из граней к классу, а учащиеся должны поднять карточку с изображением нужного объекта. Можно использовать разные варианты задания.

V класс

· Восприятие искусства. Беседа «Искусство в жизни общества и человека».

VI класс

· Беседа о графическом дизайне.

Принцип целостности развития музыкально-художественного восприятия, художественно-образной памяти, художественного воображения и музыкально-художественного мышления с одновременным постижением компьютерных технологий.

Восприятие обеспечивает отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Художественное восприятие как форма чувственного отражения предмета включает не только обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, но и формирование чувственного образа.

Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; важная особенность образного мышления – становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств.

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы.

Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно, создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом, и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.

Художественные восприятие, память и мышление являются основой для творческого воображения, так как оно опирается на запечатленные в памяти образы, способность к творческому мышлению.

Принцип опоры на деятельность и личностный подход: личностно-ориентированный подход предполагает обязательную опору на внутреннюю структуру познавательной деятельности учащихся: знание того, как учащиеся решают задачи, выполняют творческие работы, умеют ли они проверить правильность собственной работы, скорректировать её, какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной настоящем государственном образовательном стандарте.

В области гуманитарного и социально-экономического знания:

· выпускник должен обладать знаниями, полученными при изучении гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также уметь применять их в своей профессиональной деятельности;

· по общепрофессиональным дисциплинам:

· ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида творчества, так и смежных областях культуры и искусства;

· обладать знаниями основных закономерностей развития искусства и культуры;

· понимать специфику выразительных средств различных видов искусства;

· владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства;

По специальным дисциплинам

· понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

· обладать основами теоретических знаний и практических навыков, необходимых дизайнеру;

· уметь всесторонне анализировать конечные результаты деятельности дизайнера;

· иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера;

· иметь реальные представления о процессе художественно-промышленного производства;

· обладать знаниями методов организации творческой и производственной деятельности коллектива, умениями передавать собственный опыт и навыки по созданию художественно-промышленных ценностей.

Дополнительное образование детей – составная (вариативная) часть общего образования, сущностно-мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Учебные классы.

Занятия проходят в компьютерных классах, оборудованных для работы в Интернет и создания web-сайтов, работы с компьютерной графикой и мультимедиа.

Каждое учебное место оборудовано:

· Компьютером с процессором на 2,6Ггц (чего вполне достаточно для работы даже в программах трехмерной графики);

· Ж/к мониторами 17';

· -Наушниками с микрофоном- usb-выходом и dvd-rom-приводом.

Все компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к Интернету.

Также в пользовании учеников есть веб-камера, черно-белый и цветной принтеры, сканер, фотоаппарат.

Часто на занятиях используются «живые» материалы: только что сделанная фотография, принесенные из дома и отсканированные картинки, рисунки, фото, записанный через микрофон голосовой файл. Оборудование класса позволяет оперативно реализовать практически любые пожелания учеников!

По окончании урока всегда есть возможность записать на флэш-карту или диск удачный коллаж, трехмерную сцену, открытку – а при особенно удачном результате даже распечатать на цветном принтере.

 

10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике.

Понятие «учебно-методический комплекс». Кабинет (аудитория) для занятий по дизайну и компьютерной графике в школе (лицее) и в УМЛ. Учебные, методические пособия, учебники, компьютеры, аппаратура и аксессуары цифровой художественной студии, обеспечивающие художественно-педагогический процесс: типология, структура, основы педагогического конструирования. Средства технологического обеспечения художественно-педагогического процесса на занятиях дизайна и компьютерной графике. Основы методики применения Интернет и мультимедиа-технологий в художественно-педагогическом процессе. Специфика учебно-методического обеспечения занятий в образовательном учреждении и УМЛ.

