Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетентностно-ориентированной ооп впоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Направление подготовки 54.03.01 Дизайн Профиль подготовки « Графический дизайн» Квалификация(степень) выпускника бакалавр
Ставрополь-2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИТОГОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ) СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА……………………………………………………………………………………………………………………………3 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ) СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА…………………………………………………………………………………………………………...5 2.1. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) И РЕАЛИЗУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА…………………………………………………….6 2.2. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА СТУДЕНТА-ВЫПУСКНИКА ВУЗА И ЕЕ СООТНЕНИЕ С СОВОКУПНЫМ ОЖИДАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБРАЗОВАНИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ ПО ООП ВПО В ЦЕЛОМ…………………………………………………………………………………………………………………………………………...9 3. Требования к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)………………….10 4. Требования к оформлению исследовательской части ВКР (пояснительная записка)…………………………..11 5. Требования к оформлению графической части ВКР…………………………………………………………………………….14 6. Требования к оформлению материальной части ВКР………………………………………………………………………….15 7. Требования к оформлению мультимедийной презентации………………………………………………………………...16 8. Требования к оформлению портфолио………………………………………………………………………………………………17 9. ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ВКР (ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ)……………………………………………………………………………….18 10.ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ ВКР(ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)……………………………………………………………………….19 11.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) БАКАЛАВРА……………….20 12.ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА………………………..23 12.1 ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ……………………………………23 12.2 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА…………………………………….…24 12.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА……………..25 12.4 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА……………………….…………….....32 12.5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ИТОГОВОМ МЕЖДИС-ЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ………………………………………………………………………………………………………………………...33 12.6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА………………………………………………………………………………………………………………....35 ... ЦЕЛЬИЗАДАЧИИТОГОВЫХКОМПЛЕКСНЫХИСПЫТАНИЙ(ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙАТТЕСТАЦИИ) СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО направления подготовки 54.03.01 «Дизайн» с учетом профиля «Графический дизайн». Задачи государственной итоговой аттестации: – оценка понимания выпускником – дизайнером (бакалавром) процессов развития дизайна как вида проектно-художественной культуры третьего тысячелетия. – оценка понимания выпускником – дизайнером (бакалавром) основных тенденций развития проектно - художественной культуры. – оценка владения выпускником методикой дизайн проектирования и практическими навыками по созданию дизайнерского продукта в области коммуникативного дизайна; – выявление уровня подготовленности выпускника к самостоятельной творческой работе в условиях рыночной экономики, и меняющейся культурно-языковой позиции общества. Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль«Графический дизайн» включает: - защиту выпускной квалификационной работы(дипломного проекта по актуальной социальной тематике). Цель выпускной квалификационной работы(дипломного проекта) - систематизация и закрепление теоретических и практических знаний в области коммуникативного дизайна, полученных в течение всего обучения и применение их при решении конкретных художественно - проектных задач. Бакалаврская работа (дипломный проект) является дизайнерским проектом, имеющим практическую направленность в соответствии с выбранным профилем подготовки. Работа может основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения. Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн», проводится в форме устного ответа студента на вопросы экзаменационного билета (теоретическое знание основных принципов и направлений в истории дизайна) и дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии в рамках экзаменационного билета. Экзамен проходит в форме свободного собеседования с членами Государственной экзаменационной комиссии. В случае если студент демонстрирует недостаточную сформированность одной из компетенций члены ГАК задают ему дополнительные вопросы. Цель итогового междисциплинарного экзамена – оценка освоения компетенций бакалавра, их сформированность и умение действовать в соответствии с профессиональной подготовкой, решать задачи связанные с проектированием объектов графического дизайна, проверка способности выпускника к организации и выполнению основных видов профессиональной деятельности графического дизайнера, решению типовых профессиональных задач в области коммуникативного дизайна. Итоговый междисциплинарный экзамен должен быть проверкой способности выпускника к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний в области истории и теории дизайна. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ) СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
I. Защита выпускной квалификационной работы ВКР (дипломного проекта) В результате выполнения ВКР(дипломного проекта) выпускник развивает следующие компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): - владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК2); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК3); - способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК4). Профессиональные компетенции (ПК): - анализирует и определяет требования к дизайн - проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн - проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн -проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1); - владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2); - разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3) - способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн - проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4)
II. Итоговый междисциплинарный экзамен На итоговом междисциплинарном экзамене выпускник демонстрирует сформированность следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК2); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК3). Профессиональные компетенции (ПК): - анализирует и определяет требования к дизайн - проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн –проекта, опираясь на теоретические основы стилей и направлений в дизайне; научно обосновать свои предложения (ПК-1).
