Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды наружной рекламы.

Поиск

Вывеска как основной элемент наружной рекламы: определение и особенности. Специфика рекламных щитов, стандартные размеры. особенности выполнения крышных установок. Перетяжки – особенности разработки и размещения. Специфика рекламы на транспорте. листовки, пригласительные, афиши. Световые короба в наружной рекламе.


 

 

12.4Требования к проведению итогового междисциплинарного экзамена

 

Экзамен по итоговому междисциплинарному экзамену проводится в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта ВПО по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн, профиль «Графический дизайн». Экзамен направлен на выявление сформированности соответствующих компетенций и теоретической и практической готовности студентов к решению профессиональных задач.

Экзамен должен быть обеспечен билетами, критерием оценок.

Прием итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки проводится публично на открытых заседаниях выпускной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. В состав комиссии входят ведущие специалисты и представители работодателей. Состав комиссии определяется приказом ректора института.

В экзаменационный билет включено два вопроса, носящие искусствоведческий и практикоориентированный характер.

На экзамене студент выбирает экзаменационный билет, после этого получает у секретаря 2 – 3 чистых листа бумаги со штампом факультета искусств, занимает указанное ему место в аудитории и приступает к подготовительной работе, на которую ему отводится не менее 30 минут. Закончив подготовку, аттестуемый, с разрешения председателя ГАК, приступает к докладу.

Получив разрешение, он должен кратко, логично, последовательно изложить существо каждого из вопросов, содержащихся в экзаменационном билете.

Продолжительность доклада по каждому из вопросов - не более 5-7 минут.

После ответа на вопрос билета аттестуемый отвечает на дополнительные вопросы членов комиссии.

После ответов на дополнительные вопросы членов комиссии, аттестуемый, с разрешения председателя ГАК, сдает секретарю бланк экзаменационного билета и рабочие листы.

В случае отказа студента ответить на вопросы билета (после ознакомления с их содержанием) председатель ГАК может предложить студенту взять второй билет. При этом оценка за экзамен снижается на один балл.

При отказе студента ответить на вопросы второго билета ему выставляется неудовлетворительная оценка.

Во время экзамена студенты могут пользоваться справочной литературой, в соответствии с утвержденным списком.

После приема экзамена у всех студентов, назначенных на данный день, члены ГАК обсуждают результаты сдачи, дают оценку каждому студенту и объявляют оценки аттестуемым.

 

12.5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА итоговоМ междисциплинарноМ экзаменЕ

Ответы выпускника на итоговом междисциплинарном экзамене оцениваются по следующим критериям:

· уровень усвоения и полнота изложения вопросов билета;

· умение грамотно и логично доложить содержание вопроса, сделать правильные обобщения и выводы;

· умение самостоятельно прилагать теорию к практике, проиллюстрировать конкретными примерами сущность основных понятий и определений;

· качество ответов на дополнительные вопросы;

· сформированность всех соответствующих компетенций.

Оценка «отлично» выставляется выпускнику, если:

при ответе на вопрос билета студент продемонстрировал полноту и глубину знаний, знание основных тенденций развития дизайна, современных концептуальных подходов к созданию произведения. Студент устанавливает содержательные межпредметные связи, строит ответ логично в соответствии с планом, отвечает на дополнительные вопросы, умеет применить имеющиеся знания для решения различных методических задач в области дизайна, формулирует содержательные выводы, пользуется современной научной, искусствоведческой и специальной лексикой, приводит практические примеры. Студент демонстрирует сформированность всех соответствующих компетенций. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает аналитический подход в освещении различных концепций, делает содержательные выводы.

Оценка «хорошо» выставляется выпускнику, если:

студент демонстрирует полноту и глубину знаний по предмету, логично излагает материал, отвечает на дополнительные вопросы, умеет применить имеющиеся знания для решения конкретных методических задач в области графического дизайна. В ответе студента представлены различные подходы к рассматриваемой проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Наблюдается некоторая непоследовательность анализа излагаемого материала. Выводы правильны, теоретические положения подкрепляются практическими примерами. Речь грамотна, с использованием современной научной, искусствоведческой, специальной лексики. Студент демонстрирует сформированность всех соответствующих компетенций, но их обоснование недостаточно полное. При необходимости ответ подтверждается примерами. Однако наблюдается некоторая непоследовательность анализа в сопоставлении концепций и обосновании своей точки зрения. Выводы правильные. Речь грамотна.

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется выпускнику, если:

студент демонстрирует знания основных категорий и понятий по предмету, однако слабо раскрывает современные взгляды на теории в области направлений искусства и дизайна. Студент демонстрирует сформированность всех соответствующих компетенций, при изложении материала студент не аргументирует основные положения предмета, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы. Ответ носит преимущественно описательный, а не аналитический характер. При этом отсутствует логичность построения ответа, план ответа или соблюдается не последовательно. Студент испытывает трудности в установлении междисциплинарных связей. Речь грамотна, с ограниченным использованием современной научно-педагогической, специальной лексики.

