Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна.

Поиск

Специфические задачи, характерные для каждого из данных видов дизайна. Изобразительные средства в дизайне среды, имеющиеся в арсенале дизайнера для решения проектных задач. Изобразительные средства графического дизайна. Примеры средового и графического дизайна. Родственные виды деятельности (искусств) для каждого из данных видов дизайна. Принципиальные отличия в подходе к проектированию в каждом из данных видов дизайна. Общие принципы, объединяющие все виды дизайна.

Графический дизайн – художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы.

Графический дизайн – проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и т.д. Услуги стайлинг и арт-дизайна, уделяющих основное внимание выразительности полезных предметов. Сплав формы и содержания, реализации и уникального выражения данных.

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:

· Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг

· Фирменный стиль, в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки

· Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации

· Плакатная продукция

· Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой

· Задачи веб-дизайна

Графический дизайн в настоящее время становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.

Изобразительные средства: точка, линия (форма, толщина несет эмоциональную нагрузку), пятно, цвет.

Родственные виды искусств: живопись, графика.

Средовой дизайн подразумевает создание, реконструирование искусственной материально-пространственной среды (интерьер, здание, группа зданий, квартал, населенный пункт, город, агломерация, в т.ч. и входящие в их состав предметно-пространственные комплексы жилого, общественного и производственного назначения), создаваемой по законам целесообразности и красоты, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих элементов.

Изобразительные средства: текстура, фактура, объем, пластика, свет.

Родственные виды искусств: архитектура, скульптура.

Общие принципы, объединяющие все виды дизайна:

Средства гармонизации: нюанс-контраст, статика-динамика, симметрия-асимметрия, метр-ритм, пропорции.

Принципы формообразования:

· рациональность,

· тектоничность,

· структурность,

· гибкость,

· органичность,

· образность,

· целостность.

 

49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера.

Проблематизация проектного задания. Роль проблематизации в проектном анализе. Возможные функциональные и психоэмоциональные проблемы в школьном интерьере. Факторы, напрямую влияющие на выявление и формулировку проектных проблем в школьном интерьере.

Наиболее распространенные проектные проблемы:

· Нерациональность планировки и использования пространства (шкафы занимают много места, несмотря на их небольшую вместительность, постаменты для натюрмортов мешают движению внутри кабинета).

· Недостаточное освещение рабочего места (достаточно освещена только центральная часть кабинета, стол преподавателя находиться в затенённом углу, требуется дополнительное освещение для выставки творческих работ).

· Имеющееся оборудование нефункционально (не регулируется угол наклона доски на мольберте, на узких полках стеллажей не помещаются объёмные предметы).

· Затруднена коммуникация между учителем и учениками, т.к. в большинстве случаев, учительский стол расположен так, что не все учащиеся воспринимают информацию, которую даёт преподаватель.

Санитарно-гигиенические требования к кабинету ИЗО:

· В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

· Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

· Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

· Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

· Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.

· Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.

Требования к помещению кабинетов изобразительного искусства:

· В базовой школе обучение изобразительному искусству должно проходить в двух помещениях для начальных и средних классов площадью не менее 80 кв.м каждый.

· Альтернативные и факультативные занятия рекомендуется проводить в дополнительных студиях площадью не менее 36 кв.м.

· На передней стене класса должны быть закреплены классная доска, проекционный экран.

· Под доской могут быть расположены ящики для таблиц и панель с классными чертежными инструментами.

· Стол учителя и подставка для аппаратуры должны быть размещены на расстоянии 1.5 – 2 м от передней стены для обеспечения возможности использования графопроектора.

· Ученические столы расставляют в соответствии с выбранной формой организации урока.

· В случае расстановки столов в несколько рядов, столы с меньшим ростовым номером должны быть размещены ближе к доске, а проход между рядами должен быть не менее 0,6 м, расстояние между столами - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - 2,6-2,7 м Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от доски -8,6 м.

· Учебный процесс с использованием компьютерной техники определяет размещение в кабинете специальных столов.

· Столы с компьютерами и периферийными устройствами должны быть размещены у стены так, чтобы обратная сторона компьютера была направлена к стене, солнечные лучи не попадали на экран монитора.

· В кабинете вдоль задней или боковой стены должны быть установлены шкафы для учебных пособий или емкости для хранения.

· В кабинете должно быть предусмотрено место и приспособление для хранения и сушки работ учащихся (стеллажи или полки).

Требования к оснащению кабинетов техническими устройствами и приспособлениями.

· Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен проекционной, видео- и аудио-техникой:

- проектором;

- диапроектор;

- эпипроектор;

- телевизор с экраном по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном;

- компьютеры.

· Проектор должен располагаться на подставке и находиться у стола учителя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

· Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет.

· При использовании информационных технологий обучения в кабинете должно быть не несколько компьютеров, один из которых предназначается для учителя, объединенных в локальную сеть. Количество компьютеров определяется, исходя из площади класса, при условии обеспечения не менее 6 кв.м на один компьютер.

· При использовании современных информационных технологий обучения в кабинете должны быть предусмотрены принтер, графопостроитель, сканер или другие периферийные устройства.

Требования к оснащению кабинета учебным оборудованиеми необходимой документацией:

· Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве.

· В кабинете должен быть достаточный комплект методической литературы для обучающихся, включающий методический журнал по предмету, программы обучения изобразительному искусству в данном учебном заведении, справочную литературу нормативного характера, образовательный стандарт по изобразительному искусству.

· В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

Требования к оформлению интерьера кабинета изобразительного искусства:

· Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя.

· На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

· Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными.

· Временные экспозиционные стенды должны включать рабочие и инструктивные стенды:

- рабочие стенды должны содержать материал, используемый при изучении определенной темы программы;

- инструктивные стенды должны содержать рекомендации методического характера и включать больше текстового материала.

· Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами.

· В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.194 (0.011 с.)