Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические особенности больных, перенесших инфаркт миокарда

Поиск

Медведенко И.В (2 курс, леч. ф-т)

ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России

Кафедра социальной работы психологии и педагогики

Научный руководитель – к.м.н., доц. Атаманов А.А.

 

Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы в последние десятилетия находится в центре внимания многих специалистов.

Основная проблема на сегодняшний день - это предупреждение инфаркта миокарда. Важное значение в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний имеют психологические особенности больных.

Цель исследования: изучить психологические особенности больных, перенесших инфаркт миокарда, и разработать предложения по психопрофилактике наиболее значимых из них.

Материалы и методы: Обследовано 40 пациентов(23 мужчин и 17 женщин), перенесших инфаркт миокарда (ИМ), в возрасте от 45 до 83 лет. Контрольную группу составили 40 человек, соответствующего пола и возраста, не имеющие патологии сердечно-сосудистой системы..

Клинические методы исследования: диагноз ИМ ставился на основании критериев ВОЗ, изменений ЭКГ и повышения активности ферментов АСТ, АЛТ более чем на 50%. Психический статус оценивали по критериям МКБ-10 раздела F.

Психологические методы исследования: профиль функциональной сенсо-моторной асимметрииизучали с помощью совокупных проб. У каждого больного определяли ведущую руку, ногу, глаз и ухо.Особенности личности изучали при помощи теста цветовых выборов Люшерапутёмрасположения карточеквосьми цветов по степени их субъективной приятности. Уровень агрессивности изучали опросникомБасса-Дарки.Уровень депрессии определяли опросником CES-D.

Результаты исследования: Крупноочаговый ИМ перенесли 54% пациентов, 46 % - мелкоочаговый. Первый инфаркт перенесли 60 % больных, повторный - 30 %, три и более - 10 % больных. У 43% обследованных пациентов были выявлены проявления основных невротических синдромов: тревожного, кардиофобического, астенического и других. Профили сенсо-моторной ассиметрии и личностные особенности были крайне вариабельными, однако объединяли всех обследованных более высокие, чем в контроле, проявления агрессивности. Таким образом, «мишенью» психопрофилактических мероприятий были выбраны проявления речевой и физической агрессии. Больным были предложены упражнения по аутогенной тренировке, которые были опробованы в рамках индивидуального коммуникативного тренинга.

Выводы:

1) В острой стадии ИМ ведущими синдромами являлись тревожный и кардиофобический, в постинфарктном – астенический, ипохондрический и депрессивный.

2) Среди психологических особенностей больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы преобладали характеристики, указывающие на высокий уровень агрессивности.

3) Больные с угрозой развития инфаркта миокарда нуждались в проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня агрессивности. Методом выбора являлся индивидуальный коммуникативный тренинг.

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНУТРИВЕННОГО ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО КАТЕТЕРА ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ СПОСОБАМИ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ У БОЛЬНЫХ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ.

Медведенко И.В. (2курс, леч. ф-т)

ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России

Кафедра «Топографической анатомии и оперативной хирургии»,

Кафедра «Сестринского дела, ухода за больными, менеджмента»

Научный руководитель – Асс., к.м.н. Широбокова М.В.

Сахарный диабет (СД) является глобальной проблемой здравоохранения. В соответствии с официальной статистикой, по данным Международной Федерации Диабета, к 2025 году в мире будет насчитываться около 400 млн. больных сахарным диабетом. Кроме того, прогнозируется, что к 2025 году СД будет страдать 7% населения мира, из которых на долю сахарного диабета 2 типа придется 92-97%. Катетеризация вен таких больных является наиболее важным, но опасным составляющим лечебного процесса. Необходимо помнить, что диаметр игла ПВК в данной ситуации играет главную роль. Связано это с тем, что у больных СД, вязкая кровь и из-за большого диаметра иглы могут развиться серьезные, жизнеугрожающие осложнения.