Учебно-методический комплекс (УМК) – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану. УМК учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности, должен разрабатываться по всем учебным дисциплинам, с учетом необходимости повышения качества усвоения содержания учебного материала. Основная цель создания УМК – предоставить ученику полный комплект учебно-методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины. При этом, помимо непосредственного обучения, задачами преподавателя являются: оказание консультационных услуг, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе.

Оснащение кабинета для занятий по предмету и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, учебно-методическую литературу, информационно-коммуникативные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, модели и рабочую мебель.

Основные требования к кабинету ИКТ, компьютерной графики и дизайна:

· Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

· Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы учебного заведения, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы).

· Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

· Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой.

· Наличие программного обеспечения, используемого по предметам.

Методические пособия и учебники:

В.Глазычев. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на западе.

В.Ф.Сидоренко, А.Г.Устинов. Программа дизайнерского образования для специализированных средних школ.

Г.Е.Гуров, А.С.Питерских. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: методическое пособие под редакцией Б.М.Неменского.

А.М.Вачьянц. Современная архитектура и дизайн. Элективный курс. 9-11 классы: учебное пособие (Профильное обучение).

А.М.Вачьянц. Современная архитектура и дизайн. Элективный курс. 9-11 классы: методическое пособие (Профильное обучение).

Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. На этом этапе решения педагогической задачи можно выделить тесно связанные между собой виды деятельности учителя, которые относительно независимо направлены на конструирование содержания, средств и программ действий своих и учащихся. Соответственно технологию конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии конструирования содержания (конструктивно-содержательная деятельность), материальных или материализованных средств (конструктивно-материальная) и деятельности (конструктивно-операциональная).

Конструктивно-содержательная, конструктивно-материальная и конструктивно-операциональная технологии различаются по своему предмету. В каждой из них выделяются последовательно осуществляемые педагогом аналитическая деятельность, завершающаяся постановкой диагноза; прогностическая и проективная творческая мыслительная деятельность. Анализ, прогноз и проект - неразрывная триада при решении любой педагогической задачи вне зависимости от ее предметно-содержательного наполнения и временных ограничений. Логическим итогом конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога.

Технология конструирования педагогического процесса не может быть сведена к обдумыванию лишь действий педагога, содержания и возможностей использования педагогических средств. Она должна осуществляться с ориентацией на учащихся, группу школьников и каждого в отдельности. Другими словами, такая технология требует предположительного конструирования действий учащихся. Общественные цели образования, трансформируясь в педагогические цели, определяют общую стратегию педагогического процесса и материализуются в учебных планах, программах, учебниках, методических рекомендациях и других учебно-наглядных пособиях для учителей и учащихся.

Компьютерные средства обеспечения процесса обучения на занятиях компьютерной графике:

· Компьютер (AMD X2 или Intel Core 2 Duo от 2 ГГц; 2GB оперативной памяти минимум; ATI-Radeon видеокарта);

· Интерактивная доска (ActivBoard);

· Графический планшет (Wacom, а не бюджетный Genius без уровней нажатия);

· Проектор (с хорошей настройкой резкости) и экран;

· DVD-плейер или VHS-магнитофон с телевизором;

· Сканер (цифровой фотоаппарат с возможностью макросъемки);

· Принтер (HP цветной).

Информационные технологии обычно являются функциональными компонентами других видов технологий (производственных, организационных, социальных) и выполняют роль интеллектуального ядра последних. Использование информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность этих и других технологий, сокращая при этом затраты различных других видов ресурсов общества. Важная роль информационных технологий в развитии общества заключается в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии улучшают качество жизни. Следует заметить, что в каком-то смысле все педагогические технологии являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс невозможен без обмена информацией между педагогом и обучаемым. Однако в современном понимании информационная технология обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. И смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой. По мнению многих специалистов, новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом революционного преобразования традиционных методов и технологий обучения и всей отрасли образования. (Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 280 с.)

