Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определить своисильные стороныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Нельзя упустить ни одной мелочи, которую вы в себе цените. Сколько их и какие они? • Каковы ваши сильные стороны? • Чего вы добились в жизни (пусть даже это не перевернуло мир)? • С какими трудностями вам пришлось встретиться в жизни (пусть даже они небольшие)? • Какие у вас есть таланты и способности (пусть даже самые скромные)? • Чему вы научились? • Что ценят в вас окружающие люди? • Какими качествами из тех, что вы особенно цените в людях, наделены вы сами? • Что бы вы в себе оценили, увидев это со стороны в другом человеке? • О каких незначительных преимуществах вы забыли упомянуть? • Подумайте, какие негативные качества у вас отсутствуют? • Что бы сказал о вас человек, которому вы не безразличны?
Чего вы добились в жизни (пусть даже это не перевернуло мир)? Вам не обязательно указывать в своем списке какие-то исключительные достижения (победу на Олимпиаде или первый переход через Антарктику верхом на осле). Нужно учитывать даже самые незначительные трудности, но такие, с которыми вам удалось справиться; задачи, для кото-
рых вы нашли успешное решение. Мой личный список, к примеру, открывался кратким рассказом о том, как я научилась кататься на трехколесном велосипеде, потому что стала крутить педали, а не просто жать на них.
С какими трудностями вам пришлось встретиться в жизни (пусть даже они небольшие)?
Через какие проблемы и волнения вы прошли в жизни? Какого рода трудности вам пришлось преодолевать? Какие качества вашего характера проявились в тех ситуациях? Решение любых проблем требует настойчивости и мужества, даже если результат не кажется достаточно успешным. Нс забудьте об этом при составлении вашего списка.
Какие у вас есть таланты и способности (пусть даже самые скромные)?
Подумайте, где вы преуспели? Именно преуспели, а не поразили окружающих какими-то сногсшибательными результатами! Снова не забудьте о мелочах. Вам совершенно не надо становиться Микеланджело или Бетховеном. Если вы можете сварить вкусный обед, насвистывать веселую мелодию и фырканьем рассмешить вашего ребенка, почему бы не записать вес это в список достижений.
Чему вы научились?
При каких обстоятельствах вы можете сказать, что знаете «как это делается»? Включайте сюда рабочие, спортивные навыки, умение вести домашнее хозяйство, интересно провести свой досуг. Например, вы же знаете, как пользоваться телефоном, компьютером, микроволновой печью или швейной машинкой. Вы можете поймать мячик? Вы умеете водить машину или ездить на велосипеде? Вы умеете плавать, шить, убирать комнату? вам удается слушать людей и ценить их шутки? Вы умее-
те читать с выражением? Может быть, вы знаете иностранные языки? Вспомните и запишите все свои умения и навыки, основательные и поверхностные.
Что ценят в вас окружающие люди?
Вспомните, за что вас обычно благодарят, что именно вас просят сделать, какого рода вам делают комплименты? Что в вас ценят? Если вы никогда не обращали на это особого внимания, самое время это сделать.
Какими качествами из тех, что вы особенно цените в людях, наделены вы сами?
Возможно, вам легче видеть позитивное не в себе, а в других людях. Какие ценные качества других людей вы можете найти в себе? При ответе на данный вопрос остерегайтесь неправильных сравнений. Вы не обязаны это делать так же хорошо, как кто-то другой. Просто укажите, что в вас тоже есть такая черта, даже если она выражена неполно.
Что бы вы в себе оценили, увидев это со стороны в другом человеке?
Вспомните двойной стандарт, который мы обсуждали в главе об излишней самокритичности. Вы можете с большей готовностью принять какие-то черты как достоинства, увидев их в других людях, а не в себе. Будьте справедливы. Если вы найдете в себе какие-то стороны, которые в ком-то вам показались бы преимуществом, включайте их в свой список. То же самое касается и действий. Запишите все, что вы считаете положительным, если замечаете за другим человеком.
О каких незначительных преимуществах вы забыли упомянуть?
Если вы думаете, что в список стоит включать только значительные достижения или стопроцентные проявления каких-нибудь позитивных качеств, вспомните - незначительные промахи вы также отсеиваете? Если нет, то не надо отсеивать и плюсы. В противном случае вы никогда не добьетесь уравновешенного взгляда на свою личность.
Подумайте, какие негативные качества у вас отсутствуют?
Некоторым людям легче выполнять данное задание наоборот: перебирая негативные качества и «Примеривая» их на себя. В результате проявляются положительные стороны, которые при другом подходе могут остаться в тени. Так что попробуйте вспомнить, какие бывают недостатки (безответственность, жестокость, склонность к вранью или пользовательское отношение к людям). Вы такой? Если на этот вопрос вы ответили отрицательно, то какой же вы (ответственный, добрый, честный, отзывчивый)? Задача состоит в том, чтобы найти зеркальное отражение негативных сторон, нс присущих вам.
