Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суверенитет: прошлое, настоящее, будущее.

Поиск

ПРАВОВАЯ РЕФОРМА В РОССИИ

Материалы Всероссийской ежегодной научной конференции молодых ученых и студентов

(Екатеринбург 08 ноября 2013 г.)

Екатеринбург2014

 

Печатается по постановлению Ученого совета Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии

 

 

Ответственные редакторы

доктор юридических наук, профессор Л. А. Лазутин

кандидат юридических наук, профессор А. П. Детков

 

Правовая реформа в России: Материалы Всероссийской ежегодной научной конференции молодых ученых и студентов (Екатеринбург, 08 ноября 2013 года) / Отв. ред. Л. А. Лазутин, А.П. Детков. – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2014. ___ с.

 

Материалы печатаются в авторской редакции

 

 

© Уральская государственная

юридическая академия, 2014

Предисловие

8 ноября 2013 года на базе Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии успешно прошла IX ежегодная научная конференция молодых ученых и студентов «Правовая реформа в России» Ее традиционная цель – выработка у студентов способности глубоко и комплексно анализировать отдельные вопросы, которые рассматриваются в учебном процессе, воспитание навыков самостоятельной работы, формирование основ научно-практического мышления.

IX научная конференция молодых ученых и студентов «Правовая реформа в России» вновь привлекла внимание не только профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и студентов Уральской государственной юридической академии, но и других вузов. Достаточно широко были представлены делегации Московского государственного юридического университета им О.Е Кутафина (МГЮА), Саратовской государственной юридической академии, Институт права Челябинского государственного университета,Уральского юридического института МВД РФ,Удмуртского государственного университета (г. Ижевск), Югорского государственного университета (г. Ханты-Мансийск),Академия правосудия(г Махачкала),вузов города Екатеринбурга. В рамках пленарного заседания с большим вниманием были заслушаны научные доклады д.ю.н., профессора Яркова В.В «Принудительные мировые системы»,д.ю.н. профессора Митина А.Н, «О профессиональных компетенциях в сфере юридического труда в контексте Федерального закона «Об образовании в РФ»». Особенность данной конференции заключается в том, что основная дискуссия и научная полемика продолжается в секциях.

На секции «Истории государства и права», руководителем которой являлась д.и.н., профессор Кондрашова М.И., рассматривались проблемы российской государственности.

На секции Теории государства и права руководитель к.ю.н, старший преподаватель Петряков И.В обсуждались проблемы касающиеся соблюдения прав человека,национальной безопасности, развитие отдельных институтов гражданского общества.

С большим интересом проходила дискуссия в секции «Административное право», руководитель к.ю.н., доцент Памазуев А.Е. Участники конференции рассмотрели сложные вопросы административного судопроизводства, таможенных правоотношений, проблемы сравнительно-правового анализа отечественного и зарубежного законодательства. В секции «Конституционное и муниципальное право», руководитель к.ю.н., доцент Матвеева О.М., с большим интересом обсуждались вопросы теоретического и практикоориентированного характера, функциональности государственных институтов, проблемы асимметрии конституционно-правовых статусов субъектов РФ. На заседании секции «Судебная власть, прокурорский надзор, организация деятельности правоохранительных органов», руководитель доцент Слышкин И.Г., на высоком теоретическом уровне обсуждались проблемы функционирования судебной системы,органов прокуратуры, следствия, правоохранительных органов современной России. В рамках секции «Международного права», руководимой д.ю.н., профессором Лазутиным Л.А, обсуждались проблемы международной политики современной России, некоторые вопросы международно-правовой ответственности за геноцид, повышенный интерес у присутствующих вызвала тема о международном сотрудничестве по предупреждению вооруженных конфликтов на Северном Кавказе, об участии международных наблюдателей на выборах и референдумах, право народов на самоопределение. В ходе работы секции «Гражданский и арбитражный процесс», руководитель д.ю.н., профессор Ярков В.В., с интересом обсуждались проблемы становления института медиации в гражданском судопроизводстве, спорные вопросы возникающие в ходе арбитражного процесса. В работе секции Земельного и экологического права, руководитель доцент Покатова В.П., был рассмотрен достаточно широкий спектр вопросов связанных с экологической обстановкой в отдельных регионах РФ, реализации конституционных прав граждан на получение информации о состоянии окружающей среды. На заседании секции «Трудовое право», руководитель к.ю.н., Козина Е.В. рассматривались проблемы медиации при разрешении трудовых споров, в некоторых научных сообщениях звучали предложения по совершенствованию трудового законодательства РФ. Достаточно интересная научная полемика по широкому кругу проблем состоялась в секции «Гражданское право», научный руководитель к.ю.н., доцент Алексеева О.Г.Участники дискуссии обсудили проблемы наследственного права, защиты товарного знака. защиты интеллектуальной собственности в сети интернет.