 

Оценка «неудовлетворительно» выставляется выпускнику, который:

не демонстрирует сформированность соответствующих компетенций. Студент не владеет обязательными знаниями, определенными ФГОСом ВПО и учебной программой. Выводы отсутствуют, преобладает ненаучная лексика, наблюдаются значительные неточности в использовании современной искусствоведческой, специальной лексики.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

 

Основная литература:

1. Бхаскаран Лакшми. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. - М.: АРТ - РОДНИК, 2006. – 256 с.

2. Вершинин Г., Мелентьев Е. «Иллюстрированная хрестоматия по дизайну», Тюмень, 2005.

3. Воронов Н. «Очерки истории отечественного дизайна», М.:, 2001.

4. Воронов Н. «Дизайн. Русская версия», Тюмень, 2003.

5. Воронов Н. «Российский дизайн», М.:, 2001.

6. Дэбнер, Д. Школа графического дизайна /Д. Дэбнер; пер. с англ. В.Е. Бельченко. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 192 с.

7. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. - М.: АРТ - РОДНИК, 2006. – 256 с.

8. Кнабе, Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 736 с.: ил.

9. Лаврентьев А. «История дизайна», М.:, 2006.

10. Михайлов С.М., Михайлова А.С. «История дизайна. Краткий курс». М.: 2004.

11. Михайлов С. М.«История дизайна», М.:, 2002.

12. Михайлов С.М., Кулиева Л. «Основы дизайна», М.:, 2002.

13. Назаров Ю. «Постсоветский дизайн», М.:, 2002.

14. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна: учебник для вузов /И.А. Розенсон. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.: ил.

 

Дополнительная литература:

1. Аронов В. «Теоретические концепции зарубежного дизайна». М.: 1992.

2. Блашлевич Р., Иванов В. СГХМ-ВХУТЕМА-ВХУТЕИН-АРФАК 1918-1930. – В кн.: Архитектурные школы Москвы. Исторические данные. 1749-1995г. Сб. 1. – М.: Мол. Сл. России, 1995.

3. Веркман К. Д. Использование товарных знаков в рек­ламе. М.: Прогресс, 2000.

4. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Б. Л. Еремина. М.: Юнити-Дана, 2002.

5. Дымшиц М. «Брэнд» - это не только дорогая торговая марка, но и …// Рекламные идеи – YES – 1998.

6. Закон Российской Федерации «О товарных знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» // Деловой мир. –1992.

7. Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 1997.

8. Лаврентьев А., Шатин Ю. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. В кн.: Дизайн Хан-Магомедов в высшей школе. – М.: ВГИТЭ, 1994.

9. Ларичев В.Е. Сотворение Вселенной: Солнце, Луна, и Небесный дракон. Новосибирск: Наука, 1993.

10. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении: Пер. с фр. М.: Педагогика-Пресс., 1994.

11. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

12. Реклама и дизайн на улицах России: ежегодное иллюстрированное справочное изд.. № 10. – М.: ВОРТЕКС, 2006. – 224 с.: ил.

13. Романычева Э.Т., Яцюк О. Г. Дизайн и реклама. Компь­ютерные технологии: Справочное и практическое руководство. М., 2000.

14. Ромат Е.В. Формирование фирменного стиля в системе маркетиноговых коммуникаций // Маркетинг и реклама. – 1998.

15. Серов С. «Стиль в графическом дизайне. 60-80 годы», М.:, 1991.

16. Серов С. «Мои дизайнеры», М.:, 2002.

17. Соловьев Ю. «Моя жизнь в дизайне», М.:, 2004.

18. Стерноу Сюзанна А. Арт-деко. – Минск: Белфаксидатгрупп, 1997.

19. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС. Кн.1. – М.: Ладья, 1995; Кн.2. – М.: Ладья, 2000г.

20. Хиллер Б. «Стиль ХХ века», М.:, 2004.

21. Янковский А. А. Вывески. Рекламы // Маркетинг и реклама. — 1998. — № 9-10.

 


 

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн и профилю подготовки «Гафический дизайн»

Автор(ы):

доцент кафедры дизайна, Председатель Ставропольского регионального союза дизайнеров, член Совета председателей Союза дизайнеров России Бударин Ю.П.

ст.преподаватель кафедры дизайна Повилайнен О.А.

ассистент кафедры дизайна, член творческого союза художников России Шрамко О.А.

Рецензент(ы):

Трянов Ю.А,

Майоров С.Е

Документ одобрен на заседаниинаучно-методического совета ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт»

 

от_________ года, протокол №_________.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.008 с.)