Что бы сказал о вас человек, к которому вы не безразличны? Подумайте, кто из ваших знакомых больше всего печется о вас, кто вас уважает и вообще находится «На вашей стороне»? Какие бы слова он нашел, чтобы описать вас? Что он видит в вас как в друге, родителе, коллеге по работе или члене того или иного социума? Люди, знающие вас, смотрят на вас добрее и объективнее, чем вы сами. Если у вас есть такой человек, попросите его составить
список ваших достоинств. Только нужно убедиться, что он правильно понял, что вы от него хотите. В противном случае вы тут же получите неправильную ответную реакцию. Ни в коем случае не обращайтесь к тому, кто своим поведением, внешностью или взглядами подавляет вашу самооценку. Не стоит обращаться к тому, у кого тоже заниженная самооценка, это будет сложным для него заданием. Выберете кого-нибудь, кто реально озабочен вашими проблемами и желает вам только хорошего (кто-то из родителей, брат, сестра, ребенок, коллега, с которым вы на короткой ноге). Их список вполне может стать для вас открытием, заодно он укрепит и ваши отношения. Когда вы напишете читать список, будьте внимательны к своим мыслям - некоторые из них могут помешать всерьез воспринять написанное (Вам может, к примеру, показаться, что все это было написано исключительно из уважения и по доброте душевной, а на самом деле вы совсем не такой). Запишите эти мысли в памятку «Как бороться с негативными мыслями, вызывающими излишнюю самокритику». Саре как художнику, чей талант по достоинству так и не оценили родители, было довольно трудно составить такой список. Горький опыт научил ее не придавать большого значения своим достижениям и совсем не ценить в себе то, что она считала гениальным в других. Сначала он состоял только из двух пунктов: «милая» и «работящая». Больше она ничего добавить не могла, так как в голове все время крутилось: «Но ведь другие делают то-то и то-то гораздо лучше меня» или «Ну разве это достижение?» Совершив еще несколько попыток, она решилась ответить на вопросы со стр. 141, чтобы снять скованность мышления. Со временем ей удалось добавить в свой список «Чуткая», «практичная», «обладающая неплохим чувством цвета», «упорная», «творческая натура», «добродушная», «с хорошим
вкусом», «изобретательная кухарка» и «открытая новым взглядам». Под конец она попросила одного старого и верного друга тоже сделать список ее достоинств. На это он сказал, что наконец-то она проявила уверенность в себе, и с удовольствием принялся за дело. Прочитав готовый вариант, она поняла, что каждое слово наполнено любовью, и это тронуло ее до глубины души. Некоторые пункты дублировали то, что она писала о себе сама, кроме того, она также узнала, что «может здорово рассмешить», «умеет слушать людей», «С ней приятно отдохнуть и поболтать», «У нее всегда уютный дом», «она умница, тонкий и нежный человек».
Попробуйте конкретизировать абстрактные наблюдения
Итак, мы сделали первый шаг, составили список своих положительных качеств. Но сам по себе это список даст не так много, если сунуть его в ящик стола, в какую-нибудь папку или (почему бы нет?) прямиком в мусорную корзину. Гораздо больше пользы он принесет, если вы будете следить за проявлением своих плюсов и держать его при себе. Смысл заключается в том, что спустя некоторое время вы будете автоматически воспринимать свои сильные стороны как часть себя, вам не нужно будет прикладывать к этому дополнительных усилий. Но пока вы не достигнете такого уровня, придется выработать эту привычку путем сознательной концентрации внимания на ваших положительных качествах. Следите за собой: может быть, найдется чем пополнить список. Вы убедились, что не упустили ни одной мелочи? Теперь вчитайтесь в то, что у вас получилось, останавливаясь на каждом пункте, подробно его изучая. Теперь перечитайте его снова, вспоминая, в каких обстоятельствах вам
удавалось проявить то или иное качество. Не торопитесь, тогда вы сможете точнее их воспроизвести. Постарайтесь вспомнить как можно точнее: с кем вы; где вы; что конкретно вы делаете и как при этом проявляете себя; какие вы обнаружили последствия? Сара, например, вспомнила, как однажды она сидела дома одна и вдруг услышала телефонный звонок. Услышав голос своей подруги, она поняла, что что-то не так, и очень нежно спросила: «С тобой все в порядке?» Подруга вдруг зарыдала, потом стала рассказывать про размолвку со своим мужем - она действительно была в ужасном состоянии и ей нужно было выговориться. Сара сочла, что эта ситуация говорит также о се собственной чуткости. Обратите внимание на то влияние, которое оказывает на вас это упражнение. Если оно не приносит вам никаких неприятных ощущений, то все качества вашего списка станут для вас ближе и приобретут особую значимость. Должно улучшиться паше настроение, ведь вы становитесь увереннее в себе. Если этого не происходит, то вы, возможно, не вполне серьезно воспринимаете написанное. При выполнении задания особенно следите за возникновением чувства вины, неловкости или недоверия, они свидетельствуют о том, что вы начинаете себя критиковать. Подумайте, не упрекаете ли вы себя в излишнем самодовольстве? Не говорите ли вы себе, что все, о чем вы писали, естественные черты любого человека? Что вы могли бы проявить себя лучше, сделать что-то быстрее или добиться более действенного результата? вам кажется, что вы можете быть добрым/чутким/ сообразительным только время от времени, а поэтому нельзя приписывать себе эти качества? К таким мыслям относиться надо просто: лишь фиксировать их появление (в конце концов, старые привычки не
проходят моментально, так что не стоит не этот счет волноваться) и тут же снова обращаться к вашему списку положительных качеств. Если эти мысли все же лишают вас спокойствия, используйте уже полученные навыки борьбы с излишней самокритикой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.01 с.) |