Ежегодно, одной из самых многочисленных секций, является секция «Уголовного права и уголовного процесса», руководитель к.ю.н., профессор Кондрашова Т.В. В ходе научной дискуссии участники конференции обсудили широкий спектр проблем возникающих в ходе правоприменительной практики, в частности уголовно-правовые аспекты освобождения от уголовного наказания, совершенствование норм уголовного законодательства по охране частной жизни, рассматривалась концептуальная модель посткриминального контроля, особенности квалификации преступлений террористической направленности,спорные вопросы судебной практики по квалификации преступлений совершенных преступной группой или преступным сообществом. С большим интересом обсуждались проблемы создания в Российской Федерации института ювенальной юстиции

Традиционный итог конференции – опубликование сборника наиболее интересных и актуальных тезисов ее участников, что позволяет на основе данных материалов совершенствовать работу студенческого научного общества, а самим участникам получать отзывы широкого круга читателей на свои работы и учитывать их в последующем.

Надеемся, что данные материалы будут интересны и полезны широкому кругу студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей, а также всем интересующимся вопросами студенческой науки.

 

 

Директор Института прокуратуры УрГЮА,

доктор юридических наук, профессор

Л. А. Лазутин

Заместитель директора Института прокуратуры УрГЮА,

кандидат юридических наук,профессор

А.П. Детков

Теория государства и права

 


М.С.Белых [*]

Суверенитет (настоящее).

Суверенитет присущ любому государству на любом историческом этапе вне зависимости от его типа, формы и иных качеств. Свойство суверенности не меняет своего смысла с изменением исторической обстановки и характеристик государства, однако на разных этапах развития страны потенциальные возможности, пределы и направления реализации суверенитета имеют свои особенности, которые, прежде всего, связаны с качественным состоянием его основ. Суверенитет России приобретает свое новое качественное состояние. Своеобразием обладают как политическая, так и юридическая сторона суверенитета. Прежде всего, принципиально изменилась форма государства, структура государственных органов, система законодательства и иные юридические элементы суверенитета. С политической стороны с образованием современной России к власти пришла политическая сила, которая выражает иные интересы, чем господствующий класс в период СССР. В качестве идеологии страны стал пропагандироваться либерализм, который предполагает политическое равенство людей, равенство их прав на жизнь, собственность и свободу, требование минимальной роли государства в жизни общества. Либерализм как учение призван стоять на защите интересов частных собственников, предпринимателей, которые для данной идеологии предполагаются носителями государственного суверенитета.

Суверенитет (будущее).

Действия верховной власти направлены на дальнейшее укрепление материальных и идеальных основ суверенитета, таких как национальная безопасность, обороноспособность, социально-экономическое благополучие, национальная идея и др. Общий план дальнейших действий верховной власти по укреплению суверенитета изложен в программных документах (стратегиях, доктринах, концепциях). Основными направлениями укрепления будущих основ государственного суверенитета России являются: укрепление государственного единства Российской Федерации; повышение эффективности государственной власти; укрепление обороноспособности; экономическое развитие; укрепление законности и правопорядка; развитие науки и образования; реформирование здравоохранения; увеличение численности и уровня жизни населения.

Заключение.

Мыслителями прошлого и современности предложено множество определений суверенитета, которые, так или иначе, несут в себе отпечаток политической ситуации определенной эпохи и идеологических предпочтений ученых, и нередко противоречат друг другу. Отсюда следует, что необходимо предложить такое понятие суверенитета, которое было бы применимо к характеристике государства любого типа, формы, на любом историческом этапе. Суверенитет тесным образом связан с государственной властью, имеющей как реальные основания, так и внешнее оформление. Он представляет собой политико-правовое явление, где политическая и юридическая сторона находятся в неразрывной связи, и это необходимо учитывать при определении понятия суверенитета.

Исходя из вышесказанного, необходимо предложить следующее понятие суверенитета. Суверенитет – это необходимый признак государства, определяемый в единстве политического содержания, состоящего в возможности носителя верховной государственной власти независимо, самостоятельно формировать, а также осуществлять свою волю, и юридической формы, означающей закрепление свойств суверенитета в системе законодательства, структуре и компетенции органов государственной власти.



М. Г. Блинова*

Административное право


Н. В. Буштец*

Конституционное право

 

С.С. Бехтерев*

Несмотря на закрепление некоторых положений адвокатуры в РФ в действующей Конституции РФ, говорить о целостности правовых основ данного института гражданского общества в Основном законе не приходится. Поэтому актуальность темы представлена в необходимости регламентации адвокатуры в специальной главе Конституции РФ «Адвокатура и адвокатская деятельность в РФ» (раздел – институты гражданского общества в РФ). Стоит напомнить, что в Конституции РФ в главе 6 «Судебная власть» в ст. 129 представлена прокуратура как публично-властный институт, наделенный полномочием надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Представляется целесообразным по аналогии с прокуратурой уделить внимание и адвокатуре.

Административный надзор

В отношении освобожденных, поведение которых дает основание опасаться рецидива преступлений с их стороны, может применяться административный надзор:

- в отношении освобожденных от отбывания наказания совершеннолетних лиц, которые были ранее осуждены за совершение преступлений при особо опасном рецидиве;

- за тяжкие преступления 2 или более раз к лишению свободы за особые умышленные преступления либо ранее освобождавшиеся из мест лишения свободы условно-досрочно и вновь совершившие умышленное преступление в течение неотбытой части наказания.

И если восстановление правового статуса освобождаемого до статуса обычного гражданина зависит от поведения самого лица, то для вос­становления социально-экономического положения ему необходима помощь, а также контроль. В особенности это касается бытового и трудового устройства освобождаемых.

Опыт показал, что отбывание уголовного наказания в условиях изоляции от общества нередко приводит к разрыву социально полезных связей осужденного с семьей, родственниками, трудовым коллективом по месту прежней работы и т.п. Поэтому на администрацию исправительного учреждения закон возлагает обязанность подготовки таких лиц к предстоящему освобождению. Практика накопила богатый опыт организации работы по подготовке осужденных к освобождению (организация разнообразных школ, проведение специальных занятий, циклов лекций, бесед и т.п.).

Проблемам трудового устройства лиц, отбывших наказание, уделяется внимание и в ходе исполнения наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 180 УИК РФ не позднее чем за 2 месяца до истечения срока ареста либо за 6 месяцев до истечения срока ограничения свободы или лишения свободы администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы мест­ного самоуправления и федеральную службу занятости об избранном осужденным месте жительства после предстоящего освобождения, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.

