Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности больных, перенесших инфаркт миокардаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Медведенко И.В (2 курс, леч. ф-т) ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России Кафедра социальной работы психологии и педагогики Научный руководитель – к.м.н., доц. Атаманов А.А.
Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы в последние десятилетия находится в центре внимания многих специалистов. Основная проблема на сегодняшний день - это предупреждение инфаркта миокарда. Важное значение в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний имеют психологические особенности больных. Цель исследования: изучить психологические особенности больных, перенесших инфаркт миокарда, и разработать предложения по психопрофилактике наиболее значимых из них. Материалы и методы: Обследовано 40 пациентов(23 мужчин и 17 женщин), перенесших инфаркт миокарда (ИМ), в возрасте от 45 до 83 лет. Контрольную группу составили 40 человек, соответствующего пола и возраста, не имеющие патологии сердечно-сосудистой системы.. Клинические методы исследования: диагноз ИМ ставился на основании критериев ВОЗ, изменений ЭКГ и повышения активности ферментов АСТ, АЛТ более чем на 50%. Психический статус оценивали по критериям МКБ-10 раздела F. Психологические методы исследования: профиль функциональной сенсо-моторной асимметрииизучали с помощью совокупных проб. У каждого больного определяли ведущую руку, ногу, глаз и ухо.Особенности личности изучали при помощи теста цветовых выборов Люшерапутёмрасположения карточеквосьми цветов по степени их субъективной приятности. Уровень агрессивности изучали опросникомБасса-Дарки.Уровень депрессии определяли опросником CES-D. Результаты исследования: Крупноочаговый ИМ перенесли 54% пациентов, 46 % - мелкоочаговый. Первый инфаркт перенесли 60 % больных, повторный - 30 %, три и более - 10 % больных. У 43% обследованных пациентов были выявлены проявления основных невротических синдромов: тревожного, кардиофобического, астенического и других. Профили сенсо-моторной ассиметрии и личностные особенности были крайне вариабельными, однако объединяли всех обследованных более высокие, чем в контроле, проявления агрессивности. Таким образом, «мишенью» психопрофилактических мероприятий были выбраны проявления речевой и физической агрессии. Больным были предложены упражнения по аутогенной тренировке, которые были опробованы в рамках индивидуального коммуникативного тренинга. Выводы: 1) В острой стадии ИМ ведущими синдромами являлись тревожный и кардиофобический, в постинфарктном – астенический, ипохондрический и депрессивный. 2) Среди психологических особенностей больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы преобладали характеристики, указывающие на высокий уровень агрессивности. 3) Больные с угрозой развития инфаркта миокарда нуждались в проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня агрессивности. Методом выбора являлся индивидуальный коммуникативный тренинг.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНУТРИВЕННОГО ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО КАТЕТЕРА ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ СПОСОБАМИ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ У БОЛЬНЫХ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ. Медведенко И.В. (2курс, леч. ф-т) ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России Кафедра «Топографической анатомии и оперативной хирургии», Кафедра «Сестринского дела, ухода за больными, менеджмента» Научный руководитель – Асс., к.м.н. Широбокова М.В. Сахарный диабет (СД) является глобальной проблемой здравоохранения. В соответствии с официальной статистикой, по данным Международной Федерации Диабета, к 2025 году в мире будет насчитываться около 400 млн. больных сахарным диабетом. Кроме того, прогнозируется, что к 2025 году СД будет страдать 7% населения мира, из которых на долю сахарного диабета 2 типа придется 92-97%. Катетеризация вен таких больных является наиболее важным, но опасным составляющим лечебного процесса. Необходимо помнить, что диаметр игла ПВК в данной ситуации играет главную роль. Связано это с тем, что у больных СД, вязкая кровь и из-за большого диаметра иглы могут развиться серьезные, жизнеугрожающие осложнения. Подобно протезам, катетеры, введенные в вены, способствуют инфицированию, создавая канал связи между окружающей средой и стерильной внутренней средой организма. Вероятность инфицирования места катетеризации определяет степень обеспечения асептики и длительность пребывания катетера. Риск инфекции может быть уменьшен (но не исключен) при использовании хирургически имплантированного силиконового катетера для длительной венозной катетеризации с тщательным соблюдением стерильности процедуры. Место установки не должно быть склонно к бактериальному загрязнению (например, не стоит устанавливать катетер в области паха). Цель исследования: Выявить наиболее удобный и безопасный внутривенный периферический катетер. Материалы и методы исследования: В исследовании приняло 15 человек (9 м и 6 ж), в возрасте от 45-60 лет. Диагноз сахарный диабет ставился по данным лабораторного исследования. Были также пациенты, которым СД был поставлен впервые. У исследуемой группы исследовался диаметр иглы катетера и размер, а также препараты, которые вводились через катетеры. Результаты исследования: Исследование показало что большинство лекарственных веществ больным, страдающим сахарным диабетом целесообразно вводить через катетеры малого диаметра и размера, дабы не вызвать сгущение и застой крови. Характеристики катетера 22G и 20 G- в основном использовались и даже благоприятны в 80 % случаев, 24 G - 15%, 26 G и 18 G 2%.Что соответственно необходимо учитывать при постановки ПВК больным сахарным диабетом. Выводы: Для пациентов, страдающих сахарным диабетом и нуждающихся во внутривенном введении препаратов в течение короткого или не слишком продолжительного времени, место установки катетера на руках следует менять каждые 48-72 часа. Необходимо поддерживать полную асептику при установленном сосудистом катетере (частая смена одежды и аппликация мазей, содержащих антибиотики, на место введения). Несмотря на высокий риск инфекции при использовании катетеров, показаний к профилактическому назначению антибиотиков до или во время катетеризации нет. Так как катетеры малых размеров и малых диаметров не приведут к возникновению серьезных осложнений. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА, ВЫЯВЛЕННЫЙ НА ОСНОВЕ ТЕСТИРОВАНИЯ Медведенко И.В. (2 курс, леч. ф-т) ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России Общественного здоровья и здравоохранения Научный руководитель – к.м.н., доц. Тарасова И.С., к.м.н. асс. Цытович А.Л. Актуальность. История медицины – это наука, изучающая возникновение медицинских знаний, их развитие в тесной связи со сменой общественно-экономических формаций и историей культуры народов, современное состояние медицинской теории и практики, перспективы развития медицинских знаний [Сорокина Т.С., 2004]. Изучение истории медицины приводит к пониманию глобальности общечеловеческих проблем и задач в области медицины и охраны здоровья населения. Изучая прошлое медицины, мы имеем реальную возможность оценить достижения современной медицины и уяснить перспективы её развития [Лисицын Ю.П., 2004]. Знание истории медицины имеет большое значение для формирования мировоззрения будущего врача, обогащая его теоретическими знаниями, воспитывая чувство гуманизма и патриотизма [Сорокина Т.С., 2004; Иванов Н.Г., 1985]. Дисциплина также учит уяснять закономерности развития медицины и взаимосвязь с общим историческим процессом, достижениями в естествознании и культуре. Что необходимо для выявления перспективы развития медицины в целом. Поэтому возникла необходимость выявить исходный уровень знаний у студентов, пришедших на курс изучения, и восполнить пробелы в знаниях для представления полной картины развития медицинской науки с древнейших времен до наших дней [Троянский Г.Н. и др., 2000]. Цель исследования. Определить исходный уровень знания истории медицины у студентов лечебного факультета, пришедших на курс обучения. Провести тестирование студентов для определения исходного уровня знаний студентов. Выявить минимальное и максимальное количество правильных ответов в блоке вопросов. Определить пробелы в знаниях и восполнить их в курсе истории медицины. Материалы и методы. В исследуемой выборке участвовало 353 студента лечебного факультета, исследуемые были протестированы по основным темам истории медицины. Тест состоял из 50 вопросов с 5 вариантами ответов, один из которых правильный, включал в себя 5 основных блоков «Медицина древнего времени», «Развитие медицины в 20 веке», «Вклад Ломоносова в медицину и медицинское образование», «Развитие медицины в средние века», «История военной медицины». Результаты и их обсуждение. В 1, 12, 13, 17, 24, 26, 28, 29, 31, 33, 34, 38 вопросах, исследуемая группа допустила меньше всего ошибок, что составляет 23% неправильных ответов. Больше всего ошибок допускали в вопросах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 22, 27, 30, 35, 36, 37, 39, 40, 44, 45, 50, что составляет 35% неправильных