Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сформулировать свою внутреннюю линиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Думаю, что к этому моменту у вас уже сложилось более или менее четкое представление о том, в чем состоит ваша внутренняя линия. Эта глава поможет вам окончательно его оформить (см. резюме на стр. 217), используя для этого разного рода информацию. Благодаря разным источникам вы сможете составить объективное и вполне четкое мнение. Даже если вы считаете, что полностью определились со своей внутренней линией, эта глава поможет вам укрепить свою уверенность, найти точные формулировки и обнару-
жить новые негативные мысли, о которых до этого момента вы не имели представления. Возможно, у вас не одна внутренняя линия (как у Сары, которая считала себя одновременно неполноценным человеком и низкосортным художником). Если это так, выберете ту, которую, на ваш взгляд, необходимо изменить в первую очередь, и используйте материал этой главы для работы над ней (таким же образом мы поступали и с вредными жизненными установками). Можете использовать и другие доступные вам методы борьбы с негативными суждениями. Проверяя источники информации, записывайте каждую догадку относительно внутренней линии. Когда поймете, что собрали достаточно материала, дайте окончательную формулировку (Моя внутренняя линия выглядит так: «Я»). Возможно, полезной окажется Итоговая Таблица, приведенная в конце главы. Оцените ее по стобальной шкале. 100 баллов соответствует полной уверенности, оценка в 50 баллов значит, что вы пока еще колеблетесь, и т.д. Если вы обладаете достаточно высокой самооценкой, то влияние вашей внутренней линии становится значительным только в трудных ситуациях. Тогда вам придется давать две оценки: первая (имеющая несколько значений) - степень уверенности, вторая при каких обстоятельствах она принимает определенное значение. Если же ваша внутренняя линия действует на вас постоянно, то достаточно будет одной оценки. Работая над своей самооценкой, вы обнаружите, что степень влияния вашей внутренней линии на вас уменьшилась. Это произойдет в том случае, если вы методично следовали советам из этой книги. Напишите, во сколько раз, на ваш взгляд, уменьшилось влияние на вас внутренней линии. Подумайте также, что вы сделали, чтобы добиться
такого результата? Вы научились смотреть трудностям в лицо и поняли, что нет ничего страшного в том, что у вас не все получается? Вы избавились от излишней самокритики? Вам помогло то, что вы стали признавать свои сильные стороны? Вы научились отдыхать и получать удовольствия? Или же особенно полезным стало формирование и применение новых позитивных жизненных установок? А может, дело в том, что вес эти приемы были использованы вместе? Определите то, что вам полезнее, и вы сможете более эффективно работать над собой дальше. Дав оценку своей уверенности, еще раз вдумайтесь в содержание вашей внутренней линии: какие мысли и чувства у вас при этом возникают? Запишите их (например, это могут быть грусть, злость или вина) и оцените степень их проявления (1-100). Если внутренняя линия перестала на вас влиять, то чувство подавленности при мысли о ней тоже должно ослабнуть.
Где взять информацию о вашей Внутренней линии?
История вашей жизни
Когда во второй главе вы читали биографии людей, не возникало ли у вас ощущения, что это написано про вас? Может быть, какие-то происшествия из жизни этих людей напоминали вам то, что вы сами пережили в детстве. Если это не так, вспомните, какие события повлияли на вас и вашу жизнь? Воспользуйтесь этими воспоминаниями, чтобы определить вашу внутреннюю линию (Вам поможет опыт аналогичной работы с жизненными установками). Особенно обращайте внимание на следующее:
• Когда вы начинали плохо думать о себе? Какие события в детстве и юношестве способствовали признанию собственной неполноценности? • Когда вам впервые показалось, что в вас что-то не так? Постарайтесь вспомнить показательные случаи. Он может быть один (как в случае с Брайони), а может быть, усомниться в себе заставила окружающая обстановка общей недоброжелательности (так было, например, с Сарой). • Чей голос вы слышите, когда вам становится плохо? Чье лицо вдруг всплывает в вашем сознании? Какие обидные слова вы вспоминаете? • Какую характеристику вам давали, когда у вас что-то нс получалось? Возможно, вы до сих пор описываете себя чужими словами?
Табл. 31. Как сформулировать свою внутреннюю линию: Источники информации
• История вашей жизни. • Ваши страхи (как они проявляются в тревожных ситуациях). • Излишняя самокритика и ее выражение. • Мысли, мешающие вам сфокусироваться на своих достоинствах. • Потенциальные обстоятельства, угрожающие вашим старым жизненным установкам. • Результаты «глубинного анализа».
Ваши страхи (как они проявляются в тревожных ситуациях)?