Особые проблемы с трудовым и бытовым устройством возникают у лиц престарелого возраста, утративших не только трудоспособность, но и все социально полезные связи. Закон установил, что осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, а также осужденные пенсионного возраста, по их просьбе и представлению администрации учреждения, исполняющего наказание, направляются органами социальной защиты в специальные дома инвалидов и престарелых.

Бытовое устройство освобождаемых, не имеющих собственного жилья, является особенно сложным вопросом. Многие осужденные утратили право на жилье в связи с ранее действовавшей нормой о потере права на жилье лицами, осужденными к лишению свободы. Наличие у освобожденного жилой площади до осуждения, согласие проживающих там на регистрацию и отмена ограничений в ней служат основанием для возвращения его для проживания по прежнему месту жительства.

В целях решения жилищных вопросов освобожденных в ряде регионов созданы центры социальной реабилитации, предназначенные в том числе и для решения вопросов временного проживания лиц, не имеющих жилья.

Специфика правового положения лиц, освобожденных от отбывания наказания заключается и в том, что определенное время они находятся под контролем как со стороны органов госу­дарства, так и общественности. В юридической литературе такой контроль именуют «криминологическим», «профилактическим»и т.д. Его сущность в наблюдении за поведением лица, освобожденного от наказания, доведении до компетентных органов сведений о недостойном поведении лица, оказании ему посильной помощи и т.д.

В рамках осуществления администра­тивного надзора к освобожденным могут применяться следующие ограничения:

а) запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время;

б) запрещение выезда за пределы района (города);

в) запрещение пребывания в определенных пунктах района (города);

г) обязательная явка в милицию для регистрации от одного до 4 раз в месяц.

Ограничения могут быть приме­нены в полном объеме или частично. Административный надзор устанавливается по месту жительства освобожденного на срок от 6 месяцев до 1 года. Он может быть продлен каждый раз до 6 месяцев, но не свыше сроков судимости. Существует возможность досрочного прекращения надзора, если лицо положительно характеризуется по работе и в быту. За уклонение от выполнения правил надзора гражданин может быть привлечен к административной ответственности.

Уголовно-исполнительное законодательство подробно регулирует порядок выбытия осужденного из учреждения или органа, исполняющего наказание, и проезда до выбранного им места жительства.

В соответствии со ст. 181 УИК РФ освобождаемым осужденным в целях способствования им в адаптации к условиям жизни общества, в особенности при выходе на свободу, а также из соображений гуманности и профилактики правонарушений им оказывается материальная помощь в разных формах:

- освобождаемые обеспечиваются бесплатным билетом до конечного пункта назначения и продуктами питания

- деньгами на проезд по установленным нормам.

Обычно освобождаемым оплачивается проезд в общих железнодорожных вагонах. Однако с учетом особенностей транспортного сообщения с тем или иным населенным пунктом им может обеспечиваться проезд водным (каюты третьего класса), автомобильным или воздушным транспортом. Лицам, нуждающимся в постороннем уходе, несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, беременным женщинам и женщинам, следующим вместе с малолетними детьми, выдаются билеты в плацкартные вагоны или каюты 2-го класса. Больные, а также беременные женщины и женщины с малолетними детьми снабжаются питанием.

При отсутствии у освобождаемого на лицевом счете денег ему может быть выделено единовременное денежное пособие в размере установленного законом месячного заработка, если иное не установлено нормативными правовыми актами. Законом не запрещено использование в этих целях и иных средств, например, из общественных фондов помощи осужденным, за счет финансовых поступлений из благотворительных организаций.

При отсутствии у освобождаемого из мест лишения свободы необходимой по сезону одежды и обуви либо средств на ее приобретение он обеспечивается одеждой и обувью за счет государ­ства.

Таким образом, из всего выше сказанного можно заключить, что законодательство Российской Федерации регулирует правовой статус лиц, отбывших наказание, оказывая им помощь в адаптации, трудоустройстве и налаживании бытовых условий и осуществляя контроль за их дальнейшей жизнью, ограничивая при этом их в некоторых действиях. Можно предположить, что данные меры могут иметь профилактическую направленность, сокращая преступность и количество рецидивов.

