Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика Дизайн - проектирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перечень цифрового инструментария дизайнера. Наименования и виды графических редакторов, особенности работы в каждом из них. Трехмерные программы и всевозможные пакеты для визуализации. Отличительные особенности работы с формой в двухмерных и трехмерных редакторах: преимущества и недостатки. Возможности обработки эскизов, выполненных ручными средствами подачи в графических редакторах. Преимущества использования цифрового планшета в области проектной графики. Программные продукты для работы с графическим планшетом. 3D-прототайпер как инструмент дизайнера. Наименование и виды графических редакторов, особенности работы в каждом из них. Графические редакторы включают в себя два типа: растровые (Adobe Photoshop, Corel Paint Shop, Corel Photo-Paint, Microsoft Paint), рисующие изображение по точкам, для каждой из которых отдельно заданы её цвет и яркость. Растровые программы используют, когда надо обрабатывать сканированные изображения, рисунки, фотографии. Основной упор делается на ретуширование изображений, коррекцию цветов, подбор цветов, подбор оптимального контраста, яркости, чёткости, на разного рода размывки и затуманивания, игры со светотенью, составление коллажей. Векторные же, рисующие сразу целую линию - дугу, отрезок прямой, а сложные линии представляют как совокупность таких дуг и отрезков. Векторные графические редакторы (Adobe Illustrator и CorelDraw) позволяют проделывать очень сложные трансформации формы рисунка, сжатия и растяжения, любые изменения размера, преобразования контуров. В них легко сочетать изображения с разного рода надписями, произвольным образом размещенными (по дугам или иным кривым, под любыми углами). Для обработки фотоизображений они непригодны, только для создания. Возможности обработки эскизов, выполненных ручными средствами подачи в графических редакторах: раскрашивание эскизов, моделирование по чертежам, цветокоррекция, ретушь, подготовка презентационных материалов. Программы верстки: Adobe InDesign (ранее Adobe PageMaker), QuarkXPress. Трехмерные программы: Autodesk 3D Studio MAX, AutoCAD, ArchiCAD, Alias, Maya, 3D редактор SketchUp, 3D Canvas, K-3D (была создана для нужд профессиональной анимации кинематографического качества), Remo 3D. Пакеты для визуализации: PhotoRealistic Render Man (PRMan), Mental-Ray, V-Ray, Final Render, Brazil R/S, Busy Ray, Turtle, Maxwell Render, Fry render, Indigo Renderer, LuxRender, YafRay, POV-Ray.
Двухмерные (плоские) и трехмерные (объемные). Трёхмерное изображение отличается от двумерного тем, что строится по разверткам геометрических проекции плоскостей трёхмерной модели сцены с помощью специализированных программ. Модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной. Преимущества использования цифрового планшета в области проектной графики: В том, что он ускоряет процесс эскизирования, занимает наименьшее количество времени, сразу же имеется возможность обработки эскиза в графическом редакторе. При использовании графического планшета выполняются эскизы любой сложности, так же как и на бумаге, но при этом мы не тратим время на сканирование и перенос данного изображения в графический редактор. Программные продукты для работы с графическим планшетом: Adobe Photoshop, Corel Painter. 3D - прототайпер как инструмент дизайнера. Порототайпером (3D-принтер) называют аппараты послойного построения (выращивания) – устройство, использующее метод создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели. 3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта. Применяются 2 принципиальные технологии: Лазерная и Струйная: 3D-выращивание – одна из самых простых и доступных технологий быстрого прототипирования. С помощью 3D-прототипирования еще на этапе проектирования можно оценить результат и внести необходимые изменения в проект – трехмерное прототипирование позволяет тем самым снизить издержки, связанные с разработкой продукции. Прототипирование изделий на стадии проектирования позволяет в 2-4 раза сократить сроки разработки и технической подготовки производства новой продукции. Технология прототипирования, позволяет создавать недорогие модели любой сложности. С помощью 3D-прототипирования можно не только материализовать проекты на производстве, но и, к примеру, вырастить макет загородного дома, чтобы оценить его достоинства и недостатки, которые на бумаге попросту не видны. До появления технологии 3D-прототипирования модели изготавливались вручную, поэтому издержки на прототипирование были высокими. Хотя создание большого проекта в технике 3D-прототипирования может быть тоже очень затратным.
8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития. Общность педагогики в области дизайна и компьютерной графики и педагогики искусства. Предметы информационно-технологического и художественно- педагогического циклов в образовательной системе школы. Принцип единства художественного образования и технического развития. Свобода и творческая активность. Изучение искусства по законам искусства, информационных технологий - по законам информатики. Принцип целостности развития музыкально-художественного восприятия, художественно-образной памяти, художественного воображения и музыкально- художественного мышления с одновременным постижением компьютерных технологий. Принцип опоры на деятельность и личностный подход. Диалог как основа взаимодействия учителя (владеющего музыкально-компьютерными технологиями) и учащихся в педагогическом процессе. Принципы опоры на творческий метод. Единство индивидуальной и коллективной форм творческой деятельности. Достижения научно-технического прогресса, развитие культуры и искусства, появление новых художественных материалов и технологий значительно расширили возможности художественного образования детей и юношества: подобные изменения требуют применения современных технических средств обучения (компьютер, проектор, интерактивные доски и т.п.), так как с помощью них можно отобразить весь спектр современного мира искусства, выходящего за рамки привычной нам музыки, живописи, литературы. Предметы информационно-технологического цикла: информатика. Предметы художественно-эстетического цикла: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература. Принципы формирования содержания образовательной программы: · Связь учебного материала с практикой перемен в нашем обществе; · Взаимосвязанность и взаимообусловленность со смежными предметами; · Развивающий характер учебного материала; · Принцип единства идейного содержания и художественной формы; · Принцип гармоничного культурного развития личности; · Принцип идейной общности и взаимосвязи искусств; · Принцип учета возрастных особенностей. Рассмотрим наиболее важные дидактические принципы в связи с методикой преподавания дизайна и компьютерной графики: · Принцип научности обязывает педагога передавать знания, подкрепляя их научными положениями, опираясь на психолого-педагогические особенности личности, ее развитие. · Принцип наглядности, при котором понятия и представления обучаемых становятся более ясными и понятными. Наглядность тесно связана с правильной организацией наблюдения, изучения и анализа предметно-пространственной среды, что существенным образом влияет на правильность суждения о предметах и явлениях, а, следовательно, и на качество выполняемых работ и проектов. · Принцип систематичности и последовательности в том, что новый учебный материал вызывает в памяти ранее воспринятое, уточняет его и дополняет. · Принцип доступности и посильности обучения требует от педагога четкого установления степени сложности и глубины освещения учебного материала, для каждого.
· Принцип активности и самостоятельности – сознательная активная и самостоятельная работа всегда ведет к лучшему усвоению учебного материала и к более прочному его закреплению.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.187.51 (0.006 с.) |