Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные типы трехмерных редакторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Autodesk AutoCAD – программа для 2D- и 3D-проектирования предназначена для профессионального создания детализированных 2D-чертежей с последующей их 3D-визуализацией. Прозрачность объектов и слоев позволяет управлять видом чертежа для наилучшей демонстрации авторского замысла, в отличае от 3DS Мax, в котором заливка прозрачности чертежа устанавливается через дополнительные текстуры или монотонную серую заливку. 3ds Max (3D Studio MAX) – полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трёхмерной графикой, разработанная компанией Autodesk. 3ds Max располагает обширными средствами по созданию разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей реальных или фантастических объектов окружающего мира с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие: полигональное моделирование, моделирование на основе NURBS кривых, моделирование на основе поверхностей Безье, моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов. Maya – редактор трёхмерной графики. В настоящее время стала стандартом 3D графики в кино и телевидении. Важная особенность Maya – её открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать её в версию, которая более удовлетворяет требованиям больших студий, которые предпочитают писать код, специфичный для их нужд. Даже невзирая на присущую Maya мощь и гибкость, этой особенности достаточно для того, чтобы повлиять на выбор. Rhinoceros (Rhino) это коммерческое программное обеспечение для трехмерного NURBS моделирования разработки Robert McNeel & Associates. Преимущественно используется в промышленном дизайне, архитектуре, корабельном проектировании, ювелирном и автомобильном дизайне, в CAD/CAM проектировании, быстром прототипировании, реверсивной разработке, а также в мультимедиа и графическом дизайне. Rhino специализируется на NURBS моделировании. Растущая популярность Rhino основана на его разнородности, разнообразии функциональной применимости, быстрой обучаемости, относительно небольшой стоимости, и возможности импорта/экспорта почти 30 различных форматов. Lightwave 3D – редактор трёхмерной графики компании Newtek. Популярный пакет для создания трехмерной графики, широко применяемый в производстве видео, теле, кинопродукции. Lightwave содержит мощную систему полигонального моделирования, которая также создает основанные на полигонах поверхности подразделения. Lightwave содержит развитую систему анимации (кости, фреймовая и инверсная кинематика), высококачественный рендеринг, поддерживающий многопоточность, трассировку лучей, каустику, глобальное освещение, модуль предпросмотра VIPER, подсистему сетевого рендеринга Screamernet.
Zbrush – программа для трёхмерного моделирования, созданная компанией Pixologic. Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» Каждая точка содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также и глубине Z, ориентации и материале. Интерфейс одной из 3D программ: Модель объекта в 3ds Max отображается в четырех окнах проекций. Интерфейс 3ds Max напоминает чертеж. 3ds Max позволяет вращать все виртуальное пространство в окнах проекций вместе с созданными объектами. Любые трехмерные объекты в программе создаются на основе имеющихся простейших примитивов – куба, сферы, тора и др. Для отображения простых и сложных объектов 3ds Max использует полигональную сетку, которая состоит из мельчайших элементов – полигонов. Чем сложнее форма объекта, тем больше в нем полигонов и тем больше времени требуется для просчета изображения. Если присмотреться к полигональной сетке, то в местах можно заметить острые ребра. Поэтому чем больше полигонов содержится в оболочке объекта, тем более сглаженной выглядит геометрия тела. Сетку любого объекта можно редактировать, такой способ создания называется моделированием на уровне подобъектов. Для каждого объекта в программе можно создать свой материал – набор параметров, которые характеризуют некоторые физические свойства объекта. Программа 3ds Max позволяет устанавливать освещение трехмерной сцены, используя виртуальные источники света – направленные и всенаправленные. Источники света являются такими же вспомогательными объектами, как виртуальные камеры. Их можно анимировать, изменять их положение в пространстве, управлять цветом и яркостью света. Источники света придают сцене большую реалистичность, - отбрасываемые объектами тени.
Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги: · моделирование – создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней · рендеринг (визуализация) · вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер. Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов: · Геометрия (напр. здание), · Материалы · Источники света · Виртуальные камеры · Силы и воздействия. · Доп. эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.)