Но это лишь формальное решение проблем. Существует и другие, более насущные проблемы. Например, проблема отношения общества к людям отбывшим наказание. Негативное отношение родственников, друзей, соседей не дает в полной мере адаптироваться освобождаемому из мест лишения свободы. На мой взгляд эта насущная проблема не решаема на данный момент времени, но может быть смягчена уменьшением количества рецидивов преступлений вышеизложеннымиспособами.

 


В.Г. Ласкова*

Трудовое право

А.В. Золотухина*

Экологическое право

С. Г. Бывальцева*

ПРАВОВАЯ РЕФОРМА В РОССИИ

Материалы Всероссийской ежегодной научной конференции молодых ученых и студентов

(Екатеринбург, 08 ноября 2013 года)

 

Ответственные редакторы

 


[*] Студентка Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

 

[2] Ключевский В.О. Русская история. – М.: Эксмо, 2008. - С. 35-36.

[3] См.: Овчинников, В.А. Суверенитет феодального государства // Военно- юридический журнал. – 2006. - № 10. – С. 20 -29

 

 

[4] См.: Российское законодательство X - XX веков. – Т. 9. – С. 129.

* Старший преподаватель Российского государственного профессионально – педагогического университета (Екатеринбург).

[5] Бомжи: проблема крупным планом // Орская хроника. 11.03.2011. № 37 (22573).

[6] Мерекина Любовь. Бомжи на время или навсегда? // [Электронный ресурс] Сайт движения семей SOS. – Режим доступа: http://24sos.ru/index.php?newsid=409, свободный (дата обращения 30.10.2013).

[7] Мерекина Любовь. Бомжи на время или навсегда? // [Электронный ресурс] Сайт движения семей SOS. – Режим доступа: http://24sos.ru/index.php?newsid=409, свободный (дата обращения 30.10.2013).

[8] Сезон бомжей // [Электронный ресурс] Сайт бюро Потапенко. Некоммерческое партнерство «Бюро по трудоустройству лиц, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации». – Режим доступа: http://www.buro-potapenko.ru/component/k2/item/200-sezon-bomzhe.html, свободный (дата обращения 30.10.2013).

*Студент ИГНИ (департамент «Исторический факультет»), Уральского федерального университета (Екатеринбург).

[9] Колин К. К. Неоглобализм и культура: новые угрозы для национальной безопасности. М., 2004

[10]Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

[11]Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

[12]Путин В.В. Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России//Российская газета. 2012. №35

[13] Указ Президента РФ от 5 февраля 2010 года № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // Российская газета. 2010. № 146

* Студентка Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

[††††] Студентка Южно-уральского государственного университета (Челябинск).

* Студент Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

[15]Митин А.Н. Механизмы управления: учеб. пособие.- Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2011 – С. 93.

[16]Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — С. 495

[17]Федотов М. А. Гласность и цензура: возможность сосуществования // Советское государство и право: журнал. — Наука, 1989. — В. 7. — С. 80-89.

[18]Горяева Т. М. Политическая цензура в СССР. 1917-1991. — 2. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2009. — С. 407

[‡‡‡‡‡] Студент Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

 

[20] В.И. Крусс Злоупотребления правами и свободами человека и конституционная ответственность // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / под ред. С.А. Авакьяна. – М., 2001 стр. 185

[21] К.И. Скловский О злоупотреблении правом // Экономика и жизнь. 2000. №32

[22] Общая теория прав человека. М., 1996 стр. 159

*Студент Саратовской государственной юридической академии (Саратов).

1 См.: Собрание законодательства РФ//07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

2.См.: Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях//А. Ю. Соколов. Саратов 2011 г. С. 48.

3См.: Собрание законодательства РФ//14.02.2011, N 7, ст. 900.