ответов. В остальных вопросах уровень правильных ответов в пределах нормы. В блоках вопросов правильные ответы составили: «История военной медицины» 40 % правильных ответов, «Вклад Ломоносова в медицину и медицинское образование» 57% правильных ответов. В блоке «Медицина древнего времени», 91% правильных ответов, «Развитие медицины в средние века», «Развитие медицины в 20 веке», студенты показали уровень правильных ответов так же 91 %. Выводы. Таким образом, проведя анализ результатов тестирования, исследуемая группа показала наименьший уровень знаний в блоке «История военной медицины» 60 % неправильных ответов, «Вклад Ломоносова в медицину и медицинское образование» 43% неправильных ответов. В блоке «Медицина древнего времени», «Развитие медицины в средние века», «Развитие медицины в 20 веке», студенты показали хороший уровень правильных ответов, что составило 91%, соответственно 9% неправильных ответов.
Исходный уровень знаний истории медицины студентов 1 курса стоматологического и медико - профилактического факультетов, выявленный на основе тестирования Медведенко И.В.(2 курс, леч.ф-т) ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России Общественного здоровья и здравоохранения Научный руководитель - к.м.н., доц. Тарасова И.С., к.м.н. асс. Цытович А.Л
Актуальность. История медицины издавна привлекала врачей. Еще в V веке до нашей эры появилась книга «О древней медицине». Гиппократ писал: «Врач должен знать, что было известно до него, если он не желает обманывать себя и других». Выдающийся клиницист средних веков Аль-Рази в начале Х века подчеркивал в своем труде «Китаб ал-мансур»: «Тысяча врачей быть может уже тысячу лет трудились над усовершенствованием медицины. Поэтому тот, кто читает их произведения прилежно и стараясь вникнуть в их смысл, открывает в течение короткой жизни гораздо больше, чем, если бы он тысячу лет бегал по больным». Принцип исторического подхода, исторического изучения является важным принципом в любой отрасли знаний и деятельности. При ознакомлении с историей любой науки, в том числе с историей медицины перед исследователем стоят две задачи: во-первых, познание фактов и, во-вторых, уяснение закономерностей, связывающих эти факты. Изучая прошлое медицины, мы имеем реальную возможность оценить достижения современной медицины и уяснить перспективы её развития. Знание истории медицины имеет большое значение для формирования мировоззрения будущего врача, обогащая его теоретическими знаниями, воспитывая чувство гуманизма и патриотизма. Дисциплина также учит уяснять закономерности развития медицины и взаимосвязь с общим историческим процессом, достижениями в естествознании и культуре. Что необходимо для выявления перспективы развития медицины в целом. Поэтому возникла необходимость выявить исходный уровень знаний у студентов, пришедших на курс изучения, и восполнить пробелы в знаниях для представления полной картины развития медицинской науки с древнейших времен до наших дней. Цель исследования. Определить исходный уровень знания истории медицины у студентов, пришедших на курс обучения. Провести тестирование студентов для определения исходного уровня знаний студентов. Выявить минимальное и максимальное количество правильных ответов в блоке вопросов. Определить пробелы в знаниях и восполнить их в курсе истории медицины. Материалы и методы. В исследуемой выборке участвовало 55 студентов стоматологического и 28 студентов медико-профилактического факультета, исследуемые были протестированы по основным темам истории медицины. Тест состоял из 50 вопросов с 5 вариантами ответов, один из которых правильный, включал в себя 5 основных блоков «Медицина древнего времени», «Развитие медицины в 20 веке», «Вклад Ломоносова в медицину и медицинское образование», «Развитие медицины в средние века», «История военной медицины». Результаты и их обсуждение. В 12, 13, 14, 17, 25, 26, 33, 41, 43, 47 вопросах, исследуемая группа допустила меньше всего ошибок, что составляет 18% неправильных ответов. Больше всего ошибок допускали в вопросах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 16, 35, 36, 44, 45, 46, что составляет 42 % неправильных ответов. В остальных вопросах уровень правильных ответов в пределах нормы, что составляет более 70%. Заключение: Таким образом, «История военной медицины» 18 % неправильных ответов «Вклад Ломоносова в медицину и медицинское образование» 24% неправильных ответов. В блоке «Медицина древнего времени», 60% неправильных ответов «Развитие медицины в средние века» 32%, «Развитие медицины в 20 веке», студенты показали уровень отвечаемости 24 % неправильных ответов.
