Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятия «воображение», «абстрактное мышление», особенности развития воображения и абстрактного мышления обучающихся на занятиях по дизайну и компьютерной графики. Методы и приемы развития воображения и абстрактного мышления обучающихся на занятиях по дизайну и компьютерной графики на примере конкретных заданий и упражнений. Воображение – психическая функция, заключающаяся в преобразовании образов восприятия путем их перекомбинирования; это форма психической деятельности, обеспечивающая создание образов всевозможных ситуаций, в конечном счете образа такой ситуации, как весь мир в целом, включая его историю, – образов ситуаций, в которых действует субъект. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. Разновидность творческого воображения – Фантазия. Воображение – одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский, В.Г, Казаков и Л.Л. Кондратьева и др). Согласно М.В. Гамезо и И.А. Домашенко: «Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте». Отечественными авторами воображение также рассматривается как способность (В.Т. Кудрявцев, Л.С. Выготский) и как специфическая деятельность (Л.Д. Столяренко, Б.М. Теплов). Принимая во внимание сложное функциональное строение, Л. С. Выготский считал адекватным применение понятия психологической системы. Абстрактное мышление – это умение переводить информацию о·реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами,·находить какое-то решение и это решение опять применять к объектам на·практике. Этот уровень довольно развит у современных людей, так как он·работает на науку, занимающую очень много места в нашей жизни.·Наиболее сильно он развит у физиков и математиков. У ребенка·абстрактное мышление начинает проявляться, когда он говорит, что·облако – это дракон. Деятельность на занятиях по дизайну и компьютерной графики неразрывно связано с творчеством. Для реализации творческого потенциала учащегося необходимо развитие у него абстрактного мышления и воображения. Разный возраст характеризуется различными особенностями развития воображения и абстрактного мышления. Творческие задания, которые активно применяются на занятиях по ДиКГ, помогают развивать абстрактное мышление и воображение, так как исчезает «шаблонность» и сводится к минимуму репродуктивный характер занятия. Как правило, на занятии даётся определённая тема, в реализации которой учащийся может проявить свои творческие способности в полной мере. Подобные задания носят поисково-творческий характер. На подобных занятиях происходит параллельное развитие абстрактного мышления и воображения.
Прием воображения – это способ получения новых (воображаемых) объектов или систем на основе существующих. Метод воображения – последовательное применение приемов воображения с целью получения определенного результата. Каждый метод имеет конкретную цель. Кроме того, метод имеет свою специфику. Некоторые методы предпочтительно применять фантастам, другие – изобретателям и т.д. Метод развития воображения – метод, направленный на усвоение и применение приемов и методов воображения. Приемы воображения: · Прием уменьшения. · Прием увеличения. · Прием объединения. · Прием дробления. · Прием наоборот. Методы воображения: 1. Метод придумывания нового: цель: придумать что-то новое, чего еще не было метод: применение приема воображения до тех пор, пока в объекте или системе не появятся противоречия. специфика: фантазирование. 2. Метод разрешения противоречий: цель: выбрать противоречие в системе и избавиться от него. метод: имеет 2 варианта: · Разделить противоречивые свойства в пространстве. · Разделить противоречивые свойства во времени. специфика: общая. 3. Метод идеального конечного результата: цель: определить, какого рода решения применимы для определенной задачи и оценить эффективность того или иного метода. метод: выявить, какие параметры объекта наиболее важны в решении поставленной задачи. Сформулировать ИКР (идеальный конечный результат) – идеал, к которому нужно стремиться при решении.
специфика: изобретательство. Метод ИКР часто предваряет использование метода разрешения противоречий. Представил идеал – и начал к нему приближаться. 4. Метод предсказания противоречий: цель: предвидеть проблемы в объекте или системе еще до их появления (это экономически целесообразно). метод: выявить противоречия в объекте или системе. Работать над их разрешением. Для выявления противоречий можно использовать приемы «этапы развития систем» или «система, подсистема, надсистема», «этажи воображения» специфика: общая. Предвидеть проблемы и предлагать пути их решения могут и фантасты, и изобретатели. 5. Метод универсализации: цель: экономия. метод: объединение технических систем, имеющих общую часть. Поскольку имеется общая часть, то получившаяся система более экономична, чем каждая из исходных систем по отдельности. специфика: изобретательская. Стандартные методы решения творческих задач 1. Морфологический метод: цель: упорядоченный перебор вариантов решения той или иной задачи. Или фантазирование. метод: берется несколько ключевых шкал, имеющих значение в заданной системе. Затем, последовательно рассматриваются все возможные комбинации решений с разными значениями в рамках выбранных шкал. Метод можно использовать для поиска необычных комбинаций, которые не придут в голову в силу инертности мышления. Но в науке и изобретательстве этот метод имеет серьезные недостатки, т.к. при переборе слишком много ложных вариантов. 2. Мозговой штурм: цель: быстрый коллективный поиск решения творческой задачи. Можно использовать и для поиска нового. метод: проводится в 2 этапа. · Энтузиасты предлагают любые даже самые фантастические варианты решения задачи. Критика запрещена. · Критики смотрят варианты и оценивают каждый их них с точки зрения здравого смысла. специфика: общая. Мозговой штурм плох тем, что совсем не обязательно будет найдет лучший вариант. 3. Синектика: цель: поиск решения творческой задачи. метод: представить себя на месте объекта. специфика: общая. Метод имеет недостаток – психологическую инертность, которую, как утверждает ТРИЗ, можно убрать, если использовать метод маленьких человечков. 4. Моделирование (научное): цель: ускорение поиска решения задач. метод: построить модель. Использовать модель для проведения мысленных экспериментов, вместо натурных. В науке смоделировать процесс – означает выделить его ключевые свойства, перевести его на язык математики и запрограммировать на компьютере. специфика: инженерно-научная. Методы развития воображения 1. Игра "Хорошо-плохо" или "Цепочка противоречий": цель: научиться находить противоречия в объектах или системах. метод: один человек говорит «А» хорошо потому что «Б». Следующий говорит: «Б» – плохо потому что «В» и т.д. 2. Придумать фантастическое растение, животное, явление: цель: научиться применять приемы фантазирования. метод: дать подобное задание. Позже, в процессе освоения курса РТВ проанализировать его выполнение. После изучения приемов и методов фантазирования – дать подобное задание еще раз. 3. Анализ анекдотов, пословиц и поговорок: цель: научиться видеть, где применяются приемы и методы фантазирования в творчестве. метод: практически каждая пословица и поговорка основана на том или ином приеме. Анализируя их, учишься обнаруживать приемы. В анекдотах полезно анализировать финальную часть (которая вызывает смех). Полезное задание на фантазирование – придумать анекдот самому.
3. Анализ сказок: отделение фантастичного от реального: цель: научиться видеть, где применяются приемы и методы фантазирования в творчестве. метод: берем сказку и отделяем в ней то, что может произойти реально от того, что является фантастическим. Получаются 2 истории. 4. Игра «что изменилось»: цель: развитие воображения, преодоление косности мышления. метод: человек загадывает какие-то невидимые изменения для объекта, а другие игроки должны задавая конкретные вопросы выяснить, что именно изменилось в объекте.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.198.191 (0.011 с.) |