Вернемся к работе, которую мы проводили над тревожными предчувствиями. Очень вероятно, что ваши страхи и беспричинные предосторожности в какой-то степени отражают действие внутренней линии.
• Предположим, что сбылись ваши самые страшные опасения: как бы это повлияло на вашу дальнейшую жизнь? Как бы вы могли измениться? Например, Кейт была уверена, что если она попросит денег, которые ей задолжали (стр. 91), то продемонстрирует таким образом свою подлость, жадность и бесчеловечность. • В большинстве случаев ваши волнения и излишние меры предосторожности призваны скрыть ваше настоящее «Я». Так как же выглядит это настоящее «Я»? Почему вы его скрываете и постоянно защищаете себя? Тот факт, что Крис постоянно пытался уйти от трудностей, говорил о том, что он пытался скрыть (как ему казалось) свою глупость.
Излишняя самокритика и ее выражение
Вспомните, как вы боролись с излишней самокритикой. Негативные мысли подобного рода обычно прямо отсылают к вашей внутренней линии. • Вспомните, в какой форме вы обычно критикуете себя? Какими словами вы себя попрекаете? Задумайтесь над ними, потому что они уже настолько укоренились в вашем сознании, что действуют на уровне рефлексов. Какие общие негативные суждения отражает ваша самокритика? •Сравните то, что говорите о себе, с тем, что вы слышали в детстве от других. Если они совпадают, то вы идете на поводу давно укоренившихся суждений, а не адекватных реакций. • Когда вы начинаете критиковать себя и на каком основании? Например, - Джим считал, что у него сдали нервы, т. к. он не может управлять своими эмоциями.
Мысли, мешающие вам сфокусироваться на своих достоинствах
Обратите внимание на то, какого рода сомнения и оговорки возникают у Вас, когда вы думаете о своих сильных сторонах. По ним лучше всего видно, где ваше позитивное отношение сталкивается с закоренелым негативным. Например, поразмыслив, Джесси понял, что не может признать свои успехи из-за того, что он считает себя недостаточно умным.
• Какие негативные мысли и оговорки не дают принять вам ваши успехи? • Каким образом вы игнорируете свои сильные стороны? • Какие аргументы против позитивного восприятия своих достоинств вы себе предъявляете? • Какие глубинные суждения отражают ваши мысленные оговорки и сомнения?
Потенциальные обстоятельства, угрожающие вашим старым жизненным установкам
Помните, как вы формулировали свои жизненные установки? Они состояли из двух частей: «если» и «ТО», так вот, во второй части как раз и находится ваша внутренняя линия («Если я совершаю ошибки, то я неудачник»). Вернитесь к проделанной работе и постарайтесь использовать ее результаты.
• Если вы пойдете наперекор вашим жизненным установкам, что это скажет о вас как о человеке? • Какой человек, совершая ошибки, не может снискать ничьей симпатии, любви или одобрения и т.д.?
• Если свои установки вы определили в терминах «Я должен...», попробуйте добавить к им часть «В противном случае...» (например, «Я всегда должен быть занят чем-то конструктивным [в противном случае, я просто лентяй]»).
Глубинный анализ
Попробуйте воспользоваться этим методом для определения вашей внутренней линии. Процесс этот вы уже освоили (вспомните, как вы определяли таким образом свои жизненные установки, стр. 192-194). Но эти вопросы были направлены на выяснение ваших негативных суждений, а не на установление стандартов. Чтобы сделать этот метод адекватным текущей задаче, необходимо больше внимания уделять тому, что вы узнаете о себе, а не о том, каким вам необходимо стать. Все остальные этапы остаются неизменными. Начать лучше с какого-нибудь запомнившегося неприятного события, записать негативные ощущения, которые вы испытали (определяя при этом самое сильное ощущение или самую яркую в тот момент мысль). Теперь начните задавать себе вопросы, такие как:
• Предположим, так и будет, как это отразится на мне? • Предположим, так и будет, что за мнение я о себе составлю? • Что я узнаю о себе как о личности? • Как это изменит мои личностные качества? • Что можно сказать о моих суждениях в этом случае? • Как я сам стану к себе относиться?
Если надо, расширьте круг вопросов - вы ведь ищете общее суждение о себе (типа «Я»), которое дает
о себе знать не только в конкретных ситуациях. Постарайтесь не обращать внимание на отдельные негативные мысли. Вам нужно добраться до внутренней линии, влияющей на общий ход ваших мыслей и действий. Подтвердите свой результат, повторив процедуру с несколькими негативными ситуациями. На стр. 222 приведен пример Брайони.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.85.170 (0.008 с.) |