Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка результатов и критерии оценкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8, 9 – есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12, 13 – имеется определенная тенденция мотивации на успех. Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность. Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха. Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу. Самооценка мотивационных состояний школьника (О.С. Гребенюк) ИНСТРУКЦИЯ: На горизонтальных линиях отражены пятиминутные интервалы урока. Каждая линия характеризует то или иное твое состояние. Например, на первой линии ты должен указать, сколько времени у тебя уходит на то, чтобы включиться в ход урока. Для этого на соответствующей линии обведи кружочком то количество минут, которое Вы обычно затрачиваете (я на уроке жду звонка от родителей). Затраты времени на включение в урок 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 время урока Сколько времени ты занимаешься на уроке с интересом 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 время урока Сколько времени на уроках ты бываешь не внимательным 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 время урока Сколько времени ты занимаешься на уроке без желания 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 время урока Сколько времени ты занимаешься с увлечением 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 время урока Сколько времени на уроке ты чувствуешь свою боль? 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 время урока ОБРАБОТКА ДАННЫХ: По всем шкалам подсчитываются временные затраты учащихся на предложенные ситуации. Затем составляется графический профиль временной эффективности урока.
Тесты профориентации ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.КЛИМОВА Инструкция. Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности Вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами а и б, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности. Внимательно прочитав оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое привлекательно для Вас. Можно поставить два знака «+», что отражает еще большую привлекательность данного вида деятельности. Если же оцениваемая работа очень нравится Вам – поставьте три знака «+». Знаком «-» отметьте занятие, которое Вам не нравится. И в этом случае можно ставить два знака «-», а если вид деятельности очень не нравится – то три знака «-».
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
ЛИСТ ОТВЕТОВ
Обработка и интерпретация результатов После заполнения «Листа ответов» подсчитывается число знаков «+» в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять, в соответствии с типами профессий). Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу листа ответов. Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков «– «и их количество записывается во вторую пустую строку листа ответов. После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу листа ответов. Таким образом в этой последней строке может появиться как положительное, так и отрицательное число. Полученный результат является показателем степени выраженности осознанной – склонности к одному из пяти типов профессий, которые и закодированы в опросном листе под буквами Ч, Т, П, 3, X. Ч – профессии типа «человек –человек»; основной объект труда– человек. Т – профессии типа «человек – техника»; основной объект труда– техника, технические системы. П – профессии типа «человек – природа»; основной объект труда – природа. 3 – профессии типа «человек – знаковая система» (например, операторы ЭВМ, наборщики в типографии и т.п.). X –профессии типа «человек – художественный образ». При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели последней строки листа ответов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов.
КАРТА ИНТЕРЕСОВ ГОЛОМШТОКА (исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации)
Вопросник состоит из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности и лист ответов, представляющих собой матрицу из шести строк и 29 колонок. Каждая колонка соответствует одной из сфер интересов:
Инструкция испытуемому: «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вы убедились не раз, что Вам очень нравится то, что спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса, если просто нравится – один плюс, если не знаете, сомневаетесь – ноль, если не нравится – один минус, если очень не нравится – два минуса. Отвечайте на вопросы не пропуская ни одного из них. Время заполнения листа не ограничивается.