Подобно протезам, катетеры, введенные в вены, способствуют инфицированию, создавая канал связи между окружающей средой и стерильной внутренней средой организма. Вероятность инфицирования места катетеризации определяет степень обеспечения асептики и длительность пребывания катетера. Риск инфекции может быть уменьшен (но не исключен) при использовании хирургически имплантированного силиконового катетера для длительной венозной катетеризации с тщательным соблюдением стерильности процедуры. Место установки не должно быть склонно к бактериальному загрязнению (например, не стоит устанавливать катетер в области паха).

Цель исследования: Выявить наиболее удобный и безопасный внутривенный периферический катетер.

Материалы и методы исследования:

В исследовании приняло 15 человек (9 м и 6 ж), в возрасте от 45-60 лет. Диагноз сахарный диабет ставился по данным лабораторного исследования. Были также пациенты, которым СД был поставлен впервые. У исследуемой группы исследовался диаметр иглы катетера и размер, а также препараты, которые вводились через катетеры.

Результаты исследования: Исследование показало что большинство лекарственных веществ больным, страдающим сахарным диабетом целесообразно вводить через катетеры малого диаметра и размера, дабы не вызвать сгущение и застой крови. Характеристики катетера 22G и 20 G- в основном использовались и даже благоприятны в 80 % случаев, 24 G - 15%, 26 G и 18 G 2%.Что соответственно необходимо учитывать при постановки ПВК больным сахарным диабетом.

Выводы: Для пациентов, страдающих сахарным диабетом и нуждающихся во внутривенном введении препаратов в течение короткого или не слишком продолжительного времени, место установки катетера на руках следует менять каждые 48-72 часа. Необходимо поддерживать полную асептику при установленном сосудистом катетере (частая смена одежды и аппликация мазей, содержащих антибиотики, на место введения). Несмотря на высокий риск инфекции при использовании катетеров, показаний к профилактическому назначению антибиотиков до или во время катетеризации нет. Так как катетеры малых размеров и малых диаметров не приведут к возникновению серьезных осложнений.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА, ВЫЯВЛЕННЫЙ НА ОСНОВЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

Медведенко И.В. (2 курс, леч. ф-т)

ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России

Общественного здоровья и здравоохранения

Научный руководитель – к.м.н., доц. Тарасова И.С., к.м.н. асс. Цытович А.Л.

Актуальность. История медицины – это наука, изучающая возникновение медицинских знаний, их развитие в тесной связи со сменой общественно-экономических формаций и историей культуры народов, современное состояние медицинской теории и практики, перспективы развития медицинских знаний [Сорокина Т.С., 2004]. Изучение истории медицины приводит к пониманию глобальности общечеловеческих проблем и задач в области медицины и охраны здоровья населения.

Изучая прошлое медицины, мы имеем реальную возможность оценить достижения современной медицины и уяснить перспективы её развития [Лисицын Ю.П., 2004]. Знание истории медицины имеет большое значение для формирования мировоззрения будущего врача, обогащая его теоретическими знаниями, воспитывая чувство гуманизма и патриотизма [Сорокина Т.С., 2004; Иванов Н.Г., 1985]. Дисциплина также учит уяснять закономерности развития медицины и взаимосвязь с общим историческим процессом, достижениями в естествознании и культуре. Что необходимо для выявления перспективы развития медицины в целом.

Поэтому возникла необходимость выявить исходный уровень знаний у студентов, пришедших на курс изучения, и восполнить пробелы в знаниях для представления полной картины развития медицинской науки с древнейших времен до наших дней [Троянский Г.Н. и др., 2000].

Цель исследования. Определить исходный уровень знания истории медицины у студентов лечебного факультета, пришедших на курс обучения. Провести тестирование студентов для определения исходного уровня знаний студентов. Выявить минимальное и максимальное количество правильных ответов в блоке вопросов. Определить пробелы в знаниях и восполнить их в курсе истории медицины.

Материалы и методы. В исследуемой выборке участвовало 353 студента лечебного факультета, исследуемые были протестированы по основным темам истории медицины. Тест состоял из 50 вопросов с 5 вариантами ответов, один из которых правильный, включал в себя 5 основных блоков «Медицина древнего времени», «Развитие медицины в 20 веке», «Вклад Ломоносова в медицину и медицинское образование», «Развитие медицины в средние века», «История военной медицины».