5 См.: Постановление по делу об административном правонарушении судебного участка № 4 мирового судьи Кировского района г. Екатеринбурга от 6 октября 2013 г.

6 См.: Хвастунов К. В. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые милицией: Челябинск 2004. С. 7.

6.См.: Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях//А. Ю. Соколов. Саратов 2011 г. С. 47.

7 См.: «Приложение № 1 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174дсп»// [Электронный ресурс] сайт веблог Duralex – Режим доступа: http://www.duralex.org/prikaz-174dsp-nastavlenie, свободный (дата обращения: 24.10.2013)

8 См.: Тюрин В. А. Указ. соч. С. 27.

*Студент Института права Челябинского государственного университета (Челябиснк).

[‡‡‡‡‡‡‡‡] См. Кроф С.А. Административная юстиция в Росии: В 3 кн. СПб., 1910

[§§§§§§§§] См.: Административное право: учебник. М., 2005. С. 46.

 

[*********] См.: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2006 № 55 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

[†††††††††] См.: НЮ. Хаманева. Настоящее и будущее административного судопроизводства // административное право и административный процесс: актуальные проблемы. Отв. Ред. Л.Л. Попов и М.С. Студеникина – М.: Юристъ, 2004. С.236.

* Курсант Пермского института ФСИН России (Пермь).

[35] Уровень безработицы в России снизился на 1% за год//[Электронный ресурс] Сайт газета.ру – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/news/business/2011/02/14/n_1704946.shtml, свободный – Загл. с экрана.

[36] «Уголовно-исполнительный кодекс российской федерации» От 08.01.1997 № 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996)

[37] Погодина И.В., Симагина Н.А. Актуальные проблемы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 2. С. 9

[38] Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. В.И. Селиверстова), «Проспект», 2011.

 

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] Студент Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

[40] Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов М. 1996 С. 256

[41] Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 1999 С. 160

[42] "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о реадмиссии" (Заключено в г. Москве 08.06.2007)

[43]Лукьянов А.С. Административное выдворение и депортация в системе административно-правовых методов миграционной политики России "Российская юстиция", 2009, N 4

[44]Жамбиева Е.М. Система административных наказаний и их классификация "Административное право и процесс", 2006, N 1

[45] Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 1999 С. 162

[46] Конин Н.М., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. – М.: Норма, 2010 С. 428

*Курсант Пермского института ФСИН Росси (Пермь).

[47] См.: Таможенный кодекс Таможенного союза(Приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 29.11.2009 №17 ред. от 16.04.2010).Ст. 277.

[48] См.: Таможенный кодекс Таможенного союза(Приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 29.11.2009 №17 ред. от 16.04.2010). Ст.355.

[49] См.: Таможенный кодекс Таможенного союза(Приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 29.11.2009 №17 ред. от 16.04.2010) Ст. 358. П.2.

[50] См.: Таможенный кодекс Таможенного союза(Приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 29.11.2009 №17 ред. от 16.04.2010) Ст. 358. П.5.

[51] См.: Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 29.11.2009 №17 ред. от 16.04.2010)Ст.358. П.6.

[52] См.: Таможенный кодекс Таможенного союза(Приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 29.11.2009 №17 ред. от 16.04.2010) Ст. 360. П.1.

 

*Магистрант Института права и предпринимательства Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

[53] Цит. По: Старилов Ю. Н. «Однозначное указание» для современного развития административного судопроизводства в России // Административное право и процесс. 2013. № 3.

[54] См.: Пояснительная записка к проекту Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации... // Справочная правовая система КонсультантПлюс. - 2013.

[55] Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2011 № 17-П.

4 См.: Собрание законодательства РФ//07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

5 См.: Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях//А. Ю. Соколов. Саратов 2011 г. С. 48.

6 См.: Собрание законодательства РФ//14.02.2011, N 7, ст. 900.

