Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Горький привкус альтруизма: от гуманности к мизантропии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Щенникова А.Г. (6 курс, леч. ф-т) ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России Кафедра социальной работы, психологии и педагогики Научный руководитель – асп. Бабайлова О.М.
Синдром эмоционального выгорания - состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее в результате хронического стресса на работе. Американский психиатр Х.Френдербергер в 1974 году описал данный феномен какпсихологическое состояние здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Социальный психолог К.Маслач (1976 г.) определила это состояние как синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе, утрату понимания и сочувствия по отношению к клиентам или пациентам. Среди профессий, в которых СЭВ встречается наиболее часто, следует отметить врачей. Профессия врача реализует благородную миссию помощи людям и в то же время является трудной и опасной. Врачу не только приходится ежедневно общаться с пациентами, чья психика изменена болезнью, но и нести ответственность за жизнь и здоровье больного. Выбор профессии врача - серьёзный шаг, подразумевающий определенные обязательства. Цель: определить степень эмоционального истощения, деперсонализации и редукции личных достижений у студентов ЧелГМА 1, 6 курсов и врачей-офтальмологов; выявить группу медицинских работников с наиболее выраженной степенью синдрома эмоционального выгорания. Материалы и методы. В нашем исследовании принимали участие 90 медицинских работников, среди которых 30 студентов 1 курса ЧелГМА, 30 студентов 6 курса ЧелГМА и 30 врачей-офтальмологов. Врачи - представители различных лечебных учреждений города Челябинска. Возраст исследуемых составлял от 18 до 71 года, стаж работы от 1 до 46 лет. Для оценки эмоционального состояния медицинских работников использовался опросник на выгорание «Maslach Burnout Invertory» (1981год). Опросник имеет 3 шкалы, характеризующие различные стороны «выгорания»: «эмоциональное истощение» (сниженный эмоциональный фон), «деперсонализация» (деформация отношений с другими людьми с примесью цинизма, негативизма) и «редукция личных достижений» (снижение оценки своих профессиональных возможностей, чувства собственного достоинства). Ответы испытуемого оценивались в баллах и распределялись по трем шкалам, каждой из которых, в зависимости от количества баллов, может быть присвоен уровень «выгорания»: низкий, средний или высокий. Высокий уровень является показанием к психологической коррекции. Результаты. Высоким уровнем эмоционального истощения обладают:27% студентов 1 курса, 53% студентов 6 курса и 37% врачей-офтальмологов. Среди данных групп статистически достоверные различия имеются между студентами 6 и 1 курса, студентами 6 курса и офтальмологами. Высокий уровень деперсонализации отмечен у 51% студентов 1 курса, 70% студентов 6 курса и 30% офтальмологов. В данном случае статистически достоверные различия имеются между всеми перечисленными группами медработников. Высокий уровень редукции личных достижений выявлен у 46% студентов 1 курса, 60% студентов 6 курса, 33% офтальмологов. Это соответствует статистически достоверным различиям между всеми группами медработников. Выводы. Высокая степень эмоционального выгорания наиболее выражена в группе студентов 6 курса Чел ГМА.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ И НЕКОТОРЫХ КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ ПРИ СОВМЕСТНОМ ПРИСУТСВИИ Юмагужина А. Т. (4 курс, фарм. ф - т), Климантова М. С. (4 курс, фарм. ф -т) ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России Кафедра химии фармацевтического факультета Научный руководитель – к.фарм.н., доц. Симонян Е. В.
Актуальность: Одной из актуальных задач современной фармации является разработка новых и совершенствование существующих методик идентификации и количественной оценки биологически активных веществ. При этом особое место уделяется созданию новых лекарственных форм, сочетающих синтетические и природные вещества с целью улучшения их эффективности. Поэтому разработка новых методов определения, сочетающих экспрессность с достоверностью и высокой воспроизводимостью, остаются актуальной задачей. Цель исследования: Разработка методик количественного определения кислот никотиновой, глутаминовой и компонентов экстракта прополиса при совместном присутствии. Материалы и методы: УФ- и дифференциальная спектрофотометрия. Результаты и обсуждение: Первым этапом нашего исследования было изучение спектральных характеристик лекарственных средств в различных растворителях. Было установлено, что никотиновая кислота в воде, щелочи характеризуется максимумами светопоглощения при 280±2 и 340±2, а глутаминовая кислота - 230±5 и 340±2 нм.. Причем с увеличением концентрации глутаминовой кислоты наблюдается сдвиг в длинноволновую область. Экстракт прополиса готовили методом мацерации с использованием в качестве растворителя этиловый спирт 70%. Предварительно было установлено, что совместное присутствие экстракта прополиса в модельных смесях с карбоновыми кислотами характеризуется практически полным подавлением кислот никотиновой и глутаминовой. Наблюдается только один максимум светопоглощения в длинноволновой