Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-перцептивная дифференциация малых группСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Назначение: Определение типов индивидуального восприятия реальных малых групп.
Инструкция: На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б, В. из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно отражает вашу точку зрения. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов в данной анкете нет. Букву вашего ответа (А., Б или В) занесите в лист ответов против соответствующего номера вопроса. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ.
Обработка и интерпретация результатов Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные по всем пунктам опросника, суммируются ля каждого типа восприятия отдельно с учетом предложенного ключа. Результат записывается в виде формулы: ПИ + лП + мК, где п,л,м, – количество набранных балов соответственно «индивидуалистическому» типу восприятия, «прагматическому» и «коллективистическому».
Ключ
Индивидуалистический тип восприятия. Индивид относится нейтрально к группе, уклоняясь от совместных форм деятельности и ограничивая контакты в общении. Прагматический тип восприятия. Индивид оценивает группу с точки зрения полезности и отдает предпочтение контактам лишь с наиболее компетентными источниками информации и способными оказать помощь. Коллективистический тип восприятия. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность, при этом наблюдается заинтересованность в успехах каждого члена группы и стремление внести свой вклад в жизнедеятельность группы.
Шкала психосемантических различий объекта социального взаимодействия (разработана на основе 25-шкального стандартного дифференциала Ч.Осгуда, 16-шкальной модификации семантического дифференциала Е.Ю. Артемьевой и методики личностного дифференциала, адаптированной в НИИ им. В.М. Бехтерева)
Целью разработки опросника «Шкала психосемантических различий» (ШПР) являлось создание нетрудоемкого по процедуре обработки и достаточно универсального инструментария для построения психосемантического описания образа социального объекта, формируемого непосредственным участником процесса межличностного общения. Применение шкалы желательно сразу же по завершении ситуации межличностной интеракции. Универсальность опросника заключается в аспекте включенности в его состав дихотомических шкал, обеспечивающих отражение различных форм процесса общения и способов его представления (непосредственная беседа, визуальный контакт, телефонный разговор, видео-, аудиозапись, печатный документальный или художественный образ, произведение искусства, культуры и т.д.). Для достижения приемлемой валидности используемые в ШПР 42 диады сгруппированы в три фактора Ч. Осгуда: «Оценка (О)», «Сила (С)», «Активность (А)». В то же время при интерпретации данных, полученных с помощью ШПР, следует помнить о субъективности суждений испытуемого, их высокой эмоциональной окраске. Инструкция испытуемому: Оцените сформировавшийся у Вас образ объекта социального взаимодействия по предложенным ниже парам антонимов, зачеркивая соответствующую Вашей оценке цифру.
Ключ к методике ШПР
Интерпретация факторов ШПР При применении ШПР фактор «Оценка (О)» ориентирован на изучение направленности личности объекта социального взаимодействия. Высокие значения фактора указывают на позитивность, просоциальность направленности личности объекта, адекватность поведения в социальной группе, стремление следовать социально и профессионально одобряемым нормам. Низкие значения фактора (О) указывают на различные девиации в поведении объекта социального взаимодействия, критичность, негативность в отношении других, неприятие поведения объекта в социальной группе, асоциальность направленности его личности. Особо низкие значения фактора могут свидетельствовать о возможных психотических нарушениях в структуре личности оцениваемого объекта. Фактор «Сила (С)» характеризует развитость эмоциально-волевой сферы объекта социального взаимодействия. Высокие значения фактора свидетельствуют о развитости таких сторон личности, как гармоничность, стабильность, сила различных черт характера, позитивность эмоционально-психического состояния объекта, развитость волевого самоконтроля. Низкие значения указывают на слабость, неустойчивость различных личностных черт, личностную несформированность, показывают наличие проблем в аффективной сфере личности. Крайне низкие оценки свидетельствуют о проблемах личностного роста, низкой психоэмоциональной адаптации личности, личностной невротизации. Фактор «Активность (А)» отражает уровень социально-психологической адаптации объекта социального взаимодействия, раскрывает такие стороны межличностной интеракции, как инициативность, контактность, личностная эмпатийность, спонтанность поведения, идентичность, рефлексивность, сензитивность, проективность, психоэмоциональная гибкость. Высокие значения фактора указывают на развитость коммуникативных способностей объекта, наличие сформированного стиля межличностного взаимодействия, прогнозируют социальную успешность личности. Низкие оценки фактора указывают на слабое развитие у объекта коммуникативных умений и навыков, несформированность рефлексивной культуры, стиля социального взаимодействия. Крайне низкие оценки свидетельствуют о невысоком качестве общения объекта социального взаимодействия, непринятии его окружением, социальной отчужденности личности, низкой социальной потенции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.28 (0.013 с.) |