Результаты и их обсуждение. В 1, 12, 13, 17, 24, 26, 28, 29, 31, 33, 34, 38 вопросах, исследуемая группа допустила меньше всего ошибок, что составляет 23% неправильных ответов. Больше всего ошибок допускали в вопросах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 22, 27, 30, 35, 36, 37, 39, 40, 44, 45, 50, что составляет 35% неправильных ответов. В остальных вопросах уровень правильных ответов в пределах нормы. В блоках вопросов правильные ответы составили: «История военной медицины» 40 % правильных ответов, «Вклад Ломоносова в медицину и медицинское образование» 57% правильных ответов. В блоке «Медицина древнего времени», 91% правильных ответов, «Развитие медицины в средние века», «Развитие медицины в 20 веке», студенты показали уровень правильных ответов так же 91 %.

Выводы. Таким образом, проведя анализ результатов тестирования, исследуемая группа показала наименьший уровень знаний в блоке «История военной медицины» 60 % неправильных ответов, «Вклад Ломоносова в медицину и медицинское образование» 43% неправильных ответов. В блоке «Медицина древнего времени», «Развитие медицины в средние века», «Развитие медицины в 20 веке», студенты показали хороший уровень правильных ответов, что составило 91%, соответственно 9% неправильных ответов.

 

 

Исходный уровень знаний истории медицины студентов 1 курса стоматологического и медико - профилактического факультетов, выявленный на основе тестирования

Медведенко И.В.(2 курс, леч.ф-т)

ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России

Общественного здоровья и здравоохранения

Научный руководитель - к.м.н., доц. Тарасова И.С., к.м.н. асс. Цытович А.Л

 

Актуальность. История медицины издавна привлекала врачей. Еще в V веке до нашей эры появилась книга «О древней медицине». Гиппократ писал: «Врач должен знать, что было известно до него, если он не желает обманывать себя и других». Выдающийся клиницист средних веков Аль-Рази в начале Х века подчеркивал в своем труде «Китаб ал-мансур»: «Тысяча врачей быть может уже тысячу лет трудились над усовершенствованием медицины. Поэтому тот, кто читает их произведения прилежно и стараясь вникнуть в их смысл, открывает в течение короткой жизни гораздо больше, чем, если бы он тысячу лет бегал по больным».

Принцип исторического подхода, исторического изучения является важным принципом в любой отрасли знаний и деятельности. При ознакомлении с историей любой науки, в том числе с историей медицины перед исследователем стоят две задачи: во-первых, познание фактов и, во-вторых, уяснение закономерностей, связывающих эти факты.

Изучая прошлое медицины, мы имеем реальную возможность оценить достижения современной медицины и уяснить перспективы её развития. Знание истории медицины имеет большое значение для формирования мировоззрения будущего врача, обогащая его теоретическими знаниями, воспитывая чувство гуманизма и патриотизма.

Дисциплина также учит уяснять закономерности развития медицины и взаимосвязь с общим историческим процессом, достижениями в естествознании и культуре. Что необходимо для выявления перспективы развития медицины в целом.

Поэтому возникла необходимость выявить исходный уровень знаний у студентов, пришедших на курс изучения, и восполнить пробелы в знаниях для представления полной картины развития медицинской науки с древнейших времен до наших дней.

Цель исследования. Определить исходный уровень знания истории медицины у студентов, пришедших на курс обучения. Провести тестирование студентов для определения исходного уровня знаний студентов. Выявить минимальное и максимальное количество правильных ответов в блоке вопросов. Определить пробелы в знаниях и восполнить их в курсе истории медицины.

Материалы и методы. В исследуемой выборке участвовало 55 студентов стоматологического и 28 студентов медико-профилактического факультета, исследуемые были протестированы по основным темам истории медицины. Тест состоял из 50 вопросов с 5 вариантами ответов, один из которых правильный, включал в себя 5 основных блоков «Медицина древнего времени», «Развитие медицины в 20 веке», «Вклад Ломоносова в медицину и медицинское образование», «Развитие медицины в средние века», «История военной медицины».

