Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов в Северном Кавказе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На сегодняшний день всё чаще и чаще новости начинаются с сообщений о вооруженных конфликтах за рубежом. Термин "международные конфликты" стали неотъемлемой частью общественной жизни. Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия, это повсеместное явление. Конфликты пронизывают все сферы жизни: социально-экономическую, политическую, духовную. Проблема международных конфликтов - наверное, одна из самых актуальных проблем современного мира. Сейчас также остро стоит вопрос о возможности управления конфликтами, в общем и о способах их регулирования в частности. И прежде, чем ставить вопрос о регулировании конфликта, следует сперва разобраться в его сущности, в его причинах. Причины международных конфликтов могут быть самыми разными, но чаще всего это неудовлетворенность государств своим положением, войны, террористические акты. Основными причинами конфликта принято считать нефтяные интересы политической и экономической элит, но немалую роль играет и религиозный конфликт. На сегодняшний день вооруженный конфликт на Северном Кавказе остается самым кровопролитным в Европе. В 2012 году его жертвами стали не менее 1225 человек (700 убитых, 525 раненых), а в первом полугодии 2013 года были убиты как минимум 242 человека, 253 – ранены. Уровень насилия самый высокий в Дагестане, за ним следуют Чечня и Ингушетия (в последней ситуация ухудшилась в 2012 году). Среди важных причин нестабильности – неурегулированные споры вокруг территорий, административных границ, земель и ресурсов, усугубляющиеся межэтническим и религиозным напряжением, неспособностью государства гарантировать справедливое политическое представительство, принцип верховенства права, качественное управление и экономический рост. Политическое и социальное отчуждение жителей региона усиливается из-за его внутренней фрагментации и слабой интеграции с остальными частями Российской Федерации. Около двадцать лет произвола силовых структур лишили многих граждан веры в верховенство права и подтолкнули некоторых жертв насилия к уходу в исламистское подполье, о чем Международная кризисная группа (International Crisis Group) писала в своих докладах в 2012 году. Нигилизм и безнаказанность привела к тому, что насилие прочно вошло в практику правоохранительных органов даже при расследовании мелких преступлений. Правозащитные организации задокументировали множество случаев насильственных исчезновений, пыток и внесудебных казней, однако пострадавшие не находят средств правовой защиты на национальном уровне. Для многих из них последней надеждой на восстановление своих прав остается Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), где Россия лидирует по числу ожидающих рассмотрения жалоб. Из-за существенных недостатков государственной правовой системы многие жители Северного Кавказа ищут правосудия в других местах. Первые заявления в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) были поданы из Чечни в 2000 году, и в них говорилось о нарушении права на жизнь, пытках, незаконном задержании, уничтожении собственности и насильственных исчезновениях. По мере территориального расширения конфликта жалобы стали поступать из Ингушетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Первые решения были вынесены в 2005 году, и с тех пор их количество достигло 213, в том числе 198 – по чеченским делам. В 161 деле подтверждены факты насильственных исчезновений и во всех, кроме одного, суд отметил, что власти не провели эффективного расследования.[284] В июне 2013 года ЕСПЧ постановил, что отказ выдавать тела убитых террористов их родственникам после нападения на Нальчик в 2005 году нарушил "право на уважение частной и семейной жизни".[285] Согласно решениям суда, Россия не только обязана выплатить компенсации и покрыть юридические расходы, но и принять меры по устранению нарушений, а также осуществить ряд политических и правовых изменений, чтобы избежать аналогичных нарушений в будущем. Однако последнее требование Россия почти никогда не выполняла.[286] На происходящее внутри страны реакция российских властей неоднозначна. Путин поддержал решение об увеличении выкупа за невест в Ингушетии, принятое в 2010 году конференцией мусульман республики. А заместитель генпрокурора РФ Иван Сыдорук сказал: "Наша идеология, идеология государства, заключается в том, что все вопросы должны решаться не по адатам, не шариатским судом, не конкретным лицом, а в рамках закона".