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ХРОНИЧЕСКОГО ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА КАК ФАКТОРА ПРОДВИНУТОГО ФИБРОЗА ПЕЧЕНИ Кафедра инфекционных болезней Научный руководитель – к.м.н., асс. Шип С.А. Актуальность. Хронические вирусные гепатиты (В, С, D) на стадии продвинутого фиброза печени наносят значительный социально-экономический ущерб и значительно повышают риск специфических и неспецифических осложнений [Ивашкин В.Т. и др., 2006, Краснова Л.И., 2010, Павлов Ч.С., 2008]. Цель исследования. Изучить эпидемиологические характеристики больных хроническими вирусными гепатитами (В, С, Д) на стадии продвинутого фиброза печени. Материалы и методы. Было обследовано 113 больных, состоящих на учете в Гепатитном Центре Челябинской области. Основной критерий включения больных – наличие по результатам непрямой эластометрии печени фиброза в стадии F3-F4 согласно шкале Metavir. Результаты и их обсуждение. Среди пациентов: 51,33% (58) – мужчины; 48,67% (55) – женщины. 61,06% (69) пациентов проживают в областном центре - городе Челябинск, 38,94% (44) являются жителями области. Возраст пациентов на момент постановки им диагноза хронический вирусный гепатит варьировал от 17 до 74 лет. При этом пациенты в возрасте 17-20 лет составили 1,77% (2); 20-29 лет – 13,27% (15); 30-39 лет – 23,01% (26); 40-49 лет – 26,55% (30); 50-59 лет – 23,89% (27); 60-69 лет – 8,85% (10); 70-74 лет – 2,65% (3). Распределение больных в зависимости от профессиональной деятельности: лица физического труда – 22,12% (25), умственного труда – 15,93% (18), не дифференцируемый характер трудовой деятельности установлен у 13,27% (15). Таким образом, работающие составили 51,33% (58), не работающие или пенсионеры - 48,67% (55). Распределение больных в зависимости от этиологии хронического вирусного гепатита: HCV – 78,76% (89); HBV – 12,39% (14); HBV+HСV – 4,42% (5); HBV+HDV – 3,54% (4); HBV+HCV+HDV – 0,88% (1). Таким образом, больные с микст-гепатитами (HBV+HСV, HBV+HDV, HBV+HCV+HDV) составили 8,85% (10) от общего числа пациентов. Распределение больных по степени активности инфекционного процесса: минимальная – 58,41% (66); умеренная – 29,20% (33). Диагноз «цирроз печени вирусной этиологии» фигурирует только у 23,01% (26) больных, в то же время у 76,99% (87 больных) – диагноз «цирроз печени» - не выставлен. Временной интервал между моментом постановки диагноза «хронический вирусный гепатит» и установлением фиброза F3-F4 методом непрямой эластометрии: менее 2 лет – 51,79% (58), от 2 до 5 лет – 24,11% (27), 6 лет и более – 24,11% (27). Выводы. Установлены эпидемиологические и инструментальные изменения у больных хроническими вирусными гепатитами (В, С, Д) на стадии продвинутого фиброза печени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.133 (0.009 с.) |