Безусловно, наглядно и эффектно преподнесенный материал в значительной степени улучшает восприятие и запоминание аудиторией. Технические средства презентаций способны расширить возможности даже самого талантливого выступающего, перевести часть информационной нагрузки в визуальную область. Высокая эффективность применения таких средств подтверждается как бизнес-презентациями, так и прогрессивными методами обучения. Однако использование компьютерных технологий лишь только для наглядных презентаций и конкретных заданий не раскрывает весь спектр возможностей внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Интернет и новейшие информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Преимущество интернета состоит в том, что он может предоставить самую новую информацию быстрее, чем любой издатель книг и журналов. Интернет позволит студентам обмениваться информацией по вопросам и проблемам обучения в свободное от учебных занятий время посредством своих компьютеров.


Компьютерные технологии.

Телекоммуникационный учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Телеконференции - обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или нескольких средств телекоммуникации (телефона, телевидения, видеотелефона, компьютерной телекоммуникации и т. п.).

Дистанционная форма обучения - получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации.

Компьютерные средства обеспечения процесса обучения на занятиях компьютерной графике:

· Компьютер;

· Интерактивная доска;

· Графический планшет;

· Проектор и экран;

· DVD-плейер или VHS-магнитофон с телевизором;

· Сканер (цифровой фотоаппарат);

· Принтер.

Паспорт кабинета включает в себя:

· Инвентарную ведомость кабинета на имеющееся оборудование, включающую площадь кабинета, количество рабочих мест, инвентарные номера каждого установленного оборудования и его комплектацию.

· Состояние учебно-методического обеспечения кабинета, методическую литературу, рабочие тетради и учебники, раздаточный материал, комплект электронных ресурсов.

· Правила пользования кабинетом, правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.

· План занятости кабинета информатики на учебный год график в соответствии с расписанием учебных занятий.

· Перспективу возможного развития кабинета (утверждается директором школы), примерно планируемые обновления наглядного и дидактического материала и технического оборудования в кабинете.

 

16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств.

Компьютерная графика как молодая и динамично развивающаяся область знаний. Формирование информационной культуры учащегося на занятиях компьютерной графики. Проектная методика - технология будущего художественного образования в области компьютерной графики. Использование информационных и коммуникационных технологий для построения открытой системы образования в области компьютерной графики. Информационно-образовательные ресурсы учебного назначения: их классификация и дидактические функции. Образовательные информационные технологии и среда их реализации на занятиях компьютерной графики и других видов искусств. Использование мультимедиа технологий на занятиях компьютерной графики и других видов искусств. Дистанционные технологии образования. Техника визуальных и интерактивных графических средств обучения.

Компьютерная графика является сравнительно молодой, но стремительно развивающейся областью знаний, которая обладает большим потенциалом. В настоящее время компьютерная графика применяется достаточно широко в различных областях и сферах жизни человека. Она не только активно внедряется на производстве, но уже давно стала часть повседневной жизни человека, так как программы для работы с графикой становятся всё доступнее для обычных пользователей.

Так как в нашем мире информационные технологии активно внедрены в повседневную жизнь человека, то уже невозможно представить его жизнь без знаний об этих технологиях. Занятия компьютерной графикой помогают сформировать определённый уровень информационной культуры учащегося. Так как на этих занятиях ученик напрямую общается с информационными технологиями и учится взаимодействовать с ними на своём собственном опыте, то и само запоминание идёт лучше.

Проектная методика в образовании является одной из самых эффективных и инновационных на данный момент. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели.

Открытая система образования подразумевает сотрудничество и обмен информации учебных заведений и его сотрудников между собой. Но осуществление этого подхода невозможно без интеграции информационных и коммуникационных технологий, которые предоставляют очень широкий спектр возможностей: проведение видеоконференций, общение в режиме реального времени, даже при большом расстоянии между собеседниками. А информационные технологии предоставляют так же широкий спектр по обработке, сбору информации, позволяют более эффективно производить различные исследования и эксперименты. К образовательным информационным технологиям относят не только различные интернет-ресурсы, но и интерактивные пособия, которые могу использоваться для самостоятельного обучения ученика.