[287] Оценивая ситуацию, для разрешения межэтнических конфликтов и противоречий Правительству Российской Федерации необходимо разработать всестороннюю программу, направленную на повышение социальной, политической, культурной и экономической интеграции Северного Кавказа в жизнь остальной части страны и на уменьшение ксенофобии в отношении его жителей. Снизить напряженность между этническими группами на Северном Кавказе посредством: a) обеспечения равного доступа к государственной службе, включая местные органы исполнительной власти и правоохранительные органы в зонах межэтнической напряженности; b) разработки и реализации совместно с жителями и лидерами местных сообществ комплексной земельной реформы в регионе, начав с разрешения проблем, связанных с отгонными пастбищами; c) поиска взаимоприемлемых решений территориальных споров, начиная с менее серьезных конфликтов и заканчивая более сложными; d) обеспечения системы инклюзивного, этнически смешанного образования, которое будет способствовать укреплению толерантности и мультикультурализма, преодолевая концепцию «этнической собственности» на территорию и развивая гражданскую национальную идентичность. Для укрепления государственных институтов с целью повышения их легитимности и более эффективного разрешения конфликта Правительству Российской Федерации желательно: - реформировать политическую систему с целью возвращения демократических процедур, включая свободные конкурентные выборы на всех уровнях, в первую очередь, восстановив прямые выборы региональных лидеров; - ввести и применять административную и (или) уголовную ответственность для лиц, замешанных в многократном голосовании или вбросе избирательных бюллетеней; упростить требования к наблюдению на выборах, чтобы привлечь к нему больше граждан, в частности, из непартийных организаций и групп; - провести разумную децентрализацию, в том числе предоставив правительствам республик бóльшую налоговую и политическую автономию; упростить бюрократические процедуры, регулирующие получение и расходование бюджетных средств местными властями; рационализировать систему отчетности, одновременно усилив контроль с целью противодействия коррупции. - повысить независимость судебной системы и улучшить качество проведения расследований, в том числе за счет изменения системы отчетности и борьбы с коррупцией. - приложить серьезные усилия для установления верховенства права, открытости власти, политического и религиозного плюрализма в Чечне. Истинное улучшение качества государственного управления на Северном Кавказе возможно лишь при установлении демократических институтов, таких как выборы, независимое судопроизводство и верховенство права. Подотчетность государственных должностных лиц достигается только через честные выборы, которым предшествуют конкурентные политические процессы. Эффективная система сдержек и противовесов – одна из гарантий того, что государственная власть не окажется в руках криминальных элит. Федеральные политические партии должны приложить максимум усилий к тому, чтобы разбираться в проблемах региона, участвовать в его политической жизни и отражать местные проблемы. Борьба с преступной деятельностью кланов должна вестись жестко и последовательно, оставаясь, тем не менее, строго в рамках закона. Первые шаги, предпринятые в Дагестане, внушают оптимизм, и работа в этом направлении должна продолжаться. Нехватка демократической легитимности и подотчетности власти, грубые нарушения прав человека и безнаказанность должностных лиц сыграли большую роль в разрастании конфликта. Государство, которое слишком часто представлено коррумпированной, неэффективной, нечестно выбранной властью, на страже которой стоит полиция, нередко действующая не менее жестокими методами, чем бандиты, нередко воспринимается как нелегитимное, аморальное и репрессивное. Салафиты, в свою очередь, предлагают исламистское государство, живущее по законам шариата, настаивая, что оно будет более эффективным и справедливым. Такой проект привлекает многих рассерженных и разочарованных молодых людей. Растущий с недавних пор запрос на альтернативное правосудие обусловлен в равной мере идеологией и неэффективностью государственных правоохранительных органов и судебной системы. Светское государство может успешно противостоять радикальной пропаганде лишь тогда, когда предложит эффективную и справедливую альтернативу. Объединение Северного Кавказа с остальной Россией могли бы способствовать реально функционирующая федеративная система с разумной степенью децентрализации и надлежащее представительство регионов в Государственной Думе. Такая интеграция исключительно важна для безопасности страны, здоровых межнациональных отношений и стабильности. Конфликт на Северном Кавказе проявляется через действия вооруженного подполья и напряженные межэтнические отношения, вместе с тем большой вклад в нестабильность вносят отсутствие демократических институтов и верховенства права, а также доверия населения. Эти факторы должны быть устранены, чтобы напряженность постепенно спала. На фоне данной проблемы, Совет Европы будет, как и раньше, не прекращать мониторинг конфликтов на Северном Кавказе; уделять им больше внимания; оказывать давление на Россию, чтобы та в полной мере выполняла решения Европейского суда по правам человека.[288] О.В.Щукина*
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.012 с.) |