7 См.: Постановление по делу об административном правонарушении судебного участка № 4 мирового судьи Кировского района г. Екатеринбурга от 6 октября 2013 г.

8 См.: Хвастунов К. В. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые милицией: Челябинск 2004. С. 7.

9См.: Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях//А. Ю. Соколов. Саратов 2011 г. С. 47.

10 См.: «Приложение № 1 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174дсп»// [Электронный ресурс] сайт веблог Duralex – Режим доступа: http://www.duralex.org/prikaz-174dsp-nastavlenie, свободный (дата обращения: 24.10.2013)

11 См.: Тюрин В. А. Указ. соч. С. 27.

*Студент Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

1 См.: Игнатенко А.В. Древний Рим: от военной демократии к военной диктатуре.Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1988, С. 116-117.

2 См.: Шагаев В.А. Римское государство: связь между военными и политическими институтами (эпоха царей и республика).Владимир: Вестник Владимирского юридического института, 2009, С. 208-209.

3См.: Жидков О.А., Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов. Москва: Издательство НОРМА, 2004, С. 180-181.

4 См.: Игнатенко А.В. Древний Рим: от военной демократии к военной диктатуре. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1988, С. 124.

*Магистрант Института государственного и международного права Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

[64] 4 ноября – День народного единства [Электронный ресурс]// Центральная городская деловая библиотека Москвы. 2011 - Режим доступа: http://www.mgdb.ru/jirbis/index.php?option=com_content&task=view&id=167&Itemid=30, свободный.

[65] 4 ноября: национальный праздник или просто выходной? [Электронный ресурс]// ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 2445. 01.11.201 – Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114589, свободный - Загл. с экрана.

[66] День народного единства: ускользающий смысл праздника [Электронный ресурс]// ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 1619. 03.11.2010 – Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=13980, свободный - Загл. с экрана.

*Магистрант Института государственного и международного права Уральской государственной юридической академии (г. Екатеринбург).

[67]Терехин В. А. Приоритетные направления судебной реформы в современной России // Российская юстиция. 2008. № 8. С. 9.

[68]Смыкалин А. С. История судебной системы России: Учебное пособие. М., 2010. С. 187 – 195.

[69] Российская юстиция. 2008. № 6.

[70]Михайлов П. Л. Суд присяжных во Франции: становление, развитие и трансформация. СПб., 2004.

[71] Российская юстиция. 2008. № 11.

[72] Не стоит слепо подражать Западу // Советская юстиция. 1993. № 9. С. 5.

* Студентка Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург)

1Декларация прав человека и гражданина 1789 г.//Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Отв. ред. Н. А. Крашенинникова. М..2009. С.44

* Студентка Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

[73] См.: Комлева Н. А., Москвина Р. Т. Политические системы: Учебное пособие. Екатеринбург: Издательство УГЛТА, 1995. С. 8–11.

* Студентка Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

[74] См.: Канторович Я.А. Средневековые процессы о ведьмах: Изд. 5-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013.

[75]Дж. Берман Западная традиция права: эпоха формирования.: М - 1995

[76]Шпренгер Я., Крамер Г. Молот ведьм: Против ведьм и ереси их наимощнейшее оружие в трех частях. – М.:Эксмо, 2012.

* Студент Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

[77] Москвина Р.Т. Нацистские структуры в политической системе Германии в 30-е годы XX века //Актуальные вопросы историко-правовой науки: Материалы конф. российского исторического общества / Под ред. Смыкалина А.С. Екатеринбург: изд-во УМЦУПИ, 2009. С. 229, 230–231.

* Студент Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

[78] Керженцев П.М., История парижской коммуны 1871 г. М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1971г. С. 4.

[79] Ленин В. И. Уроки коммуны//Полн. Собр. Соч. Т.20. С.182.

[80] Маркс К. Гражданская война во Франции// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 17. С. 314.

[81] Ленин В.И. Полн. Собр. Cоч. Т.8. С.181.