области. Нами были приготовлены модельные смеси, содержащие 0,5 г никотиновой кислоты и 1,0 г глутаминовой кислоты с 0,4 мл прополиса. Определение проводили по методике: точную навеску модельной смеси помещали в мерную колбу вместимостью 50 мл, доводили до метки соответствующим растворителем (вода, спирт, 0,1 М раствор натрия гидроксида), перемешивали. В случае анализа кислот отбирали аликвоту и проводили количественное определение по стандартному образцу. Для анализа флавоноидов мы использовали диффенциальную спектрофотометрию по реакции с алюминия хлоридом. В качестве стандартного образца использовали раствор рутина, который определяли в аналогичных условиях. Было установлено, что для количественной оценки карбоновых кислот наряду с непосредственной спектрофотометрией по раствору стандартного образца, можно использовать вариант расчета с помощью второй производной. По полученным данным была проведена валидационная оценка и установлено, что сочетание различных спектральных методов анализа позволяет с достоверностью определить вещества при совместном присутствии Выводы. 1. На основании изучения спектральных характеристик определена зависимость оптической плотности от длины волны. 2.Изучена возможность использования производной и дифференциальной спектрофотометрии для количественного определения карбоновых кислот и флавоноидов при совместном присутствии. ОСОБЕННОСТИ КОНТРАЦЕПТИВНОГО ВЫБОРА И ЕГО МОТИВАЦИЯ У СТУДЕНТОК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ И ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Ягублу А.А. (6 курс, леч. ф-т), Казначеев А.А. (6 курс, леч.ф-т), Ткалич М.Э. (6 курс, леч.ф-т) ГБОУ ВПО Чел ГМА Минздрава России Кафедра акушерства и гинекологии Научный руководитель: д.м.н., проф. кафедры Зайнетдинова Л.Ф.
Актуальность: За последние 30 лет были достигнуты крупные успехи в разработке новых технологий в области контрацепции. Выбор контрацептива во многом зависит от того, насколько тот или иной метод обеспечивает эффективное предупреждение незапланированной беременности. По данным анонимного анкетирования, не менее 1/3 девушек полагаются на прерванный половой акт, спринцевания или календарный метод. Приобретя некоторый сексуальный опыт, юные женщины, к сожалению, не становятся более опытными в вопросах выбора контрацепции. 60 процентов всех беременностей в России заканчиваются абортом [12]. Цель исследования: изучить востребованность, знания о средствах контрацепции, особенности контрацептивного выбора и его мотивацию у студенток старших курсов ЧелГМА и ЮУрГУ. Материалы и методы: проведено анонимное медико-социальное анкетирование студенток старших курсов ЧелГМА и ЮУрГУ. Результаты и их обсуждение: в обоих вузах девушки отдают предпочтение мужскому презервативу, отмечая его надежность, удобство, безопасность для здоровья и доступность по цене. Практически всегда презерватив – это выбор самой девушки и/или ее полового партнера. Около 20% студенток ЧелГМА используют двойной метод контрацепции; среди студенток ЮУрГУ – это единичные случаи. Большее число студенток ЧелГМА используют гормональную контрацепцию (КОК). Гормональные контрацептивы назначает, преимущественно, врач. Однако, и в ЧелГМА и в ЮУрГУ около 1/3 студенток принимают КОК периодически, «от случая до случая». Студентки Чел ГМА более осведомлены о лечебных эффектах КОК (до 80% девушек); среди студенток ЮУрГУ – 49%. 15% студенток ЧелГМА и 25% студенток ЮУрГУ используют в качестве средства контрацепции прерванный половой акт. Наиболее часто информацию о средствах контрацепции студентки ЧелГМА получают изучая специальную литературу (до 63%), каждая 1/3 - на консультации врача, около 40% - на лекциях и практических занятиях по акушерству и гинекологии. Студентки ЮУрГУ, в основном, узнают о контрацептивах на консультации врача (более 30%), от 10 до 15% девушек назвали источником информации подруг, рекламу, Интернет, полового партнера. Так как роды и аборты были в единичных случаях, то судить о контрацептивном выборе мы не может. Тем не менее, все студентки, у которых были роды, в послеродовом периоде используют барьерную контрацепцию. Хотят ли студентки старших курсов ЧелГМА больше знать о средствах контрацепции? Положительный ответ дали 69% девушек, 21% ответили, что все знают о контрацепции, 10% воздержались от ответа. В ЮУрГУ 36% студенток 5 курса хотели бы знать больше о средствах контрацепции, 51% считает, что знают все о контрацепции и 13,2% воздержались от ответа на этот вопрос Выводы: Начиная половую жизнь, около 20% студенток ЧелГМА и ЮУрГУ не хотят использовать средства контрацепции. До 25% студенток предохраняются прерванным половым актом. Студентки ЧелГМА в большинстве случаев используют в качестве источника информации о средствах контрацепции консультации врача, лекции, практические занятия на кафедре акушерства и гинекологии, специализированную литературу. Студентки ЮУрГУ кроме консультации врача, получают в большинстве случаев информацию о контрацепции от подруг, полового партнера, из Интернета и рекламы. 69% студенток ЧелГМА хотели бы больше знать о контрацепции, в то время, как 64,2% студенток ЮУрГУ считают, что все знают о контрацепции или воздерживаются от ответа на этот вопрос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.79.253 (0.009 с.) |