Мультимедиа технологии всё активнее внедряются в процесс обучения, чаще всего это всевозможные презентации и демонстрационные видеоролики или аудиозаписи. На уроках компьютерной графики целесообразно использовать презентации, видеоролики и демонстрацию в реальном времени, то есть когда действия учителя проецируются на экран. На занятия по другим видам искусства, например, изобразительного искусства могут использоваться технологии для демонстрации наглядного материала.

С развитием компьютерной техники, локальных и глобальной вычислительных сетей у дистанционного обучения появились новые возможности. Под дистанционным обучением (distance learning) стали понимать такой процесс обучения, при котором используются технологии, не предполагающие непосредственного присутствия преподавателя – в первую очередь, информационно-коммуникационные технологии.

 

17. Организация учебного процесса на занятиях художественного цикла в детских художественных школах, детских школах искусств с применением цифровых технологий (тематика, цель, задачи, методы, средства).

Комплекс художественных дисциплин общеобразовательной школы, их содержание. Учебные дисциплины художественных школ и детских школ искусств, их характеристика. Возможности использования цифровых технологий на учебных дисциплинах художественных школ и детских школ искусств, их характеристика (в соответствии с дисциплинами учебного плана). Информационно-образовательные ресурсы художественного образования в ДХШ (ДШИ). Образовательные информационные технологии и среда их реализации на занятиях художественного цикла. Использование мультимедиа технологий на занятиях различных видов искусств. Дистанционные технологии образования в ДХШ (ДШИ), визуальные и интерактивные средства обучения.

Специфика искусства как особого явления культуры обусловила появление в структуре школьного образования образовательной области «Искусство», которая представлена тремя дисциплинами: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура. Данные предметы выделены в самостоятельную образовательную область, что свидетельствует об официальном признании их специфической роли в образовании школьников. Художественно-творческое развитие обучающихся, на что направлены данные предметы искусства, способствует формированию их особого эстетического отношения к жизни, которое связано, в первую очередь, с чувственным восприятием, т.к. «…искусство систематизирует совсем особенную сферу психики общественного человека – именно сферу его чувства» (Л.С. Выготский).

Занятия искусством влияют на духовное становление человека, на формирование его культуры, выявление художественной одаренности и могут служить механизмом развития культурного потенциала общества, его художественно-творческой элиты. Этим обусловлена особая роль школьного художественного образования.

Музыка Программа ставит своей получение учащимися общего музыкального образования, формирование эстетического вкуса на лучших образцах классической и зарубежной музыки, выявление и развитие творческих способностей детей. В классах с углубленным изучением музыки программа предусматривает: обучение игре на музыкальных инструментах, комплекс важнейших практических навыков (игра по слуху, транспонирование, чтение с листа, игра в ансамблях, умение аккомпанировать лёгкие партии ).

Изобразительное искусство и художественный труд. Основными задачами программ по изобразительному искусству являются:

· Создание условий для развития творческих способностей учащихся;

· Общее эстетическое развитие;

· Овладение приемами изобразительной и художественно-прикладной деятельности;

· Воспитание навыков общения через творчество;

При реализации курса изобразительного искусства используется программа «Изобразительное искусство и художественный труд» министерства образования РФ.

Курс мировой художественной культуры ( реализуемый на основе программы Л.М. Предтеченской ) скорректирован с учетом гуманитарной направленности обучения. Курс предусматривает углубленное изучение проблем развития отечественной и мировой культуры в контексте общецивилизационных процессов, расширенное изучение проблем развития отдельных видов искусства.

Учебные дисциплины художественных школ и детских школ искусств, их характеристика.

Живопись. Во время занятий по курсу «живопись» ученики школы изучают работу с цветом, использования света и тени, холодных и теплых оттенков, учатся применять экспрессивные качества цвета, творчески интерпретировать натуру и м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.02 с.)