КАРТА ИНТЕРЕСОВ ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ХОТЕЛИ ЛИ ВЫ? 1.Знакомиться с жизнью растений и животных 2. Уроки по географии, чтение учебника географии. 3.Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях. 4. Уроки и учебник анатомии и физиологии человека 13.Уроки домоводства или домашние задания по домоводству 14.Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков. 15.Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков. 8.Читать технические журналы (например, «Техника молодежи», «Юный техник»). 20.Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники. 21.Знакомиться с различными металлами и их свойствами. 22.Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении. 23.Узнавать о достижениях в области строительства. 23.Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.). 24.Читать книги, смотреть фильмы о летчиках и космонавтах. 25.Знакомиться с военной техникой. 26.Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях. 27.Читать классиков советской и зарубежной литературы. 28.Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки. 19.Обсуждать текущие дела и события в классе и школе. 34.Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя и т.д.). 35.Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции. 22. Заботиться о порядке в вещах, красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете. 37.Читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг». 38.Изучать экономическую географию. 39.Занятия иностранным языком. 26.Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства. 27.Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, встречаться с артистами, коллекционировать их фотографии. 28.Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства. 29.Читать спортивные журналы, газеты, книги о спорте, о выдающихся спортсменах. 30.Изучать биологию, ботанику, зоологию. 31.Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим открытиям. 32.Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов. 33.Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины. 171.Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности. 172.Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят». 173.Находить химические явления в природе, производить опыты по химии, следить за ходом химических реакций. 135.Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, читать статьи в газетах). 136.Посещать радиотехнические кружки или знакомиться с работой электрика. 137.3накомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними. 40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели. 52.Встречаться со строителями, наблюдать за их работой. 53.Читать популярную литературу о средствах передвижения. 54.Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках. 55.Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей войн, крупных сражений. 56.Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом. 57.Читать литературно-критические статьи. 58.Слушать радио и смотреть теленовости и тематические телепередачи. 59.Узнавать о событиях, происходящих в городе, республике, стране. 60.Давать объяснение товарищам, как выполнить учебное задание, если они не могут сделать его сами. 59.Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя. 60.Обеспечивать семью продуктами; организовывать питание для всех во время похода. 68.Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков. 69.Интересоваться выполнением плана народного хозяйства. 70.Читать художественную литературу на иностранном языке. 71.Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет. 72.Посещать драматический театр или театр юного зрителя. 73.Слушать оперную или симфоническую музыку. 58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть спортивные радио и телепередачи. 73.Посещать биологический кружок. 74.Заниматься в географическом кружке. 75.Составлять и собирать описания и изображения геологических объектов земли, минералов. 76.Изучать функции организма человека, причины возникновения, болезней и пути лечения. 77.Посещать кружок кулинаров, готовить дома обед. 78.Проводить опыты по физике. 79.Готовить растворы, взвешивать реактивы. 66. Разбирать и ремонтировать различные механизмы (например, часы, утюг). 67. Пользоваться точными измерительными приборами (осциллографом, вольтметром, амперметром); производить разнообразные подсчеты. 78.Мастерить различные предметы и детали из металла. 79.Мастерить различные предметы и детали из древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, вырезать). 70. Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек. 71. Посещать кружок юных железнодорожников и автолюбителей. 72. Участвовать в секции парашютистов и в кружке авиамоделистов или в работе авиаклубов. 84.Заниматься в стрелковой секции. 85.Изучать историю возникновения различных народов и государств. 86.Писать классные и домашние сочинения по литературе. 87.Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей. 88.Выполнять общественную работу, организовывать, сплачивать товарищей на какое-либо дело. 88. Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать» в чем-либо. 89. Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших. 90. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта. 91. Заниматься в математическом кружке. 92. Изучать вопросы развития промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии. 83. Работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах речи малознакомого языка. 90.Посещать музеи, художественные выставки. 91.Выступать на сцене перед зрителями. 92.Играть на одном из музыкальных инструментов. 93.Играть в спортивные игры. 97.Наблюдать за ростом и развитием животных, растений, вести записи наблюдений. 98.Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы. 102.Собирать коллекции минералов, экспонаты для геологического музея. 103.Знакомиться с работой врача, медсестры, фармацевта. 104.Посещать кружок по кройке и шитью, шить себе и членам семьи. 105.Заниматься в физическом кружке или посещать факультативные занятия по физике. 106.Заниматься в химическом кружке или посещать факультативы по химии. 95. Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, корабли и т.д.). 96. Знакомиться с устройствами электроприборов, электроаппаратов, электрических машин; собирать, контролировать радиоприборы, приемники, проигрыватели и пр. 109.Заниматься на уроках труда в школьных и слесарно-станочных мастерских. 110.Участвовать в кружке «Умелые руки» или в столярном кружке. 111.Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами. 100. Смотреть за соблюдением правил передвижения пешеходов и транспортных средств. 101.Участвовать в секции гребцов, парусников, аквалангистов, в бригаде по спасению утопающих. 112.Участвовать в военизированных играх (например, в «Зарнице»). 113.Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры. 114.Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе. 115.Вести личный дневник. 116.Выступать в классе с сообщениями о международном положении. 117.Быть пионервожатым. 108. Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть. 122.Помогать покупателю выбрать в магазине покупку, которая ему нужна. 123.Решать сложные задачи по математике. 124.Точно вести расчет своих денежных расходов и доходов. 127.Заниматься в кружке иностранного языка или посещать факультативные занятия. 128.Заниматься в художественном кружке. 129.Участвовать в смотре художественной самодеятельности. 130.Петь в хоре или посещать музыкальный кружок. 131.Заниматься в какой-либо спортивной секции. 132.Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений или животных. 133.Участвовать в географической экспедиции. 134.Участвовать в геологической экспедиции. 135.Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь, облегчать их состояние. 121. Участвовать в выставках кулинарных или кондитерских работ или посещать их. 131.Участвовать в физических олимпиадах. 132.Решать сложные задачи по химии, участвовать в химических олимпиадах. 133.Разбираться в технических чертежах и схемах, самому выполнять чертежи. 134.Разбираться в сложных радиосхемах. 135.Посещать с экскурсией промышленные предприятия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом. 1. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками. 2. Помогать по возможности в строительных работах. 129. Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, троллейбуса и т.п. 130. Летать на самолетах неотложной помощи в любую погоду или управлять сверхскоростными самолетами. 19. Жить по жестко установленному режиму, строго выполнять распорядок дня. 20. Заниматься в историческом кружке, собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы. 21. Работать с литературными источниками, вести дневник впечатлений о прочитанном. 22. Участвовать в диспутах и читательских конференциях. 153.Подготавливать и проводить сборы или собрания. 154.Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков. 155.Помогать работникам милиции. 156.Постоянно общаться с различными людьми. 157.Участвовать в математических олимпиадах. 140.Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда. 167.Беседовать с друзьями на иностранном языке. 168.Участвовать в выставках изобразительного искусства. 169.Посещать театральный кружок. 170.Участвовать в театральных смотрах-конкурсах. 171.Принимать личное участие в спортивных соревнованиях. 146. Выращивать в саду или в огороде растения, воспитывать животных,ухаживать за ними. 147.Производить топографические съемки местности. 148. Совершать длительные трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе. 149.Работать в больнице, поликлинике или аптеке. 150.Работать специалистом на предприятии пищевой или легкой промышленности (швеей, закройщицей, кондитером и т.д.). 151.Решать сложные задачи по химии. 152. Работать на химическом производстве. 41.Участвовать в выставках технического творчества. 42.Работать в области электроэнергетики или радиоэлектроники. 43.Работать у станка, изготавливать различные детали и изделия. 44.Выполнять по чертежам столярные или модельные работы. 45.Работать в строительной бригаде. 46.Возить пассажиров или грузы, соблюдать правила уличного движения. 47.Работать в штормовую погоду на большой реке или в открытом море. 48.Быть военным инженером или командиром. 49.Ходить в походы по историческим местам родного края. 50.Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.д. 51.Писать заметки или очерки в стенгазету или периодическую печать. 52.Руководить бригадой во время трудового десанта. 53.Организовывать игры или праздники для детей, создавать «тимуровские команды». 166. Работать в юридическом учреждении (в суде, прокуратуре, адвокатуре, юридической консультации). 50. Оказывать людям различные большие и малые услуги. 51. Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний. 169.Работать в области планирования, финансирования, экономики предприятий народного хозяйства. 170. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке. 141.Участвовать в выставках изобразительного искусства. 142.Играть на сцене или сниматься в кино. 143.Быть музыкантом, музыкальным режиссером или преподавателем музыки. 144.Работать преподавателем физкультуры или тренером. Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом из столбцов подсчитывается количество положительных ответов. Анализируя полученныеданные, необходимо выделить те сферы, которые содержат наибольшее количество положительных ответов. Если среди них окажется несколько сфер с одинаковым числом положительных ответов, то следует считать, что более выраженным интересам соответствуют те из них, которые содержат наименьшее количество отрицательных ответов. При оценке направленности интересов следует, в первую очередь, учитывать сферы с наибольшим количеством положительных ответов, но необходимо обратить внимание также на сферы с наибольшим количеством отрицательных ответов, отвергаемые оптантом. Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций: высшая степень отрицания – от –12 до –6, интерес отрицается – от –5 до -1, интерес выражен слабо – от +1 до +4, выраженный интерес – от +5 до + 7, ярко выраженный интерес – от +8 до +12.
Лист ответов к опроснику «Карта интересов» ФИО_______________________________ класс____ возраст
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.018 с.) |