Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика видов деятельности учащихся на занятиях по дизайну. Художественно-творческая, проектная, конструкторская деятельность. Дизайн как гармонирующая деятельность. Дизайн как художественно-образное моделирование предметного мира. Эскизная и презентационная деятельность дизайнера. Аналитическая деятельность учащихся в процессе обучения дизайну. Все виды деятельности учащихся на занятиях по дизайну носят творческий и личностный, индивидуальный характер, так как в процессе всех видов деятельности: художественно-творческой, проектной, конструкторской, учащийся постоянно творит и неизменно привносит что-то своё в изделия. Художественно-творческая деятельность происходит всегда, независимо от того, что делает учащийся – отдельный проект на несколько месяцев или задание на 30 минут. Она объединяет все остальные виды деятельности в единое целое. Проектная деятельность характерна для занятий по дизайну. Она подразумевает выполнение отдельного проекта. Проект – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата и цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска. Данная деятельность включает в себя все остальные виды деятельности: конструкторскую, эскизную, презентационную, аналитическую. Конструкторская деятельность предполагает создание общей, целостной конструкции объекта. Дизайн – проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделии с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурной сфер. Человек интуитивно стремится пребывать в неком системно-упорядоченном пространстве. Системность предметного окружения. Системность, положенная в основу дизайнерского решения проблемы, системность программы действий по созданию или совершенствованию объектов дизайн-проектирования любой сложности – это фундаментальное условие профессионального подхода к решению любых типов, видов и объёмов задач. Дизайн является гармонизирующей деятельностью, так как при создании любого объекта учитывают не только утилитарные, или только эстетические потребности человека, то есть дизайнер должен учитывать оба аспекта, чтобы создать гармоничный и практически значимый объект.
Дизайн – деятельность по художественно-образному моделированию предметного мира, так как он выступает в качестве посредника между: · Следованиям жизненным реалиям и созданием этих реалий; · Сохранением природы вещей и преобразованием предметного мира; · Прагматичной деятельностью и формированием стиля и образа жизни. Благодаря синтезу рационального и художественного элементов дизайн выступает как деятельность по преобразованию и моделированию предметного мира человека. Эскизная деятельность предполагает поиск решения задачи на бумаги, применяя все ранее полученные знания. Презентационная деятельность осуществляется после завершения проекта или какого-либо задания. Аналитическая деятельность особенно ярко проявляется на начальных этапах выполнения задания или проекта (анализ ситуации). 2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования. Синтетические методы формирования художественного вкуса, композиционного мышления и общего художественного развития средствами компьютерной графики. Характеристика обучающих, развивающих и образовательных программ по работе с графическими изображениями (по выбору студента). Перечень и краткая содержательная характеристика дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования. Возможности и способы использования компьютерной графики в преподавании данных дисциплин Возможности использования компьютерной графики: · Развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления, · Эстетическое воспитание за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, · Развитие коммуникативных способностей, · Формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации, · Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации,
· В компьютерном уроке реализуется психологический цикл деятельности «целеполагание - планирование и организация- выполнение (решение) учебной задачи-анализ и оценка результата». Синтетические методы формирования художественного вкуса: - Методы и приемы развития: · Метод наглядности; · Метод развития эстетического зрения; · Сравнительный метод; · Метод ассоциативного восприятия; · Продуктный метод (рисование с натуры, по памяти, по впечатлениям, по заданным темам). - Методы развития воображения и абстрактного мышления: · Метод наглядности (демонстрация работ одноклассников или учеников старших классов); · Методы помогающие стимулировать творческую активность учащихся, использование музыки. (суть приёма состоит в том Что, Когда и Как слушать. Музыка создает определенный эмоциональный настрой); · Прием развития ассоциативного воображения, после овладения редакторами Adobe Photoshop и CorelDraw задание на тему «Нарисуй музыку», свои впечатления воплощают в графической форме; · Разработка композиций любых типов способствующих развитию мышления образами. т.е. целостного видения; · Метод дизайнерского проектирования; · Метод пространственного моделирования изображения; · Метод ассоциативного восприятия цвета. Компьютер предоставляет новые возможности для творческого развития детей и воспитателей, позволяет освободиться от нудного традиционного обучения и разработать новые идеи и средства выражения. Одним из таких средств развития творческих способностей детей являются графические редакторы. Их грамотное использование позволит разнообразить любой вид деятельности дошкольного учреждения. Наиболее доступными, удобными и простыми в использовании являются графический редактор Paint. Painterka – Увлекательная программа – раскраска для детей. При размере чуть более 1Мб позволяет использовать палитру в более чем 200 цветов, а также использовать текстурные заливки и добавлять свои картинки, которые затем можно раскрашивать. Для ребенка важно еще и то, что самые удачные картинки можно распечатать или сохранить. Русский интерфейс позволит ребенку, умеющему читать, лучше ориентироваться в рабочем пространстве игры. Tux Paint – Графический редактор для детей от 3 до 12 лет. Для того чтобы ребенку было проще освоиться с программой, все рабочие инструменты вынесены в ее главное окно. KidColor – Простенький графический редактор для детей. Главное достоинство программы в том, что при запуске, она скрывает все элементы управления системой (кнопку закрыть, меню пуск и т.п). Перечень и краткая содержательная характеристика дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования. Программы художественно-эстетического цикла включают в себя: · Программу по изобразительному искусству и художественному труду; · Программу по ритмике; · Программы по музыке; · Программу по МХК. Основными задачами программ по изобразительному искусству являются: создание условий для развития творческих способностей учащихся; общее эстетическое развитие; овладение приемами изобразительной и художественно-прикладной деятельности; воспитание навыков общения через творчество. Ритмика. Основными задачами программы основной школы по ритмике являются: выявление творческих способностей в области искусства танца; развитие навыков хореографического движения, концертного исполнения; овладение жанровыми и стилистическими особенностями классического, народного, историко-бытового, современного танца.
Музыка. Программа ставит своей получение учащимися общего музыкального образования, формирование эстетического вкуса на лучших образцах классической и зарубежной музыки, выявление и развитие творческих способностей детей. В классах с углубленным изучением музыки, программа предусматривает обучение игре на музыкальных инструментах, комплекс важнейших практических навыков (игра по слуху, транспонирование, чтение с листа, игра в ансамблях, умение аккомпанировать лёгкие партии). Курс МХК (реализуемый на основе программы Л.М. Предтеченской) скорректирован с учетом гуманитарной направленности обучения. Курс предусматривает углубленное изучение проблем развития отечественной и мировой культуры в контексте общецивилизационных процессов, расширенное изучение проблем развития отдельных видов искусства, технологии и трудовое обучение. Программа по черчению направлена на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств. Программой предусматривается научить школьников сознательно читать чертежи, самостоятельно разрабатывать графическую документацию для изготовления деталей и предметов, а также решать творческие задачи с элементами конструирования. Программа по черчению направлена на развитие у учащихся технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в трудовом обучении, производственной деятельности и техническом творчестве. Возможности и способы использования компьютерной графики в преподавании данных дисциплин: На занятиях компьютерной графикой дети изображают пейзажи, сказочных персонажей, выполняют простые композиции. Развивают чувство композиционного равновесия, динамики и пропорций. Развивают умение составлять из геометрических фигур узнаваемый образ. Воспитывают культуру восприятия пейзажного жанра, как способа отражения красоты окружающей природы; воспитывают умение восприятия абстрактных композиций. Особое значение придается формированию и развитию у школьников пространственного и образного мышления на основе построения плоских или объемно-пространственных композиций.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.01 с.) |