[82] Керженцев П.М., История парижской коммуны 1871 г. М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1971г. С. 6-7.

[83] История государства и права зарубежных стран/под ред. Батыра К.И. М.: Изд-во «Проспект», 2003. С. 311.

[84] Керженцев П.М., История парижской коммуны 1871 г. М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1971г. С. 16.

[85] Слуцкий А.Г. Парижская коммуна 1871 г. М.: Изд-во «Наука», 1971. С. 237.

[86] Слуцкий А.Г. Парижская коммуна 1871 г. М.: Изд-во «Наука», 1971. С. 239.

[87] Слуцкий А.Г. Парижская коммуна 1871 г. М.: Изд-во «Наука», 1971. С. 245.

[88] Слуцкий А.Г. Парижская коммуна 1871 г. М.: Изд-во «Наука», 1971. С. 231-235.

* Студент. Северо-Кавказкого филиала Российской правовой академии МЮ РФ.

[89]Чибиряев С.А. Великий русский реформатор: жизнь, деятельность. Политические взгляды М.М.Сперанского. М., 1989. С.65

[90]Федоров В.А. М.М.Сперанский и А.А.Аракчеев. М., 1992.С.113.

[91] Калягин В.А. Политические взгляды М.М.Сперанского. Саратов, 1973.С.68.

[92]Там же. С.71.

1 Там же. С.75.

2 Российское законодательство X-XX веков. М., 1988. Т.6.С.158.

[93]Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: исторический портрет М.М.Сперанского. М., 1992. С.

[94]Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: исторический портрет М.М.Сперанского. М., 1992. С. 63.

[95]Там же. С. 64.

[96]Российское законодательство X-XX веков. М., 1988. Т.6. С.174.

[97]Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: исторический портрет М.М.Сперанского. М., 1992. С.94.

*Студент Института права, социального управления и безопасности ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (Ижевск).

[98] Кучерена А.Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России. Монография. М.: Юркомпани, 2009. С. 21.

1 Игнатов С.Д. Концептуальные основы организации адвокатуры в России (вопросы теории и практики): Монография. Ижевск: Изд. Дом «Удмуртский университет», 2006. С. 19.

1 Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 г.) // Ватаным Татарстан № 126 26.06.2012.

2 Конституция УР от 7 декабpя 1994 г. // Известия Удмуртской Республики.. № 63 21 декабря.

1 Закон Республики Алтай от 7 июня 1997 г. № 21-4 «О Конституции (Основном законе) Республики Алтай» // Звезда Алтая. 2012. 26 июня.

 

* Студент Института прокуратуры Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург)

[99] Саликов М. С. Сравнительно-правовое исследование федеративных систем России и США: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук, УрГЮА, 1998 г.С. 15

[100] Черепанов В. А. Асимметричность федерации: за и против //Вестник СГУ, Ставрополь, - 2003 г. С. 107

[101] Карапетян Л. М. Проблемы асимметрии и суверенитета в РФ//Аналитический вестник ГД№45, М. – 2001. С. 14

[102] Семин С. В. Асимметрия субъектов как черта конституционно-правового статуса субъектов РФ // Наука, общество, государство. №1, 2013 г. С. 5

[103] См. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 №10-П // Собрание законодательства РФ. - 19.06.2000. – №25. – ст. 2728.

* ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет» (Ханты-Мансийск)

* Заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой земельного и экологического права Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

* Кандидат юридических наук, доцент кафедры земельного и экологического права Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

* Студент института юстиции Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург)

[104] Собрание законодательства РФ. 10.12.2012. N 50. ст. 6952.

[105] Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. N 32. С. 3336.

[106] Глигич-Золотарева М. В. Правовые основы федерализма. – М.: Юристъ, 2006.-С. 233

[107]Ныркова Т.Ю., Петрова Н.А. К вопросу об изменении порядка формирования Совета Феде



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.016 с.)