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) И РЕАЛИЗУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА СТУДЕНТА-ВЫПУСКНИКА ВУЗА И ЕЕ СООТНЕСЕНИЕ С СОВОКУПНЫМ ОЖИДАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБРАЗОВАНИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ ПО ООП ВПО В ЦЕЛОМ
3.Требования к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)
Выбранная тема ВКР (дипломного проекта) должна соответствовать направлению подготовки 54.03.01Дизайн профиль «Графический дизайн» быть социально актуальной и соответствовать требованиям современного коммуникативного дизайна. ВКР (дипломный проект)должен состоять из следующих разделов: - исследовательская часть (в форме пояснительной записки); - графическая часть (выполненная в условиях оперативной полиграфии, размещенных на твердых носителях (ПВХ, пенокартон, оргалит) ориентировочно 3,5-4 кв.м в зависимости от темы проектирования; - материальная часть: макеты упаковок, объектов носителей фирменного стиля, открыток, полиграфических изданий, выполненных в условиях оперативной полиграфии, количество 6-10 экземпляров; - мультимедийная презентация по теме диплома - портфолио дипломника, демонстрирующее знание и навыки, полученные за время обучения, а так же творческую деятельность, представленную на выставках.
4. Требования к оформлению исследовательской части ВКР(пояснительная записка)
Оформление основного текста ВКР. Выпускная квалификационная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать через 1,5 межстрочный интервал, шрифт - «TimesNewRoman», размер шрифта – 14 кегль, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее и нижнее - 20 мм. Текст должен быть отформатирован по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым во всем тексте работы и составлять 1,25 мм. Название каждой главы и каждого параграфа в тексте работы следует писать полужирным 14 кегль шрифтом. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится и к другим основным разделам работы (оглавлению, введению, заключению, списку информационных источников и приложениям), кроме параграфов. Все листы ВКР (за исключением приложений) должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа, а проставляется с содержания (номер «2») вверху страницы с форматированием по центру. Рекомендуемый объём ВКР – 60-80 страниц печатного текста без приложений. Написание буквенных аббревиатур. В тексте ВКР, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, используются вводимые авторами аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. После первого упоминания полного наименования, аббревиатура указывается в круглых скобках и в дальнейшем употребляется в тексте без расшифровки. Оформление таблиц и рисунков. Таблицы и рисунки должны иметь названия и сквозную порядковую нумерацию (например, таблица 1, рисунок 1) по всему тексту ВКР. Порядковый номер таблицы и название выравнивается по центру. В каждой таблице следует указывать единицы измерения исследуемых показателей. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то её приводят в заголовке таблицы после названия. В тексте следует указывать ссылку на номер таблицы (например, табл.1). Таблица должна занимать не более двух страниц, в противном случае её следует перенести в приложение. При оформлении таблиц, размером более одной страницы, следует указать заголовок «Продолжение таблицы «номер таблицы», а также ее шапку. Порядковый номер рисунка и его название проставляются под ним с выравниванием по центру. Оформление формул. Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа, давая подробное пояснение каждому символу. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждой главы, если в тексте приходится на них ссылаться. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. Оформление ссылок (сносок) на источники информации. Важным моментом при написании выпускной квалификационной работы является оформление ссылок на информационные источники. При использовании в тексте информации из источника, описание которого включено в Список информационных источников, в тексте работы необходима библиографическая ссылка. Библиографическая ссылка – это соответственное описание источника цитат, ее назначение – указать на источник используемого материала. При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку информационных источников. Например: [15] Оформление списка информационных источников. После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список информационных источников. В список включаются в определенном порядке все источники по теме, с которыми студент ознакомился при написании работы. В начале списка указываются нормативно-правовые акты, затем монографии, учебники и учебные пособия, периодические издания, электронные ресурсы, а в конце списка - литература на иностранных языках, образуя дополнительный алфавитный ряд. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Пример оформления списка информационных источников: Нормативно-правовые акты 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1). [Электронный ресурс]: сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/ Учебники и учебные пособия 2. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 496 с. Периодические издания 3. Бодрова Е.В. Высшее образование для XXI века // Alma-mater. Вестник высшей школы, №3, 2009. – С. 25-29. Электронные ресурсы 4. Клячин А. Алгоритм маркетингового исследования (на примере изучения рынка образовательных услуг), 2009 // Портал Маркетинг журнал [Электронный ресурс]: сайт о маркетинге: http://www.4p.ru/main/theory/2507 5. Информационно-аналитический портал компании РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]: www.rbc.ru Литературанаиностранномязыке 6. Lester A. Digman, Strategic Management: Concepts, Processes, Decisions. - 5th edition, Dame Publications INC, 2009. – 256 p. Оформление приложений. По содержанию приложения могут быть разнообразны: копии подлинных документов, справочные таблицы, технико-технические показатели. По форме они могут представлять собой таблицы, рисунки, знаки, логотипы. Раздел «Приложение» помещают после списка информационных источников, изображения располагают в порядке их упоминания в тексте. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые указываются в тексте в форме (например, рис.1). 5.Требования к оформлению графической части ВКР(дипломного проекта)
Графическая часть дипломного проекта, как правило, должна быть распечатана в условиях оперативной полиграфии и расположена на твердых плоских носителях общей площадью 3,5-4 кв.м. В графической части должны быть продемонстрированы результаты разработки оригинального дизайн-проекта в области коммуникативного дизайна в соответствии с утвержденной темой ВКР (дипломного проекта). По своей композиции, цветографическому решению, типографике, графическая часть должна убедительно демонстрировать умение и навыки, полученные дипломником в процессе обучения и наиболее полно демонстрировать принятое дизайнерское решение, с точки зрения социальной актуальности и требований современного коммуникативного дизайна. 6.Требования к оформлению материальной части ВКР(дипломного проекта)
Материальная часть дипломного проекта предоставляется в виде дизайнерского макета, разработанного графического материала в области коммуникативного дизайна. Дизайнерские макеты могут быть различными в зависимости от темы дипломного проектирования: - образцы упаковок; - серия открыток; - полиграфические объекты- носители визуально графического фирменного стиля; - образцы рекламно - сувенирной продукции; - дизайн - макеты полиграфических изданий (книги, подарочные календари, буклеты, каталоги. - макеты материалов для оборудования интерьеров (образцы обоев, декоративных покрытий). Материальная часть дипломного проекта должна органично быть связана с темой дипломного проекта и убедительно демонстрировать новизну и актуальность принятого дизайнерского решения. Количество и содержание макетной части согласуется с руководителем проекта, в соответствии с тематикой ВКР.
7. Требования к оформлению мультимедийной части ВКР(дипломного проекта)
Целью мультимедийного представление диплома является более полное о образное демонстрация проблем, затронутых тематикой дипломного проектирования. Время демонстрации 3- 5 минут. Выбор сценария мультимедийного представления является авторским предложением, призванным продемонстрировать творческое кредо дипломника.
8. Требования к оформлению Портфолио
Портфолио представляет собой каталог студенческих и творческих работ дипломника, выполненным в форме сброшюированного издания форматом А4, в твердой обложке, выполненного в условиях оперативной полиграфии. Структура портфолио: - краткие сведения об авторе; - академический рисунок; - академическая живопись; - скульптура; - проектирование(знаки, логотипы, фирменные блоки, графическое обеспечение, типографика, полиграфия, фирменные стили, упаковки); - творческие работы; - участия в выставках.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |