Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Горький привкус альтруизма: от гуманности к мизантропии

Поиск

Щенникова А.Г. (6 курс, леч. ф-т)

ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России

Кафедра социальной работы, психологии и педагогики

Научный руководитель – асп. Бабайлова О.М.

 

Синдром эмоционального выгорания - состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее в результате хронического стресса на работе. Американский психиатр Х.Френдербергер в 1974 году описал данный феномен какпсихологическое состояние здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Социальный психолог К.Маслач (1976 г.) определила это состояние как синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе, утрату понимания и сочувствия по отношению к клиентам или пациентам.

Среди профессий, в которых СЭВ встречается наиболее часто, следует отметить врачей. Профессия врача реализует благородную миссию помощи людям и в то же время является трудной и опасной. Врачу не только приходится ежедневно общаться с пациентами, чья психика изменена болезнью, но и нести ответственность за жизнь и здоровье больного. Выбор профессии врача - серьёзный шаг, подразумевающий определенные обязательства.

Цель: определить степень эмоционального истощения, деперсонализации и редукции личных достижений у студентов ЧелГМА 1, 6 курсов и врачей-офтальмологов; выявить группу медицинских работников с наиболее выраженной степенью синдрома эмоционального выгорания.

Материалы и методы. В нашем исследовании принимали участие 90 медицинских работников, среди которых 30 студентов 1 курса ЧелГМА, 30 студентов 6 курса ЧелГМА и 30 врачей-офтальмологов. Врачи - представители различных лечебных учреждений города Челябинска. Возраст исследуемых составлял от 18 до 71 года, стаж работы от 1 до 46 лет. Для оценки эмоционального состояния медицинских работников использовался опросник на выгорание «Maslach Burnout Invertory» (1981год). Опросник имеет 3 шкалы, характеризующие различные стороны «выгорания»: «эмоциональное истощение» (сниженный эмоциональный фон), «деперсонализация» (деформация отношений с другими людьми с примесью цинизма, негативизма) и «редукция личных достижений» (снижение оценки своих профессиональных возможностей, чувства собственного достоинства). Ответы испытуемого оценивались в баллах и распределялись по трем шкалам, каждой из которых, в зависимости от количества баллов, может быть присвоен уровень «выгорания»: низкий, средний или высокий. Высокий уровень является показанием к психологической коррекции.

Результаты. Высоким уровнем эмоционального истощения обладают:27% студентов 1 курса, 53% студентов 6 курса и 37% врачей-офтальмологов. Среди данных групп статистически достоверные различия имеются между студентами 6 и 1 курса, студентами 6 курса и офтальмологами. Высокий уровень деперсонализации отмечен у 51% студентов 1 курса, 70% студентов 6 курса и 30% офтальмологов. В данном случае статистически достоверные различия имеются между всеми перечисленными группами медработников. Высокий уровень редукции личных достижений выявлен у 46% студентов 1 курса, 60% студентов 6 курса, 33% офтальмологов. Это соответствует статистически достоверным различиям между всеми группами медработников.

Выводы. Высокая степень эмоционального выгорания наиболее выражена в группе студентов 6 курса Чел ГМА.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ И НЕКОТОРЫХ КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ ПРИ СОВМЕСТНОМ ПРИСУТСВИИ

Юмагужина А. Т. (4 курс, фарм. ф - т), Климантова М. С. (4 курс, фарм. ф -т)

ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России

Кафедра химии фармацевтического факультета Научный руководитель – к.фарм.н., доц. Симонян Е. В.

 

Актуальность: Одной из актуальных задач современной фармации является разработка новых и совершенствование существующих методик идентификации и количественной оценки биологически активных веществ. При этом особое место уделяется созданию новых лекарственных форм, сочетающих синтетические и природные вещества с целью улучшения их эффективности. Поэтому разработка новых методов определения, сочетающих экспрессность с достоверностью и высокой воспроизводимостью, остаются актуальной задачей.

Цель исследования: Разработка методик количественного определения кислот никотиновой, глутаминовой и компонентов экстракта прополиса при совместном присутствии.

Материалы и методы: УФ- и дифференциальная спектрофотометрия.

Результаты и обсуждение: Первым этапом нашего исследования было изучение спектральных характеристик лекарственных средств в различных растворителях. Было установлено, что никотиновая кислота в воде, щелочи характеризуется максимумами светопоглощения при 280±2 и 340±2, а глутаминовая кислота - 230±5 и 340±2 нм.. Причем с увеличением концентрации глутаминовой кислоты наблюдается сдвиг в длинноволновую область. Экстракт прополиса готовили методом мацерации с использованием в качестве растворителя этиловый спирт 70%. Предварительно было установлено, что совместное присутствие экстракта прополиса в модельных смесях с карбоновыми кислотами характеризуется практически полным подавлением кислот никотиновой и глутаминовой. Наблюдается только один максимум светопоглощения в длинноволновой области. Нами были приготовлены модельные смеси, содержащие 0,5 г никотиновой кислоты и 1,0 г глутаминовой кислоты с 0,4 мл прополиса. Определение проводили по методике: точную навеску модельной смеси помещали в мерную колбу вместимостью 50 мл, доводили до метки соответствующим растворителем (вода, спирт, 0,1 М раствор натрия гидроксида), перемешивали. В случае анализа кислот отбирали аликвоту и проводили количественное определение по стандартному образцу. Для анализа флавоноидов мы использовали диффенциальную спектрофотометрию по реакции с алюминия хлоридом. В качестве стандартного образца использовали раствор рутина, который определяли в аналогичных условиях. Было установлено, что для количественной оценки карбоновых кислот наряду с непосредственной спектрофотометрией по раствору стандартного образца, можно использовать вариант расчета с помощью второй производной. По полученным данным была проведена валидационная оценка и установлено, что сочетание различных спектральных методов анализа позволяет с достоверностью определить вещества при совместном присутствии

Выводы.

1. На основании изучения спектральных характеристик определена зависимость оптической плотности от длины волны.

2.Изучена возможность использования производной и дифференциальной спектрофотометрии для количественного определения карбоновых кислот и флавоноидов при совместном присутствии.

ОСОБЕННОСТИ КОНТРАЦЕПТИВНОГО ВЫБОРА И ЕГО МОТИВАЦИЯ У СТУДЕНТОК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ И ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Ягублу А.А. (6 курс, леч. ф-т), Казначеев А.А. (6 курс, леч.ф-т), Ткалич М.Э. (6 курс, леч.ф-т)

ГБОУ ВПО Чел ГМА Минздрава России

Кафедра акушерства и гинекологии

Научный руководитель: д.м.н., проф. кафедры Зайнетдинова Л.Ф.

 

Актуальность: За последние 30 лет были достигнуты крупные успехи в разработке новых технологий в области контрацепции. Выбор контрацептива во многом зависит от того, насколько тот или иной метод обеспечивает эффективное предупреждение незапланированной беременности. По данным анонимного анкетирования, не менее 1/3 девушек полагаются на прерванный половой акт, спринцевания или календарный метод. Приобретя некоторый сексуальный опыт, юные женщины, к сожалению, не становятся более опытными в вопросах выбора контрацепции. 60 процентов всех беременностей в России заканчиваются абортом [12].

Цель исследования: изучить востребованность, знания о средствах контрацепции, особенности контрацептивного выбора и его мотивацию у студенток старших курсов ЧелГМА и ЮУрГУ.

Материалы и методы: проведено анонимное медико-социальное анкетирование студенток старших курсов ЧелГМА и ЮУрГУ.

Результаты и их обсуждение: в обоих вузах девушки отдают предпочтение мужскому презервативу, отмечая его надежность, удобство, безопасность для здоровья и доступность по цене. Практически всегда презерватив – это выбор самой девушки и/или ее полового партнера. Около 20% студенток ЧелГМА используют двойной метод контрацепции; среди студенток ЮУрГУ – это единичные случаи. Большее число студенток ЧелГМА используют гормональную контрацепцию (КОК). Гормональные контрацептивы назначает, преимущественно, врач. Однако, и в ЧелГМА и в ЮУрГУ около 1/3 студенток принимают КОК периодически, «от случая до случая». Студентки Чел ГМА более осведомлены о лечебных эффектах КОК (до 80% девушек); среди студенток ЮУрГУ – 49%. 15% студенток ЧелГМА и 25% студенток ЮУрГУ используют в качестве средства контрацепции прерванный половой акт. Наиболее часто информацию о средствах контрацепции студентки ЧелГМА получают изучая специальную литературу (до 63%), каждая 1/3 - на консультации врача, около 40% - на лекциях и практических занятиях по акушерству и гинекологии. Студентки ЮУрГУ, в основном, узнают о контрацептивах на консультации врача (более 30%), от 10 до 15% девушек назвали источником информации подруг, рекламу, Интернет, полового партнера. Так как роды и аборты были в единичных случаях, то судить о контрацептивном выборе мы не может. Тем не менее, все студентки, у которых были роды, в послеродовом периоде используют барьерную контрацепцию. Хотят ли студентки старших курсов ЧелГМА больше знать о средствах контрацепции? Положительный ответ дали 69% девушек, 21% ответили, что все знают о контрацепции, 10% воздержались от ответа. В ЮУрГУ 36% студенток 5 курса хотели бы знать больше о средствах контрацепции, 51% считает, что знают все о контрацепции и 13,2% воздержались от ответа на этот вопрос

Выводы: Начиная половую жизнь, около 20% студенток ЧелГМА и ЮУрГУ не хотят использовать средства контрацепции. До 25% студенток предохраняются прерванным половым актом. Студентки ЧелГМА в большинстве случаев используют в качестве источника информации о средствах контрацепции консультации врача, лекции, практические занятия на кафедре акушерства и гинекологии, специализированную литературу. Студентки ЮУрГУ кроме консультации врача, получают в большинстве случаев информацию о контрацепции от подруг, полового партнера, из Интернета и рекламы. 69% студенток ЧелГМА хотели бы больше знать о контрацепции, в то время, как 64,2% студенток ЮУрГУ считают, что все знают о контрацепции или воздерживаются от ответа на этот вопрос.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.79.253 (0.009 с.)