28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента). Выявление основных типов двухмерных редакторов с примерами для каждого из типов. Принципиальные отличия каждого из типов программ, специфика их использования, в проектной деятельности исходя из их возможностей. Преимущества и недостатки каждою из редакторов. Область применения данных программ. Интерфейс одной из программ, панель инструментов, принцип построения и работы с поверхностями. Существует несколько видов двухмерной графики: · растровая (изображение состоит из пикселей, каждый из которых имеет свои характеристики: цвет и положение в сетке изображения). Основное преимущество растровых редакторов – простота. Основные недостатк и – для хранения даже очень простых рисунков требуется очень много памяти; и при деформациях может значительно пострадать качество изображения. · векторная (изображения создаются на основе математического описания точек и сегментов изображения, объединяемых в определенные контуры – кривые, которые могут быть замкнутыми или незамкнутыми и состоять из произвольного количества смежных сегментов, ограниченных узлами) Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться. · фрактальная (фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому). В соответствии с этим двухмерные графические редакторы делятся на растровые, векторные и фрактальные. Растровые: К фундаментальным инструментам растровой графики относятся такие инструменты обработки изображений, как: инструменты выделения, ретуширования, гистограммы, кривые, цветовая коррекция и цветовой баланс, фильтры и спецэффекты, работа со слоями. Кроме перечисленных инструментальных средств в состав растровых редакторов входит большое количество инструментов, ассоциирующихся с применяемыми в традиционной живописи и других приложениями: Аэрограф, Кисть, Карандаш, Ластик Текст, Перо, Линия, Заливка, Пипетка, Трансформация, Масштаб, Рука, Рамка и т.п. Аналоги этих инструментов можно найти также в большинстве векторных редакторов. MS Paint – простой стандартный редактор, содержит минимальный набор инструментов, необходимых для начального знакомства с растровой графикой. Хорош именно как учебная база для освоения растровой графики. Corel Painter – программа, предназначенная для цифровой живописи и рисунка. С помощью графического планшета художник может работать с виртуальными инструментами в этой программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью. Интерфейс программы разработан в контексте создания цифровой живописи с «чистого листа» (в отличие от программы Photoshop, которая создана для обработки уже имеющихся изображений, но также позволяет рисовать).
Функции: · Имитация традиционных средств живописи (карандаш, пастель, масляные краски, акварель, аэрограф; в сумме около 200 инструментов и их вариаций). · Цифровые средства живописи (около 200 разнообразных кистей и эффектов), система работы со слоями и их наложением, маски, каналы цвета. · Вспомогательные инструменты (ластик, мастихин, осветлитель, затемнитель и т. п.). · Также есть возможность настраивать текущие инструменты/средства или создавать свои собственные. Особенностью является возможность влиять на степень взаимодействия наносимой краски с уже нанесённой. Corel PHOTO-PAINT –применяется для обработки фотографий, плакатов, подготовки элементов видеороликов и графики для Web.Главные преимущества перед программой Photoshop: возможность создания анимированных изображений в формате GIF и видеоклипов в форматах AVI, MOV, MPEG; меньшая требовательность к ресурсам. Corel PHOTO-PAINT поддерживает шесть цветовых моделей: RGB, CMY, CMYK, LAB, YIQ и HSB в отличие от двух цветовых моделей у MS Paint и четырех - Photoshop. Adobe Photoshop –предназначен для создания фотореалистичных изображений, для работы с цветными изображениями, также возможно еще многое как, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование, трансформация, цветоделение и многое другое. Adobe Photoshop располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом имеет возможность работы со слоями и использует контуры. Adobe Photoshop – это профессиональный графический редактор, который достаточно прост в использовании и подходит даже для неопытного пользователя. Векторные: Adobe Illustrator – иллюстрации, созданные в программе, широко используются в полиграфии, мультимедийных приложениях и Web-дизайне. Полная согласованность с программой растровой графики Photoshop, что является важным преимуществом для совместного использования Illustrator и Photoshop на высоком профессиональном уровне. Corel Draw –обладает и интуитивностью, понятностью, делающей его доступным и востребованным для пользователей-непрофессионалов всех возрастов и профессий. С другой стороны, этот редактор очень мощный, в него включен весь набор профессиональных функций, реализованных на высоком программном уровне, что делает его основной программой, использующейся профессионалами в большинстве издательств, типографий и фирм, занимающихся допечатной подготовкой. Corel Xara –дополнение к CorelDraw для создания графики Web.
Macromedia Flash – самый известный, хороший и распространенный в мире двумерный векторный редактор для анимированной графики. Основная сфера применения – картинки для Интернета и компактные компьютерные игры. Фрактальные: Fractal Design Painter –была создана для компьютерных художников, которые привыкли рисовать «живыми» инструментами - кистями, карандашами и т.д. Здесь имитируются основные инструменты художника: перо, карандаш, водяные краски, «жидкий металл», а также многие другие виртуальные инструменты, недоступные в традиционной живописи. Также программа сочетает в себе функции и возможности растрового и в меньшей степени векторного графических редакторов. Недостатки: слабые возможности работы с текстом; ограниченность векторного инструментария (в сравнении, например, с Corel Xara).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.106.14 (0.011 с.) |