Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Специфические задачи, характерные для каждого из данных видов дизайна. Изобразительные средства в дизайне среды, имеющиеся в арсенале дизайнера для решения проектных задач. Изобразительные средства графического дизайна. Примеры средового и графического дизайна. Родственные виды деятельности (искусств) для каждого из данных видов дизайна. Принципиальные отличия в подходе к проектированию в каждом из данных видов дизайна. Общие принципы, объединяющие все виды дизайна. Графический дизайн – художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы. Графический дизайн – проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и т.д. Услуги стайлинг и арт-дизайна, уделяющих основное внимание выразительности полезных предметов. Сплав формы и содержания, реализации и уникального выражения данных. Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач: · Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг · Фирменный стиль, в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки · Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации · Плакатная продукция · Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой · Задачи веб-дизайна Графический дизайн в настоящее время становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций. Изобразительные средства: точка, линия (форма, толщина несет эмоциональную нагрузку), пятно, цвет. Родственные виды искусств: живопись, графика. Средовой дизайн подразумевает создание, реконструирование искусственной материально-пространственной среды (интерьер, здание, группа зданий, квартал, населенный пункт, город, агломерация, в т.ч. и входящие в их состав предметно-пространственные комплексы жилого, общественного и производственного назначения), создаваемой по законам целесообразности и красоты, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих элементов. Изобразительные средства: текстура, фактура, объем, пластика, свет. Родственные виды искусств: архитектура, скульптура. Общие принципы, объединяющие все виды дизайна: Средства гармонизации: нюанс-контраст, статика-динамика, симметрия-асимметрия, метр-ритм, пропорции. Принципы формообразования: · рациональность, · тектоничность, · структурность, · гибкость, · органичность, · образность, · целостность.
49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера. Проблематизация проектного задания. Роль проблематизации в проектном анализе. Возможные функциональные и психоэмоциональные проблемы в школьном интерьере. Факторы, напрямую влияющие на выявление и формулировку проектных проблем в школьном интерьере. Наиболее распространенные проектные проблемы: · Нерациональность планировки и использования пространства (шкафы занимают много места, несмотря на их небольшую вместительность, постаменты для натюрмортов мешают движению внутри кабинета). · Недостаточное освещение рабочего места (достаточно освещена только центральная часть кабинета, стол преподавателя находиться в затенённом углу, требуется дополнительное освещение для выставки творческих работ). · Имеющееся оборудование нефункционально (не регулируется угол наклона доски на мольберте, на узких полках стеллажей не помещаются объёмные предметы). · Затруднена коммуникация между учителем и учениками, т.к. в большинстве случаев, учительский стол расположен так, что не все учащиеся воспринимают информацию, которую даёт преподаватель. Санитарно-гигиенические требования к кабинету ИЗО: · В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. · Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели. · Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый). · Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. · Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре. · Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью. Требования к помещению кабинетов изобразительного искусства: · В базовой школе обучение изобразительному искусству должно проходить в двух помещениях для начальных и средних классов площадью не менее 80 кв.м каждый. · Альтернативные и факультативные занятия рекомендуется проводить в дополнительных студиях площадью не менее 36 кв.м. · На передней стене класса должны быть закреплены классная доска, проекционный экран. · Под доской могут быть расположены ящики для таблиц и панель с классными чертежными инструментами. · Стол учителя и подставка для аппаратуры должны быть размещены на расстоянии 1.5 – 2 м от передней стены для обеспечения возможности использования графопроектора. · Ученические столы расставляют в соответствии с выбранной формой организации урока. · В случае расстановки столов в несколько рядов, столы с меньшим ростовым номером должны быть размещены ближе к доске, а проход между рядами должен быть не менее 0,6 м, расстояние между столами - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - 2,6-2,7 м Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от доски -8,6 м. · Учебный процесс с использованием компьютерной техники определяет размещение в кабинете специальных столов. · Столы с компьютерами и периферийными устройствами должны быть размещены у стены так, чтобы обратная сторона компьютера была направлена к стене, солнечные лучи не попадали на экран монитора. · В кабинете вдоль задней или боковой стены должны быть установлены шкафы для учебных пособий или емкости для хранения. · В кабинете должно быть предусмотрено место и приспособление для хранения и сушки работ учащихся (стеллажи или полки). Требования к оснащению кабинетов техническими устройствами и приспособлениями. · Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен проекционной, видео- и аудио-техникой: - проектором; - диапроектор; - эпипроектор; - телевизор с экраном по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном; - компьютеры. · Проектор должен располагаться на подставке и находиться у стола учителя на расстоянии не менее 1,8 м от доски. · Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет. · При использовании информационных технологий обучения в кабинете должно быть не несколько компьютеров, один из которых предназначается для учителя, объединенных в локальную сеть. Количество компьютеров определяется, исходя из площади класса, при условии обеспечения не менее 6 кв.м на один компьютер. · При использовании современных информационных технологий обучения в кабинете должны быть предусмотрены принтер, графопостроитель, сканер или другие периферийные устройства. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованиеми необходимой документацией: · Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве. · В кабинете должен быть достаточный комплект методической литературы для обучающихся, включающий методический журнал по предмету, программы обучения изобразительному искусству в данном учебном заведении, справочную литературу нормативного характера, образовательный стандарт по изобразительному искусству. · В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся. Требования к оформлению интерьера кабинета изобразительного искусства: · Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя. · На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска. · Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными. · Временные экспозиционные стенды должны включать рабочие и инструктивные стенды: - рабочие стенды должны содержать материал, используемый при изучении определенной темы программы; - инструктивные стенды должны содержать рекомендации методического характера и включать больше текстового материала. · Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами. · В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |