Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева (СЖО)

Поиск

Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).

 

Обычно мне очень скучно 3 2 1 0 1 2 3 Обычно я полон энергии
Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей 3 2 1 0 1 2 3 Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной
В жизни я не имею определенных целей и намерений 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я имею очень ясные цели и намерения
Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной
Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие 3 2 1 0 1 2 3 Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие
Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться 3 2 1 0 1 2 3 Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами
Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал
Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов 3 2 1 0 1 2 3 Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни
Моя жзнь пуста и неинтересна 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь наполнена интересными делами
Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленна 3 2 1 0 1 2 3 Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла
Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе 3 2 1 0 1 2 3 Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство 3 2 1 0 1 2 3 Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня растерянности и беспокойства
Я человек очень обязательный 3 2 1 0 1 2 3 Я человек совсем не обязательный
Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию 3 2 1 0 1 2 3 Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств
Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком 3 2 1 0 1 2 3 Я не могу назвать себя целеустремленным человеком
В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я нашел свое призвание и цель

 

Мои жизненные взгляды еще не определились 3 2 1 0 1 2 3 Мои жизненные взгляды вполне определились
Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни 3 2 1 0 1 2 3 Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни
Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями
Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение 3 2 1 0 1 2 3 Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания

 

Обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 20 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения (проценты или стены). Восходящая последовательность градаций (от 1 до 7) чередуется в случайном порядке с нисходящей (от 7 до 1), причем максимальный балл (7) всегда соответствует полюсу наличия цели в жизни, а минимальный балл (1) – полюсу ее отсутствия.

Общий показатель ОЖ – все 20 пунктов.

Субшкала 1 (цели) – 3, 4, 10, 16, 17, 18.

Субшкала 2 (процесс) – 1, 2, 4, 5, 7, 9.

Субшкала З (результат) – 8, 9, 10, 12, 20.

Субшкала 4 (локус контроля – Я) – 1, 15, 16, 19.

Субшкала 5 (локус контроля – жизнь) – 7, 10, 11, 14, 18, 19.

 

Шкала Мужчины Мужчины Женщины Женщины
  Среднее знач. Станд. откл. Среднее знач. Стан. Откл.
1. Цели 32,90 5,92 29,38 6,24
2. Процесс 31,09 4,44 28,80 6,14
3. Результат 25,46 4.30 23,30 4,95
4. ЛК-Я 21,13 3,85 18,58 4,30
5. ЛК-жизнь 30.14 5,80 28.70 6,10
Общий ОЖ 103,10 15,03 95,76 16,54

 

Интерпретация шкал:

1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ(осмысленность жизни) будут присущи человеку, живущему в настоящем сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектера, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО.

2. Процесс жизни, или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать гедониста*, живущего сегодняшним днем. Низкие баллы по этой шкале – признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем (однако ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность на будущее).

3. Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение продуктивности и осмысленности прожитого. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы – неудовлетворенность прожитой частью жизни.

4. Локус контроля – Я (ЛК–Я) (Я-хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Низкие баллы – неверие в свои силы контролировать события собственной жизни.

5. Локус контроля – жизнь или управляемость жизнью (ЛК-жизнь). При высоких баллах – убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы – фатализм, убежденность в том, что жизнь человека не подвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.

 

Исследование Руковдства коллективом

Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П. Ильин)

Назначение: Методика представляет собой опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. При этом надо, однако, учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль.

 

Инструкция: представьте себе, что вы руководите коллективом. Вам предлагается ответить, как бы вы осуществляли это руководство в ситуациях, изложенных в опроснике. По каждому пункту опросника из трех вариантов ответа (а, б, в) выберите тот, который в большей степени характеризует ваше поведение в качестве руководителя, и соответствующую ответу букву обведите кружком.

 

Опросник

1. При принятии важных решений вы:
А) Посоветуетесь с коллективом;
Б) Постараетесь не брать на себя ответственность за принятие решения;
В) Примите решение единолично.
2. При организации выполнения задания:
А) Предоставите свободу выбора способа выполнения задания участникам коллектива, оставив за собой лишь общий контроль;
Б) Не будете вмешиваться в ход выполнения задания, полагая, что коллектив сам сделает все как надо;
В) Будете регламентировать деятельность членов коллектива. Строго определяя, как надо делать.
3. При осуществлении контроля за деятельностью подчиненных:
А) Будете жестко контролировать каждого из них;
Б) Доверите осуществление контроля самим подчиненным;
В) Посчитаете, что контроль не обязателен.
4. В экстремальной для коллектива ситуации:
А) Будете советоваться с коллективом;
Б) Возьмете все руководство на себя;
В) Полностью положитесь на лидеров коллектива.
5. Строя взаимоотношения с членами коллектива:
А) Будете оказывать помощь подчиненным в их личных делах;
Б) Будете общаться, в основном, если к вам обратятся;
В) Будете поддерживать свободу общения между вами и подчиненными.
6. При управлении коллективом:
А) Будете оказывать помощь подчиненным в их личных делах;
Б) Посчитаете, что в личные дела подчиненных нет необходимости «соваться»;
В) Будете интересоваться личными делами подчиненных скорее из вежливости.
7. В отношениях с членами коллектива:
А) Будете стараться поддерживать хорошие личные отношения даже в ущерб деловым;
Б) Будете поддерживать только деловые отношения;
В) Будете стараться поддерживать и личные, и деловые отношения в одинаковой степени.
8. По отношению к замечаниям со стороны коллектива:
А) Не допустите замечаний в свой адрес;
Б) Выслушаете и учтете замечания;
В) Отнесетесь к замечаниям безразлично.
9. Пи поддержании дисциплины:
А) Будете стремиться к беспрекословному послушанию подчиненных;
Б) Сумеете поддерживать дисциплину без напоминания о ней подчиненным;
В) Учтете, что поддержание дисциплины – это не ваш «конек», и не будете «давить» на подчиненных.
10. В отношении того, что о вас подумает коллектив:
А) Вам будет безразлично;
Б) Постараетесь всегда быть хорошим для подчиненных, на обострения не пойдете;
В) Внесете коррективы в свое поведение, если оценка будет негативной.
11. Распределив полномочия между собой и подчиненными:
А) Будете требовать, чтобы вам докладывали обо всех деталях;
Б) Будете полагаться на исполнительность подчиненных;
В) Будете осуществлять только общий контроль.
12. При возникновении затруднений при принятии решения:
А) Обратитесь за советом к подчиненным;
Б) Советоваться с подчиненными не будете, так как все равно отвечать за все придется вам;
В) Примете советы подчиненных, даже если их не просили.
13. Контролируя работу подчиненных:
А) Будете хвалить исполнителей, отмечать их положительные результаты;
Б) Будете выискивать в первую очередь недостатки, что надо исправить;
В) Осуществлять контроль будете от случая к случаю (зачем вмешиваться?)
14. Руководя подчиненными:
А) Сумеете так приказать, что задания будут выполняться беспрекословно;
Б) Будете в основном использовать просьбу, а не приказ;
В) Вообще не умеете приказывать.
15. При недостатке знаний для принятия решения:
А) Будете решать сами – ведь вы же руководитель;
Б) Не побоитесь обратиться за помощью к подчиненным;
В) Постараетесь отложить решение: может, все образуется само собой.
16. Оценивая себя как руководителя, можете предположить, что вы:
А) Будете строгим, даже придирчивым;
Б) Будете требовательным, но справедливым;
В) К сожалению, будете не очень требовательным.
17. В отношении нововведений:
А) Будете скорее консервативным (как бы чего не вышло);
Б) Если они целесообразны, то охотно их поддержите;
В) Если они полезны, добьетесь их внедрения в приказном порядке.
18. Вы считаете, что в нормальном коллективе:
А) Подчиненные должны иметь возможность работать самостоятельно, без постоянного и жесткого контроля руководителя;
Б) Должен осуществляться жесткий и постоянный контроль, так как на совесть подчиненных рассчитывать не приходится;
В) Исполнители могут быть предоставлены сами себе.
                     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.133 (0.009 с.)