Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характерная особенность каждого вида дизайна. Задачи и направления дизайн-проектирования. Проектное мышление дизайнера. Субъект и объект проектирования в ведущих сферах дизайнерского творчества. Формы обслуживаемой деятельности. Ориентиры творчества в контексте основных видов дизайна. Морфологический тип «носителя» объекта проектирования основных видов дизайна. Дизайн – художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Виды дизайна: · Архитектурный – это фасады зданий, сами конструкции и планировки зданий, различные другие постройки, их внешняя отделка. · Промышленный – (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) – отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. · Инженерный – осуществляющего всестороннее совершенствование инструментов, приборов, станков, машин. · Технологический – конструкторское и инженерное сопровождение технологических проектов на предприятии. Высококачественные конструкторские работы на базе современного программного обеспечения. · Автомобильный – художественно-проектная деятельность, по созданию оригинальной функционально оправданной, устойчивой к влиянием времени формы авто. · Интерьер – это проекты дизайна интерьера, а также перепланировка домов, офисов и просто квартир. · Средовой – процесс формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека. · Эрго – художественное проектирование объектов, формообразование которых определяется в первую очередь требованиями эргономики. Предполагает эргономическое предпроектное исследование любого предмета до того как он будет создан и ему придадут форму. · Декорирующий – проектируются художественные ткани, портьеры, скатерти, ковры для промышленного изготовления. · Графический –промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, конверты, открытки и др.), различные оформительские и шрифтовые работы. Особая область графического дизайна – дизайн книги, или ее художественное конструирование, заключающееся в создании книжного оформления и конструкции книги в целом. · Шрифтовой – заключается в поиске художественной формы шрифта или шрифтовой композиции, наиболее соответствующей виду графического дизайна и смыслу вербального сообщения. · Одежды – одно из направлений проектирования одежды. Включает ее моделирование и конструирование, продумывания удобства и соответствия модным тенденциям. · Фито – представляет собой как составление отдельных объемных или плоскостных композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями и т.д. Задачи и направления дизайн-проектирования: На этапе постановки задачи клиент представляет идею и основные мысли по ее реализации. Этого недостаточно, чтобы приступать сразу к реализации проекта, а именно: начать разработку графического дизайна, программирование, настройку компонентов, реализацию интерфейсов и сервисов. Все эти работы можно выполнять только после выполнения проектных работ, результатом которых будут: · анализ ситуации или предмета (технологический, морфологический, функциональный, художественно-образный); · прототипы интерфейсов, протестированные с точки зрения удобства пользователя, подачи маркетинговой информации, · ценные идеи, чтобы привлечь целевую аудиторию, · описание ролей пользователей и сценарии поведения на сайте, · описание бизнес-процессов компании, связанных с сайтом, · подробный план с приоритетами по поэтапному вводу в эксплуатацию сервисов, · оценка следующего этапа реализации и календарный план, составленный c учетом ограничений по бюджету. Все это выполняется на этапе дизайн-проектирования, что позволит четко отразить разрабатываемую систему и может быть использовано на этапе реализации как полный план действий для рабочей группы. Проектное мышление дизайнера имеет определенную специфику, которая характеризуется целостностью видения предметного мира и стремлением к его гармонизации и эстетизации. Наибольший интерес представляет проблема определения специфики проектного мышления дизайнера в сравнении с мышлением потребителя. И проблема здесь не только в том, что и тому и другому присуще разное мировосприятие – если дизайнер может понять суть вещи и ее значение как «вещи» самой по себе, то потребителю зачастую свойственно именно «потребительское» отношение к вещи – важно и то, каким образом должно быть настроено мышление дизайнера, что бы оно в какой то степени совпадало с мышлением потребителя, чтобы они могли понять друг друга. Проектирование всего процесса деятельности и его воплощение в практику может реализовываться одним человеком – субъектом проектирования. Объекты проектирования –это будущие средства достижения целей: конструкции, процессы, системы. В ходе проектирования они существуют лишь в воображении проектировщика, предварительных описаниях, моделях. Морфологический тип объекта проектирования основных видов дизайна, это то неизменное в предмете, что составляет его основную функцию, отражает основное предназначение предмета. В каждом предмете это может быть свое. 35. Характеристика и область применения трехмерных программ CAD (показать их возможности на примере одной по выбору студента). Программные продукты CAD. Отличия 3D моделей CAD от моделей 3DS МАХ. Возможности работы в программах CAD с двухмерными изображениями, и трехмерными моделями. Основные задачи программ CAD. Моделирование в контексте с современными технологиями 3D прототипирования и макетирования. Оборудование, используемое для 3D прототипирования с использованием 3D моделей CAD. Отраслевые решения на основе Autodesk: · AutoCAD Architecture 2011 – программа для эффективной работы над архитектурными чертежами и документацией, располагающая новой системой геометрических и размерных ограничений, а также специальными инструментами для реконструкции; · AutoCAD Electrical 2011 – позволяет быстро создавать электрические схемы и легко получать доступ к обширным каталогам необходимых элементов; · AutoCAD Mechanical 2011 – благодаря упрощенной среде конструирования предоставляет пользователю расширенный доступ к аналитическим функциям, которые автоматически подгоняют параметры рассчитываемой части к остальному чертежу без открытия диалогового окна; · AutoCAD MEP 2011 – обеспечивает высокую производительность при проектировании механических, электрических и сантехнических конструкций и располагает новыми возможностями создания и хранения наименований блоков AutoCAD, наклонных труб и трубопроводов параллельной прокладки. · ArchiCAD – на проектные решения не разделяется, так как предназначен для проектирования архитектурных сооружений. На данный момент актуальной версией является ArchiCAD 13INT. · Autodesk Alias Design – программа для дизайнеров потребительской продукции, которая позволяет управлять всем процессом работы над дизайном: от поиска идей до передачи готовых поверхностей конструкторам. Быстрее разрабатывайте и передавайте концепции, используя эскизы, 3D модели, иллюстрации, фотореалистичные изображения и анимационные ролики. · Autodesk Alias Surface – предоставляет полный набор средств динамического 3D моделирования, которые позволяют преобразовывать концептуальные модели и сканированные данные в поверхности высокого качества для дизайна потребительских товаров, а также в поверхности класса А для автомобильного дизайна. · Autodesk Alias Automotive – лидирующий в отрасли продукт для автомобильного дизайна, выбор лучших автодизайнерских студиий по всему миру. В продукте представлен полный набор инструментов для визуализации и анализа охватывающий весь процесс моделирования изделий сложной формы, от создания эскизов до получения готовых поверхностей класса А. Подробности можно узнать у авторизованного партнера Autodesk. · Maya Unlimited – самый полный и самый дорогой пакет. Содержит расширения Hair, Fur, Maya Muscule, Fluid Effects, Cloth и некоторые другие. · Maya Complete – базовая версия пакета, в которой присутствует полноценные блок моделирования и анимации, но отсутствуют модули физической симуляции. · Maya Personal Learning Edition – бесплатный пакет для некоммерческого использования. Есть функциональные ограничения, ограничение на размер визуализированного изображения, пометка водяными знаками финальных изображений. Если выделять главное различие между AutoCAD, ArchiCAD и 3D Studio МАХ, то первый предназначен для точных схем и чертежей, которые нужно много редактировать, второй для проектирования архитектурных сооружений со всеми перекрытиями, а третий для создания реалистичных визуализаций моделей, не требующих миллиметровой точной проработки конструктивных деталей. Autodesk AutoCAD – самая популярная в мире программа для 2D- и 3D-проектирования предназначена для профессионального создания детализированных 2D-чертежей с последующей их 3D-визуализацией. Программа Autodesk AutoCAD 2011 предоставляет пользователям расширенные инструменты концептуального дизайна, а также более совершенные механизмы работы в 3D. Новые функции моделирования поверхностей позволяют легко создавать гладкие поверхности, а также переходы одного типа покрытия в другое, при этом сохраняются ассоциативные связи между всеми объектами; притом, что в Autodesk 3DS МАХ покрытие полностью привязывалось одно к одному объекту. Дополнения в команде «штриховка», в том числе градиентные штриховки, дают возможность использовать в чертежах большее количество цветов и штриховок и повышают эффективность черчения в целом, помогая разделять и различать различные части и плоскости чертежа. В 3DS МАХ вместо штриховки используется только цветовая заливка. Прозрачность объектов и слоев позволяет управлять видом чертежа для наилучшей демонстрации авторского замысла, в отличает от 3DS МАХ, в котором заливка прозрачности чертежа устанавливается через дополнительные текстуры или монотонную серую заливку в AutoCAD прозрачность можно на некоторое время подключить к любой готовой текстуре значительно быстрее и меньшими средствами. Все это значительно упрощает процесс работы, делая его более функциональным и менее трудоемким. Что касается ArchiCAD, то он предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и т. п. При работе в пакете используется концепция виртуального здания. Суть её состоит в том, что проект ArchiCAD представляет собой выполненную в натуральную величину объёмную модель реального здания. Для её выполнения проектировщик на начальных этапах работы с проектом фактически «строит» здание, используя при этом инструменты, имеющие свои полные аналоги в реальности: стены, перекрытия, окна, лестницы, разнообразные объекты и т.д. После завершения работ над «виртуальным зданием», проектировщик получает возможность извлекать разнообразную информацию о спроектированном объекте: поэтажные планы, фасады, разрезы, экспликации, спецификации, презентационные материалы и пр. ArchiCAD 13 в отличие от 3DS МАХ позволяет сразу работать над созданием своего проекта и составлять сопутствующую строительную документацию, так как программа сохраняет всю информацию о проектируемом здании или сооружении. Программа позволяет вам оформлять проект, как с помощью обычных плоских чертежей, так и 3D-модели, автоматически получать разрезы и фасады последней. Есть возможность разделить необходимую работу между пользователями локальной сети (BIM -server), помогает и позволяет вести коллективную работу над проектом. Alias – продукт, обладающий полным набором средств динамического 3D-моделирования, которые позволяют преобразовывать концептуальные модели и сканированные данные в поверхности высокого качества для дизайна потребительских товаров, а также в поверхности класса А для автомобильного дизайна. Благодаря возможностям динамического моделирования ускоряется и упрощается процесс создания высококачественных поверхностей, готовых к интеграции в разрабатываемую модель изделия. Способность обрабатывать большие объемы данных, полученных путем сканирования, сближает процессы цифрового моделирования и подготовки физических образцов. Autodesk Alias Surface предоставляет промышленным дизайнерам эффективные средства моделирования впечатляющих, эргономичных и функциональных форм. Возможности программы позволяют достичь баланса эстетики и технической рациональности при работе с 3D моделями. При помощи Alias Surface можно легко создавать реалистичные модели. Для того чтобы точно передать проектный замысел и подтвердить соответствия проекта строгим стандартам, в сцены добавляется освещение, которое учитывается при визуализации поверхностей моделей. Высокое качество изображения обеспечивается с помощью реалистичных цветов и материалов. Проектные решения принимаются быстро, поскольку отпадает необходимость в длительных процессах рендеринга. Maya – редактор трёхмерной графики. предлагает специалистам реализацию сквозного творческого процесса с помощью полного набора средств для 3D анимации, моделирования, создания имитаций и визуальных эффектов, рендеринга, отслеживания движения и композитинга на базе легко расширяемой платформы. Все эти возможности в виде единого приложения представляют исключительную ценность для специалистов по компьютерной графике. Maya выбирают производители компьютерных игр, которым требуется высокий уровень контроля за процессами создания продукции. В настоящее время Maya стала стандартом 3D графики в кино и телевидении. От визуализации фильмов еще перед съемкой первого кадра до создания зрелищных, достойных «Оскара» эффектов или стереоскопических постановок – Autodesk Maya для 3D анимации дает студиям и художникам все возможности для повышения качества и эффективности рабочего процесса. Идет ли речь о телевизионной рекламе, эфирной графике или насыщенных визуальными эффектами эпизодах, возможно с помощью Maya ваша продукция всегда будет соответствовать требованиям быстро развивающейся телевизионной индустрии. Ведущие архитекторы, специалисты по рекламе и дизайнеры автомобилей и потребительских товаров используют инструментарий Maya для успешной разработки, утверждения и демонстрации своих проектов. Технология быстрого прототипирования одна из самых простых и доступных технологий прототипирования. С помощью 3D-прототипирования еще на этапе проектирования можно оценить результат и внести необходимые изменения в проект – трехмерное прототипирование позволяет тем самым снизить издержки, связанные с разработкой продукции. Любой предмет можно представить как объект, состоящий из тонких сечений. Любой предмет или вещь можно буквально вырастить послойно и без использования сложных станков и заводского оборудования. Именно послойно, сечение за сечением и выращиваются вещи по технологии быстрого прототипирования. Если вкратце, процесс следующий: на компьютере создается 3D модель предмета, который хотят получить в реальности, это может быть что угодно, от корпуса утюга до сложной скульптуры. Для моделирования используется 3D программы типа CAD. Полученную 3D модель, переводят в формат *.stl, формат который используют в установках для быстрого прототипирования. 3D модель в специальной программе режется на тонкие слои, сечения. А затем послойно выращивается в установке, по типу станка, для быстрого прототипирования. Потрогать руками созданную на компьютере модель уже через несколько часов. Притом мы получаем точную копию нашей компьютерной 3д модели. Да еще и в любом масштабе. Какой простор для творчества это открывает скульпторам, 3д моделерам, рекламщикам, да и множеству деловых людей, которые могут разглядеть в этой технологии огромный бизнес потенциал. Такая технология просто находка для фирм, которые занимаются художественным литьем металлов или пластмасс. Хотя в этой технологии делается много сувенирной продукции, в основном фигурки, проблема том, что оборудование для быстрого прототипирования стоит много денег. Диапазон цен от 20 тыс. до миллиона долларов. http://homeidea.ru/index.php?topic=15093.0 3D-принтеры, или, как их еще называют, 3D-плоттеры – недешевое удовольствие, поэтому, если Вы решили купить 3D-принтер, к выбору поставщика нужно подойти особенно тщательно. Contex Zprinter 310 Plus Уникальный монохромный струйный 3D плоттер – самый быстрый способ создания реалистичных трехмерных моделей на основе трехмерных данных 30150$. 3D плоттер Contex Spectrum Z510 (DESIGNmate Cx) Идеальное решение для создания реалистичных цветных трехмерных моделей на основе трехмерных данных 67500$. 3D плоттер Contex Zprinter 650 – это выбор тех, кому необходимы реалистичные модели с высокой детализацией. Имея разрешающую способность 600x540 dpi, ZPrinter 650 может создавать более тонкие изделия с проработанными элементами, такими как тонкие стенки на прототипах или рамы окон в архитектурных макетах 85510$. http://www.3dplotter.ru/www/sale.html
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.01 с.) |