Результаты и их обсуждение. В 12, 13, 14, 17, 25, 26, 33, 41, 43, 47 вопросах, исследуемая группа допустила меньше всего ошибок, что составляет 18% неправильных ответов. Больше всего ошибок допускали в вопросах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 16, 35, 36, 44, 45, 46, что составляет 42 % неправильных ответов. В остальных вопросах уровень правильных ответов в пределах нормы, что составляет более 70%.

Заключение: Таким образом, «История военной медицины» 18 % неправильных ответов «Вклад Ломоносова в медицину и медицинское образование» 24% неправильных ответов. В блоке «Медицина древнего времени», 60% неправильных ответов «Развитие медицины в средние века» 32%, «Развитие медицины в 20 веке», студенты показали уровень отвечаемости 24 % неправильных ответов.

 

 

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ХРОНИЧЕСКОГО ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА КАК ФАКТОРА ПРОДВИНУТОГО ФИБРОЗА ПЕЧЕНИ
Мелихова Ю.И. (5 курс, леч. ф-т), Чипчиков Э.Ю. (5 курс, леч. ф-т)
ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России

Кафедра инфекционных болезней

Научный руководитель – к.м.н., асс. Шип С.А.

Актуальность. Хронические вирусные гепатиты (В, С, D) на стадии продвинутого фиброза печени наносят значительный социально-экономический ущерб и значительно повышают риск специфических и неспецифических осложнений [Ивашкин В.Т. и др., 2006, Краснова Л.И., 2010, Павлов Ч.С., 2008].

Цель исследования. Изучить эпидемиологические характеристики больных хроническими вирусными гепатитами (В, С, Д) на стадии продвинутого фиброза печени.

Материалы и методы. Было обследовано 113 больных, состоящих на учете в Гепатитном Центре Челябинской области. Основной критерий включения больных – наличие по результатам непрямой эластометрии печени фиброза в стадии F3-F4 согласно шкале Metavir.

Результаты и их обсуждение. Среди пациентов: 51,33% (58) – мужчины; 48,67% (55) – женщины. 61,06% (69) пациентов проживают в областном центре - городе Челябинск, 38,94% (44) являются жителями области. Возраст пациентов на момент постановки им диагноза хронический вирусный гепатит варьировал от 17 до 74 лет. При этом пациенты в возрасте 17-20 лет составили 1,77% (2); 20-29 лет – 13,27% (15); 30-39 лет – 23,01% (26); 40-49 лет – 26,55% (30); 50-59 лет – 23,89% (27); 60-69 лет – 8,85% (10); 70-74 лет – 2,65% (3). Распределение больных в зависимости от профессиональной деятельности: лица физического труда – 22,12% (25), умственного труда – 15,93% (18), не дифференцируемый характер трудовой деятельности установлен у 13,27% (15). Таким образом, работающие составили 51,33% (58), не работающие или пенсионеры - 48,67% (55). Распределение больных в зависимости от этиологии хронического вирусного гепатита: HCV – 78,76% (89); HBV – 12,39% (14); HBV+HСV – 4,42% (5); HBV+HDV – 3,54% (4); HBV+HCV+HDV – 0,88% (1). Таким образом, больные с микст-гепатитами (HBV+HСV, HBV+HDV, HBV+HCV+HDV) составили 8,85% (10) от общего числа пациентов. Распределение больных по степени активности инфекционного процесса: минимальная – 58,41% (66); умеренная – 29,20% (33). Диагноз «цирроз печени вирусной этиологии» фигурирует только у 23,01% (26) больных, в то же время у 76,99% (87 больных) – диагноз «цирроз печени» - не выставлен. Временной интервал между моментом постановки диагноза «хронический вирусный гепатит» и установлением фиброза F3-F4 методом непрямой эластометрии: менее 2 лет – 51,79% (58), от 2 до 5 лет – 24,11% (27), 6 лет и более – 24,11% (27).

Выводы. Установлены эпидемиологические и инструментальные изменения у больных хроническими вирусными гепатитами (В, С, Д) на стадии продвинутого фиброза печени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.133 (0.009 с.)